ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО
+7(499)160-86-25 Администрация (школа) +7(499)160-62-32 Администрация (детский сад)

Наш Пушкин 2022. Выпуск 21-й.

В 2022-23 учебном году традиционный конкурс поэтического творчества «Наш Пушкин» в школе «Ретро» был посвящен объявленному в России Году педагога и наставника.

  1. Тема конкурса:

«Учитель! перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» (Н. Некрасов).

  1. Продолжи строчки: «Из детских всех воспоминаний…» (А. Одоевский)

«Что нужно сердцу моему…» (В. Набоков)

  1. Стихи на любые темы.

Конкурс проходил в два тура. Первый – воспитанники читали стихи,

написанные дома. Во втором туре они писали стихи на заданные темы в школе.

Мы публикуем стихи первого и второго тура.

«Учитель! перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» (Н. Некрасов)
——————————

Савинкина Ирина, 8 класс, Победитель конкурса «Наш Пушкин» 

Учителя России

Учителям России я строчки посвящаю

И восхищаться ими, друзья, не прекращаю!

Особенные люди – учителя в России.

На первый взгляд – обычные. А может быть, простые!

Их отличает мудрость, духовность их крепка

И искренняя вера в успех ученика!

Учителя России не только дают знания,

А открывают каждому духовное дыхание.

Они нас учат главному – героев чтить страны

И оставаться Родине  как верные сыны.

Учителя подчас шлифуют просто нас

И верят, что получится прекраснейший алмаз.

Учителям России я строчки посвящаю

И восхищаться ими, друзья, не прекращаю!

Талантливые личности, яркие такие,

Духовная элита – основа всей России!

1 КЛАСС

Кулькова Саша, 1 класс 

Помогали: мама Женя и бабушка Вера

***

Прискакала осень на огненном коне,

Стали дни короче в октябре.

Труд учителей славят в эти дни,

Говорим спасибо им и мы!

Путь к знаниям не очень легкий,

Но мы должны его пройти.

Учителя всегда помогут,

Ведя нас за руку по этому пути.

Спасибо всем учителям мы говорим,

Кто с нами рядом в этот день сейчас.

Хоть осень и холодная пора,

Но рядом с вами нам тепло всегда.

Левин Данила, 1 класс 

***

Осень. Я люблю природу.

Школа «Ретро» входит в моду.

В ногу с модой я пойду,

В первый класс туда иду.

Там учительница ждет,

Нас встречает, в класс зовет.

Елена Анатольевна так ведет урок,

Прямо все заслушались, не слышали звонок.

А еще приветливая, добрая, незлая,

Объяснит все по порядку – классная такая!!!

Как закончатся уроки,

Ждет нас всех продленка,

Отдых, можно так сказать,

Для каждого ребенка.

Ирина Петровна – гувернантка лучшая!!!

Объяснит «домашку», нас совсем не мучая,

Погуляет с нами, песенки споет,

День когда закончится, к родителям ведет.

В общем, со стихом своим

Просто закругляюсь,

Школа «Ретро» лучшая,

В том не сомневаюсь!

Новик Элина, 1 класс 

***

Когда пришла я в первый раз

В свою родную школу,

Учителя встречали нас,

И я была готова.

Готова к школе, к букварю,

К урокам и заданиям.

Я от души благодарю

Учителей за знания!

Желаю сил вам и добра,

Ведь вы – святые люди!

Вы посвящаете себя

Ученью, новым судьбам!

Самоукин Олег, 1 класс 

Учитель!

Как много в этом слове

Для сердца детского слилось,

Как много в нем отозвалось!

Ты наш наставник, воспитатель!

Ты учишь нас считать, писать.

Спасибо! Наш ты обожатель!

Как мы хотим о мире нашем

Всё-всё знать!

Соколов Миша, 1 класс

Ода тете

Я – мальчик Миша, я люблю науку,

О космосе и о бактериях всё знать!

С наукой не могу терпеть разлуку,

Мне надо знания пополнять!

А кто научит малыша всему?

Кто будет ласков, терпелив и добр?

Поблагодарить хочу я тетеньку мою

За ум, за доброту, за кругозор.

Она расскажет и научит,

Она не будет на меня давить.

Когда учитель своим сердцем учит,

Мне всю ее науку не забыть!

Хамидуллина Белла и мама, 1 класс 

***

У Петра Петровича

Не ленюсь нисколечко!

Я пилю, строгаю,

Красиво выжигаю.

Папа мой не ожидал,

Что смогу я столько!

И в помощники забрал

На нашей дачной стройке.

Коньков Никита, 2 «А» класс 

Профессия – учитель

Учитель –самый верный друг,

Не выдаст, не предаст.

А если что случится вдруг,

Он руку всем подаст.

Учителя, учителя…

Профессий нет добрей,

Стоите твердо у руля,

Открыв ребенку дверь.

Конькова Аня, 2 «А» класс

Призвание – учитель

Быть учителем – призвание.

Нужно так детей понять,

Быть примером подражания,

Интересно объяснять.

Чтоб у всех было желание

На уроках отвечать

И учебу продолжать.

Учитель, спасибо за труд!

Павлова Саша, 2 «А» класс  

***

Знаний много в голове,

Но как тут разберешь,

Сколько будет дважды два,

А сколько трижды восемь.

Только наш учитель мудрый

Может объяснить,

Как эти задачки быстро нам решить.

Фридман Даниил, 2 «Б» класс

Школе «Ретро»

Осень уж не за горами,

Скоро в школу мне пора.

В школе ждут нас педагоги,

Ждет «День знаний» детвора.

Будет новая линейка –

Посвящение малышей,

Да и мы на год взрослее

Стали и осознанней.

Учим новые предметы,

Получаем грантики,

И нам в этом помогают

Любимые наставники.

Учителя родные наши!

Труд ваш ценен и прекрасен.

Чтобы будни наши скрасить,

Чтобы легче, лучше, ярче

Путь учебы был нам ясен,

С благодарностью идем

Каждый день в наш новый дом!

Акопян Давид, 3 «А» класс

Учитель моей мечты

Хорошего учителя непросто отыскать,

Он должен быть весёлым и много-много знать.

И за проделки наши не будет нас ругать,

А будет вместе с нами примерчики решать.

Чтоб был не очень строгим, и если опоздал,

Он мог бы не заметить или добавить балл.

Хотелось бы, конечно, чтоб он не возражал,

Когда мой друг надолго в Тик-Токе зависал.

Но только все мы знаем, такому не бывать,

Поэтому мы будем тихонечко мечтать.

 

Алексеев Федор, 3 «Б» класс

Если бы не было учителей

Если на свете учителей нет,

Кто нам даст на всё ответ?

Как писать, читать, делить,

Умножать и стих учить?

Знать все страны, города,

Знать, что лед – это вода!

Где пингвины обитают,

Зачем деревья все сажают?

Учителя нам всё расскажут,

Нарисуют и покажут!

Хочу сказать спасибо вам,

Дорогим учителям!!!

Бренд Константин, 3 «Б» класс

***

Из детских всех воспоминаний

мы будем вспоминать всю жизнь,

Как в школу мы пришли для знаний

И друга встретить  на всю жизнь.

Учитель наш любимый

Заботой нас всецело окружил

И научил считать, писать нас,

И много времени всем нам он уделил.

Спасибо Вам хотим сказать мы!

Пусть радостью светится каждый день!

И счастье озарит мгновенья!

И бодрость не покинет Вас навек!

Конкурс «Продолжи строчку»

 

ОДОЕВСКИЙ Александр Иванович

 

Из детских всех воспоминаний

Одно во мне свежее всех,

Я в нем ищу в часы страданий

Душе младенческих утех.

Я помню липу, нераздельно

Я с нею жил; и листьев шум

Мне веял песней колыбельной,

Всей негой первых детских дум.

Как ветви сладостно шептали!

Как отвечал им лепет мой!

Мы будто вместе песнь слагали

С любовью, с радостью одной.

Давно я с липой разлучился;

Она как прежде зелена,

А я? Как стар! Как изменился!

Не молодит меня весна!

Увижу ль липу я родную?

Там мог бы сердце я согреть

И песнь младенчески простую

С тобой, мой добрый друг, запеть.

Ты стар, но листья молодеют,

А люди, люди! Что мне в них?

Чем старей — больше всё черствеют

И чувств стыдятся молодых!

 

Князь Алекса́ндр Ива́нович Одо́евский 1802-1839  — русский литератор

и декабрист из рода  Одоевских. Известен главным образом как поэт.

 

ИЗ ДЕТСКИХ ВСЕХ ВОСПОМИНАНИЙ…

 

Данилюк Даша, 2 «А» класс

 

Из детских всех воспоминаний

Я помню солнце, море и песок,

Как я купалась в океане

И загорала под зонтом.

И брата помню в синих плавках,

Как он плескался на волнах,

Как он играл с песком на пляже

И маме плавать не давал.

А мама так хотела плавать,

Что сил уж не было терпеть.

На помощь папу подзывала,

Чтоб тот за братом посмотрел.

Но папа наш сидеть не любит,

Ему б футбол смотреть весь день.

Но нету телевизора на пляже,

И с сыном он играл в футбол

 

Кубаевский Илюша, 3 «А» класс

 

Из детских всех воспоминаний

Запомнилось одно лишь мне,

Как с дедом ранним летним утром

Ловили рыбу на реке.

Из детских всех воспоминаний…

Люблю я бабушку свою,

Как с дедушкой она гуляла…

Я их любовь осознаю.

Люблю я маму с папой также –

Они мне дали эту жизнь.

