ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО
+7(499)160-86-25 +7(499)160-62-32 Администрация

Программа для второго класса

№ п/п Тема (цели) Занятие (тема) Кол-во часов
1. Вспомним чувства.

(6 часов)

Цель- актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.

1 Мы рады встрече. 1
2-3. Понимаем чувства другого. 2
4-6. Мы испытываем разные чувства. 3
2. Чем люди отличаются друг от друга?

(16 часов)

-Цели:ознакомить детей с понятием «качества людей»,

-помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности

7-8. Люди отличаются друг от друга своими качествами. 2
9-10. Хорошие качества людей. 2
11 Самое важное хорошее качество. 1
12. Кто такой сердечный человек. 1
13. Кто такой доброжелательный человек 1
14-15.Трудно ли быть доброжелательным человеком. 2
16. «Я желаю добра ребятам в классе» 1
17. Чистое сердце. 1
18. Какие качества нам нравятся друг в друге. 1
19-20. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся. 2
21-22. Каждый человек уникален 2
3. Какой Я – Какой Ты?

(12 часов)

Цели:

— помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств;

— учить детей находить положительные качества во всех людях.

23-24. Какой Я? 2
25-26. Какой Ты? Учимся договариваться. 2
27-28. Трудности второклассника в школе, дома, на улице. 2
29-31. Школьные трудности. 3
32-33. Домашние трудности. 2
34. Итоговое занятие. 1
Итого 34 часа

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.

В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и  возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.

Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспешность. Поэтому особое значение приобретает тема  «Качества», в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.

Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.

Остались вопросы?

Позвоните нам или напишите ваш вопрос в чат Whatsapp
и администратор школы ответит вам в ближайшее время

Обратная связь