Результаты диагностик по международным стандартам

ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

8 (499) 160-86-25

МЕНЮ

Результаты диагностик по международным стандартам (PISA)

Диагностики МЦКО в 2018-2019 уч. году

Дата

Класс

Предмет

Учитель

24 октября

9

Русский язык

Полозкова И.Ю.

8 ноября

10

Русский язык

Полозкова И.Ю.

5 декабря

10

Математика

Ушаков В.Н.

16 января

8

Метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики

Кашкур А.А.,

Котова Л.Г.,

Тупикова Ю.Ф.,

Морозова Ю.И.,

Ходунова К.А.

31 января

4

Метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики

Кравченко И.А., Котова Л.Г.

13 февраля

7

Метапредметные (познавательные) умения

----

Апрель 2019

1, 2

Комплексная диагностика (русский язык, математика, чтение)

Алексеева Е.А., Истратова В.Б.

Апрель 2019

3

Комплексная диагностика (русский язык, математика,

Нагорянская К.Л.

25 апреля

3

Чтение

Нагорянская К.Л.

Итоги диагностик учащихся, проведенных
Московским центром качества образования по материалам PISA
(международным стандартам среднего образования)
в 2018-2019 учебном году

9 класс, русский язык:

*

10 класс, русский язык:

*

10 класс, математика:

*

8 класс, метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики:

*

4 класс, метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики:

*

7 класс, метапредметные (познавательные) умения:

*

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA

PISA (Programme for International Student Assessment) - пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования  в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD) с 2000 года.

Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.

Цель мониторинга качества образования в школе PISA - оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные за школьной скамьей. Объект исследования - образовательные достижения учащихся до 15-летнего возраста. В большинстве стран в 15 лет заканчивается  обязательное школьное обучение. Первая ступень образования особенно важна: ведь это фундамент всего образовательного процесса, который в нашем мире происходит всю жизнь. Если в ребенке заложена или воспитана способность самостоятельно приобретать знания, необходимые для успеха в обществе, то все остальное приложится.

PISA оценивает не только уровень освоения школьной программы, а возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой. Разве это не то, зачем мы отправляем наших детей в школу? Вряд ли в будущей жизни они будут сталкиваться с задачами, сформулированными в школьных учебниках: они должны будут применять полученные знания в решении нестандартных вопросов. Конечно, школа должна давать  определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Но хорошая школа должна привить навыки решения  реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это называется «функциональной грамотностью», и именно эта самая функциональная грамотность является объектом мониторинга качества образования в школе  Programme for International Student Assessment (PISA).

PISA – уникальный мониторинг оценки качества образования в школе, фиксирующий не только результаты усвоения учебного материала, но и умение использовать полученные навыки и знания в решении жизненных проблем.

Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям:

·  грамотность чтения,

·  математическая грамотность,

·  естественнонаучная грамотность.

С 2003 года было введено еще одно направление - способность решать различные проблемы.

Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности, грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы разрабатываются комплексные или структурированные задания. Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1-6 вопросов к нему различной трудности. По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной предметной области.

Математическая грамотность - степень способности определять и понимать роль математики в окружающем мире, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в целях удовлетворения  потребностей, присущих созидательному, заинтересованному и мыслящему человеку.

Естественнонаучная грамотность – степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.

Грамотность чтения - степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества.  Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.

Компетентность в решении проблем – способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется.

В тестах используются вопросы разного типа. Около половины - вопросы, предполагающие  свободные ответы,. В 12% вопросов необходимо самостоятельно сконструировать свой ответ, но этот ответ ограничен отдельными словами или числами. Вопросы с готовыми вариантами ответов составляют примерно треть.

Каждый этап мониторинга качества образования (формирование выборки, перевод и адаптация инструментария, проведение тестирования и анкетирования, проверка и обработка данных) контролируется международными экспертами. Например, переводы тестов и анкет перепроверяются переводчиками международного класса. Во время проведения тестирования в отдельных образовательных учреждениях присутствуют наблюдатели. Выполнение заданий со свободными развернутыми ответами проверяется опытными учителями, а затем часть работ (каждая четвертая ) перепроверяется другими.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время