Самообследование работы учреждения
САМООБСЛЕДОВАНИЕ РАБОТЫ НО ЧУ СОШ «Ретро» в 2013-2014 уч. году
(Некоммерческая организация Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Ретро»)
Некоммерческая организация Частное учреждение средняя общеобразовательная школа «Ретро» существует с января 1991 года, т.е. уже практически 25 лет. На протяжении двадцати пяти лет в школе реализуется образовательная концепция, обеспечивающая классическое воспитание и разностороннее образование детей и подростков.
Процесс воспитания, обучения и развития строится на традициях национальной Российской системы образования ХIХ века… Обращение к «золотому» и «серебряному» векам русской истории, ко времени царствования семьи Романовых, Николая II объясняется желанием возродить понятия «честь», «честность», «благородство», «преданность идеалам», «истинный патриотизм».
С первых дней пребывания в школе воспитанникам внушаются основные нравственно-религиозные постулаты: о постоянстве в вере, о любви Божией, о надежде, о молитве, о любви и милости к ближнему, о прощении, о благодарении Богу…
В православном воспитании и образовании учащихся оказывают содействие Духовный наставник воспитанников и педагогов — протоиерей Андрей Пашнин (настоятель Храма Живоначальной Троицы на Рижской), преподаватели вероучительных дисциплин диакон Илия Кокин, Цыплакова Ангелина Николаевна, преподаватель церковно-славянского языка Фокина Галина Анатольевна, преподаватель церковного пения Тесленко Оксана Ивановна.
Одним из направлений деятельности школы «Ретро» является оказание благотворительной помощи детям-инвалидам, сиротам, ветеранам Великой Отечественной войны, солдатам и офицерам – участникам военных конфликтов.
Сейчас в школе трудятся 40 учителей-предметников и воспитателей,15 из которых имеют педагогический стаж работы 20 и более лет. В 2009 г. коллектив школы был награждён Патриаршей грамотой за усердные труды во славу Русской Православной Церкви, а также учитель биологии была награждена Патриаршей грамотой в 2010 г. 5 учителей (2008 г)были награждены Грамотами Отдела религиозного образования и катехизации, 2 учителя (2012 г.)–Грамотами Епархиальной комиссии по делам общеобразовательных православных учреждений г. Москвы. В 2011 г. учредитель Исаева Э.В. была награждена высокой Патриаршей наградой: медалью Русской Православной Церкви Святой Преподобной Евфросинии, Великой княгини Московской.10 преподавателей (2011г.) награждены грамотами АСНООР.
Образовательная деятельность
Просветительская деятельность педагогов
НО ЧУ СОШ «Ретро» в 2013-2014 уч. году,
участие в конкурсных мероприятиях,
заграничных стажировках.
ФИО |
Должность |
Деятельность |
Щербакова Т.А. |
Директор, учитель французского языка |
Автор сценариев спектаклей по произведениям А.С.Пушкина на французском языке «Сказка о Царе Салтане», «Руслан и Людмила», «Метель» (романс на музыку А.Свиридова), участие в театральных фестивалях на французском языке «Маски», «Зелёный мандарин», «Золотой ключик». |
Дмитриева Е.Н. |
Заместитель директора по УВР, преподаватель истории и общественно-политических дисциплин |
Сотрудничество с кино-видеостудией «Цветной бульвар» в создании научно-популярного сериала «По следам русских сказок и легенд» в качестве ведущей фильмов и автора текстов. |
Диакон Илия Кокин (Кокин И.А.)
|
Преподаватель истории мировых религий
|
Автор мультимедийного учебного комплекса «Дорога к Храму», презентация комплекса на Рождественских чтениях-2012,открытый урок с воспитанниками школы «Ретро» по учебному комплексу для преподавателей православных школ России на Рождественских чтениях-2013 в Храме Христа Спасителя, с февраля по май 2013 г .презентация учебного комплекса в городах России. Автор учебника для православных школ «Жизнь и учение Иисуса Христа»(одобрен ОРОиК). 2010 г-защита кандидатской диссертации в институте Н.Нестеровой. Сотрудничество с телеканалом «Радость моя»,разработка телепрограмм для детей. |
Цыплакова Ангелина Николаевна |
Преподаватель Закона Божия |
Автор учебного пособия -5 частей (рабочая тетрадь для учащихся по предмету «Закон Божий»-готовится к печати в ОРОиК). Презентация пособия на Рождественских чтения-2009г. |
Тараканова О.Г.
Зуева М.В. |
Учитель английского языка
Учитель английского языка |
Подготовка группы учащихся 8-11 классов и организация прохождения ими Кембриджского экзамена по английскому языку с получением международных сертификатов. Подготовка группы учащихся 8-11 классов и организация прохождения ими Кембриджского экзамена по английскому языку с получением международных сертификатов. |
Котова Л.Г. |
Учитель биологии |
Подготовка методической разработки повторительно-обобщающего урока-игры «Расследование» по теме Млекопитающие для научно-методического сборника МЦ ВАО. Участие в городских Олимпиадах по биологии. |
Ветлугин М.Д. |
Учитель экономики. |
Участие в педагогической конференции VII Фестиваля науки в Москве с докладом по теме: «Основы предпринимательства в школе: опыт создания первого межшкольного проекта». Методическое сотрудничество с журналом «Экономика в школе», Центром образовательного аутсорсинга «Практическая экономика и предпринимательство» МИОО. |
Аттестация учителей на 2013-2014 уч. год
Категория |
Кол-во учителей |
Всего учителей (с совместителями) |
40 |
Имеют ученую степень кандидата наук |
4 |
Высшая категория |
2 |
Первая категория |
5 |
Соответствие занимаемой должности/вторая категория |
33 |
Повышение квалификации
педагогических работников
НО ЧУ СОШ «Ретро»
Педагогический работник |
Учебный год |
Повышение квалификации |
Дмитриева Е.Н. |
2009-2010 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч.«Методика преподавания экономики в школе». |
2010-2011 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч. «Научно-методические основы преподавания предмета «право» в средней школе». |
|
2013-2014 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность руководителей ОУ в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Щербакова Т.А.
Магистр «Менеджмент в образовании»
|
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность руководителей ОУ в условиях реализации требований ФГОС». |
|
2013-2014 |
Институт международных социально-гуманитарных связей Магистратура — «Менеджмент в образовании». |
|
Загороднева Е.В.
|
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно. ВР – 5, 72 ч. «Использование психологических игр и упражнений во внеурочной деятельности педагога. Система практических занятий с детьми для развития межличностных отношений в коллективе». |
2013-2014 |
Московский университет имени С.В. Витте, факультет управления 1 курс психолог- педагог. |
|
Алексеева Е.А.
|
2009-2010 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Технология личностно-ориентированного обучения в системе Л.В. Занкова». |
2010-2011 |
Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе ДО г. Москвы, очно, |
|
Беньяминова М.И. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционно, 72 часа. «Новые педагогические технологии: организация и содержание проектной деятельности учащихся». |
Богоявленская Н.Д.
|
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
Великова Е.Г. |
2011-2012 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Языковое образование и его приоритетные задачи». |
Ветлугин М.Д.
|
2009-2010 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 144 ч.«Методика преподавания экономики в школе». |
Гимельфарб Е.С. |
2009-2010 |
Курсы повышения квалификации работников культуры и искусства г.Москвы. 78ч., очно. «Методология детского музыкального образования в области хорового пения». |
Голева И.П.