Люблю сестру, свою шиншиллу,

И черепаху я люблю

Белуженкова Алиса, 3 «Б» класс

   

Из детских всех воспоминаний

Качели помню и пломбир,

Как мы бежали вместе с мамой

По листьям желтым, золотым

И как мы весело смеялись.

Затем поход был в зоопарк.

Жирафа длинного видали,

И всем так было хорошо,

Тепло, уютно и светло!

Из всех своих воспоминаний

Я помню кошку на диване

И мамы добрые глаза,

Конечно, всю свою семью,

Которую ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБЛЮ!

 

Селютина Эвита и папа, 3 «Б» класс

 

Из детских всех воспоминаний

Я помню радость и любовь!

Душа моя всегда желает,

Чтоб повторилось это вновь:

Чтоб мама, папа, кот и брат

Всегда мне делали парад!

Чтоб сердце пело и плясало,

Чтоб повторилось это вновь.

Нужна мне радость и любовь!

 

Дудченко Лиза, 4 класс

 

Из детских всех воспоминаний

Я помню, как я с мамой

ходила за руку везде

И не отставала я нигде,

Как постоянно танцевала

И никогда не унывала,

Как с куклами играла

и любила танцевать.

Как помогала маме я!

Всегда была везде, всегда!

Могу сказать одно: друзья!

Любите маму, цените маму

        ВСЕГДА!!!

Новик Лев, 4 класс    

 

Из детских всех воспоминаний

Одно во мне свежее всех :

Мой друг, мой ангел-хранитель –

Мой первый учитель!

Я помню голос твой,

Твою улыбку.

Когда пришел я в первый раз

В наш неугомонный шумный класс!

Вспоминаю наставленья:

Артистично стих читать,

Десять баллов получать!

Четкость во всем:

Правильно читать,

Грамотно писать,

На урок не опоздать

И друг другу помогать!

Из детских всех воспоминаний

Одно во мне свежее всех:

Мой первый учитель —

Мой ангел-хранитель,

Моя точка опоры,

Мой первый шаг!

 

 

Пермяков Максим, 4 класс

 

Из детских всех воспоминаний,

Когда печаль владеет мной

И сердце ищет утешенья,

Я вспоминаю образ твой.

С любимой бабушкой мгновенья

Я не забуду никогда!

И нежных глаз прикосновенье –

Ты столько счастья мне дала!

Как мы играли и смеялись,

Как вслух читала книжку мне

И на прощанье обнимались,

Чтоб я счастливым стал вдвойне

Тимакова Ярослава, 4 класс

 

Из детских всех воспоминаний

Хочу сказать, что быть ребенком очень классно!

Родители во всем вам помогают

И ваше детство делают прекрасным!

Не надо бегать на работу,

Не надо думать о проблемах.

И ведь учиться мне совсем-совсем не лень.

И в школе интересен каждый день!

Зачем-то дети хотят поскорей повзрослеть,

Ведь думают, быть взрослым – значит быть свободным!

Им фильмы можно разные всю ночь смотреть,

И одеваться модно, и гулять весь день.

И вот…

Вернуться все потом мечтают в детство,

Прижаться к маме, вместе помолчать.

Обнять ее, прижать покрепче,

И сильно так ЛЮБЛЮ сказать!

Скажу вам, дети, не спешите вы взрослеть!

Побудьте дольше в чудном детстве.

Ведь это время не вернешь назад.

И нет спокойнее, чем на руках у мамы.

Глухов Егор, 5 класс

 

Из детских всех воспоминаний

Мой дом в Крапивне помню я,

Как по березовым аллеям

Гуляли с мамой не спеша!

Вот дом с колоннами проходим,

Тут дедушка Толстой творил,

Писал он повести, романы,

Крапивну очень он любил…

Красивая вокруг природа,

Леса, луга, река Упа…

Люблю закаты и восходы,

Всё это – Родина моя!!!

Богомолова Ира, 7 класс

 

Из детских всех воспоминаний

Дороже всех, конечно, ты!

С тобой играли мы под вечер,

До наступленья темноты.

С тобой мы бегали в лесу,

Гоняли уток по двору

И стекла кинули в забор,

До грохота на весь район.

Играли в прятки, догонялки,

Не спали с ночи до утра,

Мы разговаривали, пели,

Не донимала нас хандра.

Ты нужна мне, будто воздух,

Как свет для теплых летних дней!

Мартемьянов Алексей, 7 класс

     

Из детских всех воспоминаний

И даже маленьких страданий

Я всё равно иду вперед,

И жизнь моя любовь найдет.

Весь путь пишется с рожденья.

Перед людьми волненья,

Радость, гнев и грусть.

Жизнь сложна, и пусть

Смерть, сопереживания,

У меня душа моральная,

Хоть я и в гроб ложусь,

Но цели я добьюсь.

Сидорова Вика и мама    

Ольга Александровна, 7 класс

Лес воспоминаний

Из детских всех воспоминаний

Я помню многие мгновенья,

Ведь память будто лес волшебный,

Деревья — жизни отраженья.

Воспоминанья о проказах,

о путешествиях с друзьями,

об играх с братом, о заразных

часах с ковидными страстями.

Я помню шум листвы осенний,

И мама держит мою руку,

Пронизан воздух ощущеньем

Тепла и радости, а звуки…

Их словно заглушили  разом

С приходом пёстрого наряда.

Лишь лёгкий шелест листопада

Ветрами пишет нить рассказа.

Воспоминание как сказка.

В нём сердце будто замирает.

И если память —  это лес,

Пожалуй, задержусь я здесь.

 

Бутенин Матвей, 8 класс 

Из детских всех воспоминаний

Мне много помнится мгновений,

Но самое важное – это, конечно,

Мой день рождения!

Он выпадает мне всегда на лето –

Время солнца и тепла.

Хочу поведать вам об этом.

Ведь были в Сочи мы тогда.

И чтоб я испытал себя,

Поехали на приключенье!

Зашли мы в парк,

А он находится в ущелье.

Там было множество всего,

И выбрал я свободное паденье.

Стою у пропасти с волненьем,

Захватывает дух, а сердце бьется с нетерпеньем.

Вот делаю я шаг, земля уходит,

И в мгновенье оказываюсь в небесах,

Лечу я вниз, в это ущелье.

Не передать словами всё,

Что я испытываю сразу:

Восторг и радость, смех и страх

Владеют мной, как исступленье.

Запомнил чувства навсегда,

Мне было двенадцать лет тогда.

Из детских всех воспоминаний

Такое не забуду никогда!

Мартыненко Вика, 8 класс,

помогал Мартыненко Александр Юрьевич

 

Из детских всех воспоминаний

Я помню всё, будто вчера:

Как забирали из роддома,

Улыбки светлые даря,

Как в новый мир смотрели глазки

Из-под пелёнки кружевной

И как гуляли мы в коляске

Зимой по снегу и в летний зной.

И первый шаг, и слово «мама»,

И первый выученный стих,

Полёт качелей, бег по лужам

И нарисованный грибок,

Лопатку в снеге, уток в парке,

Аттракционов череда,

Спала как на руках у Папы,

И море на закате дня.,,

Как в первый класс нас провожали,

Взволнованно линейкою стоя,

И в школе с радостью встречала

Учительница первая моя.

Вы спросите, как можно всё так помнить?!

— Так не бывает, — возразите вы,

А я отвечу: рано жить воспоминаниями,

Пока мы дети, помните все вы!

Хайменова Анастасия, 8 класс

Редактор Лисичкина А.А.

 

Из детских всех воспоминаний

Я помню лишь одно.

Оно искрится ярче всех,

Но слёз мне не остановить.

Мне было лет пятнадцать,

Когда случилась та война.

На ней погиб мой брат любимый.

Всегда на нем была улыбка,

И смеху его равных нет.

И даже в тот момент

Он улыбался и шутил,

Когда увидел он последний свет.

Я ненавижу это чувство,

Я ненавижу тот момент.

Одно могу сказать я точно:

«Я помню его ярче всех».

 Конкурс «ПРОДОЛЖИ СТРОЧКУ»

 

Владимир НАБОКОВ

Что нужно сердцу моему…

Что нужно сердцу моему,

чтоб быть счастливым? Так немного…

Люблю зверей, деревья, Бога,

и в полдень луч, и в полночь тьму.

И на краю небытия

скажу: где были огорченья?

Я пел, а если плакал я…

1919 год

Влади́мир Влади́мирович Набо́ков (публиковался также под псевдонимом Влади́мир Си́рин;

(1899 — 1977) — русский и американский писатель, поэт, переводчик, литературовед и энтомолог.

 

ЧТО НУЖНО СЕРДЦУ МОЕМУ…
Полетаев Тимофей и  дедушка,  1 класс

 

Что нужно сердцу моему,

Никак я не пойму.

До свиданья, детский сад!

Я тебе был очень рад.

Здравствуй, здравствуй, 1 класс!

Научи учиться нас.

Елену Анатольевну люблю

И Ирину Петровну мою.

И как же ими дорожу!

Люблю я вас, как утром булку,

Вы мне дороже двух конфет,

И нашу школу я люблю,

От всей души благодарю.

 

Полищук Андрей, 2 «А» класс  

 

Что нужно сердцу моему,

Чтоб быть счастливым ежедневно?

Не оставаться одному

И Бога никогда не гневать

И чтобы мамочка моя

Меня всегда-всегда любила.

Немного надо. Прав ли я?

О, да! Хватило б только силы.

Берёзкина Аня,  3 «А» класс 

 

Что нужно сердцу моему?

— С утра проснуться и бегом

Явиться в школу.

А к кому? И кто она?

