ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО
+7(499)160-86-25 +7(499)160-62-32 Администрация

Программа для четвертого класса

Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру и интереса к общению со сверстниками. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются  анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Поэтому целый ряд занятий посвящен обсуждению вопросов взаимоотношений в классе.

№ п/п Тема (цели) Занятие (тема) Кол-во часов
1. Кто Я? Мои силы, мои возможности.

(10 часов)

Цели:

— помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;

— помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость.

1. Мое лето. 1
2. Кто Я? 1
3. Какой я- большой или маленький? 1
4. Мои способности 1
5. Мой выбор, мой путь к успеху 1
6. Мой внутренний мир и мои друзья 1
7-8. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира. 2
9. Мои интересы 1
10. Что значит верить? 1
2. Я расту, я изменяюсь

(5 часов)

Цели:

— помочь детям научиться осознавать  происходящие в них изменения;

— помочь детям научиться планировать цели и пути само изменения.

11-12. Мое детство, мои друзья. 2
13-14. Мои одноклассники 2
15. Конфликты в классе 1
3. Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?

(5 часов)

Цели:

-дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего;

— Помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;

— ввести понятие «Жизненный выбор»

16-17. Мое настоящее и будущее. 2
18. Хочу вырасти здоровым человеком! 1
19. Моя будущая профессия 1
20. Мое ближайшее будущее 5 класс 1
4. Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?

(5 часов)

Цель – помочь детям осознать понятие «Интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов.

21. Кто такой интеллигентный человек? 1
22-23. Хочу вырасти интеллигентным человеком. 2
24-25. Что такое идеальное Я? 2
5. Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?

(9 часов)

Цели:

— помочь детям осознать личную свободу и свободу другого;

-помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей;

— помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей.

26. Кто такой свободный человек? 1
27-28. Права и обязанности школьника 2
29. Что такое  «право на уважение»? 1
30. Права и обязанности. 1
31. Нарушение прав других людей может привести  к конфликтам. 1
32-33. Как разрешать конфликты мирным путем? 2
34. Итоговое занятие. 1
Итого 34 часа

Самое важное свойство этого возраста- особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво  впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.

Особое место занимают занятия, связанные с обсуждением близкого и отдаленного будущего. Наблюдая за трудной жизнью родителей, подростки понимают, что постепенно выходят из детского возраста, и , это может порождать страх взросления. Поэтому дополнительными задачами этих занятия является снятие тревоги и побуждение к учебной активности.

Последние занятия полностью посвящены процессу перехода в 5 класс.

Остались вопросы?

Позвоните нам или напишите ваш вопрос в чат Whatsapp
и администратор школы ответит вам в ближайшее время

Обратная связь