Самообследование работы учреждения
САМООБСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ ЧУ ЦО «ШКОЛА РЕТРО»
Частное учреждение Центр образования «Школа Ретро»
Частное учреждение Центр образования «Школа Ретро» существует с января 1991 года, т.е. уже немногим более 22 лет. На протяжении двадцати двух лет в школе реализуется образовательная концепция, обеспечивающая классическое воспитание и разностороннее образование детей и подростков.
Процесс воспитания, обучения и развития строится на традициях национальной Российской системы образования ХIХ века… Обращение к «золотому» и «серебряному» векам русской истории, ко времени царствования семьи Романовых, Николая II объясняется желанием возродить понятия «честь», «честность», «благородство», «преданность идеалам», «истинный патриотизм».
С первых дней пребывания в школе воспитанникам внушаются основные нравственно-религиозные постулаты: о постоянстве в вере, о любви Божией, о надежде, о молитве, о любви и милости к ближнему, о прощении, о благодарении Богу…
В православном воспитании и образовании учащихся оказывают содействие Духовный наставник воспитанников и педагогов — протоиерей Андрей Пашнин (Храм Знамения иконы Божией Матери в Переяславской слободе), преподаватели вероучительных дисциплин диакон Илия Кокин, Цыплакова Ангелина Николаевна.
Одним из направлений деятельности школы «Ретро» является оказание благотворительной помощи детям-инвалидам, сиротам, ветеранам Великой Отечественной войны, солдатам и офицерам – участникам военных конфликтов.
Сейчас в школе трудятся 37 учителей-предметников и воспитателей,15 из которых имеют педагогический стаж работы 20 и более лет. В 2009 г. коллектив школы был награждён Патриаршей грамотой за усердные труды во славу Русской Православной Церкви, а также учитель биологии была награждена Патриаршей грамотой в 2010 г. 5 учителей (2008 г)были награждены Грамотами Отдела религиозного образования и катехизации, 2 учителя (2012 г.)–Грамотами Епархиальной комиссии по делам общеобразовательных православных учреждений г. Москвы. В 2011 г. учредитель Исаева Э.В. была награждена высокой Патриаршей наградой: медалью Русской Православной Церкви Святой Преподобной Евфросинии, Великой княгини Московской.10 преподавателей (2011г.) награждены грамотами АСНООР.
Образовательная деятельность
Просветительская деятельность педагогов
ЧУ ЦО «Школа Ретро» в 2012-2013 уч. году,
участие в конкурсных мероприятиях, заграничных стажировках.
ФИО |
Должность |
Деятельность |
Щербакова Т.А. |
Директор, учитель французского языка |
Автор сценариев спектаклей по произведениям А.С.Пушкина на французском языке «Сказка о Царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Метель» (романс на музыку А.Свиридова), участие в театральных фестивалях на французском языке «Маски», «Зелёный мандарин», «Золотой ключик». |
Дмитриева Е.Н. |
Заместитель директора по УВР, преподаватель истории и общественно-политических дисциплин |
Сотрудничество с кино-видеостудией «Цветной бульвар» в создании научно-популярного сериала «По следам русских сказок и легенд» в качестве ведущей фильмов и автора текстов. |
Диакон Илия Кокин (Кокин И.А.)
|
Преподаватель истории мировых религий
|
Автор мультимедийного учебного комплекса «Дорога к Храму», презентация комплекса на Рождественских чтениях-2012,открытый урок с воспитанниками школы «Ретро» по учебному комплексу для преподавателей православных школ России на Рождественских чтениях-2013 в Храме Христа Спасителя, с февраля по май 2013 г .презентация учебного комплекса в городах России. Автор учебника для православных школ «Жизнь Христа»(одобрен ОРОиК). 2010 г-защита кандидатской диссертации в институте Н.Нестеровой. Сотрудничество с телеканалом «Радость моя»,разработка телепрограмм для детей. |
Цыплакова Ангелина Николаевна |
Преподаватель Закона Божия |
Автор учебного пособия -5 частей (рабочая тетрадь для учащихся по предмету «Закон Божий»-готовится к печати в ОРОиК). Презентация пособия на Рождественских чтения-2009г. |
Гордиенко Н.А. |
Учитель французского языка |
Сдача экзамена в Институте Французского Языка при посольстве Франции в Москве и получение диплома Министерства высшего образования Франции о высоком уровне владения французским языком. Приглашена для прохождения профессиональной стажировки и ведения научно-исследовательской деятельности по направлению «Новейшие цифровые технологии в области образования» в Государственный университет. г. Лиможа. |
Тараканова О.Г. |
Учитель английского языка |
Подготовка группы учащихся 8-11 классов и организация прохождения ими Кембриджского экзамена по английскому языку с получением международных сертификатов. |
Котова Л.Г. |
Учитель биологии |
Подготовка методической разработки повторительно-обобщающего урока-игры «Расследование» по теме Млекопитающие для научно-методического сборника МЦ ВАО. Участие в городских Олимпиадах по биологии. |
Соболева А.В. |
Учитель начальной школы |
Участие в Фестивале педагогических идей «Открытый урок» с творческим проектом учащихся 3 класса «Мужество». |
Ветлугин М.Д. |
Учитель экономики. |
Участие в педагогической конференции VII Фестиваля науки в Москве с докладом по теме: «Основы предпринимательства в школе: опыт создания первого межшкольного проекта». Методическое сотрудничество с журналом «Экономика в школе», Центром образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО. |
Аттестация учителей на 2012-2013 уч. год
Категория |
Кол-во учителей |
Всего учителей (с совместителями) |
37 |
Имеют ученую степень кандидата наук |
4 |
Высшая категория |
4 |
Первая категория |
5 |
Соответствие занимаемой должности/вторая категория |
24 |
Курсы повышения квалификации по введению ФГОС
Три года реализовывается обучение по программам ФГОС («Школа России»-1-4 кл.). Готовится введение ФГОС в средней школе(5 кл.) и в старшей школе(10 кл.).12 учителей-предметников и администрация прошли курсы повышения квалификации по введению ФГОС. В 2013-14 уч.г. планируется прохождение курсов по введению ФГОС 14–ю учителями-предметниками. Администрация-обучение в магистратуре по направлению «Менеджмент в образовании».