Она учитель мой и друг,

Наставник и источник знаний.

И каждый день, усталости не зная,

Нам сердце отдает свое и знания.

Любимые учителя!

Хочу спасибо вам сказать

И много счастья пожелать!

 

Ананьева Настя и бабушка Аня, 3 «Б» класс 

 

Что нужно сердцу моему?

— Чтоб просыпаться утром рано

И видеть неба синеву,

Траву, усыпанную словно жемчугом, росу,

Трель соловья, который разбудил меня,

И солнце яркое, и пену облаков.

Чтоб были рядом близкие друзья

И моя любимая семья.

Чтоб в мире не было войны,

А люди были все добры!

Погорелов Рома, 3 «Б» класс  

 

Что нужно сердцу моему?

— Приставка, завры, скрипыши…

Ой!!! О чем я?

Что нужно мне для всей души?

— Чтоб паста с щеткой чистили мне зубы,

Чтобы пижамка сама бежала в ящик,

Чтоб мылась вся посуда.

Что нужно сердцу моему?

— Десяток полная тетрадь,

Два любимых друга и одна подруга.

Что мило сердцу моему?

— Улыбки мамы, папы!

Бутенин Тимофей, 4 класс 

 

Что нужно сердцу моему?

Тепла, спокойствия, смиренья.

Не нужно поднимать волну

В вопросах моего ученья.

Не надо требовать, кричать,

А нужно просто помогать.

Ведь я желаю всё познать!

Бывает трудно иногда,

И нелегко, и непонятно,

Хочу умножить пять на два,

А получается девятка.

Тревожно мне, и мысль одна:

— Учитель, помощь мне нужна!

И мне лишь стоит обратиться,

Как Юлия Зореславовна мчится!

И скажет: «Тимочка, послушай,

Давай подумаем мы вместе,

Ведь в умноженье можно взять

И применить такое действие:

В математике, как знаем,

Можем мы сложить число

Столько раз, на сколько умножаем».

И оказалось, всё легко,

И сразу стало всё понятно,

Я складываю пять плюс пять,

И получается десятка!

Спасибо Вам, учителя,

И за любовь, и за терпенье,

За дружбу, преданность, добро

Склоняем мы свои колени!

Мельников Паша, 8 класс

Что нужно сердцу моему,

Чтоб быть счастливым?

— Не так уж много:

Зовущая вперед дорога,

Листвы осенней листопад,

Декабрь снежный и апрельская капель…

(Чему безмерно рад – поверь!)

И ранняя заря в июне, прохладная роса,

И дождик, что послали небеса!

Я рад дышать и наслаждаться,

Вперед глядеть и улыбаться!

Я людям рад, зверям, природе

И даже рад плохой погоде!

 

Хайменова Настя, 8 класс     

Редактор: Лисичкина А.А.,

учитель литературы

 

Что нужно сердцу моему?

— Цветы, лучи весенних зорь?

Внимание красивых женщин и мужчин?

— Да нет же! Мне же это ни к чему!

Хотел бы я увидеть раз улыбку Вашу,

Свет горящих глаз. Ваш смех шутливый

И голос нежный слушать по утрам,

И чтобы руки Ваши нежные

Согреть меня смогли в суровый час.

Но жаль, что я Вас не увижу.

Простите Вы меня, что опоздал.

Прошу лишь Бога, чтоб услышал,

Послал Вам весточку: прощай….

 

Широкова Соня, 8 класс 

 

Что нужно сердцу моему?

Мечтать, гулять и веселиться?

— О нет, мне этого не нужно.

Мне хочется одно – любви.

Чтоб сердцу моему

Всегда было тепло, не одиноко,

Чтоб жизнь прожить свою

В заботе и тепле

И положиться  на добро

Смогла в тяжелую минуту,

И каждый раз бы вспоминала

Тех самых добрых всех людей.

Чтоб люди стали чуть добрее,

Я буду им дарить свою любовь.

И, может, мир чуть лучше станет –

От этих мыслей мне светлей.

Что нужно сердцу моему?

Мечтать, гулять и веселиться?

О нет, мне нужно лишь одно –

Любовь и всё, но нужно этого добиться.

Простите вы меня, что опоздал.

Прошу лишь Бога, чтоб услышал,

Послал вам весточку: прощай!

 

Черных Таня, 10 класс 

 

Что нужно сердцу моему,

Уже не нужно мозгу.

В потоке разума и чувств

Я выбрал заморозку.

Что классицизм, что романтизм

Друг другу ненавистны,

Мне по душе импрессионизм –

Не учит меня жизни.

В нравоученьях тошно жить

И грустно от морали.

Тому, кто учит как любить,

Умишка недодали.

Уж сколько б не было в вас чувств,

Нужны для мозга средства,

И только холодность искусств

Поставит всё на место.

 

СТИХИ  НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ
 

ВРЕМЕНА ГОДА

ОСЕНЬ

Богомолова Ульяна и мама, 1 класс

***

Ёжик по лесу идет,

Стишочки сочиняет.

Вот навстречу друг идет,

В мячик он играет.

Предложил сыграть вдвоём,

Чтобы веселее.

Осень, жёлтые листочки.

Лучшие друзья играют на лужочке.

Говоров Гоша и мама, 1 класс 

***

На улице дождь, но еще не зима.

Иду я по улицам снова одна.

Друзья все болеют, в постели лежат.

Но вскоре все выйдут и встретятся вновь.

И скажем простуде: уйди от нас прочь!

За школьную парту скорее садись,

Бери карандаш и лучше учись!

Урок физкультуры ты тоже люби –

Здоровым и сильным окажешься ты.

Бабкова Яна, 2 «А» класс

Листопад

Листья падают, желтеют

И краснеют от стыда.

Собираем мы букеты

И подарим вам, друзья!

Русанова Рита, 2 «А» класс

Осень

Вот и осень наступила.

Солнце в тучах прячет лик.

Лучик света золотистый,

Дорог света каждый миг.

Теплых дней уже все меньше.

Дождик грустный за окном.

Лес горит огнями красок,

Засыпая долгим сном.

Только мы грустить не будем!

Мы пойдем в наш парк вдвоем.

Белок, птиц, лосей покормим,

Ярких листьев наберем.

Синько Мирон, 2 «А» класс,

Осень

Мимо ёлок и берёз

Тихо идет осень.

Пожелтело всё вокруг,

Воздух стал морозен.

Зайка шубку поменял

Серую на белую.

Ёжик ягодки собрал

И лисичку целую.

 

Казаков Сережа, 2 «Б» класс

Осень

Осень, осень, в гости просим

с золотыми красками,

проливными ливнями,

овощами и грибами,

фруктами и пирогами.

Кривошапкина Маша, 2 «Б» класс

***

Золотою осенью Пушкин молодой

Думает про зиму и про снег – постой!

Только улетели птицы,

И листва вовсю кружится,

Вот и ветер налетел,

В листья Пушкина одел.

С мыслями о Натали

Он идет на край земли.

Кривошапкина Маша с папой, 2 «Б» класс

***

Осень. Пушкин думает про снег.

Ветер завывает, душе покоя нет,

И на юг стремятся птицы,

И листва вовсю кружится.

— Мама! Папа! Скоро же зима! –

И на улицу бежит вся детвора.

Сразу всё вокруг побелело,

Снегом всё кругом одело.

У поэта с той поры

Мысли все про Натали!

 

Механтьева Милана, 2 «Б» класс 

***

Осень, осень золотая.

Ты красива, и красна, и зелена,

Румяна и желта.

 

Сергеев Егор, 2 «Б» класс

Осень

Осень, осень золотая,

Ты затейница какая!

Ярко красишь ты листочки,

Словно краской ставишь точки.

Словно мастер ты с палитрой,

На лице с улыбкой хитрой,

Ловко кистью ты взмахнула

И тихонечко шепнула:

«Не печальтесь о прошедшем

Лете солнечном, ушедшем –

Теплым краскам улыбнитесь,

Листопадом вдохновитесь!»

Береснев Арсений, 3 «Б» класс 

Дождливая осень

Идет дождь. На асфальте

Как будто теченье реки.

Березы, сосны, ели качаются с века,

А машин сдувает ветром.

Но почему осень не такая золотистая,

Ведь только восемнадцатое октября?

Эх, жалко людей, и котов, и собак,

У которых нет дома.

А которые сидят в тепле – тем хорошо.

И еще очень интересно:

Грибы еще есть или нет?

Гепалова Кира, 3 «Б» класс 

***

Не люблю я осень,

Пусть она красива,

Но ведь не снежна она,

И к тому ж дождлива…

Можно посмотреть в окно,

Помечтать о чем-то…

Только мне не всё равно,

Какое время года!

Но чего ж теперь грустить,

Это не поможет…

Надо не мечтать, а жить!

Хотя бы кто как может…

Продумав все, сказать так можно,

Что жизнь должна быть…наяву!

И хоть, возможно, это не поможет…

Спасаясь от дождя в осеннюю пору!

Широбоков Ваня, 4 класс

***

Вот и осень наступила,

Сократила день-деньской,

Солнце с тучами сроднилось,

Ветер дует заводной.

Он срывает кучи листьев,

Кружит их, бросая вниз,

Птицы, в стаи собираясь,

Улетают, в небо взмыв.

Но пройдет и это чудо:

Листья, дождь, мороз, снега,

И вернется снова лето,

Радостью своей кружа.

 

Олейник Саша, 5 класс

Каникулы

Осень наступила,

Зима скоро придет!

Снега много будет,

Новый год наступит…

Но некуда спешить,

Сейчас всего октябрь.

