ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО
+7(499)160-86-25 +7(499)160-62-32 (администрация)

Наш Пушкин (Выпуск 9)

Наш Пушкин

Этот альманах «Ретро» мы посвящаем славному юбилею – 20-летию нашей школы

 

О школе

 

Красоткина Катя, 5 класс

            Моя школа

Школа «Ретро» — мои учителя,

Которые учат и любят меня.

Им вовсе не важно поставить десятки,

Важно, чтоб знания были в порядке.

 

Школа «Ретро» — мои подружки.

Скажу по секрету: мы играем в игрушки,

Вместе поём, наряжаемся,

Друг на друга не обижаемся.

 

Школа «Ретро» — моя семья,

Которая знает всё про меня.

Здесь я любую помощь найду,

А если будет надо, другим помогу.

 

Школа «Ретро» — концерты, балы.

Нигде не увидишь умней детворы.

Здесь традиции чтут православные,

Воспитанье души – это главное!

 

Школа «Ретро» — мой досуг,

Школа «Ретро» — мой лучший друг,

Школа «Ретро» — школа моя,

Ты же знаешь, как люблю тебя я. 

 

Выграненко Андрей, 1 класс

***

Школу «Ретро» я люблю,

В школу «Ретро» я хожу.

Все уроки я учу —

Стать я грамотным хочу.

 

Козинцева Алиса, 2 класс

   ***

В  школу  я  хожу один.

Школу  я  люблю,

Знания  коплю,

С  Танею  дружу.                                                

 

Девочки  играют,

Мальчики  шумят.

Всем  давно  известно,

Что  в  школе  интересно.

 

Хан Ангелина, 3 класс

                  ***

Наша  школа  —  дом  второй,

Любим  мы  учиться.

Мы  приходим  на  урок

И  за  партами  садимся.

 

Целый  день  мы  в  школе

Трудимся, играем.

Школа,  наша  радость,

Вечером  уплывает.

 

Горячев Женя, 3 класс

ШКОЛА  —  МОЯ  СЕМЬЯ.

Школу  очень  я  люблю, но  грущу  порой,

Что  каникулы  у  нас   так  много  раз.

Беззаботно  и  легко,  если  занят  я  игрой.

Хоть  нам  много  задают,  все  равно  не  устаю.

Сколько  разных,  интересных,  новых  тем.

Чтоб  дипломатом  мог  я  стать,

На  уроках  все  хочу  узнать.

А  для  этого  еще  языки  нужны,

Их  как  раз  преподают  у  нас.

А  сколько  праздников  веселых

В  школе  отмечают.

Песни  звонкие  поются

И  стихи  рекою  льются,

Громко  в  танце  топают 

И  в  ладоши  хлопают.

«Ретро-школа»  для  меня

Большая, дружная  семья.

                     

Братик Маша, 3 класс

                   ***

Дорогие  мои  друзья!

Вы  часто  со  мной  играли,

Мы  вместе  книжки  читали.

И  каждый  вечер  мечтаю,

Что  снова  увижу  вас  я.

 

А  когда  вы  со  мной  не  дружили,

Учителя  нас  быстро  мирили.

И  что  бы  у  нас  ни  случилось,

Навсегда  мы  теперь  друзья.

 

Жидкова Аня, 3 класс                   

              ШКОЛА

Моя  маленькая  школа!

Как  сказать  тебе  о  том,

Что  за  этим  вот  забором,

Мой  второй,  любимый  дом!

 

Я  с  утра  иду  с  улыбкой,

И  меня  добром  встречают.

Педагоги  в  нашей  школе

Важные  секреты  знают.

 

С  их  любовью  и  терпеньем

Дети  лучше  вырастают!

Для  меня  учеба  —  праздник,

Что  совсем  не  современно…

 

Многим  это  не  понятно,

Тем, кто  учится  не  в  «Ретро»!

                           

Бобылев Ваня, 3 класс                

ЧТО  ТАКОЕ  ШКОЛА?

Школа  —  это  радость,  в  школе  есть  друзья.

И  учитель  добр  так,  как  никогда.

В  школе  очень  весело,  можно  поиграть

И  на  переменках  весело  болтать.

Но  учебник  тоже  надо  открывать,

Чтобы  много  знаний  в  школе  получать.

 

Льюис Апрелька, 3 класс                                  

ВЕСЕЛАЯ  ШКОЛА

Сколько  раз  твердили  миру,

Что  учиться  хорошо,

И  для  умников  и  умниц

Это  очень  все легко!

И  шагаешь  ты  к  десятке

Каждый  день  и    темну  ночь,

А  от  двойки  убегаешь  прочь.

Если  будешь  ты  стараться,

То  войдешь в  страну  чудес,

Где  поют  десятки  хором —

Новых  знаний дивный  лес.

Анников Коля, 4 класс

МЫ  ОБЕЩАЕМ

Школа  —  знания  и  дружба.

Школа  —  дом  родных  сердец.

Нам  учиться  очень  нужно.

Каждый  в  чем-то  молодец!

 

Школа —  праздники  и  будни,

Хор  из  многих  голосов.

Песня  складывается, будто

Стройный  звон  колоколов.

 

Жизнь  школьную  мне  хочется запомнить, как  полет –

Ведь  годы  в  «Ретро»  быстро  пролетят.

Учитель  добрый!  Вы  наш  ас-пилот,

И  быть  похожими  на  вас  все  школьники  хотят!

 

Благодарность  школе  шлем  и  обещаем,

Что  души  наши  никогда  добром  не  обнищают!

                                

Лисовой Егор, 3 класс

                     ***

«Ученье  свет,  а  неученье  —  тьма», — гласят известные  слова.

И  потому  «грызу»  гранит  науки  в  «Школе  Ретро»  я.

И  если  б  не  любовь  учителей,  все  проходило  бы  сложней.

Но  чудо  слушать  о  природе, о  космических  мирах,

А  уроки  биологии  вызывают  только  «Ах!»

Буквы  пляшут,  будто  в  танце,  собираясь  в  хоровод

Из  поэм,  стихов, рассказов  —  это  всем  читать  не  лень!

Правила  просты,  не  сложны.  Их  всего-то  заучить,

Чтоб  потом  без  опасений  можно  было  применить.

Языки  звучат,  как  песни,  льются,  словно  водопад.

И французский,  и  английский  выстроились  на  парад.

Математика —  царица,  без  нее  не  обойтись:

Ни  по  физике  задачи,  ни  по  химии  решенья

Могут  просто  не  сойтись.

Всех  наук  не  перечесть,  не  объять  их  сразу…

Буду  их  из  класса  в  класс  постигать  помалу!

Буду  слушать,  наблюдать,  все  заданья  выполнять,

И,  возможно,  к  окончанью  буду  знать я все  на  «пять»!

 


 

 

Шевелев Артем, 4 класс

                        ***

Проснувшись  утром,

Оставив  все  заботы,

Шагаю  в  школу  я,

Где  ждет  меня  учительница  первая  моя.

 

Здесь  много  книг,

Здесь  много  знаний,

И  это  все  не  зря,

 Ведь здесь  работает  учительница  первая  моя.

 

Мы  учимся  писать, читать, решать  задачи,

Дружить, работать  вместе  и  играть.

Друг  друга  поддержать  

Всегда  нам  помогает  учительница  первая  моя.

 

Царёв Кирилл, 4 класс

ПОСВЯЩЕНИЕ  УЧИТЕЛЯМ

Достигнув  возраста  девятки  и  перейдя  в  четвертый  класс,

Задумался  я  без  оглядки,  что  сделать  я  могу  для  вас?

 

Да-а-а,  я  могу  учиться  и  получать   «десятки» десять  раз,

На  физкультуре  отличиться,  про  Землю  выучить  рассказ,

 

В  столовой  есть  по  двадцать  порций  на  радость  нашим  поварам,

На  математике  «включиться»,  задачу  про  бананы  сделать  сам.

 

Французский,  русский  и  английский  считаю  лучшими  в  душе.

Хочу  на  них  я  отличиться  и  «погрузиться»  в  них  уже.

 

И, перечислив  здесь  все  это,  я  понял,  что  учителям

Необходимо  уважение,  внимание  к  мудрым  их  словам.

 

Свечкопал Маша, 6 класс

Сочинение на школьную тему

Я пришла в школу «Ретро» в 4 классе.

Мне очень нравится моя школа.

Здесь хорошие учителя, задорные ребята.

 

Директор, ребята и учителя –

Наши школьные друзья.

Хорошие, милые, умные, разные.

С «Ретро» расстаться никак мне нельзя.

 

Школа – это хорошо и нужно.

Важно успешно учиться,

чтобы стать умным и поступить в институт.

Но и после института жизнь не кончается.

В начале жизни школу помню я…

Ведь школа – наша семья.

Будьте умны, будьте добры,

Мы вам за это подарим цветы.

 

Выграненко Никита, 5 класс

            Моя «Ретро»

Как время летит и проходят года.

А «Ретро» моя всегда молода.

И «многая лета» ей процветать,

Из года в год детей принимать.

 

Я школу свою благодарю

И память о ней на всю жизнь сохраню,

Ведь школа «Ретро» уже для меня

Стала вторая родная семья.

 

В ней с Богом работают учителя

И учат наукам тебя и меня.