Повышение квалификации педагогических работников
Педагогический работник |
Учебный год |
Повышение квалификации |
Дмитриева Е.Н. |
2009-2010 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч.«Методика преподавания экономики в школе». |
2010-2011 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч. «Научно-методические основы преподавания предмета «право» в средней школе». |
|
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность руководителей ОУ в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Щербакова Т.А.
|
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность руководителей ОУ в условиях реализации требований ФГОС». |
|
2013-2014 |
Институт международных социально-гуманитарных связей Магистратура — «Менеджмент в образовании». |
|
Беньяминова М.И. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционно, 72 часа. «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся». |
Богоявленская Н.Д. |
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
Ветлугин М.Д. |
2009-2010 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч.«Методика преподавания экономики в школе». |
Гордиенко Н.А. |
2013-2014 |
Профессиональная стажировка и ведение научно-исследовательской деятельности по направлению «Новейшие цифровые технологии в области образования» в Государственном университете г.Лиможа (Франция). |
Дронова О.А.
|
2010-2011 |
ГОУ ВПО «МГГУ им. М.А. Шолохова», очно, 72 ч. «Основы теологического образования». Московская Православная Духовная Академия, очно, 72 ч. «Основы теологического образования». |
2012-2013 |
ОАУДПО Липецкий институт развития образования, очно, 108 ч. «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в современной школе в условиях введения ФГОС нового поколения». |
|
Зуева М.В. |
2012-2013 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы». |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября»,очно-заочно, 48 ч. «Коммуникативная методика обучения английскому языку (на основе курса Британского Совета ТКТЕ)». |
|
Исаева Е.В. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога. Система практических занятий с детьми для развития межличностных отношений в коллективе». |
Истратова В.Б.
|
2009-2010 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч. «Использование современных технологий в образовательном пространстве начальной школы». |
2010-2011 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч. «ИКТ – компетентность учителя начальной школы (модули 1 и 2)». Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе ДО г. Москвы, очно, 72 ч. «Информационные технологии в учебном процессе». |
|
2011-2012 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно,72 ч. «ИКТ – компетентность учителя начальной школы (модуль 3)». |
|
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Карамалак О.В. |
2012-2013 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Готовимся к экзаменам DELEJunior». |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Подготовка учителя к ЕГЭ по французскому языку». |
|
Коваленко С.П. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционно, 72 часа. «Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение)». |
Коржаль И.И. |
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
Королева Л.А. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября»,очно-заочно, 108 ч. «Театральное мастерство в работе современного учителя». |
Котова Л.Г. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно. БИ – 24, 108 ч. «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС».
ГАОУ ВПО МИОО, очно. БИ – 1, 72 ч. «Образовательные приоритеты в преподавании биологии». |
Кравченко И.А. |
2011-2012 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Технологии использования компьютерных средств при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий». |
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Кульчицкая Н.Н. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Современная дидактика школьной химии». Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 36 ч. «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС. |
Литвинова О.П. |
2010-2011 |
НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия», очно, 72 ч. «Инновационные методы и приемы организации воспитательного процесса в рамках классного коллектива». |
Матусевич Н.Ю. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно. РЯ – 59, 72 ч. «Итоговая аттестация школьников по русскому языку и литературе за курс основной и средней (полной) школы (ГИА, ЕГЭ): содержание, формы, технологии». |
Нагорянская К.Л. |
2010-2011 |
АНОУ ВПО МФЮА, очно, 260 ч. «Английский язык для делового общения со знанием ПЭВМ». |
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Новосельцева Е. В. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно,72 ч. Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы «КуМир» |
Обухова Н.И. |
2009-2010 |
Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе ДО г. Москвы, очно, 72 ч. «Информационные технологии в учебном процессе (Применение свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях) ». ГАОУ ВПО МИОО, очно, 36 ч. «Управление информационным пространством ОУ в условиях реализации городской программы «Школа информатизации»». |
Павлов В.К. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно. ОБЩ – 26, 72 ч. «Основные проблемы преподавания и изучения обществознания в условиях реализации ФГОС ОО в ОУ». |
Панин Р.М.
|
2010-2011 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Современный урок географии». |
2012-2013 |
ГБОУ ДО «Московский учебно-спортивный центр» Москомспорта, очно, 8 ч. «Комплексная подготовка к Единому Государственному Экзамену (ЕГЭ) школьников и студентов Москомспорта» (география, ОБЖ, история и обществознание). |
|
Рукина Н.И. |
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
Севостьянова М.В. |
2012-2013 |
27.06.13 диплом о среднем профессиональном образовании. ГБОУ СПО г. Москвы Педагогический колледж № 8 «Измайлово». |
Силаева Т.В. |
2010-2011 |
ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей», очно, 72 ч. Подготовка экспертов ГИА и ЕГЭ. |
2012-2013 |
НАТТ, очно, 16 ч. Курс подготовки по предмету «Французский язык» в рамках обучающего семинара для экспертов ГИА 2013 по проверке части «С». |
|
Соболева А.В.
|
2011-2012 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Технологии использования компьютерных средств при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий». |
2012-2013 |
Педагогический университет «Первое сентября», очно, 6 часов. «Взрослые и дети или как преодолеть трудности в общении». ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Студеникина Л.И. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», очно, 72 ч. «Текстовые задачи в школьном курсе математики». |
Тараканова О.Г. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Школьные версии международных экзаменов по английскому языку». |
Удод П.П. |
2011-2012 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Традиционные и инновационные модули технологического образования». |
Ушаков В.Н. |
2012-2013 |
Диплом о высшем образовании от 18.12.12. ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова». ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Сетевое образовательное пространство учителя-предметника». |
Проектно-исследовательская работа учащихся
в 2012-2013 уч. году
Педагоги |
Класс |
Тема работы |
Истратова В.Б. |
1 |
Азбука в картинках |
Котова Л.Г. |
2а,2б, 3 4, 5 |
Хвост от начала до конца. Паспорт для хвоста. |
Соболева А.В. |
3 |
Образцы мужества. |
Погорелов К.Е. |
9, 10 |
Вся правда про «волшебные» упражнения. |
Кульчицкая Н.Н. |
8 |
Ох, уж эта жвачка! |
Дмитриева Е.Н. |
10 |
Кем быть? Профессии, которые выбираем мы. |
С момента 1-го выпуска в 2001 году школу закончили с золотой медалью — 13 выпускников, с серебряной медалью — 8 выпускников.
2009г-3 медалиста(3-золото)
2010г-4 медалиста (3- золото,1-серебро)
2011г-1 медалист (серебро)
2012г-1медалист (золото)
Процент качества обученности
(успеваемость на «хорошо» и «отлично»)
учащихся начальной школы
по итогам 2012-2013 учебного года
|
2а |
2б |
3 |
4 |
Русский язык |
100 |
100 |
90 |
85 |
Чтение |
100 |
100 |
100 |
100 |
Математика |
100 |
100 |
90 |
100 |
Английский язык |
100 |
83 |
100 |
100 |
Французский язык |
92 |
83 |
100 |
100 |
Окружающий мир |
100 |
83 |
90 |
100 |
Информатика |
100 |
100 |
100 |
100 |
Физическая культура |
100 |
100 |
100 |
100 |
Процент качества обученности
(успеваемость на «хорошо» и «отлично»)
учащихся средней школы
по итогам 2012-2013 учебного года
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Русский язык |
100 |
54 |
61 |
57 |
63 |
Литература |
100 |
81 |
76 |
71 |
72 |
Математика, алгебра |
75 |
54 |
84 |
85 |
63 |
Геометрия |
|
|
84 |
85 |
54 |
Английский язык |
37 |
54 |
61 |
57 |
72 |
Французский язык |
37 |
81 |
100 |
100 |
72 |
История |
100 |
54 |
84 |
57 |
81 |
Обществознание, право |
|
|
|
|
63, 63 |
Физика |
|
|
69 |
71 |
72 |
Химия |
|
|
|
71 |
81 |
Биология |
100 |
81 |
92 |
85 |
90 |
География |
|
72 |
100 |
100 |
100 |
Информатика |
100 |
54 |
100 |
85 |
81 |
Физическая культура |
87 |
100 |
92 |
71 |
100 |
Процент качества обученности
(успеваемость на «хорошо» и «отлично»)
учащихся старшей школы
по итогам 2012-2013 учебного года
|
10 |
11 |
Русский язык |
100 |
100 |
Литература |
100 |
100 |
Алгебра |
62 |
83 |
Геометрия |
50 |
83 |
Английский язык |
75 |
100 |
Французский язык |
100 |
80 |
История |
100 |
100 |
Обществознание |
100 |
50 |
Физика |
100 |
83 |
Химия |
100 |
100 |
Биология |
100 |
100 |
Информатика |
100 |
100 |
Физическая культура |
87 |
100 |
Независимый контроль качества (МЦКО)
В 2012-2013 учебном году были успешно пройдены диагностические работы МЦКО:
- Мониторинг достижений планируемых результатов обучения в начальной школе (комплексная диагностика)
1 класс, учитель Истратова В.Б.
