План воспитательной работы
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НО ЧУ СОШ «Ретро»
на 2016-2017 учебный год
Целью воспитательной работы школы в 2016 – 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
- Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
- Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
- Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
- Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
- Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
- Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
- Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
- Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик — родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;
• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи; умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция — Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим» Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция — Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция — Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно — эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Основные направления воспитания и социализации:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
- Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
- Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
- Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).
Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.
Планируемые результаты:
• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;
• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;
• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;
• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.
• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их
Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
- направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
- направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
- направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
1. Организационно-методические мероприятия
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1. |
Составление и согласование планов воспитательной работы на 2016 -2017 учебный год |
Август 2016 |
Зам. директора по ВР |
|
4 |
Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, акций |
В течение всего года |
Зам. директора по ВР |
Первый вторник каждого месяца |
2. Совещание при директоре
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1. |
Результаты воспитательной работы за 2015-2016 учебный год. О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2016-2017 учебный год |
26.08.2016 |
Зам. директора по ВР |
|
2 |
Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2016-2017учебный год. |
05.09.2016 |
Зам. директора по ВР |
|
3 |
О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся. |
29.08.2016 23.12.2016 17.03.2017 |
Воспитатели. |
|
4 |
Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2016-2017учебном году. |
29.05.2017 |
Зам. директора по ВР |
|
3. МО классных руководителей
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Семинар «Планирование воспитательной работы с классом» |
30.08.2016 |
Зам. директора по ВР |
|
2 |
Организация и планирование дополнительного образования учащихся |
2-14.09.2016 |
Зам. директора по ВР |
|
3 |
Инструктивно-методические консультации с воспитателями |
11.11.2016 |
Зам. директора по ВР |
|
4 |
Составление и корректировка социального паспорта класса |
05.09.2016 10.01.2017 |
Воспитатели |
|
5 |
Вредные привычки, и как с ними бороться |
03.02.2017 |
Воспитатели |
|
6 |
Организация досуга детей и подростков |
31.10.2016 23.12.2016 17.03.2017 |
Зам. Директора по ВР |
|
7 |
Итоги деятельности воспитателей за 2016-2017 учебный год |
20. 05. 2017 |
Зам директора по ВР |
|
4. Работа с родителями
№ |
Планируемые мероприятия |
Сроки |
Ответственные
|
Примечание |
1 |
Общешкольное родительское собрание |
сентябрь |
Администрация школы |
|
2 |
Родительский лекторий 1-е классы. Период адаптации. Истоки. 2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки. 3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома. 5-е классы. Сложности адаптационного периода. 6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте. 7-8 классы. О привычках полезных и вредных 9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения |
1 полугодие
|
Зам. директора по ВР |
Один раз в полугодие |
1-2 классы. Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки. 3-4 классы. В воспитании мелочей не бывает. 5-6 классы. Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям. 7-8 классы. Культура учебного труда и организация свободного времени. 9-11 классы. Система ценностей старшеклассника. |
2 полугодие
|
Зам. директора по ВР |
Один раз в полугодие |
|
3 |
Консультация для родителей
|
