ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО
+7(499)160-86-25 Администрация (школа) +7(499)160-62-32 Администрация (детский сад)

Наш Пушкин (Выпуск 11)

Наш Пушкин

Уважаемые читатели!

Вы держите в руках 11 номер альманаха «Наш Пушкин», посвященный 200-летию Бородинского сражения и Отечественной войны 1812 года. Конкурс поэтов, состоявшийся в школе «Ретро», был посвящен этой великой дате и проходил под девизом «О доблестях, о подвигах, о славе» (А. Блок).

Также участникам конкурса было предложено продолжить строчки:

1. «Сразились. Русский – победитель!» А.С. Пушкин

2. «Как желтые звезды, срываются листья» В. Тушнова

3. «На каждый звук есть эхо на земле…» Арсений Тарковский.

Кроме того, как обычно, на конкурс принимались стихи на любую тему. Помощь родителей, бабушек и дедушек приветствовалась.

Желаем приятного знакомства с новым выпуском альманаха.

 

 

 

Семенов Павел, 9 класс, победитель конкурса «Наш Пушкин»

 

С прошлого года, желтые листья остались лежать,

Поет соловей.

Поет на могилах за правду погибших,

Забытых людей.

И песнь соловья побуждает нас к жизни,

Все было не зря!

И радостно надо, по жизни шагая,

Все помня и зная,

И с опытом предков назад отступая,

Всем сердце открыв и вперед отправляясь,

Их память почтить и их мысли нести.

ВСЕ БЫЛО НЕ ЗРЯ!

 

 

 

 

 

Красоткин Миша, 2А класс, победитель конкурса «Наш Пушкин»

 

Мой прадедушка – герой

 

            Посвящается моему прадедушке Иосифу,

            ветерану Великой Отечественной войны

 

Для нас всегда ты был героем,

Ты воевал, ты много пережил.

Ты заслужил свои награды,

Ты с честью Родине служил!

 

Ты был молоденьким курсантом,

Когда узнали о войне.

Был бой с проклятым оккупантом,

И выжили тогда не все…

 

Ты был контужен, но не сломлен,

Ты отступал и снова – в бой.

Да, было трудно, больно, страшно,

Ты, дедушка, для нас – герой!

 

Ты вырастил детей и внуков,

Ты стал главой большой семьи.

Ты нам пример в труде, в работе,

Пример терпенья и любви.

 

 

Красоткин Миша, 2А класс

 

О героях России

 

Война была давным-давно –

Сраженье под Бородино.

Французы шли на нас стеной,

Но русские держали строй!

 

Там были пушки и штыки,

Кутузов вел свои полки,

Шли в бой и князь, и рядовой,

И каждый был из них – герой!

 

Наш  русский доблестный солдат

Не требовал себе наград,

И даже сам Наполеон

Был этим мужеством сражен!

 

Прошли столетья, но Россия

Не задрожит от вражьей силы,

И мы – Отечества сыны –

Героям подражать должны!

 

 

Чалых Поля, 1 класс

 

Один француз, Наполеон,

В двенадцатом году

Затеял битву в поле он,

Принес людям беду.

 

Солдаты шли в атаку смело,

Блестели сабли и штыки.

Война гремела и горела,

Ложились на землю полки.

 

Узнала Франция однажды

Про полководца-воеводу.

Наполеон был очень важный,

Но не забрал у России свободу.

 

 

Белая Вика, 2 А класс

 

Двести лет – немалый срок,

Но помнит русская душа

Про подвиг нашего солдата

В великий день Бородина!

 

 

Брызжахина Поля, 2 Б класс

 

Бородино! Бородино!

Было это и недавно и давно.

Храбро сражались русские солдаты,

Хоть победа и далась трудновато.

 

Москву ведь пришлось оставить,

Отступить, ничего тут не исправить!

Но не сдалась просто так Москва,

Пожаром встретила она врага.

 

И Наполеон, бывший победитель,

Вошел в наш город, как грабитель.

Вскоре бежал из сгоревшего города

Сильно страдая от голода и холода.

 

Хоть прошло уже двести лет

И мирное небо над нами,

Мы знаем и помним Бородинский рассвет

И храбро развевающееся знамя!

 

Бородино! Заря победы!

Да здравствуют наши великие

                                 прадеды и деды!

 

Наш Пушкин


 

Брызжахина Поля, 2 Б класс

 

Начало осени. Бородино,

И даль полна французскими полками.

Казалось бы, страшна та сила, но,

Как отступать, когда Москва за нами?

 

Всегда громили русские врагов –

Поляков, шведов, немцев и французов…

Россия прославляла храбрецов –

Вояк бывалых и юнцов безусых.

 

Да, подвиг может каждый совершить,

Но чтоб победу обрести по праву,

Нам надо с детских лет с мечтою жить

О доблести, о подвигах, о славе.

 

 

Алексеева Аня, 2 А класс

 

На Россию нашу напал Наполеон,

С французской армией силен был он.

 

Но русский народ с Кутузовым во главе

Не дал гулять врагам по Москве.