2а класс, учитель Кравченко И.А.
- Диагностика сформированности читательской грамотности
6 класс, учитель Матусевич Н.Ю.
- Итоговая диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам
4 класс, окружающий мир, учитель Котова Л.Г.
7 класс, математика, учитель Мусин Х.Э.
8 класс, история России, учитель Макарова И.А.
10 класс, обществознание, учитель Макарова И.А.
Планируемая диагностика МЦКО – осень 2013
Дата |
Класс |
Предмет |
Учитель |
16 сентября – 14 октября |
1 |
Комплексная диагностика |
Коваленко С.П. |
18 сентября |
5
10
|
МПУ – метапредметные умения (рус. яз., чтение, математ., окр.мир)
МПУ – метапредметные умения (математ., физика, химия, биология, история, обществознание) |
Дронова О.А., Ушаков В.Н., Котова Л.Г.
Обухова Н.И., Морозова Ю.И., Кульчицкая Н.Н., Котова Л.Г., Павлов В.К. |
25 сентября |
7
9 |
Русский язык
Русский язык |
Матусевич Н.Ю.
Дронова О.А. |
2 октября |
10 |
история |
Павлов В.К. |
13 ноября |
11 |
физика |
Морозова Ю.И. |
Итоги прохождения
Государственной итоговой аттестации
в форме ЕГЭ и ГИА-9 в 2013 году
В 2013 году к сдаче Единого Государственного Экзамена были допущены все выпускники 11 класса в составе 6 человек. Кроме обязательных предметов, русского языка и математики, для сдачи были выбраны: английский язык, литература, физика, обществознание, история.
предмет |
количество сдававших |
русский язык |
6 |
математика |
6 |
английский язык |
4 |
история |
1 |
обществознание |
2 |
физика |
2 |
литература |
2 |
Пятеро выпускников сдавали в общей сложности по четыре предмета (два обязательных и два по выбору), один – три предмета (два обязательных, один по выбору).
По итогам экзаменов ребятами было набрано следующее количество тестовых баллов (в таблице указаны полученные минимальные и максимальные баллы):
предмет |
набранные баллы (по стобалльной шкале) |
русский язык |
60-87 |
математика |
44-72 |
английский язык |
64-95 |
история |
96 |
обществознание |
71-72 |
физика |
44-47 |
литература |
60-78 |
Таким образом, установленное распоряжением Рособрнадзора от 29.08.2012 № 3499-10 минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования было выпускниками школы превышено. Особенно высокие результаты были показаны:
— по истории (выше минимального на 64 балла),
учитель – Макарова И.А.,
— по английскому языку (выше минимального на 60 баллов),
учитель – Тараканова О.Г.,
— по русскому языку (выше минимального на 38 баллов),
учитель – Матусевич Н.Ю.,
— по литературе (выше минимального на 37 баллов),
учитель – Матусевич Н.Ю.
Минимальные баллы по предметам ЕГЭ в 2013 году:
Обязательные предметы:
- русский язык 36 баллов;
- математика 24 балла.
Предметы по выбору:
- физика 36 баллов;
- химия 36 баллов;
- информатика и ИКТ 40 баллов;
- биология 36 баллов;
- история 32 балла;
- география 37 баллов;
- обществознание 39 баллов;
- литература 32 балла;
- иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов.
В целом, более чем по 90 баллов было получено выпускниками школы на двух экзаменах, также два экзамены были оценены более чем по 80 баллов, семь экзаменов – более чем по 70 баллов. Такие высокие результаты составляют около 50% всех сданных школой ЕГЭ за сессию 2013 года.
По итогам 2012-2013 учебного года из 11 выпускников 9 класса выпускные экзамены за курс основной школы в форме ГИА сдавали 8 человек. Кроме обязательных предметов, русского языка и математики, для сдачи были выбраны: английский язык, литература, химия, физика, история, информатика и ИКТ, биология.
предмет |
количество сдававших |
русский язык |
8 |
математика |
8 |
английский язык |
5 |
история |
4 |
химия |
1 |
физика |
2 |
литература |
1 |
биология |
3 |
информатика и ИКТ |
1 |
Семеро выпускников сдавали в общей сложности по четыре предмета (два обязательных и два по выбору), один – пять предметов (два обязательных, три по выбору).
Поскольку баллы за ГИА переводятся в оценки, то ниже в таблице приведена картина результатов:
предмет |
количество полученных оценок |
русский язык |
«5» — 5 человек «4» — 3 человека «3» — нет «2» — нет |
математика |
«5» — 5 человек «4» — 2 человека «3» — 1 человек «2» — нет |
английский язык |
«5» — 3 человека «4» — 2 человека «3» — нет «2» — нет |
история |
«5» — 1 человек «4» — 3 человека «3» — нет «2» — нет |
химия |
«5» — нет «4» — нет «3» — 1 человек(пересдача) «2» — 1 человек |
физика |
«5» — 1 человек «4» — 1 человек «3» — нет «2» — нет |
литература |
«5» — нет «4» — 1 человек «3» — нет «2» — нет |
биология |
«5» — 1 человек «4» — 1 человек «3» — 1 человек «2» — нет |
информатика и ИКТ |
«5» — 1 человек «4» — нет «3» — нет «2» — нет |
Следует отметить предметы, по которым учащиеся получили результаты, оцененные только на «5» и «4»:
— русский язык (учитель Матусевич Н.Ю.), обязательный предмет, который сдавали все 8 выпускников,
— английский язык (учитель Тараканова О.Г.),
— история (учитель Дмитриева Е.Н.),
— физика (учитель Морозова Ю.И.),
— литература (учитель Матусевич Н.Ю.),
— информатика и ИКТ (учитель Новосельцева Е.В.)
Таким образом, все выпускники 9 класса сдали как обязательные, так и предметы по выбору успешно.
