План методической работы
НО ЧУ СОШ «Ретро»
План учебно-методической работы
2014-2015 учебный год
Единая методическая тема НО ЧУ СОШ «Ретро» в 2014-2015 учебном году продиктована итогами методической работы школы в 2013-2014 учебном году, а конкретно новыми условиями работы школы в процессе реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и ФГОС основного общего образования (ООО): «Новые требования к организации учебного занятия в условиях реализации ФГОС».
Цель: Организация образовательного процесса школы в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к современному уроку в соответствии с ФГОС, переход педагогического состава к работе на принципах модернизированного подхода к школьному образованию.
Задачи:
1. Повышение педагогического мастерства учителей школы путем широкого внедрения форм и методов работы в соответствии с требованиями ФГОС.
2. Организация материально-методической базы школы для реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС.
3. Коррекция организации учебного процесса в школе для оптимизации образования по новым стандартам.
4. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего и среднего общего образования.
5. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
6. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций.
7. Развитие системы работы с детьми, имеющими высокую мотивацию к обучению.
8. Развитие системы работы с детьми, имеющими затруднения в овладении образовательными навыками и компетенциями.
9. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
10. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта.
Основные направления деятельности
1. Педагогические советы
август |
«Результаты работы по ФГОС в 2013-2014 учебном году: достижения и перспективы». |
сентябрь |
«Новая позиция учителя в процессе образования в соответствии с ФГОС». |
октябрь |
«Методика современного урока» |
ноябрь |
«Индивидуальные учебные траектории в условиях частной школы». |
декабрь |
«Методика построение учебных ситуаций как основы урока в соответствии с ФГОС». |
январь |
«Компетентностный подход к образованию в условиях перехода на ФГОС». |
февраль |
«Педагогическое мастерство учителя-предметника в условиях перехода на ФГОС в средней и старшей школе». |
март |
«Проектно-исследовательская работа учащихся: новые тенденции». |
апрель |
Мастер-классы учителей: «Особенности предметных методик ведения урока в соответствии с новыми стандартами». |
май |
«Итоговая аттестация обучающихся в 2015 году». |
2. Организационная работа
август |
1. Утверждение новой структуры Методической службы школы: МО учителей-словесников, училей иностранных языков, учителей математики и информатики, учителей общественно-научного цикла, учителей естественно-научного цикла. 2. Планирование сроков проведения предметных недель. 3. Утверждение плана методической работы на 2014-2015 учебный год. Утверждение рабочих программ, программ внеурочной деятельности и дополнительного образования, программ православного компонента образования. |
сентябрь |
1. Составление плана аттестации педагогических работников в 2014-2015 учебном году (с учетом изменений, вступающих в силу с 01.09.14), методическая помощь при подготовке к аттестации. 2. Актуализация работы в информационной системе ЕКИС. 3. Контроль работы новых педагогов школы, оказание методической помощи, корректировка работы. 4. Разработка и утверждение примерных тем проектно-исследовательской деятельности учащихся по разным предметам. Оказание методической помощи учителям-кураторам проектов. 5. Планирование участия воспитанников во Всероссийской Олимпиаде Школьников (ВОШ), других предметных олимпиадах и конкурсах проектно-исследовательских работ и творческой деятельности разных уровней. 6. Составление графика проведения предметных недель. Корректировка, с учетом прошлого опыта, концепции недель и методических и дидактических подходов к их проведению и содержанию. |
октябрь |
1. Актуализация работы школы в системе РБД. |
декабрь |
1. Проведение аттестации педагогов на 2 квалификационную категорию. |
январь |
1. Мониторинг успешности педагогической деятельности учителей средней школы, работающих по ФГОС. 2. Мониторинг по выявлению готовности педколлектива к введению инноваций в старшей школе. |
март |
1. Формирование учебного плана на 2015-2016 учебный год. Кадровое обеспечение. |
апрель |
1. Анализ работы методического совета школы: проблемы и перспективы. |
май |
1. Утверждение структуры методической службы школы на 2015-2016 учебный год, кадрового состава МО. |
3. Организация повышения квалификации педагогов на профессиональных курсах
август |
1. Изучение банка программ повышения квалификации (сайты МИОО, АПКиППРО и т.п.) |
сентябрь |
1. Составление графика прохождения курсов повышения квалификации педагогами школы за 2010-2015 годы. 2. Организация информирования педагогов и представление соответствующей информации на сайте школы с планом прохождения курсов повышения квалификации на 2014-2015 учебный год. 3. Организация повышения квалификации педагогов на базе МИОО и других учебных заведений. |
октябрь |
1. Контроль работы новых педагогов школы, оказание методической помощи, корректировка работы. 2. Организация изучения и распространения передового педагогического опыта. 3. Составление перспективного плана повышения квалификации педагогических кадров в связи с постепенным переходом школы на ФГОС ООО. |
ноябрь |
1. Составление банка данных в связи с вступлением в силу нового закона об образовании, по которому учитель имеет право на курсовую подготовку 1 раз в 3 года |
декабрь |
1. Подведения промежуточных итогов повышения квалификации педагогического состава в текущем учебном году. |
апрель |
1. Регистрация педагогов на курсах повышения квалификации на следующий учебный год. |
май |
1. Подведения итогов повышения квалификации педагогического состава в текущем учебном году. 2. Регистрация педагогов на курсах повышения квалификации на следующий учебный год. |
4. Обобщение и распространение передового педагогического опыта
сентябрь |
1. Контроль работы новых педагогов школы, оказание методической помощи, корректировка работы. 2. Составление перспективного плана организации внутреннего обучения учителей на базе школы остро необходимым в работе операциям. |
октябрь |
1. Контроль работы новых педагогов школы, оказание методической помощи, корректировка работы. 2. Посещение учителями предметниками семинаров и мастер-классов по распространению передового педагогического опыта, в том числе на «Фестивале наук» в Крокус Экспо. |
ноябрь |
1. Выявление потенциальных участников профессиональных конкурсов разного уровня и оказание методической помощи в подготовке конкурсных материалов. 2. Реализация методического сотрудничества с высшими образовательными учреждениями, в том числе с Финансовой академией при правительстве РФ. |
март |
1. Представление опыта учителей в научно-методических сборниках и на педагогических конференциях. |
апрель |
1. Мониторинг успешности педагогической деятельности учителей начальной школы, работающих по ФГОС. 2. Мониторинг по выявлению готовности педколлектива к введению инноваций в старшей школе. |