|
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционно, 72 часа. «Методы профилактики и разрешения конфликтных ситуаций в образовательной среде». |
ЗуеваМ.В. Cambridge English for teachers
|
2012-2013 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Развитие и контроль коммуникативных умений: традиции и перспективы». |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», очно-заочно, 48 ч. «Коммуникативная методика обучения английскому языку (на основе курса Британского Совета ТКТЕ)». |
|
Ищенко Е.А. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Основные направления и содержание воспитательной работы школы по реализации ФГОС». |
Карамалак О.В. |
2012-2013 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Готовимся к экзаменам DELEJunior». |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Подготовка учителя к ЕГЭ по французскому языку». |
|
Коржаль И.И. |
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
Котова Л.Г. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно. БИ – 24, 108 ч. «Подготовка учителя основной школы к переходу на ФГОС». ГАОУ ВПО МИОО, очно. БИ – 1, 72 ч. «Образовательные приоритеты в преподавании биологии». |
Кочеткова А. М. |
2012-2013 |
ГБОУ в Центре организационно-методическое обеспечения физического воспитания по программе: «Организация и методика использования информационных технолоий в физическом воспитании детей и учащейся молодежи в образовательных учреждениях» в объеме 72 часов. Регистрационный номер-ФК-ИТ-06/0717 |
Кравченко И.А. |
2011-2012 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Технологии использования компьютерных средств при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий». |
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Кульчицкая Н.Н. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Современная дидактика школьной химии». Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 36 ч. «Развитие профессиональной компетентности педагогов, реализующих требования ФГОС. |
Литвинова О.П. |
2010-2011 |
НОУ ВПО «Московская финансово-промышленная академия», очно, 72 ч. «Инновационные методы и приемы организации воспитательного процесса в рамках классного коллектива». |
Матусевич Н.Ю. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно. РЯ – 59, 72 ч. «Итоговая аттестация школьников по русскому языку и литературе за курс основной и средней (полной) школы (ГИА, ЕГЭ): содержание, формы, технологии». |
Морозова Ю.И. |
2009-2010 |
МАИ (ГТУ) Факультет повышения квалификации преподавателей. 72ч., очно. «Физика в системе высшего и среднего образования в России». |
Нагорянская К.Л. |
2010-2011 |
АНОУ ВПО МФЮА, очно, 260 ч. «Английский язык для делового общения со знанием ПЭВМ». |
2012-2013 |
ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования», очно, 156 ч. «Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации требований ФГОС». |
|
Новосельцева Е. В. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно,72 ч. Методика преподавания основ алгоритмизации на базе системы «КуМир» |
Обухова Н.И.
|
2009-2010 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 36 ч. «Управление информационным пространством ОУ в условиях реализации городской программы «Школа информатизации». |
2010-2011 |
Учебно-методический центр по информационно-аналитической работе ДО г. Москвы, очно, 72 ч. «Информационные технологии в учебном процессе (Применение свободного программного обеспечения в образовательных учреждениях) ». ГАОУ ВПО МИОО, очно, 36 ч. «Управление информационным пространством ОУ в условиях реализации городской программы «Школа информатизации»». |
|
Павлов В.К. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно. ОБЩ – 26, 72 ч. «Основные проблемы преподавания и изучения обществознания в условиях реализации ФГОС ОО в ОУ». |
Погорелов К.Е. |
2013-2014 |
МИОО 72часа. «Современные подходы и разработки уроков физкультуры в условиях введения ФГОС» ФК -14 |
Полозкова И.Ю. |
2012-2013 |
ГБОУ «Городской организационно-методический центр «Школьная книга», 12 часов. «Особенности стандарта нового поколения для основной школы по литературе». ГБОУ ВПО МГПУ Институт дополнительного образования, 72 часа. Методика эффективной подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку». |
Рукина Н.И. |
2009-2010 |
НОУ «Психолого-Педагогический Институт Воспитания», очно, 128 ч. «Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании». |
|
2012-2013 |
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционно, 72 часа. «Система подготовки к ЕГЭ по математике». |
Силаева Т.В. |
2010-2011 |
ОГОУ ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей», очно, 72 ч. Подготовка экспертов ГИА и ЕГЭ. |
2012-2013 |
НАТТ, очно, 16 ч. Курс подготовки по предмету «Французский язык» в рамках обучающего семинара для экспертов ГИА 2013 по проверке части «С». |
|
Спицына Л.К. |
2013-2014 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Основные направления и содержание воспитательной работы школы по реализации ФГОС». |
Студеникина Л.И. |
2012-2013 |
Педагогический университет «Первое сентября», очно, 72 ч. «Текстовые задачи в школьном курсе математики». |
Тараканова О.Г. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», заочно, 72 ч. «Школьные версии международных экзаменов по английскому языку». |
Удод П.П. |
2011-2012 |
ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Традиционные и инновационные модули технологического образования». |
Ушаков В.Н. |
2012-2013 |
Диплом о высшем образовании от 18.12.12. ФГБОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова». ГАОУ ВПО МИОО, очно, 72 ч. «Сетевое образовательное пространство учителя-предметника». |
Шульгина Е.В. |
2013-2014 |
Педагогический университет «Первое сентября», дистанционно, 72 часа. «Психологические особенности и механизмы развития ребенка младшего школьного возраста». |
|
|
|
Отчет НО ЧУ СОШ «Ретро»
по итогам прохождения
Государственной итоговой аттестации
в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2014 году
Образовательная деятельность
По итогам 2013-2014 учебного года из 7 выпускников 9 класса выпускные экзамены за курс основной школы в форме ОГЭ сдавали все воспитанники — 100%, (в прошлом учебном году – 72%). Кроме обязательных предметов, русского языка и математики, для сдачи были выбраны: английский язык, французский язык, физика, биология. Как и в прошлом году, приоритетным предметом из числа предметов по выбору остается английский язык. Его выбрали сдавать в 2013 году 63% выпускников, а в 2014 году – 57%.
предмет |
количество сдававших |
русский язык |
7 |
математика |
7 |
английский язык |
4 |
французский язык |
1 |
физика |
1 |
биология |
1 |
Учитывая изменения, внесенные в правила сдачи ГИА в 2014 году, связанные со сдачей предметов по выбору, мы имеем следующую картину:
количество учащихся |
количество предметов по выбору |
1 |
0 |
5 |
1 |
1 |
2 |
Ниже в таблице приведена картина результатов перевода экзаменационных баллов в оценки:
предмет |
количество полученных оценок |
русский язык |
«5» — 2 человека «4» — 4 человека «3» — 1 человек «2» — нет |
математика |
«5» — 2 человека «4» — 1 человек «3» — 4 человека «2» — нет |
английский язык |
«5» — 2 человека «4» — 2 человека «3» — нет «2» — нет |
французский язык |
«5» — 1 человек «4» — нет «3» — нет «2» — нет |
физика |
«5» — нет «4» — нет «3» — 1 человек «2» — нет |
биология |
«5» — 1 человек «4» — нет «3» — нет «2» — нет |
Таким образом, все выпускники 9 класса сдали как обязательные, так и предметы по выбору успешно.
критерии |
количество человек |
все предметы сданы на «5» (отлично) |
2 человека |
все предметы сданы на «4» (хорошо) и «5» (отлично) |
нет |
все предметы сданы на «4» (хорошо) и «5» (отлично) и один предмет на «3» (удовлетворительно) |
4 человека |
экзамены сданы с двумя оценками «3» (удовлетворительно) |
1 человек |
итого: |
7 человек |
На диаграмме, синим цветом, выделена доля выпускников, сдавших экзамены без троек.
