Наш Пушкин
Дорогие друзья! Вы держите в руках 10 номер журнала «Ретро», посвященный традиционному конкурсу «Наш Пушкин».
2011 год для всех, кому дорого «веселое имя Пушкин», особенный – 200 лет исполнилось со дня основания Царскосельского Лицея.
Школа «Ретро» отмечает этот праздник прежде всего поэтическим творчеством не только воспитанников школы, но и их родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестер, не только поэзией, но и прозой.
Главная тема конкурса этого года – «Мы в ответе за тех, кого приручили».
В рамках Недели гуманитарных предметов «Россия в мире и мир в России» для сочинения «стихотворения по началу» были предложены переводные строчки западных поэтов: Райнера Марии Рильке (немецкий поэт 1-й половины 20 века)
«Я зачитался. Я читал давно…»
и Давида Шайнерта (ныне живущий бельгийский поэт)
«Была бы сотня тысяч…».
Кроме того, в журнале опубликованы стихи и проза на свободные темы.
Надеемся, что чтение этого альманаха доставит Вам удовольствие и подтолкнет к желанию попробовать свое собственное перо!
Редколлегия
Моторин Андрей, 8 класс
Русский язык
Без знаний слов поэты не напишут стих,
Оставивший читателей в безмолвье,
И не пойдёт тот полк, что утром был разбит,
Опять в огонь, подняв свои знамёна.
И лишь тобой мы будем дорожить,
Когда пропало всё, когда в душе тревога,
Тогда поможешь ты, и разойдутся горы,
И да поймёт весь мир, насколько ты велик!
СТИХИ ВЗРОСЛЫХ И С ПОМОЩЬЮ ВЗРОСЛЫХ
Спиридонова Ольга, мама Зюркалова Артема, 5 класс
О, Пушкин!
Ты жив, ты жив!
Твой гений бродит
Средь русских ив.
Ты дух, ты дух
Веков старинных.
Твой тополя пух
На улицах длинных.
Ты мир, ты мир
Просветил строкой.
И в сердце пир,
А не покой.
Ты шар, ты шар
Огромный, земной.
От Бога всем дар,
И в сердце весь мой!
«Мы в ответе за тех, кого приручили…» А. де Сент-Экзюпери
Ховалкин Дмитрий, 1 «А» класс
***
Жил-был крокодил,
Жил он не тужил,
По Африке ходил,
Со всеми он дружил.
Фролов Кирилл, 1 «А» класс
***
Кот ждёт банку шпрот,
А тем временем собака косточку грызёт.
Красоткин Михаил, 1 класс
Про слона
Вчера в зоопарке я видел слона,
Меня покорила его высота,
Огромные ноги, большущие уши,
Он с помощью хобота хлебушек кушал.
Я вот что подумал: а если бы слон
Был чуточку меньше и влез бы в наш дом!
Я с ним поиграл бы, почитал бы ему.
Как трудно жить в клетке совсем одному…
Латушкина Снежана, 1 «А» класс
Ящерица
С ящерицей познакомлю вас.
«Я бегунья высший класс!» —
Ящерица скажет нам,
Бегунам и прыгунам.-
«Хоть длиннее ноги ваши,
Всё равно вас обгоню.
Пусть коротенькие лапки,
Хвост в помощники возьму».
Сычёва Анастасия, 1 «А» класс
Кот-рыбак
Жил на даче хитрый кот,
Вылезал он из ворот
И скорей бежал туда,
Где ловят рыбку из пруда.
Побродив по берегам.
Приставал он к рыбакам.
Им мяукал и урчал,
Всё на рыбку намекал.
Рыбаки, собрав улов,
Дали пару окуньков.
Кот «спасибо» проурчал
И обедать поспешал.
А наевшись от души,
Облизал свои усы.
И, поднявши хвост трубой,
Попрошайка шёл домой.
Забегал он на порог
И крутился вокруг ног:
Вот он я, встречай, хозяйка,
Молока мне наливай-ка.
Я попью и лягу спать –
Завтра рано мне вставать,
Чтоб за рыбкой наблюдать.
Так наш кот стал рыбаком.
В заключенье лишь одно:
На рыбалке хорошо!!!
Широкова Ольга, 1 «А» класс
Кролик
Жил-был кролик маленький,
Был он просто паинькой:
Прыгал, кушал и гулял,
Очень маме помогал.
Мама думала, решала,
Сына в школу записала.
Кролик маленький собрался,
Быстро в школу побежал.
В школе он не растерялся,
Много знаний получал.
Научился он читать,
Думать, плавать и считать.
Научился он дружить
И в учёбе не спешить.
Богатырёва Ксения, 1 «А» класс
Моя кошка
Села кошка на окно
И увидела в стекло,
Как две звёздочки упали
Возле дома моего.
Кошка спрыгнула с окна
И поближе подошла:
Что такое? Не понятно…
Но не мышки, это ладно!»
Збышко Илья, 1 «А» класс
Живёт в океане касатка,
Любая рыбка для неё сладка.
Огромна она и гладка,
Млекопитающая хищная касатка.
Алексеева Анна, 1 «А» класс
***
Есть щеночек у меня,
Не большой, не маленький.
Ходим в парк мы с ним гулять,
Вместе с птичками играть,
Прыгать, бегать, догонять.
Встретив друга, очень рад и хвостом виляет.
Если недруга завидит, он рычит и лает,
Нас всегда он защищает.
На любого на врага свои зубы скалит.
Но, услышав мамин зов, он бежит стремглав
И, как будто умываясь, говорит нам: «Гав»!
Белая Виктория, 1 «А» класс
***
Все мы знаем: без труда
Не вытащишь и рыбку из пруда.
Но Том и Тима трудиться не хотят,
Поэтому стащили бедняжку из ведра.
Флакс Алина, 1 «А» класс
Черепашка
В квартире у Флаксов любимец живёт,
Зовут её Звёздочка наша.
Ползёт она долго и травку жуёт,
И прячется, если накажут.
Звезда-черепашка нас всех узнаёт
И знает когда ей, что скажут.
Мы любим её и морковку даём,
Ей вкусно, она нам расскажет.
Осовская Настя, 1 «Б» класс
Наши звери
Мы обожаем зверей!
Их любят дети,
Потому что мы вместе
Живём на планете!
Троицкая Ксения, 1 «Б» класс
***
Однажды, года два назад,
Мы с мамой принесли котёнка.
И братик мой был очень рад,
Увидев в нём тогда тигрёнка.
Прочтя про Маугли, решили
Кота Шерханом мы назвать.
Его кормили и поили,
Любил он с мячиком играть.
Мой котик вырос, мне немножко
Поднять его уж нелегко.
Быть другом может даже кошка,
А ведь друзей любить легко!!!
Ткачук Соня, 1 «Б» класс
***
Вот мне бы сотню тысяч
пушистеньких котят…
Я с ними бы игралась,
кувыркалась, забавлялась!
Но мама мне сказала:
«Сонечка, постой!
Ведь кроме как играться,
веселиться, забавляться,
За этими котятами надо убираться!»
Дворникова Вика, 1 «Б» класс
***
Не грусти, уезжая вдаль,
Посмотри на друзей, и развеет печаль.
Оглянись назад и увидишь ты,
Что за тобой идут твои мечты.
Не грусти, листок клёна в руки возьми
И подумай о том, что нас ждёт впереди.
А впереди ещё солнце не раз блеснет,
Ну, а слёзы и боль – пройдет.
Королёв Артем, 1 «Б» класс
Попугай Кеша
Летом мы на даче были
И с соседями дружили.
Как-то вечером, во вторник,
Попугай к нам прилетел,
Звонко песенку запел.
Мы решили посмотреть,
Долго ли он будет петь.
Но устала птичка вскоре,
Приключилося с ней горе:
Очень есть она хотела,
Потому и прилетела.