Здесь встретил я много хороших друзей,

А с ними учиться вдвойне веселей.       

 

Свечкопал Маша, 6 класс

Сочинение на школьную тему

Я пришла в школу «Ретро» в 4 классе.

Мне очень нравится моя школа.

Здесь хорошие учителя, задорные ребята.

 

Директор, ребята и учителя –

Наши школьные друзья.

Хорошие, милые, умные, разные.

С «Ретро» расстаться никак мне нельзя.

 

Школа – это хорошо и нужно.

Важно успешно учиться,

чтобы стать умным и поступить в институт.

Но и после института жизнь не кончается.

В начале жизни школу помню я…

Ведь школа – наша семья.

Будьте умны, будьте добры,

Мы вам за это подарим цветы.

 

 

Андрианов Павел, 8 класс

***

Вся наша жизнь и школа как головоломка.

Вот вроде бы конец далёк уже не так,

Но вдруг твоя удача завяла, словно мак,

И всё придётся начинать сначала.

 

Но если знаешь алгоритмы,

системой овладел уже.

Все вычислил ты ритмы,

То школьную головоломку не хуже

Будешь разбирать,

Чем кубик Рубика горазд сам Рубик разбирать.

 

Коробов Егор, 8 класс

            Про уроки

Но вот опять звенит звонок

И начинается урок.

Я захожу опять в свой класс

И очень рад я видеть вас!

 

Толпой заходим мы туда,

И начинается игра.

Игра закончена – звонок,

Всё, мне пора – другой урок.

 

 

 

В начале жизни школу помню я

А.С. Пушкин

 

                   ***

В начале жизни школу помню я;

Там нас, детей беспечных, было много;

Неровная и резвая семья.

 

Смиренная, одетая убого,

Но видом величавая жена

Над школою надзор хранила строго.

 

Толпою нашею окружена,

Приятным сладким голосом, бывало,

С младенцами беседует она.

 

Ее чела я помню покрывало

И очи светлые, как небеса.

Но я вникал в ее беседы мало.

 

Меня смущала строгая краса

Ее чела, спокойных уст и взоров,

И полные святыни словеса.

 

Дичась ее советов и укоров,

Я про себя превратно толковал

Понятный смысл правдивых разговоров,

 

И часто я украдкой убегал

В великолепный мрак чужого сада,

Под свод искусственный порфирных скал.

 

 


 

 

Макаров Егор, 2 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я…

Уроки  первые  и  первые  тетради.

Учителей,  что  провожали  в  класс,

За  парту  усадив,  дарили  нам  познанья.

 

Друзей  всех  школьных  буду  помнить  я,

Что  мне  всегда  в  учебе  помогали.

Все  было  весело  и  радостно  у  нас,

Все  это  я  с  любовью  вспоминаю.

 

Лычагин Ваня, 3 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я…

И  были  там  со  мной  мои  друзья.

А  рассказать  хочу  про  школу  «Ретро».

Как  нам  тут  весело  и  интересно.

Мы  и  учимся,  и  дружим,

Играем  вместе  и  не  тужим.

 

Грабельников Алёша, 3 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я…

«Бонжур!» — у  входа,  шум  и  гомон  в  раздевалке.

Обеды  вкусные, веселые  друзья,

И  на  прогулке  строгий  голос  гувернантки.

 

У  гувернантки  голос  строгий,  а  глаза…

Такие  добрые,  и  светлая  улыбка.

Она  нас  учит  этикету  и  молитвам

И  замечает  все  наши  ошибки.

 

А  в  классе  голова  с  утра  кипит!

Мы  по-английски  говорим  и  по-французски.

Естествознание  —  отдельный  разговор:

Труднее  в  школе  нет  науки.

 

Мне  школа  снится  даже  по  ночам.

Нет,  это  не  кошмар, конечно.

Мне  просто  кажется,  что  в  жизни  у  меня

Она  теперь  на  самом  первом  месте! 

 

Залесский Максим, 4 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я…

Наш  школьный  двор, учителей

И  любознательных  друзей,

Пришедших  получать  здесь  знания.

 

Приветливо  встречали  нас  ученики,

Что  ходят  в  старший  класс.

Гусаров  помню  яркий  антураж,

И  батюшка  читал  нам  «Отче  наш…».

 

Матушкин Матвей, 3 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я…

Мне  нравится  учиться,

Меня  хвалила  вся  семья.

Люблю  я  к  знаниям  стремиться.

Здесь  появились  новые  друзья.

Школа  учит  нас  трудиться,

И знания  свои  нам  отдают  учителя.

И  учат  нас  тому, что  в  жизни  пригодится.

Спасибо  вам,  что  знаний  мир  открыли  для  меня!

Без  знаний  и  мечта  не  состоится!

 

Зюркалов Артем, 4 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я….

Светило  солнце, радостным  был  я.

В  руках  букет,  со  мной  моя  семья.

Вот  мой учитель.  Вот  мои  друзья.

 

Теперь  и  школа  для  меня  большая, дружная  семья!

Здесь  знания  я  получу, заботу, внимание, ласку.

Французский и английский выучу,

И  жизнь  превратится  в  сказку!

 

Учительница  милая  моя,

Как  солнышко,  вся  светится.

А  сердце,  как  бескрайние  поля.

И  в  лучшее  всегда  мне  верится!

 

Я  буду  помнить  всех  моих  друзей,

И  баскетбол, и  танцы, и  футбол,

Уроки,  музыку, учителей,

И  как  забил  свой  первый  гол.

 

Всеми  знаниями  овладею.

Стану  мудрым,  как  Соломон.

Людям  все  передам,  что  умею.

Бог  со  мной!  Все  в  мире  видит  он!

 

Елович Сережа, 4 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я…

Там  мы  встречались  —  лучшие  друзья

И  однокашники. Учились,  а  потом  все  вместе

Выбегали  на  простор  уютного   двора.

 

Вокруг  цветы  или  сугробы  —

Есть  место  для  игры.  Площадка  для  футбола.

Ах,  да,  зимой  —  хоккей.

Короче,  растили  здесь  из  нас  богатырей.

 

А  девочки  —  красотки – Свет-Есения,  Ирина  и  Элина…

Без  сомнения,  вы  в  сердце  след  оставите  моем,

Незаживающую  рану  любви  неразделенной

К  воздушной  грации  прелестниц  молодых.

Мои  ночные  вздохи  —  все  о  них…

Куда  ж  ты  делась,  молодость  моя?

Все  дальше  школа  «Ретро»  от  меня.

 

Иванова Элина, 4 клас

***

В начале  жизни  школу  помню  я…

В  ней  самые  прекрасные  прошли  года!

Я  не  забуду  «Ретро»- времена,

И  в  скором  будущем  детей  приведу  сюда.

 

Сейчас  учусь  в  четвертом  классе  я…

У  нас  три  девочки  и  десять  пацанят.

Мы  все  одна  большая  дружная  семья,

Тринадцать  умных  нас  и  добросовестных  ребят!

 

Предметы  мои  любимые  —   рисование,  чтение,

Математика,  английский, французский  и  пение!

Самого  любимого  предмета  из  них  не  найти,

На  каждый  урок  нам  хочется  прийти!

 

Уроки  в  школе  «Ретро»  очень  весело  проходят,

Резвятся  ребятишки  на  уроках  каждый  день!

И  много  нового  и  интересного  они  находят.

Всем  нам  учиться  здесь  совсем  не  лень.

 

Праздники  в  школе — привычное  дело.

Готовиться  к  ним —  это  радость  для  нас.

Песни  и  танцы  разучим  мы  смело,

Покажем  на  сцене  мы  вам  высший  класс.

Хочу  спасибо  я  сказать  учителям,

За  их  заботу  и  терпенье  к  нам!

Мы  вырастем  и  их  не  подведем,

И  нужные  профессии  для  каждого  найдем.

                          

Золотова Есения, 4 класс

***

В  начале  жизни  школу  помню  я…

Как  светлое  мгновенье  для  меня.

Открыв  дневник,  достав  тетрадь,

Все  было  необычно,  интересно  наблюдать.

 

И  каждый  день, открыв  глаза,

Спешила  в  школу  я   с  утра,

Чтоб  выходить  к  доске  читать,

Бежать  вперед  и  знания  получать.

 

Прошли  года,  летят  они.

И  с  каждым  днем  я  понимаю,

Что  я  взрослею  в  эти  дни,

И  «Ретро»-радость  ощущаю.

                            

Широков Федя, 4 класс

***

В начале жизни школу помню я.

Здесь радость и мои друзья.

Здесь много счастья и любви.

За знания хочу свои учителей благодарить.

С ними по жизни легче жить.

 

Комова Саша, 5 класс

***

В начале жизни школу помню я:

Была прекрасная она!

Здесь были горе и невзгоды.

Я не всегда хорошо училась,

В первый раз в школе «Ретро» влюбилась…

Иногда я говорила: зачем я в школу поступила?

Я просто счастья своего не понимала,

Ведь школы «Ретро» лучше не бывало.

У нас здесь каток, у нас спортплощадка…

Бывает где-то лучше? Вот в чём загадка.

Но годы быстро пролетели

И мы взрослеть не захотели.

И школу мы не забываем

И с каждым днем рожденья поздравляем.

Ой, ведь скоро юбилей

И не забыть купить подарок надо!