К сдаче Единого государственного экзамена (ЕГЭ) были допущены все выпускники 11 класса в составе 8 человек. Кроме обязательных предметов, русского языка и математики, для сдачи были выбраны: английский язык, французский язык, литература, физика, обществознание, история, биология.
предмет |
количество сдававших |
русский язык |
8 |
математика |
8 |
английский язык |
4 |
французский язык |
1 |
история |
3 |
обществознание |
6 |
физика |
1 |
литература |
2 |
биология |
2 |
география |
1 |
По сравнению с прошлым годом, популярным предметом по выбору остается английский язык, который сдавали 50% выпускников (в прошлом году – 67%). Резко возросла востребованность истории и обществознания. Если в прошлом году историю и (или) обществознание сдавали 33% учащихся, то в этом – 88%.
Возможностью сдавать только обязательные экзамены, из окончивших 11 класс, не воспользовался никто. Напротив, ребята сдавали и по три, и по четыре экзамена по выбору.
количество учащихся |
количество предметов по выбору |
1 |
1 |
3 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
По итогам экзаменов ребятами было набрано следующее количество тестовых баллов (в таблице указаны полученные минимальные и максимальные баллы):
предмет |
набранные баллы (по стобалльной шкале) |
русский язык |
63-87 |
математика |
36-48 |
английский язык |
55-83 |
французский язык |
88 |
история |
67-89 |
обществознание |
54-79 |
физика |
44 |
литература |
56-57 |
биология |
67-70 |
география |
58 |
На редкость неизменными по сравнению с прошлым годом остались результаты по русскому языку (60-87 баллов в 2013 году), а вот итоги экзамена по математике оказались сильно ниже (44-72 балла в 2013 году). Результаты экзамена по английскому языку в этом году также ниже, но на общем фоне остаются весьма высокими. В 2013 году самый высокий экзаменационный балл получил Шпаковский Михаил по истории – 96, в 2014 самый высокий балл, 89 – у Бельтюковой Екатерины, также по истории.
Таким образом, установленное распоряжением Рособрнадзора минимальное количество баллов по всем предметам ЕГЭ, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования было выпускниками школы превышено.
Особенно высокие результаты были показаны:
— по французскому языку (выше минимального на 68 баллов),
учитель – Силаева Т.В.,
— по русскому языку (выше минимального на 51 балл),
учитель – Матусевич Н.Ю.,
— по английскому языку (выше минимального на 49 баллов),
учитель – Королева Л.А..
Минимальные баллы по предметам ЕГЭ в 2014 году:
Обязательные предметы:
- русский язык 24 балла;
- математика 20 баллов.
Предметы по выбору:
- физика 36 баллов;
- химия 36 баллов;
- информатика и ИКТ 40 баллов;
- биология 36 баллов;
- история 32 балла;
- география 37 баллов;
- обществознание 39 баллов;
- литература 32 балла;
- иностранные языки (английский, немецкий, французский, испанский) 20 баллов.
Порог в 90 баллов в этом году учащимися школы превышен не был (в 2013 году – 2 экзамена), однако, в полтора раза увеличилось количество экзаменационных результатов, оцененных от 70 до 89 баллов. При этом в три раза увеличилось количество экзаменационных результатов, оцененных менее 50 баллов, в первую очередь за счет снижения результатов по математике. В целом, оцененные более чем на 70 баллов результаты составили 39% от общего числа (в прошлом году – 50%).
Тем не менее, суммарный результат по общему количеству набранных по трем предметам (обязательные и один по выбору) баллов у наших выпускников достаточно оптимистичен. Ровно четвертая часть класса преодолела 200-балльный барьер.
Отчет НО ЧУ СОШ «Ретро»
по уровню качества знаний
по итогам 2013-2014 учебного года
Процент качества знаний
(успеваемость на «хорошо» и «отлично»)
учащихся начальной школы
по итогам 2013-2014 учебного года
|
2 |
3а |
3б |
4 |
Русский язык |
100 |
100 |
100 |
100 |
Чтение |
100 |
100 |
100 |
100 |
Математика |
100 |
100 |
100 |
100 |
Английский язык |
100 |
91 |
100 |
100 |
Французский язык |
100 |
91 |
100 |
100 |
Окружающий мир |
100 |
100 |
88 |
100 |
История |
— |
— |
— |
100 |
Информатика |
100 |
100 |
100 |
100 |
Физическая культура |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средний процент качества знаний по предметам начальной школы |
|
Русский язык |
100 |
Чтение |
100 |
Математика |
100 |
Английский язык |
98 |
Французский язык |
98 |
Окружающий мир |
97 |
История |
100 |
Информатика |
100 |
Физическая культура |
100 |
Процент качества знаний
(успеваемость на «хорошо» и «отлично»)
учащихся средней школы
по итогам 2013-2014 учебного года
|
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Русский язык |
100 |
100 |
70 |
42 |
100 |
Литература |
88 |
100 |
90 |
50 |
100 |
Математика |
88 |
100 |
— |
— |
— |
Алгебра |
— |
— |
90 |
92 |
100 |
Геометрия |
— |
— |
80 |
75 |
100 |
Английский язык |
63 |
50 |
70 |
60 |
100 |
Французский язык |
63 |
50 |
90 |
92 |
86 |
История |
88 |
88 |
100 |
100 |
100 |
Обществознание |
100 |
88 |
100 |
100 |
100 |
Право |
— |
— |
— |
— |
100 |
Экономика |
— |
— |
— |
— |
100 |
Физика |
— |
— |
80 |
83 |
100 |
Химия |
— |
— |
— |
75 |
100 |
Биология |
75 |
100 |
100 |
100 |
100 |
География |
88 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Информатика |
100 |
100 |
100 |
83 |
100 |
Физическая культура |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Средний процент качества знаний по предметам средней школы |
|
Русский язык |
82 |
Литература |
86 |
Математика |
94 |
Алгебра |
94 |
Геометрия |
85 |
Английский язык |
69 |
Французский язык |
76 |
История |
95 |
Обществознание |
98 |
Право |
100 |
Экономика |
100 |
Физика |
88 |
Химия |
88 |
Биология |
95 |
География |
98 |
Информатика |
97 |
Физическая культура |
100 |
Процент качества знаний
(успеваемость на «хорошо» и «отлично»)
учащихся старшей школы
по итогам 2013-2014 учебного года
|
10 |
11 |
Русский язык |
50 |
100 |
Литература |
67 |
100 |
Алгебра |
75 |
100 |
Геометрия |
83 |
100 |
Английский язык |
92 |
100 |
Французский язык |
75 |
100 |
История |
83 |
100 |
Обществознание |
83 |
100 |
Право |
75 |
100 |
Экономика |
83 |
100 |
География |
100 |
— |
Экология Москвы |
100 |
— |
Физика |
50 |
100 |
Химия |
75 |
100 |
Биология |
92 |
100 |
Информатика |
100 |
100 |
Физическая культура |
80 |
100 |
Средний процент качества знаний по предметам старшей школы |
|
Русский язык |
75 |
Литература |
84 |
Алгебра |
88 |
Геометрия |
92 |
Английский язык |
96 |
Французский язык |
88 |
История |
92 |
Обществознание |
92 |
Право |
88 |
Экономика |
92 |
География |
100 |
Экология Москвы |
100 |
Физика |
75 |
Химия |
88 |
Биология |
96 |
Информатика |
100 |
Физическая культура |
90 |
На приведенном ниже графике видно процентное соотношение отличников, хорошистов и успевающих по классам. Отрадно, что неуспевающих в школе «Ретро» нет.