Накормили птичку мы,
Дали свежей ей воды.
Попугай повеселел
И на кухню полетел.
Мы недолго размышляли,
Птичку Кешей мы назвали.
Зонтова Дарья, 1 «Б» класс
***
Мы друг друга приручаем,
Мы друг друга поучаем:
Папа – маму, мама – дочку,
Дочка – белого щеночка.
Можно приручить кота,
Но должна быть доброта
И ответственность, забота,
Чтобы всем жилось комфортно,
Чтобы каждый ощутил,
Что он нужен и любим!
Наш Пушкин
Брыжахина Полина, 1 «Б» класс
Мой друг
Мой нежный, ласковый, игривый,
Он умный, добрый и красивый.
Днём он играет и урчит,
А ночью он во сне сопит.
Глазами смотрит на меня
И просит: «Ну, возьми меня…».
Шаров Иван, 2 класс
Осень
Наступила осень.
Всё угасло в нашем саду,
Только птички просят еду.
Остались синички,
Красивые птички.
С ними нужно нам
Зиму прожить.
Поставим кормушки
И будем кормить.
А весною они
Будут нас благодарить.
Бушуева Таня, 3 класс
***
Лечу по скользкой горке
И догоняю йорка.
Собака тихо лает,
Башмак мой уплетает.
А радости нет края,
Я всё ему прощаю.
И вытащу из драки,
Ведь нет милей собаки.
Воронин Валентин, 3 класс
Четвероногие забияки
Мои кошки и собака —
Все такие забияки.
Любят дом пускать вверх дном.
Очень весело нам жить в нем.
Ну и что, что кавардак,
Нравится и так!
Латушкин Матвей, 4 класс
***
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Мы с дядей собачку себе прикупили
И дали ей имя: собачка Ти-джей.
За час полюбили собачку скорей
И сразу ей дали вкуснющих костей,
И корм, сколько нужно, давали мы ей,
Поили водичкой, любили всегда.
Не обижали ее никогда,
Ведь мы за нее в ответе всегда!
Валюк Артем, 4 класс
***
Я люблю свою собаку.
Мокрый нос, пушистый хвост.
Мне развеет скуку быстро,
Стоит лишь купить ей кость.
Вместе ходим с ней гулять
В поле, в лес, на речку.
В бумеранг и в косточку
Люблю я с ней играть.
Льюс Апрель, 4 класс
***
Мой маленький пёсик —
Прекрасная дама.
И даже когда прихожу я домой,
Я вижу принцессу перед собой.
Она – мой защитник,
Она – мой герой,
Она – мой охранник,
Мой милый щенок!
Утром же встанет
И громко пролает:
«Хозяйка, скорей!»
А пёсику днём
Захочется есть,
Она меня просит
Поближе подсесть.
Морду в еду подсунет поближе
И быстренько – есть!
И сразу за мною играть побежит,
Не сказав даже слова «Бон аппетит!».
А после прыжков
Огромной разбежки
Мой маленький пёсик
Присел отдохнуть
И крепко уснул…
Грабельников Алексей, 4 класс
***
Вечер. Город утомился.
Все спешат домой… Мы тоже.
Ключ в замке… и нас встречает…
Посмотрите, это кто же?..
Ну, конечно, кошка Катя
Трётся об ноги, мурлычет,
В продуктовые пакеты
Любопытный нос свой тычет.
А потом начнёт мяукать,
Словно рассказать пытаясь,
Что с хозяйством всё в порядке,
Что она по нас скучала.
Катя не аристократка,
На выставках не блистала,
Но хвалебных слов о Кате
Можно высказать немало.
И не зла, и не капризна,
А собой как хороша:
Глаза небесно-голубые
Прекрасны, как её душа,
А шерсть пушиста и бела
И, как у белки, хвост роскошный.
Рука потянется сама,
Чтоб приласкать такую кошку.
Семь лет назад мы взяли Катю
Смешным котенком, крошкой.
Теперь родной она нам стала,
И мы не бросим кошку.
Обои содраны клочками,
Шерсть на одежде нас «достала»,
Но всё ж, где б ни были, повсюду
Катюша с нами побывала.
Спросите: «Сколько вас в семье?»
И я отвечу: «Шесть»,
Ведь кроме кошки и людей,
Хомяк джунгарский есть!
Бобылёв Иван, 4 класс
Мой рысёнок
Моя кошка — толстушка!
Настоящая душка,
Словно пампушка!
Залезает на стол
И, как маленький зверь,
Начинает бродить, кувыркаться
На ковре, то и дело ласкаться.
И ещё особенность одна:
Моя кошка — без хвоста,
И две кисточки на ушах,
Полосатое пузико,
Как у арбузика!
Правда, она как рысёнок!
Но вы не думайте:
Она милый котенок!
Шаров Андрей, 4 класс
***
В клетке живёт хомячок,
Ляжет как-то на бочок
И тихонечко уснёт.
Ночью он проснётся,
Головою ушибётся,
И тарарам начнётся!
Утром хозяин встанет,
Клетку мыть пойдёт.
В клетке такой бардак,
А хомячок спит и рад.
Мороз Григорий, 5 класс
Черепахи Чоп и Чапа
Наша Чапа ест картошку,
А вот Чоп глядит на мошку –
Он готовится к обеду…
Глядь! А мошки больше нету!
Чоп грустит и гладит брюхо,
Оказалось в брюхе – глухо.
Просит он у Чапы: «Крошка,
Дай попробовать картошку».
Ну а Чапа вопрошает:
— Что, сосед мой голодает?
Ты картошечку найди,
А потом и посади.
Будешь кушать от души,
Все картошки хороши.
Я тебе картошку дам,
Но запомни, друг любезный,
Что поможет труд полезный
Все невзгоды пережить,
До весны всем нам дожить.
Наш Пушкин
Золотова Есения, 5 класс
***
Каждый день приходишь домой –
Встречает тебя друг любимый твой,
Ласки и заботы от тебя он ждёт
И доброту в ответ тебе даёт.
Прильнёт к тебе он в каждый миг,
Когда тоска и холод тебя настиг,
Отогреет всем милым взглядом,
И ты всегда захочешь, чтобы был он рядом!
Сендеров Илья, 5 класс
***
Попугай, собаки, рыбки,
Куры, петушок, ежи –
Разноцветные, живые
Подопечные мои.
Норма – умная овчарка,
Побывала на войне.
Заслужив покой и отдых,
Любит маму больше всех.
Озорник зелёный Кешка
Мне проходу не даёт:
Он по мне топтаться любит,
Из руки водичку пьёт.
Ходят курочки-хохлатки
У бабули во дворе.
Очень вкусные яички
Подают на завтрак мне.
Отчего так важен Петя?
Он в селе такой один
Золотисто-изумрудный,
Думает, что он павлин.
Смело ёжики гуляют
С наступленьем темноты.
А когда захолодает,
Спать уходят до весны.
Мирно плавают рыбёшки.
Я смотреть на них люблю.
Нет причин для беспокойства,
Всех я вовремя кормлю!
Иванова Элина, 5 класс
***
Была на свете у меня мечта –
Я очень пёсика хотела завести,
Но мама милая моя сказала:
«Вырастешь, тогда и привода».
Потом погода в доме изменилась,
И вот моя мечта осуществилась:
Поехали в питомник мы семьёй,
И чудный пёс приехал к нам домой.
Его решили Ричардом назвать,
И скоро я пойду его дрессировать.
Хочу, чтоб он воспитан и интеллигентен был,
И на луну, как волк, не выл.
Его люблю я всей душой,
Мне нравится, что он такой
Смешной, веселый, озорной,
Идет по улице и держит хвост трубой.
Я в честь него стишочек сочинила.
Надеюсь, получилось мило.
Хочу про Ричарда вам стих прочесть,
Его заслуг не перечесть.