 

Дома все были сожжены,

Победу одержали мы –

Наполеон был выгнан из Москвы.

 

Триумфальная арка гордо стоит –

И русский подвиг не забыт!

 

 

Сычева Настя, 2 А класс

 

Я расскажу сейчас для вас,

Как наступил тот страшный час.

Наполеон напал на нас.

Хотел весь мир он захватить,

Но нас не смог он победить!

Кутузов дал ему отпор,

И был он выбит за кордон.

Победу ту нам принесло

Сраженье под Бородино!

 

 

Широкова Оля, 2А класс

 

Моя мечта – чтоб не было войны,

Благодаря всем подвигам российским.

Бородино нам жизнь дало, поклон вам низкий,

О, командиры и солдаты, всех запомним мы!

 

 

Широкова Оля, 2А класс

 

Москва снесла все тяготы сражений.

Тот подвиг в сердце вечно сохраним.

Для чистых, добрых новых поколений.

За подвиг мы Кутузова и всех солдат благодарим!

 

 

Збышко Илья, 2А класс

 

Прошел Европу Бонапарт,

Когда страну брал за страной,

Как маленький, вошел в азарт,

Стремился к славе, рвался в бой.

 

Пред ним колено преклонили

Все, кто встречался на пути,

Столицы ворота открыли,

Чтоб дальше, на Россию, мог идти…

 

Наполеон тщеславный, смело

Пошел с Россией воевать,

Не смог он победить умело

С великим государством совладать.

 

Москву сожгли – все для победы,

Чтоб ничего французам не отдать,

Чтоб голод, холод и другие беды

Заставили во Францию бежать.

 

Кутузов под Бородино сказал:

«Топтать французам землю не позволим»,

Смертельно ранен был Багратион и жизнь свою отдал,

Как тысячи солдат, чтоб жить нам было вольно.

 

 

Фролов Кирилл, 2А класс

 

Наша Россия не знает границ,

Наша Россия всех победит!

Вот мы пошли на бой –

Всех французов истребили,

       И мы победили!

 

 

Богатырева Ксения, 2 А класс

 

Война 1812 года

 

Россия – матушка моя,

Ты столько бед перетерпела,

Что разрывается душа

От боли за людей и гнева.

 

В страну вошел Наполеон

С французской армией великой.

Он побороть хотел народ,

Стать властным господином мира.

 

Но, сил своих не рассчитав,

Он сломлен был солдатом русским.

Все планы его терпят крах,

Ему бежать скорее нужно…

 

Кутузов выиграл войну

За счет умения сражаться.

Солдат российский никому,

Не даст Отчизне унижаться.

 

 

Ананьева Катя, 4 класс

 

Шел солдат своей дорогой

Шел, шел мирным он путем,

Шел и на войну пришел.

Он сражался очень много,

Был он молод и умен,

И поэтому домой

Возвратился он живой.

Здравствуй, воин-победитель,

Наш защитник и спаситель.

 

 

Наш Пушкин


 

Крымшамхалов Лука, 6 класс

 

В честь 1812 года

 

Что мы стоим, друзья?

Быстрее в бой пойдем!

Войной добьемся мира!

 

Где ж генерал? – солдаты молят. –

Оставим что ли пушки на холме?

 

На поле сечи люди мертвы,

Как будто солнца больше нет,

Как будто смерть сошла на землю

И страх и горе сеет вокруг нас.

 

Солдаты смотрят на полки врага

И ждут начала боя.

 

 

Дворникова Вика, 2 Б класс

 

Солдаты идут на войну –

Волнуются все вокруг,

Но не оставят в беде нашу страну,

И я не брошу тебя, мой друг.

 

Даже если буду в плену,

Не покажу врагу испуг,

Но и ночью я не усну,

Так как пули свистят вокруг…

 

 

СРАЗИЛИСЬ. РУССКИЙ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

 

А.С. Пушкин «Воспоминания в Царском Селе»

 

                       …

Сразились. Русский – победитель!

И вспять бежит надменный галл;

Но сильного в боях небесный вседержитель

Лучом последним увенчал,

Не здесь его сразил воитель поседелый;

О бородинские кровавые поля!

Не вы неистовству и гордости пределы!

Увы! на башнях галл кремля!..

 

Края Москвы, края родные,

Где на заре цветущих лет

Часы беспечности я тратил золотые,

Не зная горести и бед,

И вы их видели, врагов моей отчизны!

И вас багрила кровь и пламень  пожирал!

И в жертву не принес я мщенья вам и жизни;

Вотще лишь гневом дух пылал!..

 

 

Преснухин Арсений, 3 класс, с помощью родителей

 

Сразились. Русский – победитель!

На поле много павших тел.

Великой доблести пример

Простой солдат – Руси спаситель.

 

И в честь победы над французом

Триумфа арку возвели,

Чтоб благодарные потомки

Отдать дань памяти могли.

                  

 

Цурков Сергей, 4 класс

 

Сразились. Русский – победитель!

Так было. Будет так всегда.