На диаграмме наглядно видно соотношение отличников, хорошистов и успевающих в целом по школе.
Воспитанники НО ЧУ СОШ «Ретро»,
закончившие 2013-2014 учебный год на «отлично»
Класс |
Отличники |
2 класс |
Алексанина Виктория Арсентьева Елена Кузнецов Глеб Семеникова Мария Чалых Полина |
3а класс |
Красоткин Михаил Латушкина Снежана |
3б класс |
Зонтова Дарья Илюхина Ирина Морозкина Елена |
4 класс |
Кияшко Екатерина Матасов Илья |
9 класс |
Олейник Алиса,Стоцкая Александра |
10 класс |
Зверева Мария,Моторин Андрей |
11 класс |
Бельтюкова Екатерина Широкова Елизавета |
Отчет НО ЧУ СОШ «Ретро»
по итогам проектно-исследовательской работы
и участия в конкурсных мероприятиях для школьников
в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году в школе была продолжена проектно-исследовательская работа с учащимися. Как и в прошлом учебном году, в пропедевтической проектной работе участвовали все учащиеся начальных классов, что позволило нам уже сейчас подготовить замечательную базу для их серьезных работ в средней и старшей школе. Что касается собственно средней и старшей школы, то активность ребят в этом году существенно возросла.
Если в прошлом году в школе всего было осуществлено 6 проектно-исследовательских работ, то в этом – 17.
Количество воспитанников |
Количество воспитанников, участвовавших в проетно-исследовательской работе |
Воспитанники, участвовавшие в нескольких работах |
Начальная школа — 55 |
55 |
— |
Средняя школа — 45 |
24 |
Зюркалов Артем 7 класс Шевелев Артем – 7 класс Ловчев Николай – 7 класс Пономарчук Алена – 8 класс |
Старшая школа — 20 |
2 |
— |
Всего — 120 |
81 |
4 |
С 5 до 12 человек увеличилось и количество педагогов-руководителей проектной работы. Отрадно, что в их числе не только учителя-предметники и учителя начальных классов, но и воспитатель – Богоявленская Н.Д. Так, общими усилиями удалось задействовать в этом виде образовательно-развивающей деятельности 67% воспитанников школы «Ретро». На диаграмме виден процент участия в проектно-исследовательской работе учащихся отдельных классов. Учитывая загруженность выпускников 11 класса, многие из них не имели возможности участвовать в проектах, однако, выпускной 9 класс участвовал с удовольствием.
Класс |
1 |
2 |
3а |
3б |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Процент воспитанников, принимавших участие в проектно-исследовательской работе |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
50 |
25 |
60 |
67 |
57 |
17 |
Работа по новым ФГОС требует от школы обязательного участия всех учащихся средней и старшей школы в проектно-исследовательской работе с последующим выставлением оценки за нее в аттестаты о среднем и основном общем образовании. Второй год работы школы в этом направлении показывает, что мы идем к этой цели достаточно быстрыми шагами.
Работа над проектами в школе традиционно началась в конце сентября — октябре, так, что к февралю-марту 2014 года мы уже имели значительные наработки, позволяющие целенаправленно готовиться к участию в различных конкурсных мероприятиях округа и города. Кроме того, в конце апреля была проведена общешкольная сессия по защите проектно-исследовательских работ. В сессии приняли участие 81 воспитанник школы и 12 педагогов. Итоги сессии представлены в таблице.
Проектно-исследовательская работа учащихся
в 2013-2014 уч. году
Учитель |
Участники |
Название работы |
Итоги школьной сессии по защите проектно-исследовательских работ |
Нагорянская К.Л. |
3б класс |
«Пока молоко на губах не обсохло, возьмем себя в руки». Фразеологизмы в русском языке. |
Награда за самое грамотное выполнение и эффектную презентацию проекта в начальной школе |
Коваленко С.П. |
1 класс |
«Веселые цифры» |
|
Истратова В.Б. |
2 класс |
«Как удачно все сложилось»! Учимся складывать оригами. |
|
Кравченко И.А. |
3а класс |
«Школа моей мечты» |
|
Богоявлеская Н.Д. |
4 класс |
«Пешком и на велосипеде». Правила дорожного движения. |
Награда за эффектную презентацию проекта |
Котова Л.Г. |
Олейник Алиса |
«Портрет современника». Антропологический портрет современного сверстника. |
3 место |
Павлов В.К. |
Павлова Глафира Морина Шанель
Зверев Александр Червериков Николай Выграненко Никита Ларченко Егор
Кравцова Анна Пономарчук Алена
Першина Анастасия Стоцкая Александра |
Историко-этнографический фильм о Восточном округе Москвы «Вера, Надежда, Любовь, Держава»:
«Вера»
«Надежда»
«Любовь»
«Держава» |
1 место |
Кульчицкая Н.Н. |
Пономарчук Алена
Якимишин Дмитрий Тарасов Артем |
Мороженое: вред или польза?
«Пить или не пить»? Вся правда о кока-коле |
|
Погорелов К.Е. |
Семенов Павел Зюркалов Артем Шевелев Артем Ловчев Николай Широков Федор |
«Испытано на себе». Выявление наиболее эффективной методики упражнений для пауэрлифтинга. |
|
Коваленко С.П. |
Шаров Андрей Латушкин Матвей
Григорьева Арина Ананьева Екатерина Гасанова Эльмира Козинцева Алиса |
«Рюриковичи: тайны династии»
«Троянская война» |
|
Ветлугин М.Д. |
Зверева Мария Успенский Егор |
«Комфорт для жадины». Эффективное тепло-энергоснабжение отдельно стоящего дома. |
|
Ушаков В.Н. |
Зюркалов Артем Ловчев Николай Шевелев Артем |
Научно-популярный фильм «Римская система счисления» |
2 место |
Из приведенной ниже диаграммы видно, что воспитанники школы предпочитают проектно-исследовательскую работу в гуманитарных областях знаний. Это больше трети всех проектов.
Ниже в таблице приведены результаты участия воспитанников школы «Ретро» в различных конкурсных мероприятиях для школьников в 2013-2014 учебном году.
Воспитанник |
Класс |
Руководитель проекта, куратор конкурса |
Название конкурса, название проектно-исследовательской работы |
Результат участия |
Олейник Алиса, Мороз Ксения, Першина Анастасия, Успенский Егор, Стуков Петр, Стоцкая Александра, Свечкопал Мария |
9 |
Карамалак О.В. |
Окружной фестиваль французской культуры «Москва тебя приветствует, Париж!». Инсценировка на французском языке по мотивам фильма «Игрушка», концертная программа. |
Коллектив занял 1 место |
Моторин Андрей |
10 |
Ветлугин М.Д. |
Областной конкурс молодого предпринимателя «Я — Инвестор» 2014 г. |
2 место |
Стоцкая Александра, Стуков Петр, Першина Анастасия, Успенский Егор, Свечкопал Мария |
9 |
Ветлугин М.Д. |
Пятый Московский городской общешкольный конкурс трейдеров «Звездный управляющий StarMoney». |
Призер |
Морина Шанель, Павлова Глафира
|
7 |
Павлов В. К.
|
Окружная ежегодная научно-практическая конференция школьников «Целостный мир». Проектно-исследовательская работа «Храм Единства и храм Раскола», история русской православной церкви на примере храмов сел Черкизово и Преображенское. |
Призеры |
Пономарчук Алена
|
8 |
Кульчицкая Н. Н.