Ричи, миленький наш пёсик,
У тебя красивый носик.
Долго о тебе мечтали.
Когда ты выбрал нас –
Тебя к себе забрали.
Провода мы все убрали,
Жизнь красивую создали.
Кроватку мы тебе купили
И одеяльце постелили!
Тебя любить буду всегда –
Нас ждут счастливые года!
Зюркалов Артём, 5 класс
***
У меня есть кот.
У него зубастый рот.
Он очень пушистый,
А по цвету – серебристый.
Я люблю с ним играть:
Бегать, прыгать, мяч катать.
Ночью спать мне не даёт:
Ходит, бродит и орёт.
Очень чистоплотный
У меня кот.
Лижется весь день
И песенки поёт.
Кота своего я очень люблю
И как друга его признаю.
А если он заболеет
Или случится беда,
Моя любовь его согреет.
Его не брошу никогда!
Копанова Ирина, 5 класс
Бабочки
Цветочки летают, порхают цветочки,
И красный, и жёлтый, и белый, как снег,
И вижу я крылышки, не лепесточки,
Пугает их мой заразительный смех.
Трепещет цветочек, ажурный и яркий,
Присядет на травку и резко вспорхнёт.
Румяное солнце под радужной аркой
Всю силу любви ему отдаёт.
Весёлая песня звенит в вышине,
И хоровод бабочек тает во мгле.
Но солнце уже идет на закат,
А яркие бабочки дарят в наследство
Свой мир, что высок, и широк, и богат.
Комова Александра, 6 класс
Рыжее солнце
Я собаку хотела давно,
О собаке я маму просила,
Книг о псах прочитала полно,
Но желанье за год не остыло.
Вот однажды в один выходной,
Когда дождик, и сыро, и ветер,
У меня появился друг мой –
Умный, рыжий и радостный сеттер.
Он большой и красивый щенок,
С ним хлопот и веселья хватает,
Он так смотрит, так лижет в висок,
Он рычит, он пищит, он и лает.
Так теперь очень весело нам:
Даже если дождик льёт в оконце,
Я гуляю с щенком по дворам –
Мне светит моё рыжее солнце!
Четвериков Николай, 6 класс
***
Я люблю свою собаку,
Пушистую, как медвежонок.
У моей собаки милая мордочка,
Большие глаза и плоский нос.
Когда мы выходим гулять
С собачкой пикенес,
Все смотрят на него
И проявляют интерес.
Алиса Олейник, 7 класс.
История маленькой кошечки.
Бывает так порой, что нет у кого-то дома.
И слушаешься ты тогда своего сердечного зова.
Принес однажды к себе домой котенка,
Пищавшую малюсенькую кошечку.
Накормил, пригрел, приласкал, как ребенка.
Играя, лелеял ее всегда.
С ним счастлива она была.
И ожидала, тихо сидя у окна.
Зимой, кружась, снежинки на лету ловила.
И не боялась ничего-
Он с ней ее любимый.
А вечером сидели у камина.
Он нежные слова шептал любя…
Она его боготворила!
Она была с ним так честна!
Но многое меняется со временем.
Однажды, как всегда, ждала его у двери.
Вошел, он был совсем другой.
И тут все прояснилось…
Пришел он не один, нашел себе другую, нелепую, смешную.
Почувствовав себя чужой, она ушла во тьме ночной.
И сквозь пургу все шла и шла…
Упала в снег, закрыв глаза.
Мечтала лишь о том, чтоб у камина,
Шептал опять ей нежные слова.
Она его боготворила! Она была с ним так честна!.
И стало так тепло, как будто был он рядом.
И маленький комок уснул под теплым взглядом.
Ей не очнуться ото сна!
Не предавайте тех, кого вы приручили,
Им помощь ваша так нужна!
Наш Пушкин
Алиса Олейник, 7 класс.
Поучение об обращении с животными.
Заведя животное, помни главный завет: «Мы в ответе за тех, кого приручили».
Чти пса, как младшего брата своего. Чти кошку, как младшую сестру свою.
Не держи впроголодь, не гони на мороз, верного друга своего.
С коровой будь ласков, а то не познаешь полезных веществ молока ее.
Не перегружай лошадь свою, коли устала она.
Слона встретив, не сделай ему зла, ибо злопамятны эти божьи твари. Через двадцать лет встретишь — он тебе все припомнит.
Будь великодушен, но не позволяй всего, чтоб не взяли они власти над разумом и имуществом твоим.
Подумай прежде, чем ударить животное, было бы это тебе по душе?
Люби животных своих, так как они радость жизни и верные друзья и помощники!
Настя Першина, 7 класс
***
Я приручила подушку,
Пуховую зверушку,
Прелестную подружку.
Теперь она послушна
И очень добродушна,
И не мешает спать!
А мне пора в кровать!
Маша Павлова, 9 класс.
Одинокий волк.
Тихо. Зима. Холодно.
У волка живот подвело от голода.
В этой ледяной пустыне никого,
Только волк — одиночка,
А ему все равно.
На нем много следов былого.
У него в глазах огонь.
Он вспомнил себя молодого.
Он был сильный, попробуй, тронь!
Не одно испытал волк горе,
Но остался верен свободе.
Испить ее, как и море,
Невозможно. Свободный,
Как птица в полете.
Никто не будет в ответе-
Не приручили на этом свете.
Маша Павлова, 9 класс.
За все в ответе
Любовь, дружба, грусть одиночества-
Все это похоже на страшное
пророчество,
Как будто люди все обречены
Быть заложниками любви.
Мы все друг к другу привязаны,
Словно цепью повязаны.
Судьба общества определена.
Если будет катастрофа,
То это наша вина.
Кто-то других к себе привязывает,
А потом обрывает путы и с общением завязывает,
Это не так уж и трудно.
Кто- то не следит за своими словами и действиями.
Кто – то боль выражает песнями.
Кто-то пытается от чувств отстраниться,
Улететь, убежать, сном забыться.
Но чтобы радовались миру дети,
Мы все за мир и любовь в ответе.
Даша Цирульникова, 11 класс
***
Не бросайте на улице тех,
Кого вы так сильно любили.
Тех, кто лучшим другом был для вас,
Не оставляйте в трудный час.
Они ведь так же, как и мы,
Способны чувствовать, любить.
Они нуждаются в друзьях, в общенье.
Их не бросайте впопыхах.
Не обрекайте их на боль.
Теплом своих сердец согрейте,
Простить им шалости умейте.
И, несмотря на нашу резкость,
Измену, черствость иногда,
Они нам преданы, друзья.
Свобода хуже тесной будки,
И в вера в нас у них сильна,
Любовью полнится она.
Елович Сергей, 5 класс и его мама Елович Ирина
Памяти Лики
Наша милая такса,
Как пушистая кошка
Ты лежала, свернувшись,
И глядела в окошко.
Без тебя тихо в доме,
Опустела подушка,
Наше рыжее счастье
Нам была не игрушкой.
Как тебя мы любили!
Вдоволь мясом кормили,
Ни за что не бранили,
В дождь в попонке водили.
Твои лапки кривые
Нас уже не обнимут,
Пальмой веерной хвостик
Не замашет игриво.
Нет Ликусеньки с нами,
Рана сердце так гложет,
Твой сынок – Чак лохматый –
Утешает, как может.
Теп же умные глазки.
Шоколадное брюшко,
Мы его нежно гладим,
А из глаз слёзы льются.
Мы должны быть в ответе
За кого приручили,
Но тебя не спасли
Ни судьба, ни врачи.
От грызущей заразы
И людей не всех лечат
Мы тебя под берёзкой
Положили под вечер.
Спиридонова Ольга, мама Зюркалова Артема, 5 класс
***
Мы в ответе за тех, кого приручили.
Мы в ответе за воду, за небо и лес.