Критерии |
Количество человек |
все предметы сданы на «5» (отлично) |
1 человек |
один предмет сдан на «4» (хорошо), остальные на «5» (отлично) |
2 человека |
два предмета сданы на «4» (хорошо), остальные на «5» (отлично) |
1 человек |
три предмета сданы на «4» (хорошо), один на «5» (отлично) |
2 человека |
один предмет сдан на «3» (удовлетворительно) |
1 человек |
два предмета сданы на «3» (удовлетворительно) |
1 человек |
итого: |
8 человек |
По итогам годовых и экзаменационных оценок 5 человек получили аттестаты об основном общем среднем образовании с отличием.
Участие воспитанников ЧУ ЦО «Школы Ретро»
во Всероссийской олимпиаде школьников
в 2012-2013 учебном году
Воспитанник |
Итоги школьного тура олимпиады |
класс |
|
Право |
|||
1. Шпаковский Михаил |
призер |
34 балла |
11 класс |
2. Бельтюкова Екатерина |
победитель |
30 баллов |
10 класс |
3. Михайлов Ярослав |
призер |
28 баллов |
10 класс |
4. Широкова Елизавета |
призер |
29 баллов |
10 класс |
5. Коробов Егор |
призер |
27 баллов |
10 класс |
Обществознание |
|||
1. Шпаковский Михаил |
победитель |
75 балл. |
11 класс |
2. Бельтюкова Екатерина |
призер |
70 балл. |
10 класс |
3. Мусина Александра |
призер |
60 балл. |
11 класс |
4. Широкова Елизавета |
призер |
70 балл. |
10 класс |
5. Павлова Мария |
призер |
65 балл. |
10 класс |
История |
|||
1. Шпаковский Михаил |
победитель |
80 баллов |
11 класс |
2. Бельтюкова Екатерина |
победитель |
80 баллов |
10 класс |
3. Наседкина Мария |
призер |
70 баллов |
10 класс |
4. Павлова Мария |
призер |
70 баллов |
10 класс |
5. Першина Анастасия |
победитель |
75 баллов |
8 класс |
6. Стоцкая Александра |
призер |
70 баллов |
8 класс |
7. Стуков Петр |
призер |
65 баллов |
8 класс |
Русский язык |
|||
1. Рукина Арина |
призер |
23 балла |
7 класс |
2. Бельтюкова Екатерина |
призер |
39 баллов |
10 класс |
3. Стоцкая Александра |
призер |
34 балла |
8 класс |
4. Семенов Павел |
призер |
27 баллов |
9 класс |
5. Королева Алиса |
призер |
28 баллов |
9 класс |
Английский язык |
|||
1. Збышко Никита |
победитель |
74балла |
11класс |
2. Толчеев Петр |
призер |
72 балла |
11класс |
3. Зверева Мария |
призер |
70 баллов |
9класс |
4. Толчеева Анастасия |
победитель |
72 балла |
9класс |
5. Королева Алиса |
призер |
70 баллов |
9класс |
6. Моторин Андрей |
призер |
70 баллов |
9класс |
7. Рукина Арина |
победитель |
70 баллов |
7класс |
8. Мамонова Евгения |
призер |
53 балла |
7класс |
По итогам окружного тура Всероссийской олимпиады школьников воспитанница 10 класса Бельтюкова Екатерина стала призероми приняла участие в региональном этапе.
2012-2013 уг.год- Моторин А.,Толчеева А.,Стоцкая А.-Кембриджский экзамен по англ.языку(уровень для студентов).
Предметные недели 2012-2013 учебного года
Традиционные для российских школ предметные недели в школе «Ретро» имеют свою особенность: каждая неделя (декада) посвящена особой теме и построена в соответствии с заранее разработанным сценарием. Это единое действо, носящее не просто образовательный характер, но дающее мощный развивающий и воспитательный эффект для учеников, дополнительную возможность обмена опытом для учителей, а также возможность для родителей ближе познакомится с образовательным процессом в школе, посетить уроки и даже наравне с детьми поучаствовать в некоторых мероприятиях недели, что замечательно сплачивает детей, родителей и педагогический коллектив.
Цель проведения предметных недель – популяризация отдельных областей науки и культуры, повышение образовательной мотивации учащихся. Важный эффект недель – поддержка учащихся, испытывающих трудности в изучении отдельных предметов, а также продвижение одаренных ребят. Для учителей это также возможность демонстрации педагогических наработок, обмена опытом. Для родителей это укрепление связей со школой, знакомство с педагогическими технологиями учителей, а главное — гордость за достижения своих детей.
В 2012-2013 учебном году в школе прошли пять традиционных предметных недель (декад):
— гуманитарных наук (русский язык, литература, история, обществознание)
— математических наук (математика, алгебра, геометрия, информатика)
— естественных наук (биология, химия, физика, география)
— иностранных языков (английский и французский языки)
— неделя искусств (технология, музыка, изобразительное искусство, театральное мастерство)
Традицией предметных недель школы «Ретро» являются серии открытых уроков, которые дают все учителя методических объединений, часто в каждом классе, в котором работают. Среди родителей такие уроки весьма популярны, они с удовольствием посещают их, получая возможность познакомиться с приемами работы учителей, а также увидеть «в деле» своих детей.
Неделя гуманитарных наук была посвящена 200-летию Отечественной войны 1812 года и Бородинской битве. В течение недели состоялись презентации ученических исследовательских работ по истории и литературе, посвященные войне 1812 года, прошли конкурсы и интеллектуальные игры. Блестящим украшением недели стал литературный вечер – большой концерт-представление по мотивам известной пьесы «Гусарская баллада». Главная заслуга в осуществлении этого грандиозного и необыкновенно красивого проекта, мастерски стилизованного в соответствии с эпохой начала 19 века принадлежит учителю русского языка и литературы Матусевич Наталье Юрьевне. Большой вклад внесли также учителя русского языка и литературы Фокина Галина Анатольевна и Меркулова Людмила Александровна, а также учитель истории и обществознания Макарова Ирина Александровна.
Математическая неделя прошла под лозунгом великих открытий в математике. В ходе мероприятий недели было презентовано множество исследовательских работ по математике и информатике, проведены занимательные конкурсы и даже силами учеников сняты с применением новейших информационных технологий симпатичные и забавные мультфильмы. Представить математику и информатику увлекательными науками успешно смогли учителя Мусин Хасан Эльдарович и Новосельцева Екатерина Валерьевна. Помощь в подготовке проектно-исследовательских работ оказали учителя математики Рукина Наталья Ивановна и Студеникина Людмила Ивановна.
Для проведения недели естественных наук учитель биологии Котова Людмила Геннадьевна взяла основой произведения братьев Стругацких. Лозунг недели был: «Счастье для всех даром, и пусть никто не уйдет обиженный». Ученикам предстояло пройти «тропой сталкера», набирая баллы за участие в многочисленных и разнообразных мероприятиях недели и продвигаясь к «шару счастья», исполняющему желания. Все участники, а это практически вся школа, получили призы, а ребята, набравшие наибольшее количество баллов – подарки по заказу. Большую помощь в проведении предметной недели оказали учителя: Кульчицкая Неля Николаена, Морозова Юлия Изидоровна, Ларин Сергей Владимирович.