|
Московская городская конференция учащихся «Открытие». Исследовательская работа по химии «Мороженое: вред или польза»? |
Сертификат участника |
Тарасов Арсений, Якимишин Дмитрий |
8 |
Кульчицкая Н. Н.
|
Московская городская конференция учащихся «Открытие». Исследовательская работа по химии «Правда о «Кока-коле». |
Сертификаты участников |
Пономарчук Алена
|
8 |
Кульчицкая Н. Н.
|
Всероссийский дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Исследовательская работа по химии «Мороженое: вред или польза»? |
Сертификат участника |
Тарасов Арсений, Якимишин Дмитрий |
8 |
Кульчицкая Н. Н.
|
Всероссийский дистанционный конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки». Исследовательская работа по химии «Правда о кока-коле». |
Сертификаты участников |
Семенов Павел, Никитин Глеб, Зверева Мария, Моторин Андрей |
10 |
Ветлугин М. Д.
|
Пятый Московский городской общешкольный конкурс трейдеров «Звездный управляющий StarMoney». |
|
Таким образом, 16 учащихся школы принимали участие в различных конкурсных мероприятиях образовательной направленности окружного, городского и всероссийского уровней. 9 из этих ребят участвовали в двух различных конкурсах. Основной ценностью для нашей школы является именно факт участия ребят в подобных мероприятиях, индивидуальная подготовка конкурсантов, их выход за рамки своего образовательного учреждения. Конкурсной работой были охвачены учащиеся 7-10 классов, но особую активность проявили воспитанники 9 класса. Активность участия классов в конкурсных мероприятиях видна на диаграмме.
Отчет НО ЧУ СОШ «Ретро»
по результатам диагностик качества знаний
Московским центром качества образования
в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году НО ЧУ СОШ «Ретро» традиционно приняла участие в диагностических мероприятиях Московского центра качества образования (МЦКО). Диагностики проводились в три этапа, условно «осень», «зима» и «весна».
дата |
класс |
предмет |
учитель |
результат |
|||
18.09. |
5 |
Диагностика метапредметных умений |
|
Высокий уровень — 0 Средний уровень — 100% (6 человек) Низкий уровень – 0 |
|||
18.09. |
10 |
Диагностика метапредметных умений |
|
Высокий уровень – 27% (3 человека) Средний уровень — 45% (5 человек) Низкий уровень – 27% (3 человека) |
|||
25.09. |
7 |
Русский язык |
Матусевич Н.Ю. |
5 баллов – 0 4 балла – 71% (5 человек) 3 балла – 29% (2 человека) 2 балла – 0 |
|||
25.09. |
9 |
Русский язык |
Дронова О.А. |
5 баллов – 0 4 балла – 60% (3 человека) 3 балла – 20% (1 человек) 2 балла – 20% (1 человек) |
|||
02.10. |
10 |
История России |
Павлов В.К. |
5 баллов – 0 4 балла – 0 3 балла – 44% (4 человека) 2 балла – 56% (5 человек) |
|||
13.11. |
11 |
Физика |
Морозова Ю.И. |
5 баллов – 0 4 балла – 0 3 балла – 100% (7 человек) 2 балла – 0 |
|||
11.12. |
8 |
Всеобщая история |
Павлов В.К. |
5 баллов – 0 4 балла – 45% (4 человека) 3 балла – 33% (3 человека) 2 балла – 22% (2 человека) |
|||
11.12. |
9 |
Межпредметная диагностика образовательных достижений учащихся |
|
Высокий уровень – 14% (1 человек) Повышенный уровень – 43% (3 человека) Средний уровень – 29% (2 человека) Низкий уровень – 14% (1 человек) |
|||
22.01. |
7 |
Диагностика читательской грамотности |
|
Высокий уровень – 50% (5 человек) Средний уровень — 40% (4 человека) Низкий уровень – 10% (1 человек) |
|||
05.02. |
4 |
Чтение (ФГОС) |
Алексеева Е.А. |
Высокий уровень – 9% (1 человек) Повышенный уровень – 27% (3 человека) Средний уровень – 55% (6 человека) Низкий уровень – 9% (1 человек) |
|||
05.02. |
10 |
Межпредметная диагностика образовательных достижений учащихся |
Морозова Ю.И., Кульчицкая Н.Н. |
Высокий уровень – 10% (1 человек) Повышенный уровень – 30% (3 человека) Средний уровень – 40% (4 человека) Низкий уровень – 20% (2 человека) |
|||
19.03. |
6 |
Диагностика метапредметных умений |
|
Высокий уровень – 335 (2 человека) Средний уровень — 50% (3 человека) Низкий уровень – 17% (1 человек) |
Также, в апреле-мае 2014 года в школе был проведен ряд диагностических тестирований по материалам МЦКО для выявления уровня умений и знаний учащихся по отдельным предметам.
класс |
предмет |
Средний % выполнения теста по школе |
Средний % выполнения теста по г. Москве |
5 |
география |
81% |
66% |
5 |
история |
73% |
62% |
5 |
английский язык |
85% |
71% |
6 |
биология |
72% |
61% |
6 |
математика |
73% |
58% |
6 |
английский язык |
79% |
68% |
10 |
русский язык |
82% |
68% |
10 |
физика |
73% |
62% |
В 2013-2014 учебном году воспитанники начальных классов приняли участие во Всероссийском полиатлон-мониторинге «Политоринг».
Для каждого участника мониторинга было проведено сравнение уровня усвоения им различных школьных дисциплин, было выявлено на сколько лучше каждый воспитанник знает тот или иной школьный предмет относительно других предметов.
Подготовленность по предметам («занятые места»):
Предмет |
Место |
Класс |
|||
2 «А» |
3 «А» |
3 «Б» |
4 «А» |
||
Математика |
1 |
5 чел. |
6 чел. |
2 чел. |
1 чел. |
2 |
2 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
2 чел. |
|
3 |
4 чел. |
— |
— |
2 чел. |
|
4 |
1 чел. |
2 чел. |
— |
4 чел. |
|
Русский язык |
1 |
6 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
3 чел. |
2 |
3 чел. |
— |
1 чел. |
4 чел. |
|
3 |
1 чел. |
7 чел. |
1 чел. |
1 чел |
|
4 |
2 чел. |
1 чел. |
— |
1 чел |
|
Окружающий мир |
1 |
— |
2 чел. |
1 чел. |
2 чел. |
2 |
1 чел. |
4 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
|
3 |
4 чел. |
3 чел. |
2 чел. |
2 чел. |
|
4 |
7 чел. |
2 чел. |
— |
3 чел. |
|
Литературное чтение |
1 |
1 чел. |
— |
— |
3 чел. |
2 |
2 чел. |
4 чел. |
— |
1 чел. |
|
3 |
3 чел. |
1 чел. |
2 чел. |
4 чел. |
|
4 |
4 чел. |
6 чел. |
3 чел. |
1 чел. |
Уровень подготовленности по разделам:
Предмет |
Уровень подготовлен-ности |
Класс |
|||
2 «А» |
3 «А» |
3 «Б» |
4 «А» |
||
Математика |
Высокий |
10 чел. |
9 чел. |
4 чел. |
1 чел. |
Достаточный |
1 чел. |
2 чел. |
1 чел. |
8 чел. |
|
Требуется подготовка |
1 чел. |
— |
— |
— |
|
Русский язык |
Высокий |
8 чел. |
9 чел. |
5 чел. |
5 чел. |
Достаточный |
3 чел. |
2 чел. |
— |
4 чел. |
|
Требуется подготовка |
1 чел. |
— |
— |
— |
|
Окружающий мир |
Высокий |
10 чел. |
7 чел. |
1 чел. |
1 чел. |
Достаточный |
1 чел. |
4 чел. |
4 чел. |
7 чел. |
|
Требуется подготовка |
1 чел. |
— |
— |
1 чел. |
|
Литературное чтение |
Высокий |
8 чел. |
9 чел. |
1 чел. |
3 чел. |
Достаточный |
3 чел. |
2 чел. |
4 чел. |
5 чел. |
|
Требуется подготовка |
1 чел. |
— |
— |
1 чел. |
Достигнутый уровень сложности.