Любой захватчик  и поработитель

Исчезнет, сгинет без следа.

 

И помнит поле Куликово

Поля под Вязьмой и Бородино

Солдат российских дух бойцовый

И русский подвиг и судьбу…

 

Судьбу непрошеных гостей.

Мы славим вас, бойцы России,

Отчизны верные сыны,

И вечно помнить будем вас

И все стремимся быть, как вы.

 

 

Кравцова Аня, 7 класс

 

Сразились. Русский – победитель!

А вот французские полки побиты.

Начисто сгорели от стыда и горя.

 

Мы празднуем победу, мы ликуем,

Мы «постояли головами» за доблесть, за отвагу.

Но всё же велика была наша плата.

 

И сейчас мы вспоминаем тех ребят,

Которые погибли в той войне,

И называем их сейчас ГЕРОИ!

 

 

Копанова Ира, 6 класс

 

Сразились. Русский – победитель!

Много наших полегло на земле,

Воин,  родины своей хранитель,

Знает, как страшно на войне.

 

Кровавый бой, наступают враги.

Каждый солдат тут герой – они не одни.

 

Грозовое небо над сраженьем.

Русский солдат не знает преград.

Враги идут со всех сторон, с рвеньем,

Победить наш народ за мгновенье.

 

Много о войне мы знаем разных слов.

Пусть живет в сердцах людей любовь,

Мир и счастье, радость и покой,

И не будет жизнь искалечена войной.

 

 

Корзун Любовь Анатольевна (бабушка) и

Сендеров Илюша (внук), 6 класс

 

Сразился  русский победитель

С несметной вражеской ордой.

Он защитил свою обитель,

Родную землю, дом родной.

 

В боях испытана Россия

За правду, право просто быть.

И помнит всех сынов доныне,

За Родину отдавших жизнь.

 

Мы помним поле Куликово,

Полтаву и Бородино,

Сраженье озера Чудского,

Войну с «коричневой чумой».

 

Сражаясь, гибли миллионы

России праведных сынов,

Чтоб ужас страшных крематориев

Уже не повторился вновь.

 

И мы – потомки тех героев –

Не вознося  над миром меч,

Обильно политую кровью

Страну обязаны беречь!

 

 

Наш Пушкин


 

Зюркалов Артем, 6 класс

 

Про войну

 

Сразились.  Русский – победитель!

Сквозь кровь и слёзы, сквозь туман

Пошли солдаты в смерти обитель.

Барабанщик бьет в барабан.

 

И вот, конец. Конец смертям.

Вот уж не бьется барабан.

Вот жены все бегут к мужьям,

Но не все их находят там.

 

Сразились. Русский – победитель.

Какой ценой все полегли!

Тут лег на землю командир-воитель.

Все Родину здесь защитить смогли!

 

 

КАК ЖЕЛТЫЕ ЗВЕЗДЫ, СРЫВАЮТСЯ ЛИСТЬЯ…

 

Вероника Тушнова. «Осень»

 

Как желтые звезды, срываются листья

и гаснут на черной земле…

А небо все ниже,

а вечер все мглистей,

заря будто уголь в золе.

 

Вот первый огонь засветился во мраке,

грачи на березах кричат.

Далеко за речкою лают собаки

и слышатся песни девчат.

 

Гуляет, поет молодое веселье,

вздыхает влюбленный баян.

А из лесу сыростью тянет и прелью,

ползет по лощине туман…

 

И кажется мне, что над Соротью где-то,

в холодном белесом дыму,

такая же ночь приходила к поэту

и спать не давала ему.  

 

 

Кашин Степан, 3 класс

 

Как желтые звезды, срываются листья,

И дождик все чаще нам льет на зонты.

Как хочется, чтобы мгновенье продлилось,

Короткого бабьего лета деньки.

 

И тучи сгущаются над головами,

И первый снежок уж недолго нам ждать,

Но будем мы помнить деньки золотые

Осенних чудес, что вернутся опять.

 

 

Макаров Илья, 3 класс

 

Как жёлтые звезды, срываются листья

И падают, медленно, плавно кружась,

Так осень шлет прощальные приветы,

Дождем и ветром нас благословя.

 

Вся природа затихает,

Птицы к югу улетают,

Скоро грянут холода,

И опять придет зима.

 

Верю я: пройдут морозы

И природа оживет,

Лес оденется листвою.

Рады мы – весна идет!

 

 

Выграненко Андрей, 3 класс + родители

 

 

Как желтые звезды, срываются листья,

На землю плавно ложась,

Собой закрывая огромную яму,

Где бомба в войну взорвалась.

 

Прошли те года, но ничто не забыто,

И помнит родная земля

И голод, и холод, как много убито

Солдат, что вскормила она;

 

Как пули свистели и бомбы летели,

Как часто неравный шел бой,

Как русский солдат, защищая отчизну,

На смерть шел, чтоб жить нам с тобой.

 

 

Макаров Женя, 4 класс

 

Как желтые звезды, срываются листья,

Ложась нам под ноги мохнатым ковром.