И торопиться нам не надо!

Сейчас я стих пишу.

Потом пойду куда-то,

И что-то будет там.

Но мой рассказ о том,

Что некуда спешить.

Сейчас мне столько лет (11)

И у меня так много дел.

Но торопиться я не буду!

Пойду я лучше отдыхать!

И рифмы здесь, конечно, нет,

Но сделать всё, что я смогла:

Вот этот стих, вот этот – да!

P.S.  «Кто понял жизнь,

тот больше не спешит»

(Омар Хайам).

Комаровский Алеша, 6 класс

***

Листья летят,

Грациозно кружатся,

Листья на влажную

Землю ложатся.

Прекрасное зрелище –

Листопад.

Его лицезреть

Несказанно я рад.

Листья танцуют,

Как на танцполе –

Кружат и в вальсе,

И в рок-н-ролле.

 

Новорок Артем, 6 класс 

***

Одним осенним вечером

Гулять очень хотелось мне.

Пошел гулять я вечером

По сонной Москве,

Ходил вокруг красивых скверов,

Вокруг безлюдных школ.

Я к дому поздно подошел…

Ташлыкова Соня,

Серенькова Иулиания, 6 класс 

Сказочная осень

Выхожу на улицу гулять,

А вокруг как в сказке:

Листья золотистые –

Клён, берёза, ясень.

И рябина красная…

На ветру качается.

Осень золотая

Всем нам очень нравится.

В прелестном небе голубом

Птицы прощаются с теплом.

И журавли, и аисты, и соловьи

Стремятся улететь на юг,

Оставив за собой хоть капельку тепла.

И не успеешь оглянуться, как вскоре

Наступит холодная зима…

Бреев Макар, 7 класс

Осень в школе

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день…»

Вставать мне в школу было лень.

Пошел я вяло умываться

И очень быстро собираться,

Чтоб в школу мне не опоздать

И знания опять собрать.

И быстро мчался в школу я,

Листвой осеннею шумя,

Что под ногами разноцветной

Блистало красками тремя.

А так хотелось спать подольше,

Но «Ретро» все равно зовет

К моей любимой школе больше,

Где жизнь моя течет.

 

Калякина Соня, 7 класс

***

Осень – интересная пора!

Осенью деревья, прячась от дождя,

Скидывают листья в золотистые поля.

А ветер разгоняет их, весело шурша.

 

Дождь косые листья рисует за окном,

И в сапогах резиновых мы гулять идем.

Птицы улетают в теплые места,

Всё напоминает о приближенье декабря.

Кто-то, может, скажет: «Унылая тоска»,

А я отвечу: «Осень – интересная пора!»

 

Арифуллин Артур, 11 класс  

Листья

Хотел сидеть и думать я

О красоте, о мудрости, о Боге,

О том, как листья вниз летят

И поднимаются назад.

Ведь листья есть почти бумага,

Но ничего не написать на ней.

Она легка, легка и нежна,

Ей трудно слышать боль людей.

Ей трудно всю ее вобрать,

Но всё же можно ей ту боль понять.

Быть может, поэтому каждую осень

Листьям время идет опадать.

 

ЗИМА

 

Автушенко Ваня, 4 класс

***

Люблю я зиму – красивая пора!

Белый снег летает, серебром всё украшает.

Расцветают парки снежной белизной,

И мороз возводит арки над тропой лесной.

Утром в ясную погоду, когда снег идет,

Ходим в лес с семьей на лыжах, а потом пешком,

Берем с собой собаку и санки иногда.

С горы потом катаясь, хохочем мы всегда!

А как закружит вьюга, быстрей бежим домой.

Играем все в настолку, болтаем и чай пьем…

Федорченко Варя, 4 класс

На каток!

Зима! Зима! Творятся чудеса!

Покрыты чудными узорами леса.

Идем мы всей семьею на каток.

Над входом светится искусственный конек.

Мы входим в говорливый зал, наполненный людьми,

Мерцают и сияют волшебные огни.

Ступаю в первый раз на лед.

В душе моей восторг, полет.

ЛЕТО

 

Полтавцев Ваня, 5 класс  

***

Лето – красная пора!

Собирайся, ребятня!

В солнце, в поле,

В речку, в море!

Позабудь пока о школе.

Погрустит без нас наш класс,

Ведь каникулы у нас!

Савцова Ивонна, 4 класс

Пушкин и лето

Ах, Пушкин, Пушкин!

Вы почему-то лето не любили!

А лето очень даже хорошая пора!

На дачу съездить можно,

И в санаторий тоже,

Нам можно летом

Книжек много прочитать…

И сделать много дел возможно,

Но всё же, я не понимаю,

Как можно ЛЕТО не любить?

Ведь это невозможно!

Как это может быть?!?..

 

СТИХИ НА РАЗНЫЕ ТЕМЫ

 

Игнатова Нина, 1 класс

***

Просыпается будильник –

Снова в школу мне пора.

Я учусь по расписанию,

Поднимаюсь в семь утра.

Ждите, милые игрушки,

Поиграем мы потом.

Стала взрослой – первоклашка!

Школа мне теперь как дом.

Мама с папой, не грустите –

Я должна ведь умной стать.

Вот закончатся уроки –

И увидимся опять!

 

Корниенко Соня, 1 класс

Игрушка

Я люблю свою игрушку.

И не кот и не сова.

Словно маленькая утка

Уложилась на кровать.

Подошла я к ней тихонько,

Начала ей говорить:

«Спи, спи, спи, моя игрушка,

Спи, хорошая моя».

А теперь, мои друзья,

Расскажу вам кто она.

У нее есть хвост кружочком,

Две щеки на пол-лица,

Сладкий носик, крошки лапки,

Всем понятно же – хомяк!

Литвинова Ульяна, 1 класс 

***

У нас веселая семья:

Папа, мама, брат и я!

Папа любит кушать,

братик любит спать.

Мама любит папу,

А я люблю играть.

Готовит мама кушать

И убирает дом,

А папа на работе

И вечером, и днем.

Учиться ходит братик

В школу, как и я.

Вообще, он математик,

Скажу вам не тая.

И я люблю учиться:

Читать, писать, считать.

Ещё люблю гимнастику,

Пилить и рисовать.

Еще мы любим ездить

По разным городам.

И очень любим дачу,

Живем мы летом там.

Такая вот веселая

и дружная семья:

Папулечка, мамулечка,

Братик мой и я.

Лунева Маша с семьей, 1 класс

***

Я мечтаю стать большой –

Больше мамы, папы.

Куклы кажутся игрой

Для детишек малых.

В школу мне идти пора,

Будят рано-рано.

Это вам уж не игра,

Тут серьезной стану.

Стану музыку учить,

Буду балериной,

На кружки пора ходить,

Знать уклад старинный.

В школе учат нас всему.

Как играть нам в салки.

Как, зачем да почему,

Ищем мы отгадки.

Загадаю я сейчас,

Будто королева,

Распрощаться в этот час

С детством непременно.

Только вот печаль моя

Наступает быстро:

— Как игрушки без меня

Будут спать ложиться?

Юдина Ангелина, 2 «А»

***

Мы дельфинов посмотрели

И успели их заснять.

А потом мы ужин съели

И отправились в кровать.

Кривошапкина Маша с папой, 2 «Б» класс

***

Пушкин, Пушкин, ай да Пушкин,

Он стихи нам написал,

Много сказок рассказал.

Вдруг влюбился наш поэт.

Это что за пируэт?

И его нам не понять,

Мир духовный не объять!

Черняева Рита, 2 «Б» класс

Парк Сокольники

Малышкой здесь бегала мама моя,

Теперь в этом парке гуляю и я.

Осенней порой собираю каштаны,

Любуюсь листвой золотой и багряной.

Здесь чудного детства проходят мгновенья.

И видно мой дом с «Колеса обозренья»,

Пруды и аллеи, и школу мою.

Сокольники я всей душою ЛЮБЛЮ!

Драер Даниель, 3 «А» класс 

Котенок

Под кустом в траве я вижу:

Прячется котёнок милый.

Он от страха сжался весь.

Ты откуда взялся здесь?

У тебя нет мамы-кошки?

Ну, иди ко мне в ладошки.

Ах ты, милая мордашка!

Накормлю тебя я кашкой.

Ах ты, маленький ты мой!

Я возьму тебя домой.

Кубаевский Илюша, 3 «А» класс

***

Люблю ходить я в школу «Ретро».

Мы учимся там целый день.

С друзьями я хожу на танцы,

Театр, шахматы, ОФП.

Полтавцева Таня, 3 А класс 

***

Солнце, лето, лагерь, дождь.

Все гулять идём!

И вожатый нам принёс

Приключений добрых.

Эти дивные «да» – квесты

Нам зашли ну, очень!

Все они мне интересны,

Приезжайте в гости!

 

Носенко Платон, 3 «Б» класс

Щенок

Щенок живет не по часам:

Встает, когда захочет сам,

Бежит стремительно во двор,

Гоняет мух и пчёл он ловко

И носится, как ураган,

Когда захочет только сам!

Павлов Миша, Яна Игоревна и

Павлов Саша, 3 «Б» класс

Цвета

Есть разные цвета:

синий, белый, золотой.

Все они прекрасны,

как роза с утренней росой.

А если б мир был без цвета?!

Не возникло бы радужной иллюзии света!

Мир словно черно-белая конфета?!

Ну нет! Мне милее с красками оперетта.

Вот, например, цифра 5 – синего цвета.

Гнев – красного.

Дружба – светло-жёлтого.

Раскаты грома – тёмно-сливового.