Уровень сложности |
Достигнутый уровень |
Класс |
|||
2 «А» |
3 «А» |
3 «Б» |
4 «А» |
||
Базовый |
Высокий |
10 чел. |
11 чел. |
4 чел. |
6 чел. |
Достаточный |
1 чел. |
— |
1 чел. |
3 чел. |
|
Требуется подготовка |
1 чел. |
— |
— |
— |
|
Повышенный |
Высокий |
10 чел. |
11 чел. |
5 чел. |
5 чел. |
Достаточный |
1 чел. |
— |
— |
4 чел. |
|
Требуется подготовка |
1 чел. |
— |
— |
— |
|
Высокий (творческие задания) |
Высокий |
10 чел. |
11 чел. |
5 чел. |
6 чел. |
Достаточный |
1 чел. |
— |
— |
2 чел. |
|
Требуется подготовка |
1 чел. |
— |
— |
1 чел. |
По результатам проведенного мониторингового исследования с целью получения независимой оценкой качества образования в отношении общеобразовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям физических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ, получено:
1) Освоение образовательных стандартов в 1-4 классах в общеобразовательной организации признано следующим: освоены.
2) Результаты тестирования по общеобразовательной организации по совокупности параметров признаны надёжными.
Отчет НО ЧУ СОШ «Ретро»
по итогам участия
в предметных олимпиадах для школьников
в 2013-2014 учебном году
В 2013-2014 учебном году участие в предметных олимпиадах воспитанников школы было гораздо более активным, чем в 2012-2013. Школа «Ретро» участвовала во Всероссийской олимпиаде школьников (ВОШ) и в Московской олимпиаде школьников (СОШ).
Процент воспитанников школы «Ретро», принявших участие в окружных турах Всероссийской олимпиады школьников
2012-2013 уч.год |
2013-2014 уч.год |
18% |
26 % |
В окружном туре Всероссийской олимпиады школьников участвовали учащиеся школы с 7 по 11 класс, всего 31 человек. Для учащихся 5-6 классов окружные туры олимпиады не проводятся.
Класс |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Количество участников окружного тура ВОШ |
8 |
7 |
5 |
4 |
7 |
При этом надо учитывать, что большинство ребят принимали участие в олимпиаде несколько раз, по различным предметам.
По сравнению с прошлым годом, увеличился и охват предметов, по которым ребята принимали участие в олимпиаде. Если в прошлом году это были только русский язык, английский язык, история, обществознание и право, то теперь к ним добавились биология, математика, немецкий язык, французский язык, физика, химия, экономика, информатика, физическая культура и даже технология.
По итогам окружных туров, 11 учащихся из 31 были признаны призерами олимпиады ( в прошлом году – 1 человек). При этом, Бельтюкова Екатерина и Коробов Егор стали призерами по двум предметам: английскому языку и обществознанию.
Предмет |
Ученик |
Учитель |
Английский язык |
Бабошкина Мария 8 класс Стоцкая Александра 9 класс Зверева Мария 10 класс Моторин Андрей 10 класс Толчеева Анастасия 10 класс Бельтюкова Екатерина 11 класс Широкова Елизавета 11 класс Коробов Егор 11 класс |
Королева Л.А. Зуева М.В. Тараканова О.Г. Тараканова О.Г. Тараканова О.Г. Королева Л.А. Королева Л.А. Королева Л.А. |
Обществознание |
Коробов Егор 11 класс Павлова Мария 11 класс Бельтюкова Екатерина 11 класс |
Павлов В.К. Павлов В.К. Павлов В.К. |
Литература |
Першина Анастасия 9 класс |
Полозкова И.Ю. |
Технология |
Павлова Глафира 7 класс |
Беньяминова М.И. |
На городской тур наши призеры были приглашены по обществознанию, но пока их работы не заняли призовых мест.
В Московской олимпиаде школьников, ученики школы «Ретро» принимали участие по основам предпринимательства и финансовой грамотности. Из 6 участников, 4 стали призерами первого (дистанционного) этапа.
Призеры 1 этапа
Московской олимпиады школьников
по основам предпринимательства и финансовой грамотности:
Семенов Павел, 10 класс
Андрианов Павел, 11 класс
Бельтюкова Екатерина, 11 класс
Наседкина Анастасия, 11 класс
Воспитательная работа и внеклассная деятельность
Конкурсы и фестивали 2013-2014 года, в которых школа принимала участие:
Фестиваль «Золотой ключик» — выставка декоративно-прикладного творчества «Рукотворное чудо».
— призер Олейник Алиса, приз «Есть идея!»
Номинация «Авторская песня» — призер Бельтюкова Екатерина
Номинация «Наполним музыкой сердца» – участник Широкова Елизавета
Фестиваль «Точка, точка, запятая» -в номинации «Театральное творчество»
Фестиваль «Золотая Легенда» — Лауреаты 3 степени в конкурсе театрального творчества.
Конкурс трейдеров – победитель Моторин Андрей
Литературный конкурс «Мы родом из школы»
Семинар I Московские образовательные чтения.
Благотворительная акция «Сирень Победы»
Список проведённых мероприятий 2013-2014г.