Мы в ответе за тех, кого научили
Слушать сердце, его мудрые искры чудес.
Мы в ответе за тех, кого обучаем
Мудрыми быть и дарить любовь.
Мы в ответе за то, что мы получаем.
Так дарите всем счастье вновь и вновь!
Мы в ответе за слово, что необдуманно брошено,
И его уже никогда не вернешь,
Словно поле мгновенно скошено.
Говорят: «Что посеешь, то и пожнешь».
Мы в ответе за наших любимых детей,
За улыбки их, слёзы, ошибки.
Сколько вложено сил матерей,
Как должны быть мудры мы и гибки.
Сколько Божьей любви стоит за нами,
Сколько Ангелов, сколько Добра!
Утверждать это будем делами:
Радостно, смело, любя и творя!
Мы в ответе за землю нашу священную,
На которой мы родились.
Со всей красотою её безмерною
Мы давно уже духом с родною слились.
Мы в ответе за душу свою перед Богом!
Пронесём через вечную жизнь чистоту,
Искренность, радость. И в спокойствии строгом
Излучать будем сердцем своим доброту!
ПРОЗА
Преснухин Арсений, 2 класс
Мой самолёт
Вот летит мой самолёт. Он такой красивый, крепкий и с мощным двигателем. Летал по всем странам, облетел всю планету, совершил много путешествий. Пилот у него такой умный, что прямо словами не скажешь. Столько всего знает. Потому что хорошо учился, на одни «десятки».
В разных странах он видел множество зверей и птиц: орлов, чаек, коал, обезьян, крокодилов, оленей, леопардов, волков. Он видел даже животных, занесенных в «Красную Книгу», например, уссурийского тигра.
Я точно знаю, что он облетит еще раз вокруг Земли и узнает еще много нового.
Козинцева Алиса, 3класс
Мой любимый Максик
Я очень люблю животных. Мне нравится за ними наблюдать, если это дикие животные, играть с ними, если это домашние животные, люблю их потискать, если позволяет их размер.
У меня есть хомячок, его зовут Максик. Он рыженький с белыми и чёрными полосками на шейке. Шерстка у него всегда мягкая и тёплая, ушки всегда на макушке, усы вздрюченные, носик, как капелька, а глазки, как бусинки. Он такой милый, забавный и смешной.
Однажды, когда я была на даче, мы с бабушкой играли с Максиком. Вдруг меня что-то отвлекло, а бабушку позвал на кухню дедушка. И на какое-то время Максик остался совершенно один. Это происходило в доме, в бассейне. Надо сказать, что устройство бассейна очень сложное. Вокруг него много разных отверстий, труб, ёмкостей и узких проходов то ли для вентиляции, то ли для нагрева воздуха. В общем, в одно из таких опасных и глубоких отверстий Максик и провалился. Высота, с которой он упал, была около трёх метров, а ширина этого отверстия недостаточная, чтобы туда спустилась хотя бы я, то есть сантиметров сорок. В общем, бедное моё животное оказалось в страшном тёмном месте, из которого ему самому было не выбраться. Несчастный Максик от падения жутко перепугался и находился в состоянии шока, не шевелился вообще. Я его звала, но он как будто бы оглох, зажался в угол и замер.
Я стала звать на помощь всех, кто был дома. А дома были: бабушка и дедушка, папа, моя старшая сестра Анжелика и наша помощница по дому Оля. Все сбежались на мой ор. Стали успокаивать меня, так как я очень энергично рыдала, давать друг другу советы, как достать бедного крошку. Рядом с этой ужасной дырой стали появляться самые разные предметы: лесенки, веревки, кусочки сыра, нанизанные на палку, фонарик и даже клетка Максика. Но ничего не получалось. На сыр хомяк не реагировал, на свет тоже, веревки были не нужны, лестница и клетка не пролезали. В волнении и суете прошло где-то полчаса. А хомяк по-прежнему оставался в тёмной пещере, в углу. Что же предпринять?
Через некоторое время возбуждение спало. Все стали расходиться от дырки. Остались только мы с папой. У папы очень умная голова. Он понаблюдал за Максиком и сказал: «Пора, он зашевелился». Тут мы придумали план. У меня была маленькая игрушечная пластмассовая клеточка от какого-то попугая. Мы привязали к ней длинную веревочку, опустили клетку вниз и стали ждать. А в клеточку мы положили листик салата, кусочек сыра и орешек.
Мы напряжённо ждали, когда хомячок зайдет в клетку. Прошло довольно много времени. Родственники иногда наведывались и спрашивали:
— Ну, как?
— Да погодите вы! – нервозно отвечали мы с папой. Они уходили, а мы продолжали ждать. Уф, до чего же это тяжело – сидеть в засаде.
Но вот Максик довольно быстро пробежал из своего угла и подошёл к клетке, потом протиснулся в неё на запах салата, осталась снаружи только его попка. Папа не стал больше ждать. Он ловко и сильно подтянул веревочку с дверцей, и Максик оказался в клеточке. Ура! С радостным смехом мы вытащили клетку наверх. Он спасён! Как же я была счастлива. Что он со мной и невредим. Я его всего зацеловала, несмотря на бурные запреты взрослых, что нельзя такое грязное существо облизывать. Потом я его покормила. Он ел жадно и много. После всего этого я помыла его под тёплой водичкой и долго сидела сушила его в мягком махровом полотенчике.
Максик сначала беспокоился, трясся, а потом заснул. Прямо у меня в ладошках. В это время пришла моя сестра Анжелика и села рядом.
— А помнишь, — спросила она, — мы читали с тобой про дружбу Маленького Принца и Лиса? Лис сказал, что «мы в ответе за тех, кого приручили». Подумай над этими словами еще раз.
Она встала и ушла из комнаты. А я сидела и думала, что я никогда больше не оставлю хомячка без присмотра, потому что он мой, потому что у меня в руках его маленькая жизнь, потому что я ответственна за нее, потому что я его люблю и он мне доверяет.
Будь спокоен, Максик, я с тобой.
Троицкая Ксения, 4 класс (?)
Ханик!!!
Жил-был на свете маленький котёнок. У него были длинные усы и хвост, шёрстка мягкая, как пушок, и полосатая, словно он тигрёнок. В огромных глазах читался весёлый и хитрый нрав. Звали этого котёнка Ханик. Когда-нибудь, когда он вырастет, его будут звать сильным и благородным именем Шерхан. А пока он просто маленький Ханик.
Но знаете, что отличало нашего котёнка от всех остальных? Его хозяйкой была не простая девочка, а настоящая волшебница – Ксения. Пока волшебница была еще очень мала и волшебству только училась. Часто бывало так, что она неправильно произносила какое-то заклинание и получалось совсем не то, что она хотела. Ксения очень расстраивалась и иногда даже плакала.
В такие моменты к ней прибегал её лучший друг Ханик. Он запрыгивал к хозяйке на руки и начинал мурлыкать свою песенку. Волшебница гладила рукой по нежной шёрстке и успокаивалась.
— Мой милый друг, я никак не могу выговорить это старинное заклинание. А когда скажу его верно, обязательно забываю провести правильный круг своей волшебной палочкой. Неужели никогда мне не стать настоящей волшебницей.
В ответ на это её преданный друг начинал урчать громче. Он то знал, что его хозяйка станет замечательной волшебницей, надо только набраться немного терпения.
Однажды Ксения со своим котёнком поехала в гости к старым знакомым. Но как только они переступили порог дома, навстречу им выскочил огромный чёрный пёс. Такой большой, такой страшный, и он так громко залаял. Словно раскаты грома, по дому разносился его лай. Наша волшебница замерла на месте, в один миг она забыла все свои заклинания.