Школа «Ретро» — это отрада!

 


 

Мамонова Женя, 5 класс

***

В начале жизни школу помню  я  —

Мы все друзья, я знаю точно, что тогда

Мы школе «Ретро» гимн восславим

И помнить будут наши имена.

Но говорить об этом рано:

Мы в пятый класс всего пошли.

 

Четвериков Коля, 5 класс

***

В начале жизни школу помню я,

Как весело там было, какие у меня друзья,

Какие там картины, какие любимые учителя,

Весёлые уроки. Там были:

Русский, французский, английский,

Математика, литература, история, биология

И самый «физический урок» – это физкультура!

 

Пономарчук Алёна, 5 класс

***

В начале жизни школу помню я,

И все мы здесь — прекрасные друзья.

И те моменты, что в обиде

Я проводила, в школе сидя.

И как контрольные писать,

Как бегать, прыгать и считать.

Всё в школе «Ретро» я учусь,

И от неё не отклонюсь.

 

Саша Флакс, 6 класс

***

 «В начале жизни школу помню я» —

Прекрасную, любимую до слёз.

Охранник вежливый меня встречает ласково

И дальше я с друзьями бегу скорее в класс.

 

А школьная учительница всегда ко мне приветлива,

Ухожена, накрашена, ведёт меня к доске.

И я, ещё не выспавшись, хотя уже взволнованный,

Держу пред ней ответ.

 

Ребята-одноклассники стараются прислушаться,

Что Саша говорит, и им, наверно, хочется

мне подсказать немножечко,

но школьные законы удерживают их.

 

Я резко вспоминаю домашнее задание — 

И получаю… пять!

Культурные походы, экскурсии, и праздники,

И коллектив прекрасный увижу я опять.

 

Зовут ту школу «Ретро», в Москве она известна

И все, без исключения, хотят в неё попасть.

Но строгий учредитель, заботливый директор

Поставили всем фильтр, беря учеников.

 

И двадцать лет, без устали, работает конвейер

По выпуску ребят.

Промчатся скоро годы, и мой черед настанет

Родную школу покидать.

 

Но я, конечно, буду ( её я не забуду),

Идя по жизни смело, я буду вспоминать!

 

Олейник А., 6 класс

***

В начале жизни школу помню я:

Передо мной мои учителя,

Их слушать надобно внимательно,

Сидеть прилежно и писать старательно.

 

Но иногда не хочется учиться,

А хочется побегать, порезвиться!

Но нам приходится писать

И книги умные читать!

 

И снова надо нам считать

И правила запоминать!

А то, что будет дважды два не пять,

Готов учитель снова объяснять!

 

Спасибо вам за всё, учителя!

Без вас мы б деградировали скоро!

Я думаю, не выучимся мы

Без вашего вниманья и напора!

 

Бельтюкова, 8 класс

***

 «В начале жизни школу помню я»,

Своих друзей и парту у окна.

Учителей, что знания дарили

И моё сердце сразу покорили.

 

И стоит хоть неделю пропустить,

Как сразу начинаю я грустить.

Ведь школа для меня уже как дом!

Учёба в ней – один чудесный сон.

 

 

Прохоров Тимофей, 8 класс

В начале жизни школу помню я:

Прошёл давно уж первый класс.

Халява скоро кончится,

А дальше… ж-и-з-н-ь!

 

Сидельников Филипп, 9 класс

***

В начале жизни школу помню я:

Здесь новый класс и школьные друзья.

Учительница за руку взяла

И в светлый класс просторный привела

 

Испуганных, спокойных, озорных,

Таких похожих и еще чужих.

Теперь живём мы дружною семьёй,

А школа «Ретро» стала нам родной.

 

Мы учимся науки постигать,

Любить, ценить, прощать и уважать.

Без этого идти вперёд нельзя:

Здесь дом второй, наставники, друзья.

 

Полежаев Павел, 9 класс

***

 «В начале жизни школу помню я…»

Всё было это будто бы вчера.

Цветы, родители и повзрослевшие друзья,

Счастливая и беззаботная пора.

 

Как звонок был, сзывая на урок,

Волнуя нас и душу теребя,

Тот первый, удивительный звонок,

И этот день, в начале сентября.

 

Сейчас немного мне, пятнадцать лет.

Вся жизнь ещё, конечно, впереди…

Но школа – это знания и свет

И сердце пламенное у меня в груди!

 

 Кравченко Андрей, 10 класс

***

В начале жизни школу помню я…

Тогда я был совсем дитя.

Передо мной открылся храм познаний,

И каждый день – стал днём новейших знаний.

 

В прошлом году начал учиться в «Ретро».

Год назад было трудно привыкать.

Сейчас стараюсь всё упущенное наверстать.

 

Здесь появились новые друзья,

Науки постепенно осваиваю я.

Знания дают профи-учителя.

За это им большая благодарность от меня!

 

 

ПРОЗА

Сочинение на тему «Место школы в жизни человека»

 

Лычагин Иван, 3 класс

Школа «Ретро» в моей жизни

 

Если б не было школ,

До чего человек бы дошёл!

До того б человек докатился:

В дикаря бы опять превратился!

 

            Школа очень важна для человека. В школе он получает много знаний. Учителю очень важно видеть старания учеников, а ученикам важно, чтобы учиться было интересно, потому что, когда интересно, легко запомнить и понять то, что говорит учитель.

            Я учусь в школе «Ретро». Иногда мне не очень интересны уроки. Но это бывает так редко, что я могу смело сказать, что мне нравится учиться в моей школе, мне нравится играть с ребятами. У меня есть лучший друг, его зовут Матвеем. Мы ходим друг к другу в гости. Мне нравится играть на улице и оставаться в школе до семи часов. Мама меня ругает за то, что я остаюсь так долго.

            Я  пришел в школу «Ретро» во втором классе. Мне очень понравилось здесь. Я тут учусь любить знания и искать интересное в мире вокруг меня.

Латушкин Матвей, 3 класс

            Школа в жизни человека занимает очень важное место. Она дает человеку знания, а знания дают человеку возможность открывать новое.

            С помощью науки люди совершенствуют технику и создают новые технологии в медицине, на транспорте, в строительстве и в изучении космического пространства.

            Школа учит умению общаться в обществе с разными людьми, уметь любить и уважать других людей.

            Школа дает уверенность в себе, в том, что все в жизни получится. Это очень важно.

            Благодаря школе знания передаются из поколения в поколение и мы сейчас живем не в пещерах, а в современном мире новых технологий.         

 


 

 

Иванова Элина, 4 класс

 

            Детство – это школа. Все детство мы проводим вместе с одноклассниками и учителями. Много друзей я нашла здесь, научилась ценить дружбу и понимать одноклассников.

            Мы многие вещи делаем вместе. У нас не всегда всё получается, но учитель всегда поможет,  в трудную минуту он будет рядом.

            Недавно у нас болел почти весь класс. Ходили в школу только я, Федя и Гриша. Мы помогали всем, кто выходил после болезни догонять упущенный материал.

            Детство проходит быстро, но запоминается надолго. Мы всегда будем помнить тех людей, которые научили нас писать, читать и всему хорошему.

            Школа в жизни человека играет большую роль, потому ее трудно забыть. Школа – это твой второй дом.  Ее стены греют тебя, люди, которые работают здесь, являются для тебя опорой.  Они тебе помогают продвинуться и сделать большой шаг в будущее.

            Почему я люблю школу «Ретро»? Здесь я не только получаю знания и умения, но и учусь шить, пилить по дереву, петь, рисовать, танцевать.

            За эту опеку я кланяюсь до земли и благодарю всех учителей за терпение и тепло, которое они дарят нам!

 

Зюркалов Артем, 4 класс

 

            Когда я пришел в школу «Ретро», я понял, что это моя вторая семья. Я люблю свою школу потому, что в ней хорошие, добрые учителя, очень интересные предметы:

            Константин Евгеньевич и восемь кругов вокруг школы;

            Людмила Геннадьевна и ёжик;

            история, математика, русский, английский и французский языки.

            Бог Богов – Дмитрий Викторович.

            Я люблю свою школу за всё, что в ней есть,  и, конечно, за спортивную площадку!

Ловчев Н., 4 класс

            Школа «Ретро» появилась в моей жизни не случайно. Мои родители решили, что я буду учиться в этой школе, когда мне было четыре года. Дело в том, что в эту школу ходили мои двоюродные братья – Стас и Саша. Стас уже закончил школу. А Саша продолжает учиться. Сейчас он учится в одиннадцатом классе.

            Когда моя мама пришла в школу «Ретро» в первый раз, ей очень понравилась теплая домашняя обстановка. Так школа «Ретро» вошла в мою жизнь.

            1 сентября я пришел в школу  в  первый раз. Я очень стеснялся и волновался. Но, когда я познакомился с учителями и одноклассниками, мое стеснение прошло. Все были очень весёлыми и доброжелательными.

            Сейчас я учусь в четвертом классе. Мы многому научились и повзрослели. Каждое утро я с удовольствием еду в школу, потому что знаю, что в школе меня ждут друзья, учителя, любимые предметы. Больше всего мне нравится математика, русский язык, история, английский и французский языки, естествознание и, конечно же, физкультура.