Так осень пришла, и дожди застучали

По крышам, по окнам и стенам домов.

 

Хоть Лето прошло, но его нам не жалко.

Оно нам дарило веселье с теплом.

И радость дарило, и птиц щебетанье.

Восходы, закаты и радуг-мостов.

 

Но осень пройдет, как погоды ненастье.

Зима ее сменит, и будет мороз.

А после морозов Весну повстречаем!

Природа очнется от холода снов.

 

 

Бушуева Таня, 4 класс

 

Как желтые звезды, срываются листья.

Поднялся косяк журавлей.

Осенняя тучка на небе зависла

И гонит из леса скорей.

 

Речушка укрылася ярким нарядом,

Опята построились в ряд,

Спешит позабавиться этим парадом

Ватага веселых ребят.

 

 

Копанова Ира, 6 класс

 

Как желтые звезды срываются листья…

Их ветер-разбойник разносит в саду.

Сентябрь бредет из лета и устало

Дождь, словно жемчуг, сыплет на ходу.

 

Гуляю вместе с листопадом

В играющих каплях дождя,

Тепло и радость прошедшего лета

В сердце своем храня.

 

Вдруг солнце осветит тропинку,

Редким прохожим навеяв грустинку.

Падают звезды-листья на мокрую траву,

А я загадаю желанье на «падающую звезду».

 

 

Наш Пушкин


 

Флакс Саша, 9 класс

 

Как желтые звезды, срываются листья,

Как желтые листья, срываются звезды

С погон нерадивых вояк.

А красные звезды проносятся близко

К могилам российских солдат.

 

Российский солдат – он всегда ведь отважен!

Он в бой за Россию идет,

И мы поклоняемся воинам нашим,

Кто службу достойно несет!

 

Пройдут десятилетья, века и эпохи,

Но подвиг героев всегда помним мы!

И в год юбилеев побед всех российских

Приносим героям цветы.

 

 

НА КАЖДЫЙ ЗВУК ЕСТЬ ЭХО НА ЗЕМЛЕ…

 

Арсений Тарковский «Степная дудка»

 

На каждый звук есть эхо на земле.

У пастухов кипел кулеш в котле,

Почесывались овцы рядом с нами

И черными стучали башмачками.

 

Что деньги мне? Что мне почет и честь

В степи вечерней без конца и края?

С Овидием хочу я брынзу есть

И горевать на берегу Дуная,

Не различать далеких голосов,

Не ждать благословенных парусов.

 

 

Флакс Алина, 2 А класс

 

Героям войны

 

На каждый звук есть эхо на земле.

Оно такое разное бывает,

То громкое, то тихое,  в огне

Вечерним пламенем костра

Кого-то вспоминает.

 

Мы собрались с семьей вокруг костра

И думаем о подвиге российском.

Ведь только на Руси была всегда

Героям – слава, ненависть к фашистам.

 

Я в эхе слышу гром войны

И вспоминаю всех героев наших.

Я очень сильно Родину люблю,

И эхо мне об этом все расскажет.

 

 

Осовская Настя, 2 Б класс

 

На каждый звук есть эхо на земле.

На шепот, стук – на всё, что есть вокруг.

 

Лишь на тишину души не эхо слышим.

Одна лишь боль за братьев, сыновей, мужей,

Ушедших на войну.

 

А ведь недавно как смеялись,

Как эхом музыка вокруг неслась.

Но мы ведь всё-таки дождались ПОБЕДЫ

И возвращения родных.

 

 

Кияшко Катя, 3 класс

 

Доброта!

 

На каждый звук есть эхо на земле.

Оно для нас родное и очень дорогое!

Те люди, что сражались на войне,

Хотели, чтоб все были в мире и в добре!

 

 

Маврин Валя

 

Память

 

На каждый звук есть эхо на земле.

Мы помним всех солдат, погибших на войне.

Они сражались, Родину спасая,

А мы сейчас живем, их подвиг почитая,

И мир храним, войны не зная!

На каждый звук есть эхо на земле…

Так скажем вместе: нет войне!        

 

 

Морина Шанель, 6 класс

 

На каждый звук есть эхо на земле,

Которое напоминает о войне,

О тех далеких днях побед,

О горестях, принесших много бед.

 

Кто доблестно сражался за Родину в бою,

Тем мы хотим с почтеньем спеть песнь свою,

Чтоб каждый знал героев, отважных молодцов,

Которые не подвели своих отцов!

 

Историю нельзя переписать.

Ошибки мы должны не повторять!

Чтоб не было беды и горечи потерь,

Люби людей и в добрый мир поверь!

 

 

Зюркалова (мама) Артема, 6 класс

 

На каждый звук есть эхо на земле.

На нежные слова, что говорю тебе,

На капельку росы, что падает с листа,

На способность видеть обыкновенные чудеса.

 

На радость от души и теплоту,

На свет звезды, что светит бесконечно,

На красоту, на мудрость, доброту.

Любите всех, ведь этого достаточно!