Октябрь Декабрь Февраль
Апрель |
Психолог |
|
4 |
Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий |
В течение года |
Зам. директора по УВР |
|
5 |
Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников |
В течение года |
Зам. директора по ВР, психолог |
|
5.Работа с учащимися
1.Духовно-нравственное воспитание
Сентябрь
Октябрь |
Молебен «Рождество Пресвятой Богородицы» Молебен «Крестовоздвижение» Молебен «Покров Пресвятой Богородицы» |
Зам. директора по ВВР |
Ноябрь
|
Молебен « Праздник Казанской Иконы Божией матери» |
Зам. директора по ВР |
Паломнические поездки |
Зам. директора по ВР |
|
«День матери» |
Зам. директора по ВР |
|
Декабрь
|
Молебен « Введение во Храм Пресвятой Богородицы» |
Зам. директора по ВР |
Причастие |
Зам. директора по ВР |
|
Январь
|
Паломнические поездки |
Зам. директора по ВР |
Молебен «Рождество Христово» |
Зам. директора по ВР |
|
Молебен «Крещение Господне» |
Зам. директора по ВР |
|
Февраль
|
Молебен «Сретение Господне» |
Зам. директора по ВР |
Паломнические поездки |
Зам. директора по ВР |
|
Март |
Молебен «Начало Великого поста» |
Зам. Директора по ВР |
Апрель
|
Причастие |
Зам. директора по ВР |
Паломнические поездки |
Зам. директора по ВР |
|
Молебен «Пасха Господня» |
Зам. директора по ВР |
|
Май |
День Рождения Николая II |
Зам. директора по ВР |
2.Светские мероприятия
Планируемое мероприятие |
Ответственные |
Примечания |
Праздник «Посвящение в первоклассники» |
Зам. директора по ВР |
|
Олимпийские Игры |
Учитель физкультуры |
|
День Именинника |
Зам. директора по ВР |
|
Туристический слёт |
Учитель физкультуры,зам.директора по ВР |
|
Концерт «День учителя» |
Зам. директора по ВР |
|
Конкурс «Наш Пушкин» |
Учителя русского языка и литературы |
|
Осенний Бал |
Зам.директора по ВР |
|
Дни естественных наук |
Зам.директора по УВР,учитель биологии,химии |
|
Дни точных наук |
Зам.директора поУВР,учителя математики,физики |
|
Рождественский бал 6-11 классы |
Зам. директора по ВР |
|
Рождественский бал 1- 5 |
Зам. директора по ВР |
|
Колядки |
Зам.директора по ВР |
|
Вечер встречи выпускников |
Зам. директора по ВР |
|
Дни иностранных языков |
Зам.директора по УВР, учителя ин.языков |
|
Концерт «Мамин день» |
Зам. директора по ВР |
|
Дни истории |
Зам.директора по УВР,учителя истории |
|
Дни русского языка и литературы |
Зам.директора по ВР,учителя русского языка и литературы |
|
День дублера |
Зам. директора по ВР |
|
Город выборов |
Зам. директора по ВР |
|
Бал Победы |
Зам. директора по ВР |
|
Последний звонок 4, 9,11 классы |
Зам. Директора по ВР |
|
3.Мероприятия по привитию навыков безопасного образа жизни
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности. |
Август 2016г. |
Администрация школы. |
|
2 |
Классные часы по технике безопасности. |
В течение всего года |
Классные руководители. |
Протоколы. |
3 |
Рейд по проверке внешнего вида учащихся. |
В течение всего года |
Зам.директора по ВР. |
1-11 классы |
4 |
Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе. |
Сентябрь 2016г. |
Зам. директора по ВР, классные руководители. |
По четвертям. |
5 |
Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД» |
Сентябрь 2016г. |
Классные руководители |
Оформление школьного стенда. |
6 |
Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма» |
Октябрь 2016г. |
Классные руководители. |
1-11 классы |
7 |
Правила перехода через ЖД пути.
|
Ноябрь 2016г. |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
4-7 классы |
9 |
Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни». |
Январь 2017г. |
Зам. директора по ВР |
1-8 классы. |
10 |
Профилактика инфекционных заболеваний. |
Февраль 2017г. |
Медсестра |
5-10 классы. |
11 |
Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя». |
Март 2017г. |
Зам. директора по ВР |
9-11 классы. |
12 |
Викторина «Знаем ли мы ПДД» |
Апрель 2017г. |
Воспитатели |
1-6 классы. |
13 |
Беседа по правилам дорожного движения для пешеходов «Безопасное лето». |
Май 2017г. |
Зам. директора по ВР, воспитатели |
Беседы, конкурсы по классам. |
14 |
Смотр – конкурс «Безопасное колесо» |
Май 2017г |
Воспитатели |
1-5 классы |
4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация
№ |
Планируемое мероприятие |
Сроки |
Ответственные |
Примечания |
1 |
Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться». |
Октябрь 2016г. |
Психолог |
9-11 классы. |
2 |
Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения. |
Ноябрь 2016г. |
Воспитатели |
9-11 классы. |
3 |
Конкурс инсценировок «Мастер своего дела». |
Декабрь 2016г. |
Воспитатели |
1-4 классы. |
4 |
Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей». |
Январь 2017г. |
Воспитатели |
5-7классы. |
5 |
Встречи с представителями Московских ВУЗов («Где учатся наши выпускники») |
Февраль 2017г. |
Зам.директора по УВР,воспитатели |
8-11 классы. |