Котёнок, ранее не видевший такого чудовища, выскочил из рук своей хозяйки, сильно оцарапав её с испуга своими коготками. Он прыгнул к двери – закрыто, сзади бушует пёс. Ханик прыгнул в сторону, побежал по каким-то стульям, столу, запрыгнул на шкаф. Врезавшись в вазу, он разбил её, а осколками сильно порезал себе лапку. Ханик замяукал что есть мочи, зовя на помощь.
На шум выбежали хозяева домика. Пёс тут же успокоился и сел, как ни в чём не бывало, в сторонке. Перед желанной гостьей, нашей волшебницей, извинились за поведение своего непослушного питомца.
А Ксюша взяла на руки дрожавшего от страха и боли котёнка, достала свою волшебную палочку и впервые так чётко и уверенно произнесла заклинание:
Сила ветра и воды,
Ты на помощь нам приди,
Ранка сразу заживи!
Ветер, боль ты унеси.
В раз забудется испуг,
Пёс коту пусть станет друг!
В тот же миг лапка у котёнка прошла. А испугавший его пёс подошёл и лизнул Ханика своим тёплым языком.
Волшебство получилось, Ксюша очень обрадовалась и прижала котёнка к себе.
А что же Ханик? Он был безумно горд за свою хозяйку, за свою маленькую, но такую замечательную волшебницу – Ксению.
Наш Пушкин
Шевелевы, Юлия, Василий и Артем, 5 класс
Правдивая небылица
Однажды летом мы, как обычно, приехали на дачу всей нашей большой семьей: я с братом, папа, мама, две бабушки и дед, и мой дядя. Все мы дружно расположились в нашем большом доме.
Всё было как обычно, но… в это раз моя бабушка привезла с собой свою домашнюю кошку Ксюшку. Всем было очень интересно понаблюдать, как эта «квартирная москвичка» будет вести себя на природе.
Поначалу она всего боялась. Даже в доме всё казалось ей чужим и странным. Через неделю она немного осмелела и вышла на улицу, и тут случилось СТРАШНОЕ!!! Она исчезла. Все догадались, что она отправилась открывать новый мир.
Бабушка очень переживала, и мы всей семьей стали ее искать: в доме. На улице, у соседей, в лесу вокруг. Спрашивали у деревенских мальчишек, не встречалась ли им наша Ксюшка. Но ответ был только отрицательным.
Прошло несколько дней. Кошка так и не появлялась, и все очень переживали, особенно бабушка. В каждом шорохе ей чудилось, что это вернулась ее любимица. Даже по ночам она выходила на крыльцо и звала ее.
Спустя некоторое время, утром, собираясь не очередные поиски, мы встретили нашу соседку, которая, предостерегая нас от опасности, посоветовала не выходить ночью на улицу и закрывать окна и двери. Она рассказала нам удивительную и страшную историю.
Накануне она не могла уснуть, потому что веселая компания молодых людей устроила пикник, который продолжился за полночь. Не в силах больше терпеть шум она вышла на улицу и отправилась на звуки раздававшейся музыки. Поняв, что шум доносится с поля, расположенного рядом с деревенским кладбищем, она быстрым шагом направилась в ту сторону. Уже подходя к компании, она увидела, как через кладбище в ярком свете луны, к молодым людям приближается, словно летит, светящаяся фигура женщины в белом. За ней следом, через кресты и могилы с диким треском следовал ее слуга, похожий на оборотня (тоже в белом). Безмолвная женская фигура неотвратимо приближалась, делая при этом магические жесты руками. Злобный слуга-оборотень то исчезал, то появлялся. Оцепенев от страха, соседка замерла как вкопанная. Ноги налились свинцом, а страх и ужас, наполнившие сердце, не давали двинуться с места. Она просто стояла и ждала. Что произойдет дальше. Тут и компания заметила эту жуткую пару, но их реакция была совершенно другой. Бросив всё, они с криками ужаса кинулись в сторону деревни. На их счастье, призраки не покинули пределов кладбища. Тут и соседка пришла в себя и со всех ног бросилась в сторону дома. Уснуть она так и не смогла, а с самого утра стала обходить всех соседей и рассказывать о событиях ночи.
Мы стояли и слушали, затаив дыхание, по спине пробежал легкий холодок. И только бабушка с дядей рассмеялись так громко, что нам стало не по себе. На вопрос, что происходит, бабушка рассказала, что, когда все, утомленные долгими поисками, легли спасть, она была в свой комнате, как вдруг через открытое окно ей послышалось мяуканье кошки. Бабушка, быстро накинув белый халат, выскочила на улицу. В тишине ночи действительно до нее донеслось жалобное мяуканье… со стороны деревенского кладбища. Не решась ночью одной идти в полнолуние на кладбище, она попросила моего дядю пойти с ней. Они вдвоем с фонариком в руках ходили по кладбищу и звали кошку. Со стороны поля, рядом с кладбищем, доносилась музыка и были видны фигуры людей. Решив узнать у них, не видели ли они кошку, бабушка в дядей направились в их сторону. Бабушка хотела поскорее узнать хоть что-нибудь о своей пропаже и ускорила шаг в сторону компании. Ей показалось, что компания собирается уходить и, чтобы привлечь внимание, она стала размахивать руками. Но молодые люди ее, похоже, так и не заметили и с криками, весело отправились в сторону деревни. Мой дядя – «оборотень», стараясь ей помочь, побежал за удаляющейся компанией через кладбище. Пару раз споткнувшись о коряги и сучки, он с диким грохотом упал и выронил фонарь. Поняв, что их усилия бесполезны, они, расстроенные и перепачканные, побрели в сторону дома.
После этой правдивой «небылицы» соседи называют мою бабушку «женщиной в белом».
Да, кстати, через два месяца, кошка вернулась сама. Худая и голодная, но очень счастливая, что она снова дома.
Залесский Юрий Григорьевич, дедушка Залесского Максима, ученика 5 класса
Про козла
Однажды по делам папиной службы мы всей семьей отправились путешествовать по югу России и в июне месяце приехали в город Ставрополь. Стояла жара, без малейшего дуновения ветерка. Я поначалу не мог понять, откуда так сильно греет, беспомощно озирался по сторонам и не видел солнца.
— Что ты вертишься, малыш? – спросила мама.
— А где солнце, мам?
Мама подняла мою голову очень высоко, и я увидел его как будто в дымке, и оно беспощадно поджаривало бледнолицых горожан.
На следующий день мама протянула мне деньги и сказала:
— Тебе, наверное, скучно, малыш? Сходи в парк культуры, здесь недалеко, за углом. И мама показала мне, куда идти.
Я отправился в свое первое путешествие по незнакомому городу. Найти парк было просто. Повернув за угол дома направо и перейдя дорогу, я сразу увидел красивые ворота, увитые вьюнами, над которыми красовалась красивая серебряная вывеска «Городской парк культуры и отдыха трудящихся».
Где-то в глубине играл духовой оркестр, раздавались восторженные детские голоса. И я предвкушал неимоверные радости в виде мороженого, аттракционов и другого чего-то, чего не предполагал.
Я ускорил шаг и вошёл в райский уголок, где было прохладно в тени огромных вековых платанов. Взглянув наверх и заглядевшись на ходу на причудливые очертания крон, я наткнулся грудью на что-то жёсткое, хотя на дорожке до этого было пусто.
Опустив глаза, я увидел стоящее передо мной чудовище в образе огромного козла, с такими же огромными рогами, с выпуклыми зелёными глазами и длинной бородой, как у старого дедушки. «Дикий козёл» — промелькнуло в сознании. Слегка оторопев, я двинулся навстречу, пытаясь обойти козлище стороной.
Не тут-то было! Козёл как будто ожидал моего манёвра. Угрожающе наклонив голову, он двинулся мне навстречу, неотвратимо, как сама судьба, все своим видом выказывая самые неблагоприятные намерения.