 

На звук любящего сердца,

На уменье удивляться и с верой жить

Пусть эхо хороших дел по миру разнесется

И вместе будем все ДОБРО ТВОРИТЬ!

 

 

Наш Пушкин


 

Хан Лина, 5 класс

 

На каждый звук есть эхо на земле,

И каждый лучик солнца мне дарует

И красоту любви к моей столице,

И радость мирных дней.

 

Москва не раз врагов встречала

И грозных дней хранит печать,

И Храм Христа она спасала,

Молился люд во все века!

 

 

Р А З Н О Е

 

 

 

Ткачук Соня, 2 Б класс

 

Вот, словно бабочки тончайшее крыло,

Из почки виден лист,  весной рожденный.

И, упиваясь солнцем и теплом, раскрылся он,

Сияньем изумруда природой одаренный.

 

И кажется, что радовать собой

Лист будет бесконечно долго – нет, мгновенье.

Но позже, превратившись в перегной,

Даст пищу, силу он другому поколенью.

 

Во всём заложен смысл бытия:

От маленькой песчинки до Вселенной.

И цикл жизни этого листа

Людским поступкам даст пусть вдохновенья!

 

 

Кияшко Катя, 3 класс

 

Лето теплое, лето красное,

Лето очень прекрасное!

Только мне хочется,

Чтоб оно никогда не кончилось!

 

 

Мастобай Дима, 3 класс

 

Мой Пушкин

 

Осень, девица, не уходи от нас!

Твои желтые листочки так прекрасны в этот час!

 

Но, к сожалению, ты уйдешь

До следующего года – пропадешь,

 

И начнется холодная зима,

Вот и пришла она!

 

 

Выграненко Андрей, 3 класс

 

Зима-красавица, явись!

Осень грязная, удались.

Зима, войди в свои права,

И мы с радостью встретим тебя.

 

 

Воронин Валя, 4 класс

 

Когда все серое вокруг,

Дела не ладятся никак,

Мне помогает верный друг,

Он самый лучший из собак.

 

Он помогает мне во всем:

Играть, учиться и грустить.

Мир познавая день за днем,

Так здорово нам вместе жить.

 

Пускай не говорит мой друг,

Я понимаю всё и так.

Хочу, чтоб знали все вокруг:

Мой друг – он лучший из собак.

 

 

Морина Шанель, 6 класс

 

Птичий концерт

 

Иду по лесу. Красота!

Кругом щебечут птички.

Кормушка – вижу, неспроста

Волнуются синички.

 

Одна, вспорхнув, на ветку села,

К ней подлетел скворец.

Синичка песенку запела,

А он в ответ ей: «Молодец!»

 

И, будто подражая ей,

Он сам заливисто запел.

Тут сел на ветку соловей

И тоже петь он захотел.

 

Чудесно песня зазвучала!

Мелодия заполнила весь лес!

Синичка от восторга замолчала,

Ну а скворец исчез.

 

 

Шведова Саша, 9 класс

 

Время

 

Время так быстро бежит,

Что ты не успеваешь о нем задуматься,

Идешь опять в школу

И думаешь снова учиться, сидеть за партой,

И ты не знаешь, что делать: плакать, смеяться.

 

С одной стороны, выпускной – это весело,

С другой стороны – грустно,

Ты ведь расстаешься со своей любимой школой,

Ведь там все твои друзья, учителя…

Но ничего не поделаешь, ведь это такое время

И жизнь, с которой надо смириться…

 

 

Бельтюкова Катя, 10 класс

 

На свете есть особый тип людей –

При них так беззаботно сердце бьется,

И хочется стать лучше, быть добрей.

Я верю: в них живет кусочек Солнца.

 

Когда туманом подкрадется грусть,

Они всегда заметят и помогут;

Я стать такой же солнечной стремлюсь,

Раскрасить чьих-то серых будней омут.

 

Спасибо, что Вы дарите мне свет!

Улыбок, что Вы вызвали, не счесть.

Когда я слышу, что людей хороших нет,

Я улыбаюсь, точно зная, — есть!

 

 

Наш Пушкин


 

Никитин Глеб, 9 класс

 

Ты разобьешь мне сердце – я склею его снова.

Я обещаю любить, и я сдержу свое слово.

 

Мне нужна ты одна, так было и будет.

Мне, честно, все равно, что об этом скажут люди.

 

Ты невероятная, необыкновенная!

Как ты снова это чувство запускаешь по венам.

 

Я навсегда хочу только с тобой остаться,

Засыпать только вместе и только вместе просыпаться.

 

И почему ни на минуту тебя забыть не получается?

Одна твоя улыбка – и словно мир меняется.

 

 

И нет для меня ничего дороже. Я тебя очень люблю

И надеюсь, что ты тоже.

 

Когда ты рядом со мной, я знаю, что есть счастье –

Счастье – быть с тобой и любить по-настоящему.

 

Но бывает иначе – эти нелепые споры,

А я, правда, волнуюсь во время каждой нашей ссоры.

 

Ты для меня буквально всё, и я хочу быть тебе нужным,

Буду всегда тебя любить  и стану лучшим из лучших.