Попов Витя, 3 «Б» класс

***

Полюбил ходить я в горы

Там красиво очень

Снег сверкает на вершинах

Водопад грохочет.

Параплан летает в небе

И ручей искрится

На пикник иду с семьёй я

Будем веселиться.

 

Данилина Соня, 5 класс 

Типичный день школьника зимой

Опять скоро будет зима,

И снова придут холода!

Опять рано в школу вставать

И вещи опять собирать.

Как лень делать это,

Ведь скоро зима, а значит, темнеть будет рано.

Залезла в ютуб и там буду сидеть,

Пока не откроет дверь мама.

Уроки? Конечно, но только в 00:00,

Нет времени делать раньше.

Я очень устала, пойду-ка поспать,

Ведь завтра опять мне придется вставать.

Я тюлень, мне всё ЛЕНЬ!

Демина Аня и мама,  Демина Е.П., 5 класс

Божие творение

Господа творение – небо и земля.

Я ж песчинка Божия – не забудь меня.

В этом мире грешном – царстве зла и тьмы –

Покажи всем истину правды и любви.

Не оставь нас, грешных, сжалься (хоть и зря),

Нету нам прощенья – жили без Тебя!

И тогда по миру расцветет добро,

Войны прекратятся, станет всем легко!

Дети будут счастливы, не боясь войны,

Верба вмиг распустится посреди зимы.

В мир вернется снова радость и любовь,

Только не предать бы Господа нам вновь…

Мамонов Рем, 5 класс 

***

Летом я сделал кораблик.

Какой красивый он!

Раз сложил, два сложил,

Три сложил – и готово!

Плавал он, как настоящий корабль,

Разрисую – и будет он еще красивее,

И сделал я из бумаги

Целый отряд корабликов!

Кубаевский Илюша, 3 «А» класс

***

Люблю ходить я в школу «Ретро».

Мы учимся там целый день.

С друзьями я хожу на танцы,

Театр, шахматы, ОФП.

Модестова Женя, 5 класс 

Лень!

Снова трудный понедельник,

А по жизни я бездельник.

Нам сказали стих писать,

Лень мне было возражать.

Села я за черный стол,

И я стала ручку брать,

Бумагу и карандаш.

Вот такой вот мой типаж.

Правда, снова вот из окон

Шум, мамонты, и грохот.

Почему же всё так шумно?

Не смогу думать разумно.

Сейчас взяла бы я свой стул

И кинула бы с балкона,

Но сделать я так не смогу,

Ведь дома много-то народу.

Думала я где-то два часа.

На листике всего три слова:

«Завтрак, ужин и корова».

В принципе, и так сойдет.

Всё рифмуется и так-то,

Будет у меня всё гладко.

Маме стих я показала,

И она мне так сказала:

— Три слова скучновато, маловато,

Просто смысла непонятно.

Что ты хочешь донести?

Зайчик мой, перепиши.

Я хотела предъявить,

Всё сказать и объяснить,

Что не знаю, что писать.

Но решила я сдержаться,

С кулаками не кидаться.

Села снова я за стол.

Думала еще две минуты

И ушла я снова в сон

Всего за три секунды.

Сальникова Даша, 5 класс  

Друзья

В моем любимом мире

Живут мои друзья,

И мама, папа, Лакки,

Но в том числе и я.

И в голове моей представляю я,

Что все мы в этом мире

Как огромная семья.

Ведь уже четыре года

Тут с дрязьями я,

И мы весело шагаем

В путь к приключениям.

И даже если скучно мне становится,

А друзья все рядом,

То вся печаль моя закончится.

Гнездилов Глеб, 6 класс

Время

— Стих короткий, а время – нет, —

Сказал так один очень умный человек.

Хоть война, хоть взорвалась звезда!

Не тратьте свое время зря!!!!!!!

Литвинов Матвей, 6 класс 

Плацкарт

Потолки тут очень низко,

Чьи-то ноги очень близко,

Кто-то варит доширак,

Кто-то ходит, словно рак.

На второй этаж влезаю,

Чью-то кружку задеваю.

Чей-то бутерброд помяв,

Наступаю на рукав.

Говорят мне: «Эй, дружище,

Убери свою ножищу!» —

«Подождите, я сейчас!»,

Но залез я через час.

Тёма чайник свой достал,

Но в руках не удержал.

На полу теперь наш чай.

Проводник, нас выручай!

Время застелить кровать,

Не могу ни сесть, ни встать.

Застелил я кое-как.

Не моя? Ну как же так?!

Синько Ярослав, 6 класс     

Время

Я прихожу, а тут чудно!

И как-то  это странно.

Недавно было все путем,

но не постоянно идеи странные,

холсты с изображением веры.

И громко лают блокпосты,

друг друга не сумели понять –

и началась резня.

Конфликты, войны да боренья

и всё за интересы

каких-то странных чуваков,

напоминавших бесов.

Никто не думал о миренье,

никто, всем наплевать!

Теперь возьмись за это дело –

иди ты воевать!

Студёнов Артемий, 6 класс

Моя сестрёнка

Дни и ночи напролет

Моя сестрёночка живет.

И чтобы ей нормально жить,

Нужно ей меня побить!

Волосы в клочья, укус бегемотика,

Ну не может так быть!

Ей всего лишь два годика!

Любит прыгать, бить меня…

Оседлает и коня!

Берегись в саду народ –

Моя сестра гулять идет!

Как-то Радочка опять

Не захотела днем поспать!

Залезла в шкафчик раздевалки,

И кто хотел ее достать,

Начинала тех кусать.

Даже товарищ мой Матвей,

Моей сестрёночки слабей!

Поскорее вырастай

И меня не забывай!

Алиев Тунар, 7 класс

Опоздание

Иду я гулять

Сквозь ветер и мрак,

Там ждет меня друг,

Он будет мне рад.

Надеюсь я, он не уйдет,

За то, что время задержал,

И час свидания придёт,

Надеюсь, я не опоздал.

Бежал к тебе со всех я ног,

Я опоздал! О, как я мог!

Бегу, бегу, и вот я тут.

Меня дождался лучший друг!

Клеточкин Вадим, 7 класс 

1 сентября

Школа, пропахшая краской,

Снова встречает гостей:

Младших – подарком и сказкой,

Старших – букетом идей.

Радуйтесь, бабушки, дедушки,

Папы и мамы, и тёти:

В школу пошли «непоседушки».

Вы, наконец, отдохнёте.

Радуйтесь, юные школьники

И школяры-ветераны,

Школьных занятий поклонники

Или общенья с друзьями.

Радуйтесь, школы фанаты,

Нынче весь день вы в почёте.

Хоть без достойной зарплаты,

Но на любимой работе.

Бантики, галстуки, фотки,

Астры в букетах горят…

Идёт деловою походкой

Первое сентября!

Мартемьянов Миша, 7 класс

Мое вдохновение

О, где же мое вдохновение?

Как придумать стихотворение?

О, что же мне делать?

Как же мне быть?

Уж скоро среда наступает,

А идеи всё так не пришли.

А скоро праздник настанет,

И идеи всё так не пришли.

Мне надо стоять там на сцене,

Но про что же мне рассказать?

Расскажу про свое вдохновенье.

Вот и все, что я мог написать.

Терехов Лёня, 7 класс 

Новая школа

В школу «Ретро» я только перешел…

Здесь хорошо и весело,

Друзей себе нашел.

Здесь площадка и поле,

Совсем мне здесь не горе,

Уроки интересные,

Много неизвестного,

Учителя – просто класс! –

Научат всему нас!

Тэн Марк и Богомолова Ира, 7 класс 

Хеллоуин

Повсюду краски и конфеты,

Наряды, шум и маскарад,

Детишки бегают в жакетах,

Их видеть будет каждый рад.

«Кошелёк или жизнь?»,

— Услышат сегодня.

«Ты крепко держись,

Конфет будет сотня!

Увидим за вечер

Мы много ребят:

И ведьмы, змеи, и акробаты.

«Ура и ура, нас ждёт Хеллоуин!»

Шевцова Ира, 7 класс 

***

И никому я здесь не верю,
Гуляя средь пустынной бури,
Ведь сны мои безумно глупы,
И тут совсем не лицемерю!

И ты крадёшь мои страданья.
Ты вся во снах, но так красива:
Идёшь в зелёном легком платье,
Лаская взор мой столь усталый.

Всегда любила тебя и помню
Твой мягкий взгляд, твои черты.
Хранила их трепетно и нежно,
И так легко всё потеряла…

Ленкова Таисия, 9 класс

Сложная жизнь

Живу очень просто, как рыба в воде,

Пишу свои строчки на мятом листе,

Хоть долго я этого не вспоминала,

Но до взрослой жизни осталось мне мало.

Мне кажется, выбрать профессию сложно.

Мне кажется, сложно себя содержать,

Мне кажется взрослая жизнь невозможной

И, кажется, я не смогу никем стать.

И я выбирать свое дело боюсь.

Мне кажется, я ни на что не гожусь.

Не знаю, как жить и что делать потом.

Как жить без контроля, найти себе дом?

Я думаю, мне не одной трудно выбрать

Дальнейшее дело и свой верный путь.

Осталось листочек откуда-то выдрать

И написать про себя что-нибудь.

Говорова Ксения, 10 класс

***

Они называют нас Z поколением –

Поколением мёртвых, тупых потребителей,

Что проводят всю ночь в телефонах.

Тупеют. Не уважают своих же родителей.

И душою мы меркантильные.

И до крохи последней прогнившие,

Не читаем Заветы и Библию.

Порождаем мы общество низшее.

Потребляем влияния с Запада.