Я предпочёл ретироваться, показав козлу спину и своё идеальное спринтерской мастерство. Без оглядки покинул я городское учреждение культуры и отдыха козлов, так и не увидев ни одного трудящегося, который мог бы прийти мне на помощь. Возвращаясь домой, я отлично выкупался в обнаруженном неподалёку обмелевшем прудике, где плескалась многочисленная детвора. Дома я ничего не сказал родителям про вредную скотину и про купание; говорить про козла было стыдно, а за купание могло бы и достаться.
— Тебе понравилось в парке, малыш? – спросила мама. – Может быть, завтра снова сходишь? А то у меня дел по дому много, и я вещи ещё не разобрала.
— Конечно, мам, ответил я, вспоминая с негодованием своего рогатого «друга».
На другой день всё произошло точно так же, как и в первый, только теперь я попробовал обойти козла на скорости. Не тут-то было. Он оказался намного быстрее, чем я мог предположить. Пробежав метров десять, я получил коварный удар рогами в бок, от которого растянулся на дорожке. Я лежал и смотрел на козла, а он стоял, жевал траву и задиристо смотрел на меня, двигая челюстями из стороны в сторону.
Тем же путем я бежал к купальне, где немного отошёл от позора, размышляя над недружественным поведением козла. Может быть, он думает, что я пришёл пощипать его травку? И я решил на третий день использовать дипломатию.
Загодя, перед входом в парк я нарвал травы и, подходя к козлу, дружелюбно протянул ему весомый подарок. Никакого такта у козла не наметилось, он снова боднул меня крутыми рожищами. Хорошо еще, что у козла рога были как колеса, и острых концов на них не было. Сколько я не озирался по сторонам, никого не было видно и помощи ждать было неоткуда. Как потом выяснилось, это был боковой вход в парк и там никто, кроме нас с козлом, никогда не ходил. Но другой дороги я не знал.
Маме нравилось, что я культурно развлекаюсь в парке, а я купался, загорал и думал о мести глупому кровожадному хищнику.
«Так, — думал я, — обойти его нельзя, обогнать невозможно, дипломатии он не признаёт. Придётся переходить к боевым действиям.
Следующим, уже четвёртым по счёту утром, я решительно шагал навстречу коварному врагу.
— Мэ-э-э – сказал козёл, — опять ты нарушаешь наше козлиное пространство, — и посмотрел на меня бездушными глазами. Козёл всё так же пережёвывал траву и быстро, изредка помахивал своим куцым хвостиком. Я медленно и осторожно приближался к грозному охраннику парка культуры. Он наклонил голову и привычно бросился в атаку. Я ловко увернулся и схватил козлиные рога обеими руками.
Козёл начал мотать головой, трясти меня, как грушу, и теснить за ограду, но я стоял насмерть. Вернее не стоял, а висел всей тяжестью своего тщедушного тела на огромных козлиных рогах. Ни я, ни козёл не хотели уступать друг другу, борьба шла не на жизнь, а на смерть. Козёл перестал мотать меня, и мы стояли, обнявшись, как два добрых приятеля.
Усилия с моей стороны были невероятные, но и козёл, устав, стал понемногу опускать голову. Тут я некстати и понял, почему говорят: «упрямый, как козёл». Я потерял счет времени, прошла целая вечность. Вот-вот я опущу руки и… Козёл издал какой-то звук:
— Мы-э, — сказал он и упал на колени. Наконец я опустил руки и оглядел поле битвы. Весь газон был истоптан, кругом виднелись рытвины и ямы, козёл стоял на коленях со свёрнутой набок головой, бока его судорожно подрагивали. На секунду стало жалко козла. Он с усилием поднялся во весь рост и стоял, покачиваясь.
У меня была разорвана рубашка и на груди обозначились вмятины от козлиных рогов. Козёл доплёлся до кустов, нырнул туда, как в воду, и исчез.
На другой день в самом радостном настроении и в ранге победителя я направился в парк. На лужайке мирно пасся мой козёл, не поднимая головы, с совершенно нормальной шеей.
— Вот так бы давно, — сказал я козлу поучительно.
В парке мною были заслуженно уничтожены четыре порции мороженого, опробованы имеющиеся аттракционы и весёлые игры с затейниками.
Я ЗАЧИТАЛСЯ
Кашин Степан, 2 класс
***
Я зачитался. Я читал давно.
И сказок, и считалочек, загадок.
Но будет интересно всё равно
Мне изучать весь мир
Таинственных разгадок.
Анников Николай, 5 класс
***
Я зачитался. Я читал давно
О временах, о судьбах мирозданья,
Как будто в зале зрительном кино
Показывал Отец Небесный…
С замираньем смотрело человечество глазами
То счастьем полными, то чёрными слезами.
О время, ты прекрасно, но неуловимо,
И каждое мгновенье мимо, мимо…
Но зачитался я… Пора за дело
Мне приниматься смело и умело!
Залесский Максим, 5 класс
***
Я зачитался. Я читал давно.
Мне грезились моря и океаны,
И наш корабль, ведомый капитаном
Сквозь бури, сквозь бои, сквозь ураганы,
Дрожащие огни далёких маяков,
И вся команда смелых моряков.
«На абордаж! – кричит наш капитан. — Ура!».
Слипаются глаза, наверно спать пора…
Ложусь и знаю, что победа
Откроет снова занавес утра…
Мамонова Евгения, 6 класс
Сон из книги
Я зачитался. Я читал давно.
И вот уж много лет прошло
Как рыцари сражались,
Драконов убивали,
Принцесс всех вызволяли
И песни, гимны сочиняли.
А я читаю, всё читаю
И оторваться не могу.
Я книгами живу
И каждой ночью в мир волшебный ухожу.
Мне снятся сны,
Я в них летаю в облаках
И все мгновенья
Я вспоминаю в новых снах.
БЫЛА БЫ СОТНЯ ТЫСЯЧ
Латушкин Матвей, 4 класс
***
Была бы сотня тысяч пней,
Я бы порадовал людей.
Я б вместо них деревья посадил,
И президент меня бы. Конечно, наградил.
А я б у пней прощенья попросил,
Т из них тетрадки для детей соорудил.
Чтоб дети хорошо учились,
И учителя ими гордились!
Лисовой Егор, 4 класс
***
Была бы сотня тысяч друзей у меня,
Играл бы с ними — с ночи до утра.
Я б порадовал друзей
Широтой души своей:
Я сыграл бы с ними в «Лего»,
Веселился, танцевал,
И в футбол бы погонял!
Напоил бы всех я чаем,
Пиццей вкусной угостил…
Но хорошо, что их НЕМНОГО у меня.
На сто тысяч не хватило бы МЕНЯ!
Хан Лина, 4 класс
Цветы среди зимы!
Была бы сотня тысяч
Цветов среди зимы,
Тогда бы улыбнулись
Ия, и ты, и вы!
Цветочные поляны
Среди снегов и вьюг,
И радостные люди
Гуляли бы вокруг.
Ведь только же представьте,
Как ярко и светло
Сквозь бури и ненастья
Пробился свет в окно.
Но у каждого времени года
Своя особая погода.
И можно только помечтать
Зимою лето повидать.
Широков Федор, 5 класс
***
Была бы сотня тысяч игрушек у меня,
Тогда бы в целом мире известным был бы я.
Играл, дарил и продавал,
А может, вовсе раздавал,
Бесплатно, просто так.
А дальше было б интересно:
Что, точно, даже не известно,
Игрушки б все закончились тогда
И снова стал, ребята, как всегда
Я просто маминым сыночком.
Зюркалов Артём. 5 класс
***
Была бы сотня тысяч сердец,
Светившихся ярко и сильно, как солнце,
И совсем на земле не было бы бед,
И радость лилась через оконца.
Была бы сотня тысяч конфет,
И я раздал бы их все.
Пускай пустует весь буфет,
Но радость важнее и смех.
Была бы сотня тысяч улыбок,
И я отдал бы их тем, кто грустит.