            Нашего классного руководителя зовут Ирина Аркадьевна. Она очень добрая, веселая, терпеливая, но и строгая тоже. Она очень долго работает в этой школе. Все ее любят и уважают.

            Вторую половину дня мы проводим под присмотром другой учительницы – Ирины Юрьевны. Ирина Юрьевна помогает нам делать домашние задания, разучивает с нами стихи, песни, танцы к праздникам.

            Каждый год в сентябре мы отмечаем день именинника для детей, которые родились летом. Это очень приятный день! Ведь я родился летом, и у меня нет возможности приглашать одноклассников на день рождения, потому что все уезжают из Москвы. А в сентябре мы собираемся все вместе, наши мамы накрывают стол, мы дарим друг другу подарки.

            Вообще, о нашей школе можно рассказывать бесконечно!

            Мы очень любим ее! Ведь это наш второй дом!      

 

Мороз Гриша, 4 класс

            Я очень люблю школу,  и мне нравится учиться. У меня в школе много друзей.

            Я люблю математику. На уроках математики мы решаем задачи и примеры. А еще мне очень нравится русский язык и французский.

            Мы с друзьями очень любим играть в разные спортивные игры: футбол, баскетбол, пионербол и снайпер.

            В нашей школе всегда очень интересно в праздничные дни. Мы выступаем на концертах, поем и танцуем.

            Мне очень нравится моя школа!

Широков Федя, 4 класс

            Я очень люблю свою школу!

            Здесь много интересного. Мне нравятся спортивные игры с мячом. У нас очень добрые учителя. Мои самые любимые уроки – это математика и физкультура.

            А еще в этой школе у меня много друзей.

            Школа «Ретро» — самая лучшая и хорошая.

 

Анников Коля, 4 класс

 

            Школа «Ретро» появилась в моей жизни не так давно, но я сразу полюбил ее.  Я пришел в класс, где все уже знали друг друга, но меня приняли очень хорошо. С первой минуты я подружился с классом, и не чувствовал, что не учился с ребятам  и с первого класса.

            У нас очень дружный и добрый класс.  Все помогают друг другу. Мы вместе играем на переменах, делимся играми, переживаем, если кто-то заболел.

            Наш главный учитель – Ирина Аркадьевна. Она не только дает нам много знаний, но и поддерживает нас во всем.  Она помогает всем, кто отстает, внимательно выслушивает нас, дает мудрые советы. Она наш путеводитель в страну знаний.

            Ещё у нас есть гувернантка Ирина Юрьевна. Она наш добрый друг. Ирина Юрьевна помогает нам делать домашние задания, гуляет с нами, придумывает разные игры.

            В нашей школе очень добрая и домашняя атмосфера. Нас учат быть отзывчивыми, добрыми людьми. В школе проходит много интересных мероприятий, где каждый может проявить свой талант.  Мы много поем, танцуем, занимаемся спортом и творчеством.

Я очень рад, что учусь в школе «Ретро».

 

Золотова Есения, 4 класс

 

            Школа «Ретро» имеет большое значение в моей жизни. Она помогает мне развиваться, узнавать мир во всей его красоте и уникальности, ставить перед собой новые цели и исполнять заветные мечты.

            Каждый день, просыпаясь утром и открывая глаза, я вижу мир уникальных знаний и больших возможностей, и за всем этим я спешу в мою любимую школу «Ретро», которая мне дает большой шанс узнать всё то новое, загадочное и неизвестное для меня, что происходит в этом мире. Я всегда спешу с огромным удовольствием к моим лучшим друзьям и моим одноклассникам, которые с каждым уроком и переменой становятся для меня всё ближе и роднее. В каждом учителе я чувствую вторых  родителей, надежную поддержку и крепкую опору, они дают мне возможность получать новые и интересные знания, двигаться дальше и не стоять на месте.

            Мне всегда хочется оставаться в школе допоздна, общаться с ребятами, ходить на мои любимые занятия, веселиться и радоваться каждой секунде, проведенной в школе.

            Уходя из школы, я с нетерпением жду нового дня, когда снова перешагну порог моей любимой школы «Ретро»!

 

Залесский Максим, 4 класс

 

            Школа – самое важное место в жизни человека.

            Если бы не было школ, то люди не умели бы ни читать, ни писать.

            В школе мы учимся правилам поведения в гостях, в общественном транспорте, складывать и вычитать числа.

            В школе человека учат тому, что пригодится ему в жизни.

            Мне очень нравится учиться в моей школе!

 

Елович Сергей, 4 класс

 

            Некоторые ученики очень любят ходить в школу, другие – не очень., а есть и такие ученики, которые иногда прогуливают занятия. Я уверен, что в школе «Ретро» последних не найдешь – мы все любим свою школу.

            В школе я провожу много времени – с утра и до вечера пять дней в неделю. Мне она очень нравится, больше, чем предыдущая школа, куда я ходил, когда был первоклассником, потому что здесь добыре учителя. Также здесь много интересных мероприятий – мы весело отмечаем праздники, дни рождения учеников, ходим на экскурсии, в музеи. В школе много нового. Учим два иностранных языка – английский и французский. И хотя они мне нелегко даются, я знаю, что в жизни мне это пригодится. Если мы поедем за границу, то, зная иностранный язык, можно будет найти хорошую работу, заработать на дорогую машину. Хорошо надо учиться потому, что неучи никому не нужны.

            Ещё в школе нас учат петь, танцевать, рисовать. Всё это у меня тоже не очень хорошо получается, но дома меня утешают тем, что лучше хоть как-то уметь спеть, потанцевать с девушкой, чем сидеть в гостях сиднем в углу. Зато я очень люблю народные промыслы.

Ещё моя мама любит школу за то, что я там хорошо ем ( а в компании оно веселее) и поправляюсь. Она грустит, что не может научиться так же вкусно готовить, как это делает повар в «Ретро».

Начиная с Нового года, я уже думаю о длинных летних каникулах. А когда лето и каникулы наступают, то я ловлю себя на мысли о том, что я, радуясь отдыху, нет-нет да с удовольствием вспомню о том, что, когда они закончатся, я вернусь не в какую-то школу, а именно в «Ретро».   

 

РАЗНОЕ

 

Широков Федор, 4 класс

***

Наступила осень, прекрасная пора!

Деревья приоделись в разные цвета.

В желтые листья береза одета.

Так, значит и вправду закончилось лето.

 

Комова Саша, 5 класс

Апельсиновое счастье

 

Я взяла Апельсин

И погрузилась в апельсиновый мир.

 

Там оранжевые двери,

Апельсиновые звери,

 

Я жила в Апельсиновом доме,

Ездила на пароме,

 

А река – апельсиновый сок,

А король Апельсин – мой дружок.

 

На днях я поехала в Грушеманию,

Получила пирог по преданию

 

И опять ушла в Апельсин,

Апельсиновый милый мир.

 

В Апельсине есть всё, что нужно для счастья,

И нет в Апельсине ненастья.

 

Жалко, что это — воображение

И не увидит апельсиновый мир моё зрение.

 

Но об Апельсине я буду мечтать

И апельсинового счастья ждать.

 

Якимишин Дима, 5 класс

Весёлые ребята!

 

Небо серыми тучками хмурится,

Не торопится день начинать…

Но вдруг дождик проливной,

(Но такой земле и нужен!)

Закатав штаны, приготовились по лужам

Бегать пацаны!

 

Четвериков Коля, 5 класс

Моя собака

 

У моей собаки чёрная мордка,

У моей собаки весёлая походка.

Бегает и скачет, словно звонкий мячик,

И пушистый хвостик шустренько виляет –

Значит он со мною весело играет.

 

Бабошкина Маша, 5 класс

Отражение в лужах

 

В луже лежат облака

Толстым слоем,

Как молоко.

Рыбам и птицам

Будет сдружиться

Ох, нелегко…

Ведь соперничать будут

Плотва с канарейками,

А палтус с чижом,

Хотя лужа теперь –

Общий их дом

С каплями мелкими.

Солнечный луч

Не может соседствовать

С тьмой глубины.

Водоросли здешние

Слишком длинны

И тонки для цветов

И деревьев.

 

Возьму ведерко, и мир подводный

Будет жить там.

И оба мира разъединятся

По их домам.

 

Олейник А., 6 класс

Кобылица

 

По полю скачет молодая кобылица,

Ей хочется побегать, порезвиться.

Ты только посмотри, как вьётся грива,

Как носится она игриво!

 

Глаза её черны как смоль,

Прекрасны, как в ночи огонь!

Копыта тут и там сверкают,

Как будто серебром блистают!

 

Какая сила в ней видна!

Её не исчерпать до дна.

Движенья грациозны и нежны,

Как будто танец благороднейшей княжны!

 

Она красива и горда!

И поле вовек не покинет она.

И ты будь Родине верен своей,

Как кобылица – простору полей!

 


 

 

Олейник А., 6 класс

* * *

Сядь на гладкую, мягкую спину,

Рукой ухватись за волнистую гриву.

По длинному лугу рысцой прокатись,

А можешь ты даже галопом нестись.

 

Не бойся, ведь под тобой

Твой верный, любимый друг – конь!

Ты не волнуйся, лишь крепче держись

И гордо сиди, пока идет рысь.

Красивый аллюр покажи всем друзьям,

Ведь быть уверенным сможешь лишь сам.