Не виним за любовь однополую.

И меняться стараемся к лучшему.

Порождаем мы общество новое.

Григорян Артемий, 10 класс  

***

Бьюсь я в стену, которой нет,

И открыть пытаюсь духа чертог,

Но встречаю лишь бесконечный бред.

Превращается тело мое в острог.

Я гляжу на святую звезд синеву

И хочу таким же быть, как они,

Но встречаю порок в том, как я живу,

И бессмысленны дни мои.

И творю я не синий священный свет,

А тупую, гнилую тьму.

Бьюсь я в стену, которой нет,

И встречаю лишь боль одну.

Григорян Артемий, 10 класс 

***

Дни возвышенны и странны

Наступили у меня.

Вот смотрю я сквозь стаканы –

Вижу злую тень коня.

И в дремоту погружаясь,

Я иду в тончайший мир,

Где, на тени распадаясь,

Звезды начинают пир.

Под луною пляшут духи,

Как предвестники весны,

И изящнейшие муки

Пробиваются сквозь сны.

О прекрасная Селена,

С неба ты скорей сойди,

Потанцуй же с нами смело,

Землю в небо обрати.

Будут, по небу летая,

Люди звездами сиять

И, природу растворяя,

Будут души расширять

Илич Виктор, 10 класс 

Программист

Наше время – компьютерное время!

Много чего у нас на компьютере:

И приложения, и браузеры, и утилиты…

Но кто это делает?

Как художник пишет картины,

Как писатель пишет романы,

А пишет наши программы –

Наш любимый программист!

Мазаева Ева, 10 класс

***

У нее не было пилотки и шинели,

Она лишь девушка военных лет.

Но сердце каждый раз, как в первый, тлеет,

Стоит ей заслышать вой ракет.

Взрывы фейерверков и хлопушек –

Всё один и тот же чертов писк.

Неужто тяжело так было людям

Забыть о ненависти хоть на миг?

Зачем же было портить детство?

Зачем же очернять поля?

Будто занимаем мы чужое место,

Отвергает нас сама земля.

И в этот миг проносится с грохотом,

С шумом, слоновьим топотом

Ужас от слова короткого,

Ужас от слова «война».

От этого слова короткого,

Слова из пяти букв,

В ногу укол вонзили.

И в руку, и в душу потом.

Не верьте в язык оружия –

У металла нет языка.

Не может язык малодушия

Поведать, жива ли земля.

Не верьте в язык жестокости.

У людского народа давно

Пропала иллюзия кротости,

Пропала, как солнце зашло.

И что теперь небо ясное

На этой промозглой земле

И что теперь дни ненастные,

Когда жизнь подобится мгле.

Но света остались искорки,

Вдали и рядом совсем.

Свет нитями мир опутает,

И станет тепло скоро всем:

Пшеница снова созреет,

Вновь зазеленеет трава,

Деревья уж не поредеют

И не поредеют дома.

Держаться лишь  нужно вместе,

Собрать всю волю в кулак,

Забыть об этом слове,

Пять букв зачеркнуть на полях.

Федорченко Лиза, 10 класс

Замёрзшая душа

По узкой дороге, усыпанной снегом,

Шел маленький мальчик, укутанный в шаль,

… для кого был теплее ладони.

Никому из людей его не было жаль

Гонимый упреками, злобой и болью,

Он не был ни  разу согретым любовью.

Металась душа, не зная покоя.

В холодном лесу он не был изгоем,

Жизненных сил оставалось немного,

Сужалась в снегу земная дорога.

Лес был не так строг, в нем было спокойно,

Его безразличье казалось любовью.

Свернувшись в комочек под елью высокой,

Он чувствовал сердца замедленный стук.

Хрустящего снега послышался звук.

Чуть дрогнув, открылись ребячьи глаза,

По бледной щеке покатилась слеза.

И вот перед ним, сверкая очами,

Стоял на снегу сам Идзанами*:

— Ты сильно устал… Ты замучен молвами…

Лицо ты умыть можешь толко слезами.

Отбрось ты злобу пустую и боль,

Я помогу прекратить этот бой.

Нагнувшись, он взял холодное тельце,

Забилось в надежде разбитое сердце,

Впервые почувствовав чьи-то объятья,

Мальчик приник к боку светлого платья.

Душа вместе с богом продолжила путь,

Холодному телу ее не вернуть.

_________________

* Идзанами —  является божеством-творцом как творения,

так и смерти в японской мифологии, а также синтоистской

богиней-матерью.

Жигалов Матвей, 11 класс 

***

Вокруг лишь суматоха, как же много людей,

Но лишь ты, ты одна привлекаешь меня

Меня вновь накрывает пелена мрачных дней,

Умоляю, прошу, посмотри на меня!

Каждый день в темноте,

Сам с собой проигрался,

Почему я неволен в себе при тебе?

Почему от земли разум мой оторвался?

Почему не могу ни вздохнуть, ни смотреть?

Находиться с тобой для меня невозможно,

Я способен лишь глупо смотреть  на тебя,

Но ведь это неправда, это всё ложно,

Докоснулась лишь раз, не смотри на меня!

Наконец-то я смог, я покинул ту мглу,

Не за тем ли так долго, мучительно гнался?

Помоги мне очнуться, закрыть пустоту!

Почему ты ушла, а я снова остался?..

Короткова Лиза, 11 класс

***

И в исподполинских хрущевках я никто.

Никто я даже в этой грязной луже,

А отражение их уже не то,

Не тот и я среди загнивших кружек.

Я вырос в круче пыли и теней.

Я взращен был под гнетом пулемета.

Его слова – пустой поток страстей,

Которые убьют меня уж скоро.

Все творчество – нетленно. Как сказать…

Оно ведь тоже может быть забыто.

В душе моей несказанная сласть

В строках моих излита будет криво.

Пытаюсь быть я лучше каждый час,

И каждый час с провалом я встречаюсь.

Листки в порыве рвутся, строки млеют –

Они отжили свой последний миг.

Когда-нибудь, на этой же неделе

Другой поэт поймает тот же сдвиг.

Лузгина Юлия Михайловна.

Детство на Чистых прудах. 1991 г.

Центр, бульвар, дома с мезонином,

Театры, кафе в русском стиле старинном,

Пруды, тополя, тихий шелест листвы,

В каждом окне дух старушки Москвы.

Помнишь… сады, переулки, ограды,

Свет фонарей и лепные фасады,

Подъезд с колоннадой, мозаика цветная,

На ней мчится тройка коней удалая…

Тихие дворики, богом спасенные.

Все вы их помните, пары влюбленные,

Все мы гуляли там в юные годы,

Всех нас скрывали черёмухи своды…

Бабушек взгляды, их сплетни незлые.

Шали с каймою и платья простые,

Дети в песке и веревки с бельем…

Вспомнишь с любовью, быть может, потом…

Юны пока мы, нам невдомек,

Кто бережет жизни той огонек,

Но время придет – все уйдут во двора,

Сладостным днем станет детства пора.

Но раз, как и прежде, придем мы во двор,

Продолжим с сиренью забытый наш спор,

Закружатся пары в свете фонарном,

Вернется к нам юность вальсом бульварным.

СТИХИ ВТОРОГО ТУРА КОНКУРСА «НАШ ПУШКИН» (очно)

Начальная школа,  2-й тур

Темы:

  1. Любимое время года.
  2. Мой питомец.
  3. Стихи на любые темы.

 

ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА

 

ОСЕНЬ

 

Бутенин  Тимофей,  4 класс

Разноцветная   осень

Все деревья осенью красками пестрят.

Красные, бордовые, желтые, лиловые.

Осень разноцветная,  радуешь ты нас!

Так давайте же гулять и листочки собирать!

Бутенин  Тимофей,  4 класс

Первые дни осени

Мы резвились и играли летом,

Наслаждались тёплыми деньками,

Но за этим радостным занятьем

Осени деньков не замечали.

А она, как вор,  подкралась незвано,

Загоняя нас домой обманно.

ЗИМА

Божко Соня,  3 «А» класс

Время года

Родилась я летом, 3-го июля,

Но, на самом деле, зиму я люблю!

Прозвучало странно?

Сейчас я зиму опишу:

Снег холодный, ледяной,

Санки мчатся надо льдом,

В руки ты возьмёшь снежок –

Ледяные руки гарантирую, оп-оп!

Полтавцева  Таня, 3 «А» класс

Любимое время года

Я люблю это время года, как родную маму!

Ладно, скажу вам, не тая, что зиму я люблю!

Как она настаёт, хорошо становится.

Зима, зима! Зимочка моя! Ты не представляешь,

Как я тебя жду!

Люблю валяться я в снегу,

Люблю снежки кидать,

Люблю пошаманить около снеговика.

Зима, зима, скажу тебе я, не тая:

«Любить тебя я буду всегда!

Абрамов Максим, 4 класс

Зима

Ах, зима, зима, как я люблю тебя!

На санях ездить можно и ещё на лыжах.

И вот мы едем с горки с другом

И падаем в сугроб.

Хохочем, выбраться пытаемся!

И вот мы выбираемся.

Идём, болтаем, лыжи несём.

Забираемся на гору, сидим и говорим:

«Эх, хороша зима!»

Новик Лев, 4 класс

Зима

Ах, зима, зима, ты красивая пора

Люблю я ели и красивые снега!

Одежда в зиме тоже нам нужна!

А еще зимой переливаются цвета!

И есть у Зимушки родимой сестра и брат,

Осень и Весна пляшут, как всегда.

А летом наше солнце припекает,

Хочу сказать вам: «Красивые года!»