Я всегда буду мудр и гибок,
И свет мой весь мир озарит!
Была бы сотня тысяч семян,
И я посеял бы их все,
Чтоб проросли скорей в сердцах
Мир, радость, любовь и смех!
Красоткина Екатерина, 6 класс
***
Была бы сотня тысяч радуг
На ясном небе голубом.
Была бы сотня тысяч храмов
По всей Руси нашей святой.
Была бы сотня тысяч щедрых
И миротворцев на земле.
Они бы поделились с бедным
И поддержали бы в беде.
Но нет, увы, ни сотен радуг,
И храмов мало, щедрых нет.
Зато есть Бог, любовь и мама.
От этих слов милее свет.
Четвериков Николай, 6 класс
***
Была б у меня сотня тысяч конфет,
Я б сделал из них огромный букет.
Хоть сладкое я всё же очень люблю,
Я людям конфеты все подарю.
Конфетку прохожему, другу, сестре…
Пусть слаще живётся всем на земле.
Наш Пушкин
Стоцкая Александра, 7 класс
***
Была бы сотня тысяч красок
И кисть в придачу в руку,
Изрисовала б всю Москву,
Раскрасив эту скуку…
А вслед за городом весь мир
Заполыхал бы ярко.
Капля за каплей, страна за страной,
Мне своих сил не жалко!
Дороги станут сиять изумрудом,
Кусты от зелени лопаться будут!
Поярче закаты, нежнее рассветы!
Ещё бы сотню тысяч слов,
Чтоб описать всё это.
Флакс Александр, 8 класс
Во сне и наяву
Была бы сотня тысяч конкурентов,
То президентом, может, был и я!
Однако в юном возрасте поэты
Стремятся быть похожи на ребят.
Пора учёбы, сбор информативный
Я с удовольствием освою, так и быть!
Но лучше, чем товарищ позитивный,
Наверно, ничего не может быть!
Иду я в класс в прекрасном настроенье
(Ведь школу «Ретро» обожаю я),
А что касаемо до новых президентов,
То, может, им когда-то буду я!
Марина Полторацкая, 11 класс
***
Ах, была бы сотня тысяч разноцветненьких шаров,
Мы б с тобою улетели на один из тех миров,
Где всегда искрится радость, где все время звездопад,
И летели б нам навстречу удивительные песни, расцветал чудесный сад.
Мне, наверно, это снилось: резко хлынувший поток
Самых разных ощущений, словно бил электроток.
Эти строчки написала я спонтанно, просто так,
Но признаюсь откровенно, в голове моей бардак.
Сутормин Артем, 11 класс
Коротко…
Была бы сотня тысяч мнений
Оценки моего стиха,
В чем суть моих мучений
Тогда б, наверно, понял я.
Ведь я пишу стихотворенье
Не ради вашей похвалы,
А ради самого творенья,
Что я могу, что можешь ты?
Веникова Алина, 11 класс
***
Была бы сотня тысяч лет,
Не узнал бы ты ответ!
Кто не отбрасывает тень?
И что такое в жизни счастье?
Для кого-то – это блик, по стене скользящий,
А для другого – просто миг, в даль навечно уходящий…
Но всем для этого нужна причина:
Кому-то – кофе с молоком,
А кому-то – спрайт с добавкой джина.
Ах… была бы сотня тысяч лет,
Не узнал бы ты ответ…
Что ты моя причина счастья!
Елович Юрий, МАМИ, 3 курс
(брат Еловича Сергея, ученика 5 класса)
***
Была бы сотня тысяч,
Я б депозит открыл
И всё, что там накопится,
Я б маме подарил.
На сотню тысяч долларов
Отличный джип купил
И вместо старой «Нивы» маме
От него ключи вручил.
На сотню тысяч евро
Коттедж бы я купил,
Подальше бы от города
Я маму поселил.
Наверно, вам понятно:
Я очень мать люблю,
Да вот стипендия моя –
Рад будешь и рублю.
РАЗНОЕ
Шведова Александра, 8 класс
Любовь
Любовь моя, прости меня.
Ведь я люблю тебя, тебя!
И как сказать мне, я не знаю…
Ведь я люблю, люблю тебя.
Сказать мне это очень трудно.
Но ты поверь мне: я люблю тебя!
Любить мне было очень трудно,
Но я люблю, люблю тебя.
И буду я любить тебя
Всегда любить, всегда, всегда!
Бельтюкова Екатерина, 9 класс
***
В оглушительной тишине
Летят осколки воздушного замка.
Он взорвался в моей голове,
Замок-призрак, замок-обманка.
Разлетелись хрустальные стены.
Не манит яркой краской витраж.
Он исчез, как перина из пены,
Как в пустыне знойной мираж.
И уже не собрать этот образ
Из осколков, усеявших мир.
Просто сбился мой внутренний компас
И забылся былой ориентир.
Я тебя приручила нечаянно,
Ничего от тебя не тая.
А теперь я страдаю отчаянно,
От того, что теперь я одна.
Веникова Алина, 11 класс
Мы жили, живём и будем жить…
Мы начнём жить на самом краю,
Там, где все реки втекают в одну.
Мы начнём нашу первую жизнь
Далеко от людей,
Там, где никто не увидит
Наших печальных очей.
Мы шагнём вперёд, когда ночью,
На мгновенье… тобою я стану,
Принадлежать себе навечно я перестану.
Мы живём для двоих,
Перестало даже скитаться
«одиночное я», «одиночное сердце».
Мы живём…
С настоящим мне туговато,
Просто потому, что у нас его нет.
Но мы будем жить, где кончаются звёзды
И начинается бесконечность.
Мы будем жить, где кончается небо,
И начинается интимная тьма.
Мы погибнем, когда начнётся твоя турбулентность,
И, наверно … только тогда
Мы не скажем «вечное да!»
Веникова Алина, 11 класс
Лето
Нам ведь для счастья немного и нужно:
Две шоколадки, залпом за дружбу
Малина и чай, если голос простужен,
Вечерний закат, и босые по лужам,
Капля текилы, что голову вскружит,
Никто в этом мире в миг станет не нужен,
Слёзы в подушку и под одеялом,
Вроде всё есть, но и этого мало!
Танцы – латина, песни про чувства,
Мечты на двоих и клятвы про дружбу!
Фоток сто тысяч, сорок три километра,
Семьдесят фильмов, одна сигарета,
Ночи на крыше, звёзды – светильник,
В три часа ночи будить холодильник!
Тайны про счастье, вопросы-ответы…
Если бы жизнь была, как тем летом!
Стихи под псевдонимом Нина Коваленко
***
Держу твое письмо в руке
И что-то взорвалось во мне!
Не знаю, как с собою справится!
И разум мой старается
Внушить: «он тебе не нравится…»
Но сердце и душа твердят:
«ты ему одному улыбаешься,
За окном сейчас снегопад,
Так может прибежать к нему,
И закричать, что есть силы:
«Я тебя люблю!»…
И только тут понять, что ты сказала.
Но назад не повернёшь.
Тогда ты к нему подойдешь
И поцелуешь нежно, нежно…
Наш Пушкин
СТИЛИЗАЦИЯ
Комова Александра, Пономарчук Алёна, Рукина Арина, 6 класс
***
Аки в школе, аки в славной, аки в «Ретро»
Та неделюшка была-то не простая,
Не простая была неделюшка, а физры.
Мы историю расскажем вам печальную,
Мы историю расскажем вам ужасную.
Вот такой неистовый рассказ:
Как продул в футбол шестой наш класс.
Собралися на футбольном поле
Шестиклассушки да восьмиклассушки.
Восьмиклассушки свирепыми глазами
Рассмотрели их от головы до ног.
Шестиклассушки держались молодцами,
Даже виду не подали, что им сбежать хочется.