 

Только будь всегда со мной, я умоляю только об этом.

Если будешь рядом ты, считай – рядом вся планета.

 

Чтобы тебя забыть, не существует средства.

Кто говорил, что просто влюбиться в принцессу?

 

Нет такой второй, да мне и не надо.

Я нашел тебя – так будь со мною рядом.

 

Из всех на свете ты мне одна нужна.

Хочу, чтоб ты сперва – девушка, потом – жена.

 

И абсолютно серьезно, без капли лести,

Я счастлив только тогда, когда мы вместе.

 

Мне рано думать, но я уверен точно:

Когда-нибудь у нас будет классная дочка.

 

Прости, бываю не тем, и вредные привычки,

Но ты всегда во мне – в моей каждой частичке.

 

Я не знаю, как жить без тебя на этом свете.

Ответа нет ни в одном моем куплете.

 

Просто хотел еще раз сказать тебе о важном:

Ты просто знай, родная, так любит далеко не каждый.

 

Я так люблю быть с тобой, твоего тела касаться,

Думать, как же повезло мне с тобой оказаться.

 

Я люблю тебя всю. Быть с тобою – блаженство.

Ты самая красивая, ты просто совершенство!

 

И сколько ни ругаемся, я знаю: мы будем вместе,

Всё будет прекрасно – процентов двести!

 

Ты только полюби – я к ногам кину Вселенную,

Я сделаю все. Потом встану на одно колено.

 

Ты знаешь всё сама. Ты знаешь о моих чувствах.

Знала бы ты, как без тебя бывает грустно!

 

Моё сердце – у тебя. Ты его береги!

Я всё сделаю, родная, ты только полюби!

 

 

Семенов Павел, 9 класс

 

Дань памяти. Кому она дана?

Героям тем, вернулся кто с рассветом?

А тем, кто в тишину ушел,  досталась тьма

И деревянный смокинг без просветов?

 

И сотни мужественных лиц

Нам взгляды твердые являют.

А тысячи людей других

Забрала ночь, себе оставит. 

 

И те, кто выжил, те глядят

С портретов в интерьере быта.

И не забыть нам никого.

НИЧТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ЗАБЫТО!

 

 

Рассвет.

 

На перепутье двух дорог

       Стоял рассвет.

И думал он, вперед идти или же нет.

И думал он: «Вот новый день,

Добро творит он или зло?

Кому-то, может, повезет,

Кому-нибудь не повезет…

Родится, может, кто-нибудь,

А кто, наоборот, умрет»…

Но что идти вперед ему,

Конечно, знал он наперед.

И начал ход, пошел вперед,

С ботинок обивая лёд.

Бежал рассвет, кричал рассвет,

Восторженно кричал.

И весь залитый солнцем мир,

В минуту радости и гнева,

И добрый человек, и злой,

По-своему крича душой,

     Рассвет встречал.

 

*    *    *   

«Человек – царь природы», — кто-то сказал,

и вторит ему мир человечий.

Человечьи законы человек написал.

Мысль человека претендует на вечность.

 

Человек покорил высоту,

            ветра приручил человек,

построил человек небоскрёб

            и в небе летает

                        не первый уж век.

 

И крикнуть надо громче, чтоб все услышали,

Чтоб от гор отразилась и ввысь улетела

Дань самолюбию человечьему.

Мелкая мысль бренного тела,

 

А если взять рупор мелкого типа,

на пару тонн, и возопить, чтоб Земля услышала?

«Всё, просыпаюсь», — Земля подумала,

от людей отряхнулась, царя природы скинула.

 

 

Наш Пушкин


 

Наш Пушкин

Котова Людмила Геннадьевна, учитель

 

Корабль

 

Закройте рты, проглотите совет

Иль дайте другому кому-то:

Уйдет мой кораблик тревог и бед

Минута в минуту.

 

Я не беру спасательный круг,

Не будет и спасжилета,

И если вернется сюда он, то

Только с ответом.

 

Привычка к страховке, но манит даль,

Волны в прожилках света.

Я не могу жить как встарь –

Смысла в том нету.

 

Холодных глубин темнота страшит,

И будет, поверьте, всяко.

Но это единственный способ жить –

Я поднимаю якорь.

 

 

Моя дорога

 

Я выходила в темноте –

Идти далёко.

Порою холодно в пути

И одиноко.

 

Но веря в светлую звезду

И что не струшу,

Стоптала ноги я в пути,

Натерла душу.

 

И, не жалея ни о чем,

Пришла к итогу:

Счастливой делаем мы сами

Свою дорогу.

 

Среди забот, холодных стен

Московских зданий,

Друзья, работа, дивный мир

Живых созданий.

И рядом – теплый человек,

И с ним – шагать.

Мой путь теперь и есть мой дом,

Чего желать?

