Дошкольное образование
Дошкольное образование.
Группа кратковременного пребывания «Будущий первоклассник».
Учебный план.
Пояснительная записка.
Организация ступени дошкольного образования явилась ответом на социальный заказ семей, проживающих в микрорайоне нахождения школы. Из общего числа родителей ,проводящих мониторинг близрасположенных образовательных учреждений, 30% задают вопрос о возможности подготовки к школе, таким образом, изучив заявки родителей, администрация сочла необходимым создать группу кратковременного пребывания состоящую из детей 6-7 лет с целью их подготовки к начальной ступени общего образования.
В результате собеседования с детьми, пожелавшими заниматься в группе, был выявлен уровень их интеллектуальной и эмоциональной готовности к занятиям. В течение первых недель врач школы и психолог проводили диагностику детей с целью дальнейшей коррекционной работы.
Исходя из анализа социального заказа, является необходимым:
-внедрение в образовательно-воспитательный процесс здоровьесберегающих технологий, методик, программ;
-выработка и реализация качественно нового образовательного процесса, ориентированного на поддержку индивидуальности каждого ребенка;
-создание условий, стимулирующих коммуникативную, игровую, познавательную, физическую и другие виды активности ребенка, организованных, в зависимости от возрастной специфики его развития;
-интенсивное включение в образовательный процесс школы-детского сада возможностей дополнительного образования (кружки, секции, студии)
-создание условий внутри школы-детского сада для совершенствования деятельности детской организации;
-формирование устойчивости к асоциальным влияниям, возникновению вредных привычек и неадекватных способов поведения;
-создание условий для психолого-педагогической поддержки ребенка, педагогов и родителей.
Учитывая специфику образовательных и воспитательных особенностей школы, для работы была выбрана программа «Преемственность» (под редакцией Федосовой Н.А.).
Рекомендованная Министерством науки и образования Российской Федерации программа «Преемственность» разработана на основе современных подходов в организации преемственных связей между дошкольным и начальным школьным звеном системы непрерывного образования. Начальное образование рассматривается как органическое продолжение развития и воспитания личности ребенка, начатое в дошкольный период.
Реализация программы подразумевает широкую вариативность в выборе иллюстративного материала, способов активизации мышления, личностно-ориентированный подход в освоении материала каждым ребенком.
Программа предусматривает изучение следующих предметов(модулей):
От слова к букве (развитие речи) (автор Н.А.Федосова)
Математические ступеньки (автор С.И.Волкова)
Зеленая тропинка(автор А.А.Плешаков)
Музыка(авторЛ.Н.Урванцова))
Иностранный язык (английский)(автор В.Н.Симкин)
Физическая культура(автор М.В.Малыхина)
- Предмет «От слова к букве» нацелен на разностороннее развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющей функции развития связанной речи, фономатического слуха, творческого мышления, координации и мелкой моторики движений, мышц двигательного аппарата пишущей руки, зрительных и двигательных факторов как единого целого действия. Курс ведет подготовку к обучению чтению, письму и формирует элементарные навыки культуры речи.
- Предмет «Математические ступеньки» направлен на развитие умений проводить наблюдения, сравнивать, выделять указанные и новые свойства объекта ,его существенные и несущественные характеристики; понимать относительность свойств; делать выводы, проверять их истинность, уметь использовать эти выводы для дальнейшей работы; научить счету, выполнению элементарных арифметических действий.
- Предмет «Зеленая тропинка» основывается на коррекции и развитии накопленных в дошкольном возрасте природоведческих представлений. В основу подготовки положены непосредственные наблюдения, действия с предметами, осуществляемыми в естественной, для детей данного возраста занимательной, игровой форме.
- Предмет «Английский язык» направлен на создание условий для ранней адаптации детей к новой языковой среде, предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных способностей и умений, ознакомление детей с культурными реалиями стран изучаемого языка, отраженными в песнях играх и стихах.
- Предмет «Музыка» направлен на самоактуализациюдетской души в процессе погружения в мир культуры и искусства своего народа, на становление личности ребенка на основе национальной культуры. Курс способствует развитию у детей: художественного вкуса, творческого воображения, индивидуальной адекватности и инициативы, самостоятельности в решении творческих задач.
- Предмет «Физическая культура» направлен на поэтапное достижение физического совершенствования детей, их оздоровление, формирование основ знаний о физической культуре, правил техники безопасности на занятиях, ознакомление с основными правилами личной гигиены.
Предмет | Количество часов в неделю |
От слова к букве | 5 |
Математические ступеньки | 2 |
Зеленая тропинка | 1 |
Английский язык | 2 |
Музыка | 1 |
Физическая культура | 1 |
Всего: | 12 |
Данное количество часов определяется нормами СанПиН, которые предусматривают для детей 6 лет максимальную занятость-12 занятий в неделю.Учитывая возрастные особенности детей , установлена продолжительность 1 занятия-25 мин.