Неделя иностранных языков запомнилась детям и родителям двумя литературными вечерами: постановками на французском, а на следующий день – на английском языках. Инсценировки и мини-спектакли на иностранных языках иллюстрировали известные произведения классической литературы, детские сказки. Яркие костюмированные постановки привлекали внимание зрителей не только отлично поставленной игрой, но и отличным владением языками, хорошим произношением. Каждый класс представил по номеру на двух языках. Кафе Шантан – не менее запоминающееся мероприятие недели, придавшее душевности ее богемно-театральному шику. Большая и успешная затея этой недели была осуществлена под руководством учителя французского языка Гордиенко Натальи Арановны учителями и классными дамами: Щербаковой Татьяной Алексеевной, Королевой Лидией Александровной, Зуевой Мариной Владимировной, Карамалак Олесей Владимировной и Таракановой Ольгой Григорьевной.
На неделе искусств ребята могли почувствовать себя не только художниками, скульпторами, но и дизайнерами и экскурсоводами. Ярчайшим событием недели стал мюзикл «Тихий Дон» в котором приняли участие большинство учащихся школы и подготовка к которому шла несколько волнительных месяцев. Ребята продемонстрировали во всей красе свои вокальные и хореографические таланты, актерские данные. Автором и организатором недели была заместитель директора по воспитательной работе Исаева Елена Викторовна. Большой вклад в общее дело внесли учителя: Исаева Эльвира Викторовна,Акимова Марина Александровна, Беньяминова Марина Изольдовна.
Предметные недели в школе Ретро – это дополнительная возможность для внеклассной и индивидуальной работы с учениками: подготовка проектно-исследовательских работ, брейн-рингов, конкурсов, спектаклей, постановок и концертных номеров. Важно, что в таком режиме с увлечением работают не только сильные ученики, но и ребята, имеющие сложности в освоении школьной программы. Они получают дополнительную мотивацию, новый и необычный стимул к работе, к развитию своих общеучебных компетентностей. Активно принимая участие в мероприятиях недели, дети, которые в меньшей степени заинтересованы в предмете, по сравнению с другими, находят для себя новые грани предмета, смотрят на него с другой стороны.
Предметные недели – это возможность активизировать познавательные интересы, уделить вниманием вопросам, выходящим за рамки школьной программы. Их значимость невозможно переоценить и для сильных, мотивированных учеников.
Воспитательная работа и внеклассная деятельность
Приоритетные направления работы школы.
Система гражданско-патриотического воспитания.
Содержание:
Основным содержанием гражданско-патриотического воспитания является воспитание чувства гражданского достоинства гражданина России.
Пути реализации системы гражданско-патриотического воспитания:
Одним из наиболее значимых путей воспитания личности является сам учебный процесс. Нельзя недооценивать роль уроков гуманитарных дисциплин в вопросах гражданско-патриотического воспитания. Особая нагрузка в решении данной проблемы падает на уроки истории и литературы.
Для более полного раскрытия содержания данного направления воспитания в школе используются различные формы, методы и приемы:
Формы и методы:
Традиционные школьные мероприятия (К примеру: «День памяти павших», «День рыцаря», Тематические балы (к примеру, «Бал посвященный офицерам Российской армии», и.т.д.)
Тематические недели (К примеру: «Изучаем стихи и романсы поэтов XIX века», «История русского костюма», «История Дома Романовых», «Отечественная геральдика», и.т.д.)
Предметные недели (К примеру: Неделя естественных наук, Неделя гуманитарных наук, Неделя искусств, и.т.д.)
Экскурсии, походы (К примеру: Еженедельные экскурсии по Москве и городам России, краеведческие турпоходы, и.т.д. )
Диспуты, конференции, встречи (К примеру: Ежегодные встречи с участниками ВОВ, Диспут на тему «Петр I – роль личности в истории», «Несостоявшийся суд над Николаем II», Пресс-конференции по итогам поездок и турпоходов, и.т.д.)
Конкурсы, викторины (К примеру: «Конкурс творческих работ по истории Отечества», «Конкурс на лучший герб класса», Конкурс «Рисуем Москву», и.т.д. )
За семнадцатилетний срок своей работы педагогический коллектив школы создал и апробировал обширную систему гражданско-патриотического воспитания. Все воспитательные мероприятия имеют высокий образовательный и воспитательный уровень. Достаточно сказать, что при подготовке, педагоги используют метод «завышения планки» , т.е. продуманного усложнения и углубления (в разумных пределах) материала. И как показал опыт, у ребят всех возрастов резко повысился интерес к проводимым мероприятиям, доступность материала с одной стороны, и «взрослость» с другой, создали благоприятное мотивационное пространство, что является основополагающим звеном в достижении цели.
Однако, работа по совершенствованию данного направления еще не завершена. В соответствии с программой развития школы в ближайшее время планируется расширить работу по реализации проекта «Человеколюбие», направленного на привлечение учащихся к благотворительной деятельности, оказанию духовной поддержки сверстникам с тяжелыми заболеваниями. Так же, планируется совершенствовать систему путем объединения усилий педагогов из схожих по содержанию и концепции образовательных учреждений, для решения совместных воспитательных задач.
Система нравственного воспитания
Основой нравственного воспитания в школе является религиозное воспитание. Православие создает нового, целостного человека, в корне изменяет миропонимание, что является причиной появления мнений типа, «все страны граничат друг с другом, а Россия с Богом», дает повод говорить всему миру о феномене русской души, русского сердца.
В своей работе «О методах воспитания» Гребнюк О.С. и Рожков М.И. выделяют следующие компоненты нравственного воспитания:
- нравственные знания
- нравственные отношения, оценки
- нравственные переживания
- нравственно-волевые устремления
- нравственный выбор целей и средств
- совершение нравственных поступков
- проектирование у самого себя нравственных черт личности
Данные компоненты можно переориентировать в конкретные задачи осуществления нравственного воспитания
Содержание
Основными задачами нравственного воспитания в школе являются:
- Формирование знаний о нравственных христианских ценностях: моральных идеалах, принципах, нормах поведения (гуманности, солидарности, любви , представление о долге, справедливости, праведности, честности, ответственности за себя).
- Формирование правомерности и обоснованности отношения к моральным нормам: бережное отношение к человеку; сочетание личных и общественных интересов; стремление к идеалу; правдивость; нравственные установки; цели жизни; смысл жизни; отношение к своим обязанностям.
- Формирование характера нравственных переживаний, связанных с нормами или отклонениями от норм и идеалов: жалость, сочувствие, доверие, благодарность, отзывчивость, самолюбие, стыд и др
- Формирование нравственно-волевых устремлений в реализации нравственных поступков: мужество, смелость, принципиальность в отстаивании нравственных идеалов.
- Формирование нравственной правомерности выбора: совестливость, самооценку, самокритичность, умение соотнести свое поведение с другими, добропорядочность, самоконтроль, рефлексию и др.
- Развитие способности совершать нравственные поступки; умения оценить нравственность поступков; умения оценить поведение современников с точки зрения моральных норм.
- Формирование сознательного отношения к своим действиям, стремления к нравственному самосовершенствованию, гуманного отношения к себе и другим, заботы о красоте тела, речи, души; понимания морали.