 

 

Котов Юрий

Сказка

            Старый крякнул, подогнул подол накидки и присел на циновку. Наступало время вечерней сказки. Старый отхлебнул молока из принесенной с собой тыквы и прокашлялся, готовясь к исполнению своей ежевечерней повинности. Старый был сказочником. Именно по причине того, что никто не умел рассказывать сказки так, как он, и того, что теперешний вожак их племени сам был когда-то его слушателем, старый был еще жив, а не отправился в пещеру вечного сна, как было положено в его возрасте. И теперь каждый вечер он приходил в детскую пещеру и рассказывал сказки. Нет, он вовсе не любил детей, как полагали многие его соплеменники, и уж тем более не цеплялся за остаток жизни, большинство радостей которой для него стали недоступны уже очень давно. Он должен был рассказать сказку. Рассказывать ее много раз. Столько раз, сколько потребуется для того, чтобы она запомнилась, чтобы он мог быть уверен, что она будет жить и после его ухода. Эту сказку придумал не он. Она существовала уже бесчисленное количество поколений, передаваясь от стариков к молодым, от отцов к детям. Или вот так – сказочниками.

            Занавешивающая вход шкура отодвинулась, и в пещеру стали заползать ребятишки. Позади слышалась беззлобная ругань Фиалки. Фиалка была хромой и всегда оставалась работать в пределах стойбища, будучи одновременно стряпухой, ткачихой и воспитателем. Старый давно подметил, что она одинаково хорошо справляется со всеми возложенными на ее совершенно не женственные плечи обязанностями. Дети тем временем расселись на свои подстилки и старшая из собравшихся – четырехлетняя дочь вождя Белка сообщила:

            — Мы готовы слушать продолжение твоей сказки, Старый!

            — И вот злые воины, те, что уцелели после того, как великий воин Десант разбил их главаря Илама, устремились в волшебную страну под названием Унверситетет. Но зорки были охраняющие волшебную страну богатыри Омон и Вохр. Как ни старались пробиться в заповедный для них край злодейские воины черного властелина Илама, так и не смогли они обойти богатырей. И хотя их повелитель был уже низвергнут, а тело его великий воин Десант сбросил в зловонную трясину под названием Сортир, где оно намокло и утратило мощь, злая воля его и коварство сохранилась в воинах его. И придумали они хитрость. И пришли к Омону и Вохру посланники и принесли много зелени. И когда Омон и Вохр увидели столько зелени, то возжелали получить ее всю. Стали они делить зелень и в то время, когда они это делали, проскользнули в волшебную страну лазутчики. И там, в святилище верховной богини этой страны, они призвали себе на службу самую страшную, самую жестокую и самую кровожадную из всех богинь – богиню Науку. Там, в запретном для простых людей святилище, злые воины Ислама создали при помощи страшной богини невиданного до той поры невидимого демона. Имя этому демону: Эпидемия. И выпустили демона на волю. И стал гулять он по земле от племени к племени. И убивал всех, кого встречал на пути своем. И смеялись воины Илама, поскольку сами не ведали — какое лихо они пустили в мир. И добрался и до них вызванный ими демон, и полегли они мертвыми. И пришло запустение в мир, и разгневалась на людей богиня созидания Энергетика. И многие и многие умерли. Но не все, ибо за некоторых, особо угодных богам, вступился посланный им в помощь волшебник Иммунитет. Долго сражался Иммунитет с проклятой Эпидемией и в конце концов одолел ее. Но многие люди успели умереть, так что их стало много меньше. И пришли в запустение их становища, именовавшиеся городами, и остановились волшебные повозки — автомобили, будучи лишены волшебной силы, именуемой бензином. И погас свет в жилищах людей, ибо богиня света, что звалась Фаза, навсегда ушла в землю. Но хотя многие умерли, но многие остались и живы. И задумались выжившие о том, кто виноват в их бедах и что им теперь делать. И думали они дни, и думали они ночи. А чтоб мыслям своим придать большую резвость, пили они волшебные зелья, секрет коих утрачен ныне. Назывались зелья сии: «Самогон» и «Водовка». И настал день, когда был весь самогон выпит. И пошли тогда люди и сожгли до основания весь город Университетет. И после этого собрались люди начать жить дальше, но выяснилось, что покинули их не только Энергетика и дочь ее Фаза, но и остальные боги. Ушла Агрономия, ушли Медицина и все ее дочери: Педиатрия, Терапия, Хирургия и даже Проктология. Улетели в небо Астрономия и Космонавтика, скрылась в волнах бескрайнего моря Навигация и затерялась в уцелевших лесах Биология.

 

            Старый облизнул пересохшие губы и отхлебнул молока. Дети слушали его, затаив дыхание, и по лицам их блуждали загадочные улыбки, подсвеченные нарисованными воображением картинами сказочных сражений древних богов. Старый решил, что не стоит делать слишком длительную паузу и, пару раз вздохнув поглубже, продолжил:

            — Так вот: люди собрались было строить жизнь сначала, как вдруг выяснилось, что живы остались богатыри Омон, Вохр и Десант. И вернулись они в земли свои и встретились. Но если Десант сохранил чистоту помыслов своих, то Омон и Вохр стали алчны и жестоки, ибо были отравлены души их щедрыми подношениями воинов Ислама. И имея зелень и деньги, желали они еще и еще…

            Тут Старого перебила Белка:

            — Старый, а что такое деньги? Это еда такая?