1. Мероприятия духовной направленности
месяц |
мероприятие |
дата |
сентябрь |
Молебен «Рождество Пресвятой богородицы |
20.09.13 |
ноябрь
|
Молебен « Пресвятой Казанской Божьей матери» |
4.11.13 |
Паломническая поездка в Киев |
18.11-22.11.13 |
|
«День матери» |
26.11.13 |
|
декабрь
|
Молебен « Введение во Храм Пресвятой Богородицы |
4.12.13 |
Причастие |
18.12.13 |
|
январь
|
Паломнические поездки в Суздаль |
1.01-7.01.14 |
Молебен «Рождество Христово» |
8.01.14 |
|
Колядки |
10.01.14 |
|
Молебен «Крещение Господне» |
20.01.14 |
|
февраль
|
Молебен «Сретение Господне» |
14.02.14 |
Паломнические поездки в Суздаль, Нижний Новгород |
17.02-21.02.14 |
|
март |
Молебен «Начало великого поста» |
3.03.14 |
апрель
|
Причастие |
2 .04.14 |
Паломническая поездка в Казань |
7.04-12.04.14 |
|
Молебен «Пасха Христова» |
21.04.14 |
|
май
|
День Рождения Николая II |
19.05.14 |
Паломническая поездка в Углич |
01.05-04.05.14 |
2. Мероприятия светской направленности
месяц |
мероприятие |
дата |
сентябрь
|
День Именинника |
6 .09.13 |
День национальной кухни |
25.09.13 |
|
октябрь |
Концерт «День учителя» |
4.10.13 |
ноябрь |
Осенний бал « Мисс Ретро» |
8.11.13 |
декабрь
|
Рождественский бал 6-11 классы |
26.12.13 |
Рождественский бал |
27.12.13 |
|
январь |
День национальной кухни |
22.01.14 |
февраль |
Вечер встречи выпускников |
1.02.14 |
март
|
Концерт «Мамин день» |
7.03.14 |
День дублера |
28.03.14 |
|
апрель |
Город выборов |
17.04.14 |
май
|
Бал Победы |
12.05.14 |
Последний звонок 4, 9 класс |
22.05.14 |
|
Последний звонок 11 класс |
23.05.14 |
3. Мероприятия направление «Пропаганда здорового образа жизни»
месяц |
Мероприятие |
дата |
сентябрь
|
Пожарная безопасность |
10.09.13 |
Олимпийские игры |
16.09-20.09.13 |
|
октябрь |
Поход «Карпаты» |
4.10-11.10.13 |
февраль |
Масленица |
28.02.14 |
май |
Турслет |
28. 05.14 |
4.Мероприятия по пожарной и дорожной безопасности
Просмотр видеофильмов |
«Улица полна неожиданностей» «Спички- детям не игрушки» |
Инструктаж, тренинг |
«Как вести себя при пожаре» |
Беседа, лекция |
С инспектором ГИБДД «Давай дружить дорога!» |
Встреча |
С инспектором пожарной части «Как вести себя при пожаре!» |
Экскурсия |
|
Классный часы |
По технике безопасности «Правила учи- себя береги!» |
Беседа |
О пожарной безопасности |
ЭКСКУРСИИ, ВЫСТАВКИ, ТЕАТРЫ ,посещаемые в 2013-2014 уч.году
1класс-4класс
1. Измайловский Кремль «Ищем клад» + мастер-класс (изготовление пряников)
2. Мемориальный Музей Космонавтики «Я – будущий космонавт»
3. Московский Музей Анимации История мультфильма + съёмка мультфильма
4. Государственный Музей им. Пушкина. Новогодний бал у Пушкина
5. Национальный парк «Лосиный остров», ДЭПЦ «Красная сосна» Масленица = мастер класс
6. Дом сказок «Жили-были» . «Угощенья для Змея Горыныча»
7. Пожарно-спасательный отряд №207
8. Кукольный театр им. Образцова С.В. Спектакль «Синяя птица»
9. Инно-Парк в Сокольниках. Все об инновационных технологиях.
10. Экскурсия в музей – усадьбу Кусково («Загадки Кусковского Сфинкса»).
11. Музыкально – игровое представление «Жил – был царь», посещение выставки «Московский изразец» (Измайловский остров).
12. Посещение театра РАМТ (спектакль «Незнайка — путешественник»).
13. Экскурсия в музей Декоративно – прикладного искусства.
Посещение выставок: «Царская игра», «Лоскутная мозаика», «Светлое Воскресенское» (персон.выст.В.Кузнецовой).
14. Экскурсия в пекарню «В Москве калачи как огонь горячи».
15. Посещение цирка на проспекте Вернадского (представление «Небылицы»).
16. Экскурсия «Рождество в доме Остермана» (музей декоративно – прикладного искусства).
Посещение выставок: «Танец дворцовых кукол», «Богородская поэма», «Русская лаковая миниатюра».
17 .Игровая программа «Белка песенки поёт и орешки всё грызёт» и мастер – класс по изготовлению персиков из песочного теста.
18. Экскурсия в конно – спортивный центр «Измайлово» с катанием на лошадях.
19. Экскурсия в музей музыкальной культуры им. М. И. Глинки (тема экскурсии: «Музыкальные инструменты в сказках и легендах»).
20. Посещение театра Рубена Симонова (спектакль «Сказка о четырёх близнецах»).
21. Экскурсия в музей занимательных наук «Экспериментаниум».
22. Посещение Третьяковской галереи (экскурсия «Первое путешествие по Третьяковской галерее»).
23. Туристическая поездка в Санкт Петербург.
24. Театр Р. Симонова «Волшебная лампа Аладдина».
25. Поездка в Великий Устюг на день рождения Деда Мороза.
26. Дом – музей М. Булгакова.
27. Поездка в Суздаль, Владимир.
28. Дарвиновский музей.
29. Поездка в Этномир.
30. Театриум им. Дуровой «Аленький цветочек».
31. Театриум им. Дуровой «Принц и нищий».
32. Экскурсия «Ледниковый период».
33. Экскурсия на «Мосфильм».
5 класс-7класс.
1. Музей занимательных наук «Экспериментаниум».
2 Музей «Коломенское» «Загадки конюшенного двора».
3. Литературный музей им. А.С.Пушкина. «Маленький Пушкин».
4. Музей «Измайловский остров». «Маленький царевич».
5. Музей «Измайловский остров». «Жил-был царь, стороны той государь».
6. Музей «Палаты бояр Романовых». «Как жили москвичи в древности».
7. Исторический музей. «Эпоха Петра I».
8. «Оружейная палата» в Кремле.
9. Экскурсия по Аллее городов–героев и возложение цветов к Вечному Огню на Красной Площади.
10. Торжественное чествование победителей конкурсной программы «Славим Отечество» в Зале Храма Христа Спасителя.
11. Участие в поддержке на хоккейном матче Чемпионата МВД.
12. Политехнический музей.
13. Музей — выставка « Ледниковый период».
14. Экскурсия в Измайлово. Мастер класс « Выпекаем пряники».
15. Экскурсия: « Город мастеров»
16. Музей «Советских игровых автоматов».
17. Экскурсия — выставка бабочек.
18. Игровой комплекс Лазертаг «Заброшенный город»
8 класс-11кл.
1. Музей А.С. Пушкина на Пречистенке. Экскурсия «Пушкин и его эпоха».
2. Экскурсия на Бородинское поле.
3. Бункер Сталина на Таганке. Экскурсия «Бункер-42».
4. Музей предпринимателей, меценатов и благотворителей. Обзорная экскурсия по музею, беседа о профессиональном самоопределении.
5. Экскурсия в Алмазный фонд России.
6.Экскурсия в Планетарий.
7. Театр Наций «Женихи».
8. Театральный Центр «На Страстном » «Вечно живые».
9. Театра Оперетты . Мюзикл «Граф Орлов».
10. Малый театр «Три сестры».
11.Музыкальный театр К.С. Станиславского «Одноактные балеты».
12.Малый театр «Последняя жертва».
13.Театр М.Н. Ермоловой «Гамлет».
14. Театр им. В. Маяковского «Дядюшкин сон».
Паломнические поездки (2013-2014 гг.)
Храм Христа Спасителя
Храм Василия Блаженного
Архангельский собор Кремля
Успенский собор Кремля
Благовещенский собор Кремля
Третьяковская Галерея-Храм-музей
Храм Воздвижения Креста Господня
(Св. Илии Пророка) в Черкизове
Храм Воскресения Христова в Сокольниках
Храм «Знамения» в Переяславской слободе
Храм Святителя Николая (ст.м. « Преображенская площадь»)
Донской монастырь
Свято-Данилов монастырь
Сретенский монастырь
Троице-Сергиева Лавра
Оптина пустынь
Шамордино
Дивеево
Система дополнительного образования в школе,
работа с одаренными учащимися.
Цели:
- 1. Организация внеурочного времени учащихся.
- 2. Создание условий для полной реализации каждого ученика в школе.
- 3. Развитие творческих способностей и талантов учащихся.
- 4. Наиболее полный охват сетью кружков, студий и секций ученического коллектива школы.