Формы и методы.
Для реализации вышеизложенных задач используются следующие формы и методы работы:
- Религиозные беседы, еженедельные общешкольные молебны, православные праздники, общие собрания воспитанников школы, причастия.
- Классные мероприятия: «Свеча», «Откровенный разговор», еженедельные встречи с духовным отцом, и.т.д.
- Общешкольные мероприятия: Мамин День, День дублера, День рыцаря, Бал «Ах, Ретро!», Рождественский бал, Осенний бал, и т.д., а также еженедельные конкурсы, выставки, диспуты, конференции.
- Предметные недели: Неделя этикета, Неделя искусств, Неделя гуманитарных наук, и.т.д.
- Внешкольные мероприятия: Посещение храма, тематические экскурсии, прогулки, посещение театров, выставок, общешкольные туристические слеты, турпоходы, и.т.д.
Система эстетического воспитания
Особую роль в воспитании играет искусство, которое в эмоционально-образной форме отражает различные виды человеческой деятельности и развивает способность творчески преобразовывать мир и самого себя. Д. Дьюи писал: «Воспитание — это развертывание того, что заложено природой в человеке. Профессор психологии А. Асмолов на вопрос: «Что должен уметь делать современный учитель?» отвечает: «Развить личность ребенка, а не напичкать ее информацией — вот задача современного учителя». Именно развитие внутреннего потенциала каждого воспитанника, создание среды, которая бы способствовала приобщению к прекрасному, — основные направления работы педагогического коллектива.
Содержание.
Какие же задачи ставит перед собой эстетическое воспитание? Глобальная цель — это формирование творческого отношения человека к действительности. Среди более конкретных задач одна из важнейших — формирование эстетической потребности, которую можно определить как потребность воспитанника в красоте и деятельности по законам красоты. Для большей эффективности нравственно-эстетического воспитания, как отмечает С.А.Герасимов в статье «Система эстетического воспитания школьников», следует применять комплексный подход. Он выделяет два принципа: «…система нравственно-эстетического воспитания должна выстраиваться так, чтобы в процессе воздействия на ребенка различные виды искусств постоянно взаимодействовали между собой». На этом основывается необходимость осуществления меж предметных связей в процессе преподавания искусств. Второй принцип заключается в том, что « нравственно-эстетическое воспитание… должно стать органической частью любого…воспитания». Именно на этих принципах строится система эстетического воспитания в Школе «Ретро».
Формы и методы.
Для реализации поставленных задач в школе используются следующие формы и методы:
- Ежемесячные театральные постановки с обязательным участием всех воспитанников
- Конкурсы, викторины, смотры (К примеру, выставка-конкурс рисунка, выставка-конкурс творческих работ (вышивка, костюм, чеканка, резьба по дереву, изделия декоративно-прикладного плана), конкурс талантов, викторина «Знатоки Библии», и.т.д.)
- Еженедельное посещение выставок, кинотеатров, музеев.
- Творческие вечера, отчетные концерты, вечера романсов, балы.
- Предметные недели.
Система физического воспитания
Духовное и нравственное здоровье общества напрямую зависит от физического здоровья его членов. Решение задачи формирования социальной потребности жить и быть здоровым, является наиважнейшим направлением воспитательной работы в школе.
Содержание.
На первом плане стоит задача воспитания у детей и подростков потребности в здоровье как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни, к «самосозиданию» и созиданию вокруг себя здоровой среды обитания.
Формы и методы.
Для реализации поставленных задач в школе используются следующие формы, приемы и методы физического воспитания:
- Повышение эффективности уроков физической подготовки
- Общешкольные олимпиады, соревнования, эстафеты (К примеру, соревнования по игровым видам спорта (футбол, хоккей, волейбол, лапта), индивидуальные спортивные состязания , эстафета «Мама, папа, я – спортивная семья, и.т.д)
- Туристические походы, эстафеты, слеты
- Предметные недели (К примеру, неделя физкультуры, неделя естествознания, и.т.д.)
Система развития личности каждого воспитанника
Наиболее важным аспектом воспитательной работы в школе «Ретро» является работа по индивидуализации воспитательного процесса, что подразумевает включение в состав приоритетных направлений воспитательной работы деятельность по всестороннему развитию личности каждого воспитанника.
Первым и наиболее важным шагом реализации данной задачи является определение уровня воспитанности для дальнейшей корректировки и планировании ведения работы в зависимости от полученных результатов. Определение уровня воспитанности включает в себя определение показателей по следующим аспектам: эрудиция (начитанность и глубокие познания во всех областях науки), отношение к труду, отношение к природе, отношение к общественным нормам и закону, эстетический вкус (отношение к прекрасному). Все эти показатели рассматриваются с трех сторон:
- оценка данного качества самим воспитанником,
- оценка родителей наличия данного качества у ребенка,
- оценка педагога.
Средние результаты по каждому ребенку и по классам заносятся в базу данных. Далее следует обработка, сравнение и анализ полученных результатов.
Содержание. Формы и методы.
- 1 этап: Письменный опрос учащихся «Качества личности, которые надо выработать в себе, чтобы достичь успеха» — самооценка. Письменный опрос родителей и педагогов «Оценка развитости качеств личности ребенка».
- 2 этап: Диагностика воспитанности учащихся гувернанткой («Оценка развитости качеств личности воспитанников») Предварительное заполнение «Карты воспитанности»
- 3 этап: Изучение воспитанности учащихся с помощью разнообразных методик:
наблюдение
недописанный тезис
альтернативный тезис
фантастический выбор
ассоциативный тест
ранжирование
социометрия
- 4 этап: Заполнение карты воспитанности на основе результатов, полученных на 1-3 этапах работы. Занесение в базу данных.
- 5 этап: Составление характеристик учащихся, характеристики класса, коррекционных программ.
Система формирование ученического коллектива
На протяжении всех лет существования школы ведется работа по созданию неповторимой атмосферы комфорта (психологического и бытового) как в школе в целом, так и в каждом классе. В основу модели отношений воспитанников, педагогов и родителей легли принципы доброжелательности в отношениях, взаимоуважения и всеобщей преданности общему делу — воспитанию нового поколения.
Понимая как важно влияние коллектива (класса) на каждого из членов коллектива, школой предпринимаются шаги по активизации работы в данном направлении. Основываясь на передовом педагогическом опыте, школой была разработана программа изучения коллектива, а также были выделены основные направления работы по формированию коллектива. Наиболее полную картину содержания данного раздела воспитательной работы можно увидеть лишь на примере конкретного плана работы по формированию ученического коллектива. Представленный план рассчитан на учебный год и включает в себя основные формы и методы работы.
Срок |
Коллективные традиции класса. Общие дела. |
Формирование межличностных отношений |
сентябрь |
|
|
октябрь |
|
|
ноябрь |
|
|
декабрь |
|
|
январь |
|
|
февраль |
|
|
март |
|
|
апрель |
|
|
май |
|
Общешкольные мероприятия
В 2012-2013 году, были проведены следующие светские мероприятия:
- Выборы президента школы.