            Старый улыбнулся:

            — Нет, дочь вождя, деньги есть нельзя. Но люди поняли это слишком поздно.

            На самом деле он и сам не знал толком, что такое деньги. Когда-то, будучи еще совсем маленьким, он однажды увидел в руках одного из старейших (в те времена в их краях было еще много дичи и мало охотников, и племя могло позволить себе содержать стариков) блестящий круглый предмет, на котором с обеих сторон можно было различить непонятные значки и картинки. Старейший сказал тогда, что этот кругляш называется «мунета», а когда таких мунет много, то это уже деньги.

            Старый продолжил прерванный рассказ:

            — И стали Омон и Вохр отбирать у соплеменников деньги, а когда поняли, что они совсем несъедобны, то стали отбирать еду, теплые шкуры, которые назывались в те времена «шуба» и женщин. И вступился за соплеменников Десант и бился с Омоном и Вохром. И победил их и лишил личного состава. Но и сам жестоко был изранен и полностью демобилизовался. Но пока шла их схватка (а была она долгой и много людей сражалось как на стороне Десанта, так и на стороне Омона и Вохра ) умерли многие из тех, кто умел вызывать богов и богинь. Так сошли в мир теней почти все знакомые с Математикой и Грамматикой, Физикой и Музыкой и всеми прочими заступниками и благодетелями. И одичали люди. Жить стали поодиночке, охотится поодиночке, употреблять в пищу других людей своего племени…

            Тут Старого снова перебила шустрая Белка:

            — Страх какой! Есть людей своего племени! Я понимаю — чужаков. Но своих — бррр… — Белка передернула плечиками.

            Старый улыбнулся. Он вспомнил, как пять или шесть зим назад их охотники поймали в лесу троих чужаков, которые явно пришли на землю племени, чтобы поохотится на чужой территории. Да, это был, наверное, последний раз в жизни, когда Старому удалось досыта наесться. Но долго молчать было нельзя, и сказочник продолжал:

            — И так, в дикости и борьбе за кусок еды стала протекать жизнь тех, кто уцелел в битвах, и кого не убила Эпидемия. И мир стал таким, каков он сейчас.

            Старый только тут заметил, что некоторые из его слушателей уже тихо посапывают, свернувшись на своих подстилках. Тогда он поднялся, сказал остальным, что на этот вечер достаточно и отправился в свой угол, где у него под подстилкой был припасен изрядный кусок жареного мяса.

            Улегшись поудобнее и дождавшись, когда улягутся и затихнут дети, он достал свой припас и съел его, стараясь не производить лишнего шума. Теперь можно было спокойно ложиться спать и самому. В пещере было тепло и уютно. Горящий в середине ее костер давал не слишком много света, но хорошо согревал. Старый не беспокоился за огонь,  так как знал, что три раза за ночь придет Фиалка и подложит поленья.

            Завтра он продолжит рассказывать свою сказку. Он расскажет детям о том, что было перед тем, как страшный Илам возжелал завоевать всю власть, все деньги и весь мир. Он расскажет о волшебных вещах и великих рукотворных пещерах, в которых могли жить много семей сразу и где было тепло даже самой лютой зимой. И о том, что сказочные люди жили чуть ли не до ста зим. Нет, – подумал Старый,  – это уж точно небывальщина. Где это видано, чтоб человек больше сорока зим по земле бродил? А еще он подумал, что было бы хорошо придумать такие особые значки или рисунки, чтобы можно было начертать ими то, что говоришь. А потом, через некоторое время, посмотреть на начертанное и понять, что говорил. И если кто другой тоже знать будет такие значки, то и он сможет понимать то, что этими значками сказано.

            Одно тревожило Старого –  ему было уже тридцать две зимы. Это, как не бодрись, возраст… Успеет ли он пересказать детям сказку хотя бы раза три? Смысл сказки был ему ясен. В ней была поставлена цель. Цель, к которой следовало стремиться не человеку, но всему племени, всем племенам. Быть может, когда-нибудь, через неимоверное количество зим люди смогут стать настолько мудрыми и сильными, что передаваемая им сказка станет реальностью. Кто может сказать точно?

            Старый почувствовал, что и сам начинает засыпать. Уже закрыв глаза, он усмехнулся последней в этот вечер мысли: «Нет слов – великий мудрец придумал сказку мою. Но только одно он не учел: люди, живущие в таком мире, какой он выдумал, окруженные всеми этими чудесами и пользующиеся этими волшебствами, поставившие себе на службу такое количество могущественных богов, стали бы эти люди драться и воевать за какую-то власть и какие-то деньги, которые даже нельзя есть?»

 

 

 

 

 

  

Остались вопросы?

Позвоните нам или напишите ваш вопрос в чат Whatsapp
и администратор школы ответит вам в ближайшее время

Обратная связь