С 16 по 23 марта в школе проходила неделя естественных наук «О дивный новый мир». Главной идеей недели были достижения в области генетики и история этой науки в нашей стране. Проводились спектакли-диспуты в средних и старших классах, для младших прошла викторина и флешмоб, игры по физике и географии.
В течение недели в каждом классе прошли уроки-семинары. Выступали все, чьи темы были интересны для учащихся. Впервые попробовали свои силы Достовалов Антон и Морозова Василиса – ученики 1 класса. Очень творчески подошли к докладам Козинцева Алиса, 6 класс – принесла на выступление своего моллюска ахатину, подготовил видеофрагмент и презентацию про бурого медведя Илич Виктор, 2 класс, провела опыт для иллюстрации «Почему кипит вода» Авдеева Ангелина, 2 класс. Как обычно хорошо выступали ученики 7 класса Лычагин Иван, Попов Миша, Горячев Женя, подготовившие к сообщениям презентации. Всего в семинарах приняли участие 44 ученика-докладчика.
В понедельник состоялось открытие недели. Зверевой Машей, 11 класс — была проведена презентация-викторина «Интересные факты о генетике» для учащихся младших классов. Хан Лина, 7 класс представила достижения физики. После открытия на 3 этаже под руководством учащихся 8 класса прошёл флешмоб «Клетка». В нём приняли участие все желающие с 1 по 7 класс.
Во вторник состоялся спектакль-диспут для 6-11 классов «О дивный новый мир» о судьбе человека разумного в настоящем и будущем. Сначала прошла сценка по одноимённому произведению О.Хаксли в постановке учащихся 2, 3, 4, 7, 8, 10 и 11 классов. После обсуждения последних экспериментов в генетике человека с анализом проведённого тестирования выступила ученица 8 класса Павлова Глафира. В тестировании приняли участие учителя, работники школы и учащиеся с 6 класса и старше.
ТЕСТ «ТВОЁ МНЕНИЕ»
В декабре 2013 года был проведён телефонный опрос среди жителей России – ФОМ.
1. На ваш взгляд, допустимо ли изменять гены человека?
а/да -43% б/не уверен — 24% в/нет – 33%
ф-21% ф-57%
2. Изменять гены человека недопустимо во всех случаях (включая наследственные заболевания).
а/да — 31% б/не уверен – 37% в/нет – 32%
ф-21% ф-58%
3. Что БОЛЬШЕ влияет на здоровье человека?
а/воспитание – 18% б/образ и условия жизни -64%
ф- 60%
в/наследственность- 18% г/ не знаю – 0%
ф-20%
4. Что БОЛЬШЕ влияет на характер человека?
а/воспитание-58% б/образ и условия жизни -19%
ф- 68%
в/наследственность – 23% г/ не знаю – 0%
5.Как вы думаете, передаётся ли по наследству алкоголизм?
а/да -37% б/не уверен -26% в/нет-37%
ф-62%
6. Как вы думаете, передаются ли по наследству таланты?
а/да -67% б/не уверен -20% в/нет- 13%
ф- 72%
7. Как вы думаете, передаются ли по наследству преступные склонности?
а/да -24% б/не уверен -31% в/нет- 45%
ф-16% ф-39%
8. Как вы думаете, передаются ли по наследству профессиональные склонности?
а/да -44% б/не уверен – 27% в/нет-29%
ф- 45%
9.Если по прогнозу генетиков в вашей семье должен родиться ребёнок с отклонениями, какой выбор, по-вашему, лучший?
а/ аборт -33% б/родить и оставить в роддоме-7% в/оставить в семье – 60%
10. Допустимо ли клонирование человека?
а/ да- 33% б/ не уверен- 27% в/нет-40%
11. Какие достижения современной генетики вас беспокоят?