- Олимпийские игры
- День учителя
- Осенний бал
- Мисс Ретро
- Рождественский бал
- День национальной кухни (Греция)
- День любви и счастья
- Вечер встречи выпускников
- Показ мод ,посвящённый «Маминому Дню».
- Масленица
- День дублера
- Мюзикл «История Казачества»
- «Бал Победы»
ЭКСКУРСИИ, ВЫСТАВКИ, ТЕАТРЫ 2012-2013 уч. год
1-5 класс
-Территория Московского Кремля
-Кремль в Измайлово
-Политехнический музей
-Музей «Русские валенки»
-Выставочный зал «Богородское»
-Музей – панорама «Бородинская битва»
-Музей декоративно- прикладного искусства
-Территория Московского Кремля
-Измайловский остров «Сказ про старину, войну, русского солдата и людское милосердие»
-Третьяковская галерея
— Музей космонавтики
— Туристическая поездка «Углич-Мышкин-Мартыново»
— Домик Алисы
— Музей кочевой культуры
-Телебашня Останкино
— Океанариум (новый)
— Музей игрушек. Роспись тарелок.
— Музей хлеба. Изготовление пряников.
— Музей ВВ МВД
— Музей Обороны на Поклонной горе
— Музей «Бункер-42»
— Экскурсия в мир книг. Библиотека им.Шолохова
— Экскурсия «Огни Москвы»
-ИнноПарк «Лучшие развивающие игрушки мира»
-Измайлово «Город мастеров»
-Театра им.К.С.Станиславского (спектакль Царевна-лягушка»)
— Театр «Жар-птица» (спектакль «Волшебная ночь»)
-Театра русской песни Н.Бабкиной (новогоднее представление «Морозко»)
— Театр Оперетты «мюзикл «Золушка»
— Театр Т.Дуровой «Огниво»
— Театр А.С.Пушкина «Аленький цветочек»
— Театр Альбатрос спектакль «Великий лягушонок»
— Театр кукол Образцова спектакль «Конек-Горбунок»
— Балет «Маугли» во Дворце на Яузе
— Театр дедушки Дурова
6-11 класс
-Музей-усадьба Царицыно
-Бородинская панорама
-Литературный музей на Арбате
-Экскурсия в город Коломну
-Литературный музей А.С.Пушкина
-Исторический музей
-Музей Булгаков
— Литературный музей «События 1812 года в карикатурах и картинах»
— Музей В.В.Маяковского «Творчество поэта»
— Третьяковская галерея «Живопись XVIII века
— Исторический музей «XIX век»
— Экскурсионная поездка в Псков
— Экскурсионная поездка в Вологду
— Экологическая экскурсия в парк Сокольники
— Экскурсия по историческому центру Москвы. Воздвиженка, Манежная площадь, Александровский сад, Красная площадь, Ильинка, Тверская
— Экскурсия по историческому центру Москвы. Арбат, Поварская, Гранатный переулок, Спиридоновка, Малая и Большая Бронная, Патриаршие пруды
— Театр «На Малой Бронной» — «Тартюф»
— Театральный центр «На Страстном» — «Вера и велосипед»
— Театр МХАТ им.Чехова – «Свидетель обвинения»
— Театр Наций – «Шведская спичка»
— Театральный центр «На Страстном» — «Зойкина квартира»
— Театральный центр «На Страстном» — «По-По»
— Театральный центр «На Страстном» — «The Final Gut»
— Театр Е.Вахтангова «Пиковая дама»
— Музыкальный театр К.С.Станиславского, балет «Лебединое озеро»
— Театральный центр на Страстном «Прощание с бумагой»
— Мхат им.А.М.Горького «Ромео и Джульетта»
— Театр им.М.Н.Ермоловой «Фотофиниш»
— Центральный Дом Журналиста, концерт кантри
Паломнические поездки (2012-2013 гг.)
— Храм Христа Спасителя
— Храм Василия Блаженного
— Архангельский собор Кремля
— Успенский собор Кремля
— Благовещенский собор Кремля
— Третьяковская Галерея Храм-музей
— Храм Воздвижения Креста Господня (Св. Илии Пророка) в Черкизове
— Храм Воскресения Христова в Сокольниках
— Храм «Знамения» в Переяславской слободе
— Храм Святителя Николая (ст.м. « Преображенская площадь»)
— Донской монастырь
— Свято-Данилов монастырь
— Сретенский монастырь
— Новодевичий монастырь
— Покровский монастырь
— Новоспасский монастырь
— Троице-Сергиева Лавра
— Оптина пустынь
— Шамордино
— Дивеево
Города: Псков, Кострома, Вологда, Нижний Новгород, Санкт-Петербург, Углич, Суздаль, Владимир, Переяславль-Залесский , Крым.
Работа школьного самоуправления
Самоуправление в школе основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса: учащихся, родителей, учителей. Цель школьного самоуправления – способствовать повышению качества воспитательного процесса.
Задачи:
- Формирование зрелой, целостной личности адаптированной к требованиям жизни в обществе через создание актива, сборов, акций, конкурсов, фестивалей.
- Создание условий для роста инициативы, самостоятельности, чувства ответственности через развитие системы ученического самоуправления.
Формы реализации:
- дежурство по школе и по классам
- организация трудовых дел
- поисковая работа в музеи
- организация досуга
Так как наполняемость классов не очень большая, то выборным исполнительным органом ученического самоуправления должен являться разновозрастной совет, основными функциями которого являются:
— организационная
— представительная
— информационно-пропагандистская.
Через школьное самоуправление решаются следующие проблемы:
— развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
— умение решать проблемы;
— самораскрытие и самореализация личности;
— принцип равноправия в совместной деятельности.
Учащиеся осуществляют:
— дежурство в школе и по классам;
Руководит советом председатель, которого выбирают на заседании из числа лидеров классов сроком на один год.
Акции школьного самоуправления:
— самый аккуратный школьный учебник
— неделя физкультуры;
Самоуправление в классах осуществлялось ученическим активом через министерства: «Спорт и туризм», «Пресс-центр», «Центр-знание», «Дисциплина и порядок», «Досуг».
Министерства занимались выполнением порученных дел, организацией мероприятий, которые были спланированы перед началом учебного года. По окончании каждой четверти осуществлялся отчет каждого центра. Для организации школьного самоуправления были выбраны педагоги, которые руководили центрами. В результате была составлена программа развития самоуправления, которая включает в себя структуру самоуправления, взаимоотношения между взрослыми и детьми, правила школьной жизни.
Особенно четко проявляется школьное самоуправление в День Дублёра, когда учащиеся старших классов по традиции школы, руководят, проводят уроки.
Вывод:
Анализ деятельности ученического самоуправления школы показал, что за последние три года наблюдается увеличение общественной активности учащихся. Процент занятости учащихся в органах школьного самоуправления повышается.
Рекомендации:
Школьное самоуправление должен координировать педагог, выявлять затруднения в работе, оказывать помощь через коллективно-творческие дела, совместные мероприятия.
Привлекать малоактивных учащихся к классным и общешкольным делам (поручения, дежурство и т.д.).
Система дополнительного образования в школе,
работа с одаренными учащимися.