Работа дополнительного образования.
На базе школы работают следующие кружки:
Хоровой класс
Историко-бытовые танцы
Знатоки этикета
Живопись
Театр
Изящное рукоделие
Народные промыслы
Дизайн
Современные танцы
Русский рукопашный бой
Футбол
Волейбол
Хоккей
ОФП
Туристический клуб «Азимут»
Творческому развитию ученика и педагога способствует культурно — образовательное пространство школы.
В жизни учащихся важное место занимают кружки дополнительного образования: художественного творчества, прикладного искусства, спортивные секции. Через данные творческие объединения дети имеют оптимальные условия для развития, в них высока роль воспитания, осуществляемого через игру, поиск, творческую деятельность.
Учащиеся школы, занимающиеся в кружках и секциях дополнительного образования под руководством педагогов, добиваются хороших результатов, примером чего служат ежегодные призовые места в фестивалях и конкурсах.
Результатом работы кружков являлись школьные праздники, концерты, конкурсы, тематические недели: Праздник «Здравствуй школа», концерт « День Учителя», Осенний бал, конкурс «Мисс Ретро», День матери, Рождественский бал, День Победы, Последний звонок, Выпускные вечера.
В школе реализуется программа «Одаренные дети»
Цель:
Создание системы выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализация, профессиональное самоопределение в соответствии со способностями.
Задачи:
— создание системы работы с одаренными детьми
— осуществление социальной защиты одаренных детей
— развитие сектора образовательных услуг, удовлетворяющих потребности, интересы детей.
— методическое и информационное сопровождение процесса развития одаренных детей.
— создание механизма взаимодействия в работе с одаренными детьми.
Формы реализации:
научные кружки, игры, дискуссии, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, конкурсы, викторины, творческие задания.
Вывод:
Продолжать развивать это направление, выявлять одаренных детей на ранних этапах и способствовать их развитию.
Дошкольное образование.
Одним из новых направлений развития школы является реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Дошкольную группу посещают двенадцать детей возраста 6-7 лет. В дошкольной группе реализуется программа «Преемственность» (ред. Федосовой Н.А.)
Основная цель деятельности -всестороннее формирование личности ребенка с учетом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей, готовности к обучению в школе.
Основными задачами являются:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- Обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- Осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей;
- Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей
Одним из важнейших условий качественной воспитательно-образовательной деятельности по всем направлениям развития дошкольника, является осознание педагогом необходимости изменения стиля общения с детьми. Занимаясь развитием способностей детей, он сам проходит путь развития — самоизменения.
Позиция наших педагогов, в основе которой принцип: действовать не как функционер, а как человек, позволяет установить благоприятный психологический климат в группе.
Педагог принимает личность ребенка, учитывает его индивидуальность, его точку зрения, его чувства, эмоции. Только на фоне таких теплых, доверительных отношений между педагогом и детьми можно наиболее успешно проводить развивающие занятия.
Занятия, развивающие интеллектуальные и творческие способности детей, дают детям способы успешного выполнения разного вида деятельностей. Доставляют им удовольствие и дают чувство самоутверждения: «Я умею это делать!»
В организации педагогического процесса педагоги уделяют большое внимание развитию ребенка средствами природы, поэзии, музыки, изобразительного искусства и художественно творческой деятельности.
Занятия в группе проводят педагоги дошкольного и дополнительного образования.
В работе с детьми используются различные виды деятельности:
- Регламентированная – занятия в соответствии с образовательной программой; развлечения: спортивные, театрализованные, музыкальные; праздники: тематические, календарные; оздоровительные мероприятия: организация двигательного режима.
- Нерегламентированная – игровая: сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, настольные, театрализованные игры, игры драматизации; трудовая: самообслуживание, труд в природе, дежурства; художественная: аппликация, конструирование; исследовательская: экспериментально-опытническая работа и др.
В группе созданы условия для самостоятельной художественной деятельности детей (оформлены уголки «Творчества», где детям предлагается различный материал: карандаши, краски, бумага, ткань, природный материал и т.д. для самостоятельного и совместного творчества).
Воспитанники являются постоянными участниками школьных мероприятий.
В школе «Ретро» функционирует выставка рисунков, где экспонируются самые интересные, творческие работы воспитанников дошкольной группы.
Работа по музыкальному воспитанию проводятся музыкальными руководителями. Основная задача, решаемая педагогами – развитие у детей музыкальных способностей во всех доступных им видах музыкальной деятельности. Подбор музыкального материала, форма и стиль ведения музыкальных занятий основываются на следующих принципах:
- связь музыки с ведущими интересами детей, с их жизнью;
- сочетания в музыкальном репертуаре высокохудожественной народной, классической и современной музыки;
- сюжетно-игрового единства музыкального занятия.
Реализация нравственно-патриотического воспитания осуществляется в специально организованной деятельности и совместной деятельности педагога с детьми (организация народных подвижных игр, бесед, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы, конкурсов рисунков, праздников, развлечений, досугов и др.)
Воспитательно-образовательная работа осуществляется педагогами дошкольного и дополнительного образования, музыкальными руководителями, педагогом-психологом.
Согласно образовательной программе имеется учебный план, методическое обеспечение, определен максимальный объем недельной нагрузки на детей в организованных формах обучения.
Для реализации программы используются самые разнообразные формы построения занятий, и перемещение по комнате в ходе игр – драматизации, и выполнения игровых упражнений, и участие в настольных и подвижных играх, и работа за столами и пр.
Расположение детей в течение одного занятия может несколько раз меняться: то на ковре, то вокруг педагога, то, стоя или сидя за столами. Продумывая ход занятий, педагог использует все возможные моменты для того, чтобы дети не сидели постоянно за столами, могли встать, подойти к товарищу, объединиться в общую игру.
Такая организация занятий дает простор для выдумок и творчества детей, позволяет им быть свободными и утверждаться в своих силах.
Взаимодействие педагога с детьми носит характер диалога и активного сотрудничества, преобладает демократический стиль общения с детьми. Создается ситуация успеха в любой деятельности детей. Игра является одним из ведущих видов деятельности.
Медицинское обслуживание.
Основная цель медицинского обслуживания в школе – это профилактическая работа , контроль состояния здоровья учащихся , оказание первой медицинской и врачебной помощи . Одно из ведущих направлений работы школьного врача – иммунопрофилактика инфекционных заболеваний . Контроль питания учащихся – ежедневный контроль качества продуктов и блюд .
Мероприятия по профилактике острых заболеваний в осенне-зимний период : вакцинация против гриппа , осенью и весной 3-х недельные курсы поливитаминов.
Часто болеющие и страдающие хроническими заболеваниями дети в течении года получают профилактику : гомеопатию , ароматерапию , рефлексотерапию и физиотерапевтические процедуры ( лазер , биоптрон , солевые ингаляции ).
Ежегодно проводится углубленный осмотр узкими специалистами .
Ежедневный контроль санитарного состояния помещения школы и прилегающей территории.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, по результатам проведенного анализа работы коллектива нашего учреждения можно сделать основной вывод — обучение и воспитание детей в Некоммерческой организации Частном учреждении средней общеобразовательной школе «Ретро» осуществляются в соответствии с образовательными и воспитательными программами столичного образования.
Проведенный социально-педагогический анализ достигнутого уровня развития школы как целостного организма позволил выявить доминирующие образовательные, культурные, морально-нравственные, духовные, профессиональные и социальные ориентиры составляющих коллектив групп учащихся, их родителей, педагогов.