1/ГМО
2/клонирование
3/искусственное оплодотворение
4/достижения, используемые в военных целях
5/вторжение в геном человека
6/искусственные органы
7/операции по смене пола
8/предрасположенность к внезапной ранней смерти (апноэ)
В среду были проведены игры по физике:
1. 8 кл «ЗНАТОКИ ЭЛЕКТРИЧЕСТВА»
2. 11 кл «ПАРАДОКС БЛИЗНЕЦОВ»
3.7 кл «ЮНЫЕ МЕХАНИКИ»
4. 9-10 кл «СВОЯ ИГРА»
В четверг прошёл спектакль-диспут «Судьбы генетики или Н.И.Вавилов и Т.Д.Лысенко» для 6-11 классов. Сначала ученики 9 класса рассказали о судьбах генетиков в 1937 – 44 годах. Потом Моторин Андрей, 11 класс показал подготовленную презентацию и рассказал о работах Т.Д.Лысенко. А за ним о «своей» судьбе рассказал «Н.И.Вавилов»/Якимишин Дима, 9 класс/. Сидящие на сцене «Вавилов» и «Лысенко»/Зверев Александр, 9 класс/ отвечали на вопросы из зала и проясняли неясные страницы своей биографии.
Для учащихся 5-8 классов ученики 10 класса провели викторину по географии «Тайны металлов».
В фойе в течение недели выставлялись сделанные учащимися модели ДНК, хромосом, молекул, составленные ими кроссворды, доклады.
В понедельник, 23 марта, состоялось награждение победителей.
1. 244 б – ПАВЛОВА ГЛАФИРА, 8 класс
2. 168 – ГУСЕВА ПОЛИНА, 2 класс
3-4: 166 – ДОСТОВАЛОВ АНТОН, 1 КЛ
КОМАРНИЦКИЙ КОСТЯ, 2 КЛ
5. 160 – КРАВЦОВА АННА, 9 КЛ
6. 159 — ЗВЕРЕВА МАРИЯ, 11 КЛ
7.157 — МАКАРОВ ИЛЬЯ, 5 КЛ
8. 151 –ЧЕРНОЗУБОВ ГЛЕБ, 3 КЛ
9. 144 – ЗВЕРЕВ АЛЕКСАНДР, 9 КЛ
10-11. 142 – ГУСЕЙНОВА АЛИСА, 2 КЛ
ЧАЛЫХ ПОЛИНА, 3КЛ
12. 140 – РУСАНОВ ГОША, 2 КЛ
13. 138 – ЛАБЗЕНКО ВИКА, 1 КЛ
14. 127 – ЛЫЧАГИН ИВАН, 7 КЛ
15. 125 – МОРОЗОВА ВАСИЛИСА, 1 КЛ
16. 120 – АНАНЬЕВА КАТЯ, 6 КЛ
17. 116 – КОЗИНЦЕВА АЛИСА, 6 КЛ
18. 113 – РЯЗАНОВА АГЛАЯ, 1 КЛ
19. 111 – АРСЕНТЬЕВА ЛЕНА, 3 КЛ
20-22. 110 – БЕЛАЯ ВИКА, 4А КЛ
ГОРЯЧЕВ ЖЕНЯ, 7 КЛ
СЕМЁНОВ ПАВЕЛ, 11 КЛ
23-24. 108 – РАЗБЕГАЕВ ГРИША, 1 КЛ
ВЫГРАНЕНКО АНДРЕЙ, 5 КЛ
25. 107 – ОЛЕЙНИК АЛИСА, 10 КЛ
26-27. 105 – ГНЕЗДИЛОВА ЖЕНЯ, 3 КЛ
СТОЦКАЯ САША, 10
28. 102 – СЕНДЕРОВ ИЛЬЯ, 8 КЛ
29-37. 100 – ЯКИМИШИНА ДИАНА, 1 КЛ
АВДЕЕВА АНГЕЛИНА, 2 КЛ
ЗАБОЛОТНАЯ ПОЛИНА, 3 КЛ
СЕМЕННИКОВА МАША, 3 КЛ
ИЛЮХИНА ИРИНА, 4Б КЛ
ТКАЧУК СОНЯ, 4Б КЛ
КИЯШКО КАТЯ, 5 КЛ
ПЕРШИНА АНАСТАСИЯ, 10 КЛ
УСПЕНСКИЙ ЕГОР, 10 КЛ
Всего призы получили 58 человек, чья настойчивость и талант смогли себя проявить. Благодарим всех участников!