Есть у зимы такой вот плюс:

На санках и на лыжах кататься хоть всегда!

Но есть и минус маленький: зима не бесконечна!

И в общем, зима – красивая пора!

Савцова  Ивонна, 4 класс

Зимой

Зима, зима! Резвится детвора!

А я стихи придумываю,

На кресле мягком сижу

И подбираю рифму.

Не знаю, что придумать!

А может, надо бы ещё подумать?

Я вижу снег.

Я вижу детвору.

Дети резвятся, бегают, игра,

Но рифму я не подобрала ещё!

А рифмы в голову всё набегают, набегают,

И всё еще придумываю я:

«Ах, снег пошёл.

Ой!  Снег уже прошёл».

А может, посмотреть в окно?

Ой! Так красиво! Холодно!

Пойду-ка лучше я гулять!

Потом стихи я буду придумывать.

Через час пришла домой опять,

И стала я стихотворение писать,

И рифму стала подбирать,

И получилось всё!

ЛЕТО

 

Широбоков Иван, 4 класс

Лето

Ах ты, лето, лето!  Почему ты раз в год?

А у лета есть свой плюс:

Можно одеваться,  как хочешь,

Каждый день гулять с друзьями,

На велосипеде кататься до утра!

Я обожаю лето! Летом так прекрасно!

На отдых улетаем или уезжаем,

Спасибо, лето, за всё, за все прекрасные дни!

МОЙ ПИТОМЕЦ

 

Божко Соня, 3 «А» класс

Про питомца

Я хотела бы питомца, чтоб собачкой была,

Я  и мальчика хотела б, цвет пусть будет чёрный,

А порода – лабрадор!

Мама мне не разрешала, но мамуля сжалилась:

Скоро купят мне кота!  Да! Да! Да! Да!

Береснев Арсений, 3 «Б» класс

Мой любимый питомец

Эх, хочу я себе змею!

Говорю: «Я хочу!»

Но не могут они понять!

Говорю и опять, и опять,

Двадцать на пять!

Но наконец-то я получил ответ:

«Мы купим тебе змею,

если будешь на «пятёрки» умножать!»

Бренд Костя, 3 «Б» класс

Питомец моей мечты

Мой питомец мечты!

Чтоб он туфли носил

И готовил еду,

Чтоб младшей сестре сказки читал,

Чтоб «домашку» мне делал

И  посуду мыл.

Стол после еды убирал.

Чтоб всё мне делал,

Когда захочу!

Но ведь сам я должен заботиться о себе!

Не только всё за меня, но и я!

Гепалова Кира, 3 «Б» класс

Мой питомец – собака!

Есть собака у меня,

Есть и важные дела!

Вот сейчас я расскажу,

И, возможно, картинку покажу!

Кто собаке кличку даст

И побалует  любя?

И тайком печеньку даст?

Как же ей тут без маня?

Кстати, собаку нашу

Шерил зовут.

Вот сказали её имя,

И она уж тут как тут!

Только вот у нас беда:

У Шерил нашей враг – вода

Зато и в снег полезет,

И даже не моргнёт!

По этому вот случаю,

Её любимый праздник,

Конечно, Новый год!

Вот так…

Павлов  Миша, 3 «Б» класс

Мой  питомец

Мой питомец, мой хомяк,

Он хороший очень!

Если скажешь: «Хома!» —

Вот видишь: лезет из норы.

Он очень любит есть и спать,

Он спит весь день –

А я хочу с ним поиграть!

Пермяков Максим, 4 класс

Моя  собака

У меня есть друг,

Его Лаки зовут.

Он маленького роста,

Но без него непросто!

 

Кормлю его, люблю,

Гуляю тоже сам.

И ночью сторож маленький

Охраняет меня.

 

Пермяков Максим, 4 класс

Марсик, мой котик

Мой кот, мой кот, люблю тебя я!

Войной идешь ты на меня –

За твой характер я люблю тебя!

Ты смотришь в окно на даче,

Играешь с нами, играешь с ногами

Паркуришь ты с нами, гуляешь ты с нами!

И вот закончен мой рассказ –

Завели его в Москве, у старой, старой бани.

 

Федорченко Варя, 4 класс

Мини колли

Она пушиста и красива,

Добра, но может покусать слегка.

Она весёлая собачка,

Она со мной идет гулять.

Она резвится на природе,

А дома я её кормлю.

 

СТИХИ НА ЛЮБЫЕ ТЕМЫ

 

Божко София,  3 «А» класс

Возраст

Я уж взрослая, да-да!

Что смеётесь исподтишка?

Мне уж 9 лет, да-да!

Я не «первоклашка», и не «второклашка»,

Я уж «третьеклашка»!!!

Я и ростом 135,1, я уже «махина»,

Вешу я 32, да-да! Я уже большая!

Я и не «малявка»,  не малышка я,

Не большая ведь я, СРЕДНЯЯ, ага!

 

Береснев Арсений, 3 «Б» класс

Мой лучший друг

Мой лучший друг – это Костя!!!

Не всякий там Паракостя,

А именно КОСТЯ.

Хоть он лучший друг

Но у меня ещё один друг –

Это ящерица Труман

Это точно хороший друг!

Погорелов  Рома, 3 «Б» класс

Цвет

Я люблю свой черный цвет,

Им рисуют провода цвета тьмы.

Они красивы, свет сбивают иногда.

Вот сидел я раз на стуле,

Ел я хлопья с молоком,

Вдруг взглянул в стекло окна,

Вдруг взглянул я вниз на землю –

Там зелёная трава!

А я понял: чёрный и зелёный –

Мои любимые цвета!

Дудченко Лиза, 4 класс

Моя семья

Как люблю свою семью!

Маму, папу и сестру, и собачку тоже!

Мы играем, веселимся,

Вместе кушаем всегда.

Никогда я не забуду,

Как мы ездили на Мальдивы,

В Сочи, в Питер!

Люблю вас всех всегда!

Пермяков Максим, 4 класс

Моей  маме

Мамочка моя заботливая очень.

Вещи покупает, суп готовит мне.

Мамочка любимая,

Хочу сказать тебе СПАСИБО!!!

За то, что есть ты у меня!

Пермяков Максим, 4 класс

Маме

Мама, спасибо тебе за жизнь!

Люблю я тебя всегда!

Спасибо, мама!

Пермяков Максим, 4 класс

Футбол

Играю я мячом до вечера всегда!

Люблю я и команду нашу.

Она спортивная всегда!

И забиваю гол я иногда.

 

Конкурс «Наш Пушкин», II тур. 5-11 классы.

Темы:

  1. Осеннее настроение.
  2. «В минуту жизни трудную…» (М. Лермонтов)
  3. «Таракан попал в стакан…» (Н. Олейников)

 

ОСЕННЕЕ НАСТРОЕНИЕ

 

Олейник Саша, 5 класс    

***

Листики на пол осенний ложатся,

Летают, кружатся, зиму предвещают.

Конец листопаду не скоро еще,

Осенних традиций  не мал еще.

И осенний букет, и сбор урожая,

И много другого, чего я не знаю.

Осенние листья краснеют, желтеют,

А зимушка скоро придет.

Все птицы, которые нас покидают,

Уже улетели в тепло и уют.

Но мы не грустим, мы не  унываем!

Мы осень с теплом и уютом встречаем!

Осенью классной не спорьте вы с нами,

Вы осень с теплом и уютом встречайте!

Серенькова Иулиания, 6 класс 

***

Осень! Великолепная пора!

Вокруг красивые цвета.

И сколько разных увлечений

На улице вечерней.

Выйдешь прогуляться,

Подышать, полюбоваться…

И гербарий собери,

Такой же яркий, как цветы.

Бывает осенняя хандра.

Стоят вокруг красивые дома.

Пройдясь по улицам пустым,

Придешь домой без грусти ты.

 

Ташлыкова Соня, 6 класс  

***

Сегодня я сидела дома

И вспоминала свои сны,

Мечтала полететь на море,
В тепло, на сказочный Бали.

Мне стало грустно

От тех мыслей…

Решила выйти погулять,

На осень чуть полюбоваться,

Осенним лесом подышать

И листьев золотых собрать —

Люблю я осенью гулять.

Но вот пришел осенний вечер

И сильный холод вместе с ним.

Мой друг! Домой мы поспешим!

Богомолова Ира, 7 класс  

***

Темный лист пустился вниз.

Деревья шепчут,

Высказывают свой каприз

И тихо что-то прячут.

Небо тучами укрыто,

Темно и непроглядно.

Что в душе твоей сокрыто?

Что рассказать вам неприятно?

Куда же делись краски золотые,

Куда ушел красивый, яркий свет?

Опали листья золотые,

Их просто нет в садах моей мечты.

Голы дубы, березы

И ясени забыли о листве.

Покинули меня яркие грезы,

И утопаю я в безмолвии, будто в воде.

Шумит оранжевый ковер

Опавших листьев города.

Гниющая лесная крона

Ждет зиму, а за ней и холода.

Подброшу к небу

Листьев красивый букет.

Не упасть бы мне в крону

Ржавых монет.

Осенью чудно,

Бывает уныло.

Красиво.

Но в черной грязи утопало.

Почва промерзла,

не растопить,

нет с разумом связи,

Пришлось всё забыть.

 

Мартемьянов Алеша, 7 класс 

***

Бывает момент осени чудесный.

Окрас у листьев есть прелестный.

Яркое солнышко светит наутро,

На улице снова безлюдно.

Но месяц прошел — наступает октябрь.

Пройдет месяц , и будет декабрь.

Не нравится мне осенняя, мрачная

Жизнь молодая.

