РЕЗУЛЬТАТЫ ДИАГНОСТИК МЦКО
Диагностики МЦКО в 2018-2019 уч. году |
|||
Дата |
Класс |
Предмет |
Учитель |
24 октября |
9 |
Русский язык |
Полозкова И.Ю. |
8 ноября |
10 |
Русский язык |
Полозкова И.Ю. |
5 декабря |
10 |
Математика |
Ушаков В.Н. |
16 января |
8 |
Метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики |
Кашкур А.А., Котова Л.Г., Тупикова Ю.Ф., Морозова Ю.И., Ходунова К.А. |
31 января |
4 |
Метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики |
Кравченко И.А., Котова Л.Г. |
13 февраля |
7 |
Метапредметные (познавательные) умения |
—- |
Апрель 2019 |
1, 2 |
Комплексная диагностика (русский язык, математика, чтение) |
Алексеева Е.А., Истратова В.Б. |
Апрель 2019 |
3 |
Комплексная диагностика (русский язык, математика, |
Нагорянская К.Л. |
25 апреля |
3 |
Чтение |
Нагорянская К.Л. |
Итоги диагностик учащихся, проведенных
Московским центром качества образования по материалам PISA
(международным стандартам среднего образования)
в 2018-2019 учебном году
9 класс, русский язык:
10 класс, русский язык:
10 класс, математика:
8 класс, метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики:
4 класс, метапредметные (познавательные) умения в области естествознания и математики:
7 класс, метапредметные (познавательные) умения:
Мониторинг оценки качества образования в школе PISA
PISA (Programme for International Student Assessment) — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD) с 2000 года.
Исследование PISA является мониторинговым, оно позволяет выявить и сравнить изменения, происходящие в системах образования в разных странах и оценить эффективность стратегических решений в области образования.
Цель мониторинга качества образования в школе PISA — оценка способности применять в реальной жизни знания, полученные за школьной скамьей. Объект исследования — образовательные достижения учащихся до 15-летнего возраста. В большинстве стран в 15 лет заканчивается обязательное школьное обучение. Первая ступень образования особенно важна: ведь это фундамент всего образовательного процесса, который в нашем мире происходит всю жизнь. Если в ребенке заложена или воспитана способность самостоятельно приобретать знания, необходимые для успеха в обществе, то все остальное приложится.
PISA оценивает не только уровень освоения школьной программы, а возможность школьников руководствоваться здравым смыслом и логикой. Разве это не то, зачем мы отправляем наших детей в школу? Вряд ли в будущей жизни они будут сталкиваться с задачами, сформулированными в школьных учебниках: они должны будут применять полученные знания в решении нестандартных вопросов. Конечно, школа должна давать определенный набор правил языка, исторических фактов, физических законов, математических формул и так далее. Но хорошая школа должна привить навыки решения реальных жизненных проблем и самостоятельной работы с информацией. Это называется «функциональной грамотностью», и именно эта самая функциональная грамотность является объектом мониторинга качества образования в школе Programme for International Student Assessment (PISA).
PISA – уникальный мониторинг оценки качества образования в школе, фиксирующий не только результаты усвоения учебного материала, но и умение использовать полученные навыки и знания в решении жизненных проблем.
Мониторинг качества образования в школе PISA проводится по трем основным направлениям:
· грамотность чтения,
· математическая грамотность,
· естественнонаучная грамотность.
С 2003 года было введено еще одно направление — способность решать различные проблемы.
Основное внимание при проведении мониторинга качества образования в школе уделяется оценке овладения учащимися общеучебными и интеллектуальными навыками. Для проверки математической грамотности, грамотности чтения, естественнонаучной грамотности и умения решать проблемы разрабатываются комплексные или структурированные задания. Каждое из заданий включает отдельный текст, в котором описывается некоторая проблема, и 1-6 вопросов к нему различной трудности. По результатам выполнения заданий оценивается способность учащихся выявить проблему в тексте и решить ее, применив знания из той или иной предметной области.
Математическая грамотность — степень способности определять и понимать роль математики в окружающем мире, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику в целях удовлетворения потребностей, присущих созидательному, заинтересованному и мыслящему человеку.
Естественнонаучная грамотность – степень способности использовать естественно-научные знания, выявлять проблемы и делать обоснованные выводы, необходимые для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, и для принятия соответствующих решений.
Грамотность чтения — степень способности к осмыслению письменных текстов и рефлексии на них, к использованию их содержания для достижения собственных целей, развития знаний и возможностей, для активного участия в жизни общества. Оценивается не техника чтения и буквальное понимание текста, а понимание и рефлексия на текст, использование прочитанного для различных целей.
Компетентность в решении проблем – способность использовать познавательные умения для решения межпредметных реальных проблем, в которых способ решения с первого взгляда явно не определяется.
В тестах используются вопросы разного типа. Около половины — вопросы, предполагающие свободные ответы,. В 12% вопросов необходимо самостоятельно сконструировать свой ответ, но этот ответ ограничен отдельными словами или числами. Вопросы с готовыми вариантами ответов составляют примерно треть.
Каждый этап мониторинга качества образования (формирование выборки, перевод и адаптация инструментария, проведение тестирования и анкетирования, проверка и обработка данных) контролируется международными экспертами. Например, переводы тестов и анкет перепроверяются переводчиками международного класса. Во время проведения тестирования в отдельных образовательных учреждениях присутствуют наблюдатели. Выполнение заданий со свободными развернутыми ответами проверяется опытными учителями, а затем часть работ (каждая четвертая ) перепроверяется другими.