Никто и не просит усилий больших,

Ты ведь и так герой средь других.

 

Доверься коню и доверься ты нам,

Как доверяешь хорошим мечтам.

Быстрее ветра ты мчись,

Скакать по лугу ты научись!

 

Кравченко Андрей, 10 класс

***

Снова, Пушкин, я с тобою,

В жизни неразлучны мы.

Мир идет своей стезею,

Но культура – это ты.

 

О Пушкин!  Гордость россиян!

Ты свыше Родине был дан.

В годину горькую, сейчас

Твои стихи спасают нас.

 

Литвакова Юлия, 10 класс

* * *

Ты смеялся, ты плакал, ты умолял,

Увидев свет, ты испугался.

«Ничтожно, напрасно», — ты кричал.

Родившись, ты понял, кто твоя мать,

Упал на руки ей, она посмотрела на тебя,

Она полюбила и обняла.

Ты плакал, молился, осуждал

И громко в люльке кричал.

Она – твоя мать – любила,

Ошибки твои тебе прощала,

Но вскоре ты вырос, стал ее обижать,

Постепенно друзей приобретать.

Её голос звучал негромко: «Постой, сыночек!».

Но ты поднял голову, отвернулся…

Ты шёл по заснеженной дороге,

Не попрощавшись на добром слове.

Она ждала только тебя и любила тебя,

К небесам вопрошала, молилась за тебя.

И вот она уже одна, но у неё есть ты.

А ты боролся за справедливость и погиб, герой.

Забрал тебя смертный покой,

На голову возложили венок.

К маме не вернулся сынок.

 

Веникова Алина, 10 класс

***

Думай по-другому, рассуди иначе

и обмани хоть  раз, не потому что

хочется, а потому что надо!

Посмотрись в зеркало, в очередной раз

и… ты не увидишь себя в цвете!

И когда летом пойдёт первый дождь,

он будет очень честно разъедать все правила,

устаревшие ограничения!

Наверно, в этот день стоит проснуться в шесть.

Ослепив себя повседневным солнцем, начать жить.

И прикоснувшись к тайне, сделать шаг назад,

Не потому что боишься, а потому, что так правильно!

И наорав на случайного прохожего только потому, что он тебе понравился…

Ты подумала по-другому… рассудила иначе  и, обманула весь мир, потому что так было надо…

Ты, вместе с дождём, честно будешь разъедать все глупые правила, устаревшие ограничения…

 

Веникова Алина, 10 класс                          

*  * *

Терзал меня горестный покой,

Слепа к любви была порой,

Предвзято относилась к слову «Отечество»,

Ненавидела большую часть человечества.

Смешивала кровь с водой в своей шикарной ванне.

Вот она… проклятая карма!

Я ненавидела, грубой была,

Накрывала безумья волна!

Каждая случайная встреча не имела значения,

Сводило с ума бесплодное смирение,

Каждый ребенок был грустным несчастьем,

Выходя из меня чуточку раньше.

Все действия были деньгами,

Люди не редко обладали дарами.

Да! Мы строем ходили,

Но чаще всего одиноки мы были.

Мы будто листва под ногами у Бога,

И нас так много!

Вся сухость жизни, вся сухость фраз.

О Боже! Правду впрысни

Всем людишкам враз.

Ведь наш внутренний пожар…

Тебя так раздражал!

Вы, возможно, даже правы,

Что сидели, молчали,

В наш мерзкий мир не влезали.

 

Веникова Алина

* * *

Вы, наверно, как всегда осудите… что слишком быстро!

Но почему же так страшно вам всем торопиться, спешить?

Почему на первую неделю отношений нельзя ругаться, поцеловать слишком

сладко или окунуться в человека целиком и полностью?

Мы не бесконечны! У нас слишком мало времени, чтоб тратить его

на привыкание или ожидание какой-то определенной даты, какого-то

потраченного впустую времени.

Почему в первую неделю отношений мы не знакомим друг друга с теми,

кто нам дорог?

Почему мы не можем сказать, прокричать, прошептать на ухо

друг другу, всему миру: «Я люблю тебя», когда сказать просто нечего или … только это, только в это мгновение нужно нам слышать.

Зачем рамки, зачем время? Мы не знаем всей сладости бесконечности, ведь у нас её просто нет.

Да… мы не знаем, на что способен каждый из нас.

Мы не знаем, будут ли наши чувства, наши эмоции преданы в очередной раз кем-то, но почему бы не попробовать?

 Почему бы хоть раз не думать о последствиях, о боли, о зависимости?

И не поддаться хоть раз, хоть раз не ломаться, не ограничивать, не бояться?

Почему всем так страшно в первую неделю отношений услышать от человека, что…

            Он не может больше без вас жить, что он теряет голову, когда вы  рядом, что всё дрожит внутри от одного только прикосновения, а от взгляда… сердце иначе бьётся; что вы снитесь каждую ночь, что не было ни минуты, чтоб о вас не задумались.

            Почему после того как человек это слышит, он начинает бояться?! Чего? Что, за день, неделю, месяц нельзя полюбить?!

            Можно. Как до вас не доходит, что – можно!

            Неважно, скольким людям ты это говорил… к каждому человеку своя особенная любовь. И если ты с этим человеком, это не только физика, это – любовь. И я уверена, какой по счету не был бы парень или девушка, вы всё равно боитесь написать, у вас кислород не поступает в легкие, когда ты набираешь номер, у вас коленки трясутся, когда этот человек разговаривает с вами. И это разве не любовь?

            Почему вы, мы, каждый из нас придумывает какие-то правила, а самое главное, следует им? Зачем?

            Поддаться чувствам, страсти, воспользоваться моментом не грех, за это не поставят два в дневник и уж тем более не накажут.

            Любите, сходите с ума! Неважно, как мало времени прошло, важно… как мало осталось!  

 

Рассказы и сказки

 

Бабошкина Маша, 5 класс

 

СЛУЧАЙ ИЗ ЖИЗНИ

Сижу я за столом и делаю уроки. С подоконника, сверкая черепаховым пузиком, спрыгнул мой кот. Поудобнее устроившись на столе, он неожиданно спросил по-человечески:

— Чего сидишь, кого ждешь?

— Уроки делаю, — ответила я.

— Да ну, это скучно, давай лучше загадки отгадывать.

Он вопросительно посмотрел на меня в ожидании ответа.

— Давай! – согласилась я, откинув учебник на край стола.

— Итак, загадаю тебе три очень известных загадки. — сказал кот. – На каждую у тебя будет по три попытки.

— Готова?

— Готова.

— Загадка первая: что сильнее всего?

— Слон? —  наобум выпалила я.

— Нет.

— Хитрость?

— Нет.

Вдруг одна игрушка, мягкая лягушка, вылезла из шкафа и стала что-то  подсказывать мне на ухо.

 — Последняя попытка, — лукаво напомнил пушистый хитрец.

 — Это терпение!

 — Правильно, – мохнатый кот лениво потянулся – будешь отгадывать дальше или заберешь одну треть приза?

 — Дальше! – меня охватил азарт, и к тому же интересно было бы забрать целый приз, а не его часть.

 — Как хочешь… — мурлыкнул зверек. – Задание второе. Что мягче всего?

 — М-м-м…хлопок? Или шелк? Или…

 — Я бы не советовал тебе так спешить с ответами…. – протянул кот,  блеснув круглыми зеленоватыми глазами. – Последняя попытка. Поосторожнее с догадками, у тебя же не девять жизней,  как у нас… — глаза его снова сверкнули.

Мне стало жутко, он ведь ровно ничего не говорил ни о призе, ни о наказаниях за проигрыш. И тут торшер, поворачиваясь ко мне, начал тихо говорить, помогая мне…

 — Самое мягкое – это своя ладонь! На каких шелках не спи, все равно руки под голову класть будешь!

 — Неплохо-неплохо, — пестрые лапы кота несколько раз соприкоснулись, как бы аплодируя. – Ну что, третий вопрос?

 — Да.

 — Высоко ли до неба?

У меня перехватило дыхание. Но… Может быть…

 — Можно ли, чтобы одна из моих вещей ответила на этот вопрос?

Кот подумал…

 — Допустим.

Я оглянулась. Неужели никто не знает? В этот момент самый старый плюшевый медведь выступил вперед и застенчиво пробормотал:

 — Это немножко выше, чем летают ласточки…

 — Верно! —  Он вынул неизвестно откуда шкатулку с тремя самоцветами. – Делить будем по-честному. Этот, — он вынул первый камень — лягушке, этот лампе, а этот медведю. Не унывай! Тебе достается шкатулка.

Он раздал все и вышел. Через час я доделала уроки и подошла к зверьку:

 — А откуда ты взял камни?

 — М-мяу? – переспросило животное.

 


 

 

Катя Красоткина, 5 класс

Чудеса в зоопарке

 

Жила-была на свете девочка. Звали её Настенькой. Жила она с мамой и маленьким братиком Ванечкой. Мама девочки работала смотрительницей в зоопарке.

            Однажды попросилась Настенька с мамой и Ваней в зоопарк. Долго не соглашалась мать взять с собой деток, но Ваня расплакался:

— Я хочу увидеть зверей!

И мама согласилась.