Зимняя русская жизнь непростая.

Но октябрь, он не весел.

Дождь, он вечен.

Ужасная, мерзкая грязь.

И снова мне мажут эту страшную мазь.

Бывает, что так простой-то пустяк,

Но очень он надоедливый.

Дождь, он некрасивый.

И идешь ты домой,

Погодой недовольный,

А на улице солнце,

А ты в квартире непросторной.

На улице сильные ветра,

Деревья выдирает со двора,

Попадают они на машину дорогую.

И снова эмоцию дают грустную.

 

Савинкина Ира, 8 класс 

***

Осеннее настроение

Проявляется в тот миг,

Когда ветер не шумит

И дождик строчит днями.

Осень очень хороша —

Золотистая пора

По настроенью солнечного дня.

Ведь настроенье сменчиво всегда,

А осень остается

Так же прекрасна, как и всегда!

Григорян Артемий, 10 класс 

***

О, Осень — мира совершенство!

Ты всем даруешь сон.

Позволь же ощутить гниения блаженство.

Я знаю, есть один закон:

Когда земля, как кровь, багряна

И затихают трели птиц,

Во всех созданьях странно пряный

Гниенья аромат под коконами лиц.

Поймите ж все гниения блаженство,

Сорвите ж коконы личин,

Ведь в осени такое совершенство —

Гниение духовных величин.

 

«В МИНУТУ ЖИЗНИ ТРУДНУЮ…»

 

Мазаева Ева, 10 класс   

***

Туманны новые аккорды,

Туманны первые мазки.

И все творцы погрязнут в пыли,

Не будь протянутой руки.

Хоть дело мастера боится,

А не боится ли он сам?

Ведь просто глупо ошибиться

Для него и стыд и срам.

Творцы — эмоций всех мессии,

Музы истины и чувств.

Они — герои удалые,

Они же — дьяконы искусств.

И за такую свыше долю,

За возможность изменять,

Им пришлось оставить волю

И пришлось осознавать.

Эмоции людей им близки,

Близки и боли все подряд:

Котенка, что сидит у миски,

И палачей, что топором стучат,

Танцоров, их партнеров в вальсе.

И матерей своих ребят.

А у творцов душа и сердце

Безостановочно болят.

Им эти боли, в голову въедаясь,

Не позволяют сделать первый вдох,

И, слово изотопы, распадаясь,

В души заселяют первый мох.

Их мысли полны от обиды,

Глаза их полны горьких слез,

На языке слова Фемиды,

Но истина затеряна средь лоз.

Им лишь бы выход отыскать,

Покончить с болью вековой,

Всё с чистого листа начать,

Оставить страхи за спиной.

Ведь выход есть,

В нем всё до боли просто:

Отставить эту праведную месть,

Оставить бег в прекрасное далёко,

Разбить в себе оставшуюся честь

И ото сна в объятьях трепетных очнуться,

Увидеть свет заместо слова «лесть»

И в дали тёплых мыслей окунуться.

Широкова Соня, 8 класс 

***

Когда нечего сказать

Или трудно в мире,

Надо вспомнить лишь одно —

Детство, в этом есть вся сила.

Детство как прекрасный сон.

Вот бы длился вечность!

Вспоминаю перед сном, как играли с Петькой.

Вспоминаем иногда,

Как купались в луже.

И мы шли домой тогда

Мокрые, простуженные.

В трудную минуту жизни

Я возвращаюсь в первый класс.

Вспоминаю, как учитель

Начинал нам свой рассказ.

И вот я вспомнила любовь,

Как мама с папой обнимали

И лучше всех той порой

Они любовь свою давали.

Короткова Лиза, 11 класс 

***

Гонения трудных времен.

Карательные меры непременно

Сияют здесь, в паноптикуме, злей.

Зияют рядом дыры незабвенья,

Вбирая сущность яростных идей.

Скрывает полумрак очаг иллюзий,

Полощущий по горлу холодком.

По спинам пробираются полоски,

Готовые скомкать тебя живьем.

Уже ведь говорили — ты не вправе

Вершить судьбу нечаянных калек!

Но ты амбициозен, ты не равен

Тому, кто мало видел этот свет.

Холодными, костлявыми руками,

Закопанный в свирепую золу,

Ты ищешь выход, клацаешь зубами,

Нашаривая комьями хандру.

И буйствует отчаянная совесть,

В истерике взмываясь в вышину,

Когда достигнет пика — ты заноешь,

Впадешь в пространно-крепкую тоску…

«ТАРАКАН ПОПАЛ В СТАКАН…»

Дёмина Аня, 5 класс

***

Смотрю сегодня я в стакан

И вижу: сидит там таракан.

Он смотрит на меня

Своим задумчивым взглядом.

Зову на помощь я папу и маму!

Ах, точно! Ведь папа на работе,

А мама за продуктами пошла.

Сижу я с тараканом уже как два часа,

И вечер уж как наступил,

А таракан еще сидит.

 

Студенов Артемий, 6 класс 

***

Сидит в стакане букашка,

веселая таракашка.

Стеклянный затон

Заперт в нем он.

Людей развлекает,

А сам унывает,

Хочет на волю,

Хочет он долю

Частичку свободы,

Прогнать все невзгоды,

И ничего, что он

Ворует тесто

с обеденного столика

У вашего милого домика.

— Смотри, таракашка.

Но не смешно же, люди!

Поймите, наконец

Этой важной сути.

Тараканы живые,

Как и мы.

Они не смешные,

Они, как цветы

Расцветают алым светом,

Бегают весело летом.

Сидит в стакане букашка.

Грустная таракашка.

На спинке лежит,

Лапки свернув.

Прощай, маленький друг!

Ленкова Таисия, 9 класс

***

Человек ходил по дому

И на кухню заходил

Посмотрел себе под ногу —

На кого-то наступил.

Он увидел таракана —

Жив остался таракан.

Он схватил его за лапку,

Посадил в большой стакан.

Таракан сидит в стакане,

Смотрит он через стекло,

Как человек уходит с кухни.

Таракану как назло

Чтобы выбраться оттуда

Начал прыгать таракан.

Но стакан такой высокий,

Он до края не достал.

Он пополз вверх по стеклу —

слишком скользко тут ему.

Поскользнулся и упал

Этот бедный таракан.

Долго он сидел в стакане

И его не замечали.

Он лежит совсем уставший,

Лапками своими машет.

Человек тотчас вернулся

и к стакану потянулся,

наклонил стакан к окну.

Таракан упал в траву.

Таракан сидит в траве,

По сырой ползет земле

«Не пойду я больше к вам,

Не хочу в этот стакан»

Григорян Артемий, 10 класс 

***

Я сижу в прозрачной тюрьме

И хоть вижу мир, что вокруг,

Но я знаю: выход во мне

И бессмысленен бег. Мой друг,

Что снаружи сидит и как бы

Усмехается он в усы:

«И зачем ты туда залез?»

Но они, что вовне, лишь псы,

Что терзаются адским гладом,

И их жизнь, полная пустоты,

Для всех их обернется адом.

И мои воплотятся мечты:

Возгорюсь я огнем и светом

И священный полет в небеса

Станет аду мира ответом.

И очнется моя краса,

Я вернусь к священным истокам.

Плоть моя обагрится водой,

Когда дух обратится Богом,

И я буду снова живой,

Возвращаясь из адской бездны —

Таковым будет путь домой.

И я слышу уж зов небесный.

Костромитина Лера, 10 класс

***

Испугавшись трудностей, таракан

Очень ловко, быстро, четко

Закарабкался в стакан.

Там тепло и безопасно,

Просто чудно, распрекрасно!

Огражден он от всего

И не достигнут трудности его.

Не может он решить проблемы сам,

Да и зачем? — подумал таракан.

Сидишь себе спокойно, зависаешь тут,

Пока другие тараканы все куда-то бегут.

Лишь зачем, скажи, таракан,

Ты выбрал легкий путь —

Просто забраться в стакан.

Ты мог идти вперед, руки не опускать

И не все свои трудности просто избегать.

Своими мыслями хотела поделиться с вами.

И эти мысли были вовсе не о таракане.

Арифуллин Артур, 11 класс  

***

Сидели мы, писали

И рифмы сочиняли.

Мы сочиняли рифмы!

У нас  был сильный стресс!

Я взял одну из тем

И написал два слова.

Плохие те два слова —

Я рифму оскорбил.

Но не печалюсь, может,

Другую тему сможет

Мой мозг, ЕГЭ забитый,

Красиво развивать.

Но нет! И здесь промашка:

Мой мозг, словно теряшка,

не хочет думать впредь.

И вдруг, о ужас! Боже!

Я испугался: «Что же?»

«Взгляните на пол, братцы!» —

вскричал один поэт.

Мы смотрим на пол — ТАРАКАН!

Бежит он будто бы кабан,

Но маленький, удаленький

И быстрый, словно свет.

Я таракана подобрал

И посадил его в стакан.

Стакан граненый стар, тяжел.

В нем таракан гулять пошел.

И он ходил там влево, вправо,

А я писал, смотрел и понял:

Как скучно там внутри сидеть —

Не убежать, не улететь,

Не стать великим ТАРАКАНЬЕ,

Чтоб быть примером в подражанье.

А люди что?

Они не лучше.

Душа их будто таракан,

А тело есть ее стакан.

Как ни прискорбно сообщать,

Но душу надо выпускать,

Делиться ей с планетой всей,

И станет радостней на ней!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Остались вопросы?

Позвоните нам или напишите ваш вопрос в чат Whatsapp
и администратор школы ответит вам в ближайшее время

Обратная связь