Цели:
- Организация внеурочного времени учащихся.
- Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.
- Развитие творческих способностей и талантов учащихся.
- Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы.
Работа дополнительного образования.
Целью работы блока дополнительного образования является– привлечение максимального количества детей в кружки и секции для развития их творческих способностей, физического и трудового воспитания.
Перед блоком дополнительного образования в этом учебном году стояли следующие задачи:
Расширение сети видов деятельности дополнительного образования.
Создание условий для организации успешности каждого воспитанника.
Социальная адаптация воспитанников.
Занятость детей в кружках и секциях – 100%, некоторые посещали 3-4 кружка разного направления. Занятия проводятся в специально оборудованных помещениях.
Художественно-эстетическое направление работало 9 кружков: «Историко-бытовые танцы», «Хореографический кружок», «Хоровой класс», «Народные промыслы», «Изящное рукоделие», студия Живописи, клуб «Знатоки этикета», Театральная студия, студия дизайна.
Эколого-биологическое направление – 2 кружка: «Наш сад» (цветоводство), Экологический клуб «Добрый мир».
Физкультурно-спортивное направление – 4 секции: Русский рукопашный бой, Волейбол, Футбол, Хоккей
Туристско-краеведческое направление – 1 секция – Турклуб «Азимут»
Культурологическая – 4 кружка: «Закон Божий», «Основы мировых религиозных культур»,Церковнославянский язык, Церковное пение.
Творческому развитию ученика и педагога способствует культурно — образовательное пространство школы:
В жизни учащихся важное место занимают кружки дополнительного образования: художественного творчества, прикладного искусства, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность.
Учащиеся школы, занимающиеся в кружках и секциях дополнительного образования под руководством педагогов, добиваются хороших результатов, примером чего служат ежегодные призовые места в фестивалях и конкурсах.
Результатом работы кружков являлись школьные праздники, концерты, конкурсы, тематические недели. (Здравствуй школа, День Учителя, Осенний бал, Мисс Ретро,День матери, Рождественский бал, День Победы, Последний звонок, Выпускные вечера)
В школе реализуется программа «Одаренные дети»
Цель:
Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализация, профессиональное самоопределение в соответствии со способностями.
Задачи:
— создание системы работы с одаренными детьми
— осуществление социальной защиты одаренных детей
— развитие сектора образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
— методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.
— создание механизма взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Формы реализации:
научные кружки, игры, дискуссии, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, викторины, творческие задания.
Вывод:
Продолжать развивать это направление, выявлять одаренных детей на ранних этапах и способствовать их развитию.
Дошкольное образование.
Одним из новых направлений развития школы является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольную группу посещают двенадцать детей возраста 6-7 лет. В дошкольной группе реализуется программа «Преемственность» (ред. Федосовой Н.А.)
Основная цель деятельности — всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
Основными задачами являются:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей;
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Одним из важнейших условий качественной воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника, является осознание педагогом необходимости изменения стиля общения с детьми. Занимаясь развитием способностей детей, он сам проходит путь развития — самоизменения.
Позиция наших педагогов, в основе которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группе.
Педагог принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теплых, доверительных отношений между педагогом и детьми можно наиболее успешно проводить развивающие занятия.
Занятия, развивающие интеллектуальные и творческие способности детей, дают детям способы успешного выполнения разного вида деятельностей. Доставляют им удовольствие и дают чувство самоутверждения: «Я умею это делать!»
В организации педагогического процесса педагоги уделяют большое внимание развитию ребенка средствами природы, поэзии, музыки, изобразительного искусства и художественно творческой деятельности.
Занятия в группе проводят педагоги дошкольного и дополнительного образования.
В работе с детьми используются различные виды деятельности:
- Регламентированная – занятия в соответствии с образовательной программой; развлечения: спортивные, театрализованные, музыкальные; праздники: тематические, календарные; оздоровительные мероприятия: организация двигательного режима.
- Нерегламентированная – игровая: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, театрализованные игры, игры драматизации; трудовая: самообслуживание, труд в природе, дежурства; художественная: аппликация, конструирование; исследовательская: экспериментально-опытническая работа и др.
В группе созданы условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлены уголки «Творчества», где детям предлагается различный материал: карандаши, краски, бумага, ткань, природный материал и т.д. для самостоятельного и совместного творчества).
Воспитанники являются постоянными участниками школьных мероприятий.
В школе «Ретро» функционирует выставка рисунков, где экспонируются самые интересные, творческие работы воспитанников дошкольной группы.
Работа по музыкальному воспитанию проводятся музыкальными руководителями. Основная задача, решаемая педагогами – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Подбор музыкального материала, форма и стиль ведения музыкальных занятий основываются на следующих принципах:
- связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью;
- сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки;
- сюжетно-игрового единства музыкального занятия.
Реализация нравственно-патриотического воспитания осуществляется в специально организованной деятельности и совместной деятельности педагога с детьми (организация народных подвижных игр, бесед, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы, конкурсов рисунков, праздников, развлечений, досугов и др.)
Воспитательно-образовательная работа осуществляется педагогами дошкольного и дополнительного образования, музыкальными руководителями, педагогом-психологом.
Согласно образовательной программе имеется учебный план, методическое обеспечение, определен максимальный объем недельной нагрузки на детей в организованных формах обучения.
Для реализации программы используются самые разнообразные формы построения занятий, и перемещение по комнате в ходе игр – драматизации, и выполнения игровых упражнений, и участие в настольных и подвижных играх, и работа за столами и пр.
Расположение детей в течение одного занятия может несколько раз меняться: то на ковре, то вокруг педагога, то, стоя или сидя за столами. Продумывая ход занятий, педагог использует все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.
Такая организация занятий дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.
Взаимодействие педагога с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества, преобладает демократический стиль общения с детьми. Создается ситуация успеха в любой деятельности детей. Игра является одним из ведущих видов деятельности.
Медицинское обслуживание.
Основная цель медицинского обслуживания в школе – это профилактическая работа , контроль состояния здоровья учащихся , оказание первой медицинской и врачебной помощи . Одно из ведущих направлений работы школьного врача – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний . Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества продуктов и блюд .
Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осенне-зимний период : вакцинация против гриппа , осенью и весной 3-х недельные курсы поливитаминов.
Часто болеющие и страдающие хроническими заболеваниями дети в течении года получают профилактику : гомеопатию , ароматерапию , рефлексотерапию и физиотерапевтические процедуры ( лазер , биоптрон , солевые ингаляции ).
Ежегодно проводится углубленный осмотр узкими специалистами .
Ежедневный контроль санитарного состояния помещения школы и прилегающей территории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по результатам проведенного анализа работы коллектива нашего учреждения можно сделать основной вывод — обучение и воспитание детей в Частном учреждении Центре образования «Школа Ретро» осуществляются в соответствии с образовательными и воспитательными программами столичного образования.
Проведенный социально-педагогический анализ достигнутого уровня развития школы как целостного организма позволил выявить доминирующие образовательные, культурные, морально-нравственные, духовные, профессиональные и социальные ориентиры составляющих коллектив групп учащихся, их родителей, педагогов.