Вот пришли они в зоопарк. Строго0настрого наказала мама Насте, чтобы та с братика глаз не спускала. Девочка на всё согласилась. Мама ушла за зверями ухаживать. Долго Настя с братом по зоопарку ходили, зверей разных рассматривали. Все животные красивые, интересные, умные, но Ванечке больше всего Волк понравился. Больше получаса мальчик его рассматривал, а волк насторожился: не двигается, только зрачки туда-сюда бегают. Устала Настя за волком наблюдать, но брат от волка никуда уходить не хочет. Ну, девочка и отошла на белого медведя посмотреть. Не успел малыш и глазом моргнуть, как волк раздвинул лапами прутья клетки и, схватил Ваню и утащил его внутрь, а клетку будто никто и не трогал.

Остолбенела Настя. Попробовала она железные прутья раздвинуть, да не поддаются они. Села она и заплакала. Вдруг подошел к ней пони и заговорил человеческим голосом:

— Что  ты, девочка, плачешь?

Удивилась Настенька и отвечает:

— Да как же мне не плакать? – И рассказала она о том, как утащил зверь страшный братика ее родного.

Подумал-подумал пони и говорит:

— Не плачь! Я тебе помогу. Вот, возьми этот волосок из моей гривы, капни на него одну слезу, и он будет твёрже алмаза.

Не поверила Настенька. Села опять она возле клетки и снова заплакала, и одна ее слезинка упала на волосок волшебного пони. Вдруг он выпрямился и стал таким твёрдым, что его стало тяжело держать. Тогда ошеломлённая девочка попробовала распилить волоском прутья клетки. Но пони сказал:

— Не торопись! Я давно знаю этого «волка». На самом деле он коварный волшебник и просто так ты ни за что с ним не справишься. Пойди к слону. Он самый мудрый в зоопарке. Он подскажет тебе, как поступить.

Поблагодарила Настя пони и пошли к слону. Увидела она его и рассказала всё, что случилось. Выслушал её мудрец и отвечает:

— К сожалению, я ничем не могу тебе помочь, но я знаю, что тебе делать. Пойди к горному барану и вежливо попроси у него его рог. Если он откажет, скажи, что это я тебя послал.

Поблагодарила Настя слона и пошла к барану. Подошла она к клетке и тихонечко спросила:

— Баран Бараныч, можно мне ваш рог?

— А зачем тебе?

— Меня слон послал.

— Ну, если сам слон, то так и быть. Но только с одним условием: после того как ты мне рог вернёшь, будешь каждый день приносить мне свежих одуванчиков.

На всё согласилась девочка. Взяла она рог волшебный, поклонилась барану горному в пояс и пошла к клетке волка. Потом Настенька взяла алмазный волос и разрезала прутья клетки. Зашла она внутрь волчьего логова и увидела колдуна. Глаза у него были жёлтыми, с узкими злыми зрачками, а нос, как у коршуна. И тут же в маленьком сером комочке возле стены Настя узнала своего братца. Он не шевелился. Вдруг колдун превратился в коршуна и подлетел к Ванечке. Коршун загородил мальчика собой и поставил свою когтистую лапу ему на шею.

— Твой братик мне очень пригодится. Да и ты тоже. Не думал, что ты так быстро проникнешь сюда. Ну ладно, не надо будет долго ждать.

— Ничего у тебя не получится!

Настя достала из кармана бараний рог. Чародей вновь превратился в волка и уже приготовился прыгать на девочку, но она поставила своё оружие, и рог вонзился прямо в грудь волку. Зверь обмяк и упал. Настя бросилась к брату. Он был весь бледный и бесчувственный. Девочка обняла его и стала плакать. Но вдруг одна слезинка упала на руку мальчика, и он открыл глаза.

— Я так долго спал?

Настя была счастлива. Она одела братика и пошла благодарить зверей. Не забыла она, конечно, и про одуванчики, а вскоре и мама вернулась. И никому Настенька не рассказывала эту историю, даже Ване.

Только мама иногда удивлялась, зачем это дочка каждый день барану в зоопарк одуванчики носит.    

 

Женя Мамонова, 5 класс

 

Сказка о Василисе Прекрасной и Вороне Вороновиче

 

Жил-был боярин с тремя дочерьми. Старшая – Марья, средняя – Анастасия и младшая – Василиса Прекрасная.

И вот однажды отец собрался уехать по купеческим делам. Уезжая, наказал он старшей сестре приглядывать за младшими, чтобы не выходили в сад одни гулять, и обещал вернуться через неделю.

На третий день сёстры решили напечь пирогов, а младшая, Василиса выбежала в сад набрать яблок. Подхватил её за руки Ворон Воронович и унёс в своё царство.

Искали сёстры Василису, но не нашли. Вернулся отец из города и зовёт к себе дочерей зовёт к себе дочерей. Прибежали Марья с Анастасией к отцу и говорят:

— Батюшка, прости ты нас, не досмотрели мы, не доглядели за сестрицей нашей младшенькой Василисой.

Закручинился отец и говорит:

— Не ваша вина это, доченьки мои. Дело в том, что когда вас и на свете-то не было, что когда вас и на свете-то не было, пообещал я Ворону Вороновичу за волшебный ларец отдать свою младшую дочь. Помнил я об этом и думал, что забыл об этом Ворон Воронович. Не хотел я уезжать из дому, да нужда меня заставила.

Прошёл год, второй, третий. Не собирался Ворон Воронович отпускать Василису к родным. Упросила она Ворона Вороновича отпустить ее повидаться с родными. Истосковалась Василиса по сёстрам с отцом. Пожалел он её и отпустил на два дня.

Приехала она домой к сёстрам и отцу. А сёстры так обрадовались, сто забыли о том, что Василиса приехала только на два дня. На исходе второго дня загрустила Василила и сказала:

— Прощайте, сёстры мои дорогие, пора мне возвращаться к Ворону Вороновичу.

Опечалились сёстры, что придётся им расставаться с Василисой.

Анастасия придумала спрятать Василису от Ворона Вороновича в лесу. Ночью, когда стемнело и Василиса уснула, сёстры запрягли лошадей в повозку, положили в неё спящую сестрицу и отправились в путь.

Проснувшись утром, Василиса обнаружила, что находится в лесу. Долго плутала она по  она по лесу и наконец-то нашла избушку. Зашла она  в неё и видит, что давно там никто не живет. Убралась девушка в избушке и спать улеглась. Проснулась Василиса от топота копыт, смотрит в окно и видит добра молодца на красивом коне. Вышла она на порог и справшивает:

— Кто такой? Зачем пожаловал?

Отвечает он, что зовут его Иваном и приехал он в лес поохотиться. Влюбился Иван-царевич василису.

Видит это Василиса и говорит:

— Если мы будем вместе, погубит нас Ворон Воронович.

Иван-царевич так сильно полюбил её, что решил убить Ворона Вороновича. Иванушка простился с Василисой и отправился в путь. Через поля и леса ехал Иван-царевич. Вскоре он очутился около дворца злодея. Ночью он пробрался в хоромы ворона Вороновича и убил его. Вернулся Иван-царевич в лес за Василисой и забрал её в своё царство.

Поженились Василиса с Иваном-царевичем и жили они долго и счастливо.

 

 

Пономарчук Алена, 5 класс

Сказка про Ивана

 

В одной деревне жил Иван. Как-то раз говорит он отцу:

— Пойду погулять на лужок да поиграть на дудочке.

Отец ответил:

— Хорошо, Иван, да только будь осторожен, а то мало ли какая нечистая сила появится.

Иван пропустил эти слова между ушей и пошел гулять. Только он прилег на лужке и начал играть на дудочке, как откуда ни возьмись, появилось чудище. Растерялся Иван. Хорошо, что отец неподалеку был. Начал он на дудочке играть мелодию: трам-парам-трам-пам-пам. И чудище исчезло.

Удивился Иван да и пошел в лес.  Увидал он гриб, только начал срывать гриб, как у всех грибов вокруг загорелись глаза, и они начали наступать на нашего Ивана.

Хорошо, что в лесу были птички-мелодицы, и они начали насвистывать песню: трам-парам-трам-пам-пам. Все грибы попятились на свои места. Отблагодарил Иван птичек и пошел домой. Когда он пришел, извинился перед отцом, что не послушал его. Отец простил его (как же не простить своего сына?).

С тех мор Иван всегда слушался своего отца, и жили они долго и счастливо. 

 

 

Комова Саша, 5 класс

                                                          

Белая овца

 

            Жили-были царь и царица и был у них сын Василий. Рос он умным и смышлёным. Пришел срок ему жениться. Много разных невест ему показывали, да никто ему не нравился.

            Однажды в королевском зале увидел он портрет прекрасной царевны с единорогом и решил ее разыскать. Но перед тем как уехать, сказал:

            — Мама и папа! Я уезжаю, а вы выполните три моих просьбы: не увольняйте наших старых слуг; не покупайте белых овец с зелеными глазами; не рвите портрет царевны, которую я ищу.

            Пообещали родители выполнить просьбу  и попрощались с сыном.

            Отец очень скучал по сыну и в ярости порвал портрет его невесты, а мать уволила старых слуг. А однажды она нашла брошенную красивую овцу с зелёными глазами и приручила ее.

