№ п/п | Тема (цели) | Занятие (тема) | Кол-во часов |
1. | Вспомним чувства.
(6 часов) Цель- актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека. |
1 Мы рады встрече. | 1 |
2-3. Понимаем чувства другого. | 2 | ||
4-6. Мы испытываем разные чувства. | 3 | ||
2. | Чем люди отличаются друг от друга?
(16 часов) -Цели:ознакомить детей с понятием «качества людей», -помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности |
7-8. Люди отличаются друг от друга своими качествами. | 2 |
9-10. Хорошие качества людей. | 2 | ||
11 Самое важное хорошее качество. | 1 | ||
12. Кто такой сердечный человек. | 1 | ||
13. Кто такой доброжелательный человек | 1 | ||
14-15.Трудно ли быть доброжелательным человеком. | 2 | ||
16. «Я желаю добра ребятам в классе» | 1 | ||
17. Чистое сердце. | 1 | ||
18. Какие качества нам нравятся друг в друге. | 1 | ||
19-20. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. | 2 | ||
21-22. Каждый человек уникален | 2 | ||
3. | Какой Я – Какой Ты?
(12 часов) Цели: — помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств; — учить детей находить положительные качества во всех людях. |
23-24. Какой Я? | 2 |
25-26. Какой Ты? Учимся договариваться. | 2 | ||
27-28. Трудности второклассника в школе, дома, на улице. | 2 | ||
29-31. Школьные трудности. | 3 | ||
32-33. Домашние трудности. | 2 | ||
34. Итоговое занятие. | 1 | ||
Итого | 34 часа |
Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.
В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.
Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспешность. Поэтому особое значение приобретает тема «Качества», в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.
Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.
Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.