            Через некоторое время родились у царя и царицы два сына-близнеца – Иван и Федор. Федор был толковый парень, а Иван  был дураком. И вот однажды ночью Федор нашел в чулане портрет точно такой же царевны, которую полюбил Василий, только вместо единорога на портрете была роза, и Федор тоже полюбил царевну. Рассказал он об этом своему отцу и попросил разрешения на то, чтобы поехать за ней. Разгневался отец:

            — Разве я не порвал её портрет? – и позвал слуг. – Слуги, разве я не велел выбрасывать портреты всех женщин, похожих на нее?

            Слуги отвечают:

            — Нет, мы ваши новые слуги, и вы не велели нам делать это.

            Разбушевался король:

            — Федор, если ты еще хоть раз спросишь про нее, то не миновать тебе беды.

            Расстроился Федор, но все равно уехал ее искать без разрешения.

            Остался Иван один, заскучал, забеспокоился: где братья? Взял горбушку хлеба и поехал их искать. Едет лесом, а по дороге к нему кикиморы пристают, расспрашивают, с собой зовут.  А Иван им:

            — Вы лучше не забавы мне предлагайте, а скажите, не видели ли вы моих братьев?

            Кикиморы ему в ответ:

            — Каких-таких братьев? Нам только братьями заниматься, и так дел полно!

            Едет Иван дальше, и видит густой лес, а на опушке старичок-лесовичок сидит и говорит:

            — Иван, а Иван, дай хлеба кусок.

            Дал Иван ему кусок хлеба, а старик ему:

            — Добрый ты, Ваня, и за твою доброту я тебе помогу. Твои братья за этими горами, колдунья в плену их держит, царевнами она их сюда заманила, и царевны тоже у нее в плену. Только сам ты эти горы не преодолеешь, но я тебе помогу. Держи эту соль, когда ты будешь сыпать ее на горы, то они сразу исчезнут.

            Поблагодарил Иван старичка и пошел, увидел горы, посыпал на них солью, и они стали маленькие, перепрыгнул через них, смотрит и видит два царства: одно – розовое, другое – пестрое. А в них – две царевны и два его брата. Увидал Иван братьев, обрадовался, а братья ему говорят:

— Иван, нам надо смастерить лук из рога единорога и из шипа розы, а потом капнуть на него каплю крови настоящего царя, и чтобы потом настоящий царь выстрелил бы из этого лука и попал в ведьму-овцу.

            Помог Иван братьям оружие смастерить. И вот пришел час настоящего царя. Позвали Иван и Федор Василия как брата старшего и сказали:

— Ты нам брат старший, тебе быть царем.

Капнул он каплю своей крови, да ничего не произошло. Тогда капнул Фёдор, но тоже ничего не произошло. Тогда капнул Иван своей крови, и  лук вспыхнул и приобрел волшебные свойства.

Пошел Иван на битву с овцой. Снарядился, лук взял, видит – стоит белая пушистая овца с зелеными глазами. Только захотел Ваня в нее прицелиться, как она сразу к нему побежала, заблеяла, он ее погладил. Но как только коснулся ее, так палец его задеревенел. Иван приложил к пальцу лук, и палец прошел. Тогда он быстро в овцу выстрелил, и чары злые разрушились, и всё засияло, засияло.

А когда все опять вернулись домой, то новым царем стал Иван, и все стали жить-поживать да добра наживать. 

              

                       

Павлова Татьяна Владимировна, мама ученика 7 класса Пети Павлова

 

Сказка о рыбаке Даниле.

(старая сказка)

 

     Давным-давно в небольшой северной деревушке жил рыбак Данила со своими братьями Фролом да Петром. Хорошо они жили.  Хозяйство свое, им от отца доставшееся, вели братья справно. Растили в огороде картошку да капусту, лук да горох, морковь да репу.  Охотились на зверя лесного, да на бобров, да на птицу дикую. Собирали в лесу грибы — рыжики, маслята, грузди и волнушки,  да и по ягоды  иногда успевали – брали клюкву, бруснику, землянику, малину и морошку. Фрол больше  по плотницкому делу управлялся, да и столярничать любил, всегда у него при себе остро отточенный топорик за голенищем сапога имелся. Петр же гончарное искусство освоил в совершенстве, глина у него особый звон издавала, собственный голос приобретала. Любил он для ребятишек игрушки выделывать: и лошадки раскрашенные, и олени с ветвистыми рогами и тютьки – свистульки в образе птичек. Любил он и из бересты вещицы разные мастерить. У Данилы же был особый дар — большой мастер был по рыбной ловле, любая рыба так в руки ему и шла.     

   Деревня  стояла на высоком берегу быстрой речки, впадавшей в Белое море. И лодка у братьев своя имелась, сами втроем ее из толстой сосны с твердым нутром и выдолбили, вытесали, выпарили горячей водой с накаленными в костре камушками, еловыми прутьями борта раздвинули. Красота, ни щелочки! Рыбы же в той реке  было видимо-невидимо, да все отборная:   и судак, и окунь с плотвой, и сиг с форелью, и семга с налимом. А в сезон братья на своей лодке и до Белого моря ходили, с богатым уловом возвращались. Рыбу они варили, жарили, пекли, вялили, коптили, икру красную засаливали, на зиму заготавливали. Правда, для ловли  были свои порядки издавна установлены: запрет был строгий на рыбалку во время нереста.

    Но вот настали тяжелые времена. Речка быстрая вдруг обмелела, стала тиной у берегов зарастать. Трудно стало огороды поливать, а лето, как нарочно, выдалось жаркое да засушливое. Поля повыгорели.  И грибы в лесу без дождей все червивые. Одним словом, беда.  

     И вот,  после неурожайного года к весне кончились у братьев скудные зимние припасы. Одна надежда на Данилу.

— Пойди на реку, брат, принеси хоть рыбки. Понимаем, что не сезон, но не велик, ведь, грех, — говорят ему братья. —  Не от баловства просим.

     И спустился Данила к реке, снасти никакой с собой не взял, просто осмотреться хотел, что предпринять, чтобы обойти строгий запрет. Снег уже кой-где посходил, но земля еще мерзлая была.  А вода в реке прозрачная, ледяная, только от скорости своей  и не замерзает. И видит Данила прямо у берега посреди коричневых водорослей, вытянутых вдоль течения, замерла большая лососевая рыба. Он и подумать ничего не успел, руки сами сработали, выхватили рыбину из воды, да прижали к Данилиной груди. Вот уж, воистину, дар Данилин себя проявил. Обрадовался Данила, хотел уже бежать к братьям, да вдруг почувствовал, будто, стоит кто-то с ним рядом. Обернулся и обомлел. Смотрит укоризненно ему прямо в глаза старик с длинными коричневыми волосами и длинной коричневой бородой, сам будто пленкой прозрачной обернут. И глаза его так гневно горят. А и был этот речной старик – главный хранитель речных законов.

-Что же это ты, Данила?- говорит: — Вот, не ожидал от тебя!

    Испугался Данила, да все старику про свои невзгоды и рассказал.

Старик слушал внимательно, хмурился. Потом и говорит:

— Не дело это — законы незыблемые нарушать, тебе разреши, так  и другие за тобой пойдут. Но могу предложить тебе уговор — я тебе отдам рыбину, но и ты нам, речному народу,  помоги. Согласен?

— Смогу ли?

— Ты не сможешь, больше нам никто не поможет. Вот тут в чем дело. Речка наша – длинная и быстрая, а  начало свое берет из горного озера. Так вот, чувствуем мы, что стала вода в ней мелеть. Сходи, Данила, к озеру. Погляди, нет ли чьей тут проказы. Сумеешь помочь – будет  тебе от нас награда, а не сумеешь, так извини, древний обычай тут суров – за твое своеволие придется забрать тебя в наше водяное царство.

    Что тут поделаешь? Возвратился Данила  домой. Отдал братьям рыбу,  рассказал о приказе речного старика. Говорит  ему тогда  Фрол:

— Что тут скажешь! Придется  тебе просьбу его исполнить. А вот есть у меня горлинка ученая, из любого места дорогу домой найдет. Возьми ее с собой. Если понадобится тебе наша помощь, размахнись и кинь ее в синее небо. Будь уверен, мы тут же следом за тобой отправимся.

   Попрощался с братьями Данила, горлинку за пазуху определил и пошел вдоль реки исток искать. День идет, другой идет. На третий день подошел он к большой запруде, из бревен сосновых сложенной. Сидит поверх запруды Бобровый Тролль с огромными белыми зубами, скалится, и  знай, запруду укрепляет.

— Ты что это тут шалишь? – спрашивает Данила.

Так наша царица,- отвечает Бобровый Тролль,- собралась в гости к своей сестре, путь не ближний, ехать нужно в карете. А карета-то у нее тонкой работы, изящная, по вашим лесам да колдобинам не проедет. Вот и приказала царица речку перекрыть, да и пропустить карету по песчаному дну.

— Что за блажь, – нахмурился Данила. — А ну! Веди меня к вашей царице.

— Что далеко ходить — здесь она. Пришла на мою работу посмотреть, вон у озера отдыхает.

    Подошел Данила к царице поближе, перво-наперво,  в пояс поклонился, а потом и глянул на нее. А как глянул, так уже и глаз оторвать не смог. И немолода уже царица, а глаза зеленые бездонные огнем полны. На ней платье парчовое, золотом шитое, кокошник речного жемчуга с бисерным низанием, перламутром да золотыми нитями скрашенный, а сверху плат, золотом расшитый, горит.

    Посмотрела царица на Данилу милостиво, да и то, парень он был по всем статьям статный: и молод, и красив, и силен, и обхождения вежливого.

— Как звать-то тебя? Откуда? Да и что в моем царстве делаешь?- спрашивает.

— Звать меня Данилой, а прислал меня речной народец к тебе просить милости – не перекрывать реку быструю. С нее и моя деревня рыбой кормится.

— Не могу я, Данила, выполнить твою просьбу. По важному делу еду: выросли у меня дочери, хочу их замуж отдать, затем и везу их к сестре за море.

— Что ж так далеко? Али ближе женихов не нашлось?

— Не простые девушки мои дочери, а царевны. Старшая,– царевна лесная. Нет в лесу ни зверя, ни деревца, которые бы ее ослушались. Средняя — царевна над всем небом. И солнце, и небо, и облака, и ветер, и тучи, и молнии, и все птицы – ее царство. Младшая, как и я,- царевна речная – ей все воды и все твари речные подчиняются. Коли дружны будут мои дочери, то и вся земля будет в мире и радости.

— Дозволь, светлая царица нам с братьями счастья попытать, посвататься к твоим дочерям! – с поклоном попросил Данила.

   Усмехнулась царица, однако, по всему видно, не рассердили ее слова его. Только промолвила:

— Не простое это дело. Испытать вас надо. Справитесь  ли?

— Испытай!

— Пришли ко мне старшего брата. Поглядим, что вы за женихи. Да только смотри, быстрее присылай, а то уеду, не дождавшись.

    Бросился Данила на поляну лесную, достал из-за пазухи птицу горлинку, крепко зажал ее в руках, размахнулся и закинул ее в синее небо. Высоко взлетела горлинка, описала в воздухе круг над поляной и полетела в родные края. Летела она без передышки над темным лесом, понимала, что нужно торопиться. Вдруг, откуда ни возьмись, хищный коршун поднялся в воздух с высокой сосны и бросился за ней в погоню. Устала горлинка, уж совсем настигает  ее злодей, но тут раздался оглушительный выстрел и серый разбойник рухнул на землю. Обернулась горлинка и увидела Фрола, обрадовалась и кинулась ему на плечо. А Фрол встревожился.

— Не случилось ли чего худого с братом нашим. Надо поспешить за ним.

   Фрол тут же оправился в путь. Шел он по земле, устланной сухой хвоей, воздух — прохладный, но вроде как пыльный от сухих прошлогодних веток. Темнело. Вдруг послышался легкий треск, и ему показалось, что стало теплее и потемнело, словно серым маревом небо затянуло.   В следующий миг понял он и причину этого – разгорался лесной пожар. Внезапно на полянке вокруг него заметались лесные зверушки, а пламя уже окружало их со всех сторон. Выхватил тут Фрол из-за голенища острый топорик, без которого в лес никогда не ходил, и давай прорубать тропу в сторону реки. Все зверушки тут же почувствовали спасительную воду и помчались к реке, побежал и он за ними. Да только, хорошо вымочив в реке свою суконную чуйку, тут же повернул назад и принялся тушить ею пожар. Справившись с огнем, умылся он в реке, почистился и продолжил свой путь.

Вскоре добрался Фрол до озера. А там речная царица его уже дожидалась.

— Здравствуй, добрый человек! Вот познакомься с моей старшей дочерью. Она уж тебя дожидается.

   Посмотрел Фрол на зеленоглазую красавицу царевну, и так она ему полюбилась, что  он с поклоном стал просить у царицы назначить ему испытание за руку красавицы. Засмеялась царица:

— Прошел ты свое испытание, Фрол! Жди теперь, чтобы братья не подвели – не отдам я дочерей порознь. Вместе они должны жить.

   А тем временем уже и Петр появился вслед за братом. Данила его к царице подводит. Посмотрела она на них внимательно, да и молвит:

— Вижу оба вы, как и брат ваш, — храбрецы, да и сердца ваши добрые. Но хочу я душу вашу понять. Вот загадаю я вам загадку про царство средней  царевны. Есть ли такая вещь на свете, которая бы объединяла и грозные тучи с громом и молниями, и ласковое солнце, и задумчивую луну, и птичье пение, и шорохи лесные, и шелест ручья, и гром водопадов? Сколько времени вам нужно подумать?

— Мне нужно полчаса,- попросил средний брат.

   Удивилась такой просьбе царица, но согласилась.

   А Петр  вынул ножик, срезал ветку орешника и принялся ее обстругивать да выдалбливать. Не прошло и получаса, как в руке у него оказалась красавица свирель – северная флейта. Поднес ее Петр к губам, и разлились в воздухе нежные звуки. Хорошо играл Петр, всю душу вложил он в дивную мелодию, то плавно льется она, то тревожно плачет. И чудо свершилось. Услышали все в его музыке и грохот водопада, и плеск весенней капели, и соловьиные трели, и раскаты грома. Вышла из-за деревьев средняя сестра, красавица-царевна, и похожа на мать и сестру, и не похожа. Глаза у нее небесно-голубые, волосы светлые, в тугие косы заплетенные, поверх них перевязка серебряная с крупным жемчужинами по ободку.  Сарафан на ней голубой, серебряной нитью вышиты птицы райские на груди и по подолу.  Посмотрела на Петра с любовью, а на мать — с мольбою.

— Правильно тебе сердце подсказало, – улыбнулась царица,- для тебя этот суженный, понял он душу твою. Быть вам счастливыми.

   Ну, Данила, вот и твоя очередь подошла. Будет тебе испытание особое. Нужна мне дорога от моего дворца в горном озере до вашей деревни, чтобы могла я с дочерьми моими милыми видеться. Бери себе любых помощников из моих подданных, и к утру завтра работу закончи.

    Что тут делать Даниле? Пошел он к Бобровому троллю, что плотину на реке строил.

— Много ли у тебя бобров? – спрашивает.

— Речку перекрывать набирал, — нахмурился тот.- Почти все здесь.

— Разбирай свою плотину, да собирай весь свой народец, будете мосты через ущелья строить, а мы с братьями — дорогу мостить.

   Как говорится, доброму делу – Бог в помощь. Еще по дороге к озеру приметливый Данила выбирал тропу по просекам, их-то сейчас братья под дорогу и устроили, чуть расширили и два моста над оврагами наметили.  

  А бобры обрадовались, не нравилась им самим эта затея с запрудой, а прекословить царице боялись. Быстро разобрали они свою запруду, выпустили речку на волю, разделились группами по оврагам и дружно приступили к работе. Сбежались к ним на помощь и зверушки лесные – медвежата бревна подкатывают, дятлы пазухи выдалбливают, белочки веревки из соломы сплетают и бревна связывают. Всю ночь кипела работа, благо на севере весенние ночи длинные и светлые. А утром собрались братья вместе со своими помощниками на берегу озера. Вышла к ним речная царица со своими дочерьми, подогнали и расписную карету небывалой красоты, запряженную лесными оленями, сели они все в карету,  бобры расселись на крыше, белочки — на спинах оленей, медвежата на подножке пристроились,  и поехали они в деревню – дорогу принимать. Быстра и легка была та дорога – видно, что умно сделана: уклоны выровнены, могучие лесные деревья стороной обойдены, через овраги прочные и удобные мосты построены.

   Приехали они в деревню. А в деревне-то праздник! Речка, свободная, ото льда освободилась и полноводно заполнила свое русло, и сразу же весна вступила в свои права: зеленые посевы на полях показались, почки на деревьях набухли, да уже и первыми листочками кой-где раскрылись. Кончился запрет на рыбную ловлю, и все жители наловили рыбы да наелись, наконец, досыта. Вышел им навстречу речной хранитель и говорит:

— Спасибо тебе, Данила, спасибо и вам, братья его верные, и тебе, царица наша – красавица! Звери лесные, и вам спасибо! Всегда будет вам благодарен речной народ. И вот вам наш дар – не оскудеет никогда ваша река ни рыбой, ни водой ключевою, спасет вас она всегда от голода и от жажды, поля ваши напоит. Живите возле нее и радуйтесь.

    Все три свадьбы тут сразу и сыграли. Три дня и три ночи было веселье: и угощение, и игры играли, и песни пели, и хороводы водили. А на четвертый день, благословив детей своих, уехала речная царица со всею свитой в свой дворец на озере.

    А во всей округе такая радостная жизнь началась. И рыбы в реке, и дичи в лесу было довольно. Леса грибами, ягодами стали полны. И дома стали строить в деревне один другого краше, узорной резьбой наличники да карнизы окантовывать, тесом дубовым крыши покрывались, цветы душистые в клумбах в палисадниках разрослись. А утварь в домах какая была! Прялки —  расписные, медные чаши, рукомойники – узорчатые. Подсвечники железные – кованые, туеса берестяные – резные.   Одежда мужская и платья женские цветным и золотым шитьем украшались. Инструменты музыкальные новыми песнями душу радовали,  и лад между людьми установился.

     Да и  сейчас еще люди глядят в музеях на красоту северной старины и душой отогреваются.

 

 

Остались вопросы?

Позвоните нам или напишите ваш вопрос в чат Whatsapp
и администратор школы ответит вам в ближайшее время

Обратная связь