Восьмиклассники имели капитана,
Черновласого прекрасного орла.
Были глазоньки его голубоватыи,
Были ушеньки его оттопырены,
Физкультурная форма да помятенька,
Да и ростом был велик, да и силушкой.
Вышел он вперед и посмотрел на всех,
Разбойник Флакс свирепы-ий.
А у шестиклассушек имелся капитан,
Был он ростом не велик, был он силой не силён,
Но стратегия и тактика при нём.
Тко веснушки его были по лицу,
Нет в футболе равных Арсу-молодцу.
Как поднял Арсений свою буйну ноженьку
Да попал случайно Флаксу в белу роженьку.
Старый мудрый Константин
Посмотрел внимательно на поле
И сказал, что рожу бить нельзя во избежанье боли.
Вот большой футбольный мяч отправляется в ворота.
Тка Арсений подлетает, тка отбить пытается,
Но он в мяч не попадает.
Что же делать, как же быть?
Слёзы, горе, испытанья.
Радуется злобный Флакс.
Злая старая бабуха-Котляруха
На трибунах сидит и колдует
И на мячик внимательно смотрит,
Отправляет его в ворота.
И вот молнии, крик и стон!!!
Шестиклассушки падают духом.
Это теперь 2:0.
Это горе, потери, беды!
Что же делать им, бедным, чтоб одержать победу??
Вот великий Константин всем говорит:
«Поменялись быстро сторонами!»
До конца матча пятнадцать минут.
Времени-тко так мало.
Вот один на один стоят
Злобный Флакс и прекрасный Арсений.
Вот кидает Флакс мяч, и Арсений-то ловит ,
Но не держится-тко на ногах,
Падает он-то на землюшку,
Падает он-то на русскую
И лежит неподвижно…
Тут Екатерина прекрасная встала
И на него посмотрела,
Живой воды притащила,
Живой воды напоила.
И ему сразу лучше стало.
Но пока он поднимался,
Мяч оказался в воротах –
Сколько в судьбе поворотов!
Но великий Константин
Был мудр и справедлив
И сказал:
Ребятушки, прекрасные, айда в пионербол!
И шестиклассушки отважные пошли в новый бой.
Они играли, они боролись, они старались
Они победы добивались. И добились!
Тко злодеев победили,
И прекрасно ликовали,
И победу отмечали!
СКАЗКИ
Иванова Элина, 5 класс
Жили на свете три сестры. Звали их: Красная Шапка, Белая Шапка и самая маленькая – Зелёная Шапка.
Однажды пошли они в лес гулять и наткнулись на ручеёк. Ручей был неглубокий, так что всё дно было видно.
Сели Белая и Красная Шапки у ручейка, а маленькая по бережку гуляла и вдруг увидела в ручье три камушка, по форме похожие на сердца.
Достала Зелёная Шапка их из ручья и отнесла эти камушки своим сёстрам. Посмотрели они на них и решили сделать из обычных камушков талисманы, поэтому и помчались со всех ног домой.
Но вдруг их что-то остановило. Они увидели, что их дом горит…
Девочки так сильно испугались, что не могли сдвинуться с места.
Три маленькие, беспомощные сестренки уже не знали, что делать: то ли плакать, то ли смеяться. Они поняли, что потеряли всё, что у них было, всё, что им было дорого.
Три маленькие бездомные Шапочки стояли и смотрели то на горящий дом, то изредка посматривали на смеющегося Дракона.
Вдруг все трое, словно по команде, рванули с места. Они не думали о том, где будут жить, не думали, чем будут питаться. Они думали о том, что всё потеряли.
Вдруг самая старшая Красная Шапка остановилась и внимательно посмотрела на двух дедушек, которые просили у неё милостыню. Красная Шапка быстро полезла в карманы, но ничего там не нашла. Но зато в своём маленьком кармашке нашла пару монет Зелёная Шапка и отдала дедушкам.
За это дедушки дали Зелёной Шапке маленькое зеркальце. Шапочка поблагодарила дедушек и пошла дальше вместе с сёстрами.
Вдруг сёстры увидели перед собой глубокую-глубокую реку. Около берега стоял корабль с тремя моряками. Они предложили Шапочкам переплыть реку вместе с ними. Сёстры охотно согласились, ведь терять им было нечего.
Через два дня они переплыли эту реку. Шапочки поблагодарили моряков и простились с ними.
Только девочки вышли на берег и прошли через маленький лесок, как увидели они необычайной красоты замок.
Он сверкал и переливался разными камнями, и на двери было написано, что в этом замке живут три заколдованных принца.
Принц АЛЬБЕРТ, принц НИКОЛОС, принц ЛАРРИ.
А расколдовать их может только колдун Абдурахман.
После того как девочки об этом узнали, они решили помочь принцам, но они не знали, где искать колдуна.
Вдруг Зеленая Шапка куда-то побежала, Красная и Белая бросились за ней.
И вот самая маленькая Шапка привела их к дому колдуна. Шапки вошли в дом и увидели колдуна, который сидел и пил чай. Девочки поздоровались и рассказали ему всё, как было.
Колдун был в замешательстве от происходящего, ведь принцы были его лучшими друзьями. Вдруг колдун воскликнул, что знает, кто его друзей заколдовал. Это колдун УЖАСНЫЙ У.
Мне надо с ним сразиться, битва будет сегодня. Но вдруг в его дверь кто-то постучался. Колдун открыл дверь, оказалось, что это был УЖАСНЫЙ У.
Он кивнул и достал волшебную палочку. Это означало, что бой начался.
Они боролись и боролись. И в конце последний удар нанёс колдун Абдурахман.
Тут же принцы проснулись. Они увидели своего друга и поблагодарили его.
Колдун познакомил принцев с тремя Шапочками. Принцы влюбились в них и сразу предложили им руку и сердце.
ПРИНЦ АЛЬБЕРТ ЖЕНИЛСЯ НА БЕЛОЙ ШАПОЧКЕ.
ПРИНЦ НИКОЛОС ЖЕНИЛСЯ НА КРАСНОЙ ШАПОЧКЕ.
ПРИНЦ ЛАРРИ ЖЕНИЛСЯ НА ЗЕЛЁНОЙ ШАПОЧКЕ.
И ЖИЛИ ОНИ ДОЛГО И БЫЛИ СЧАСТЛИВЫ!!!!!
Сказки, сочиненные на семинаре, посвященном волшебной сказке.
Иванушка и Царица Прекрасная.
Жили – были дед и баба, и был у них внук Иванушка. Когда исполнилось Иванушке пятнадцать лет, он отправился в город зарабатывать деньги.
Шел он, шел и пришел в большой город. Пошел работать кузнецом. Не получилось у него. Пошел работать рыбаком — не получилось. Пошел работать ювелиром в царской
ювелирной. Сделал сережки и колье из золота и отдал их царице. Ей понравилось и
приказала она привести Иванушку. Привела его стража. Влюбилась царевна в Иванушку.
Привела его в царские палаты. Через несколько дней хотели они пожениться. Вот и
свадьба намечалась. Уже настал день свадьбы. Зашел Иванушка к своей невесте и пошли
они за стол. И вдруг в небе показался Черный Ворон и унес царевну на вершину горы, что возле царства. И поклялся Иванушка найти царевну.
Собрался он в путь далекий. Добрался до горы и смотрит: на верхушке — пещера.
Забрался он в пещеру, осмотрелся — никого нет. Зашел он поглубже и увидел дверь. Зашел и увидел спящего Ворона, а возле него Царевну Прекрасную. Забрал он царевну, пока Ворон спал, и пошел в царство-государство. Пришел в город Иванушка. Назначили день свадьбы и поженились они.
Поехал Иванушка домой к родителям и сказал, что женился он на царевне, денег
заработал. Переехали они в город и жили долго и счастливо.
Сказочники:
Залесский Артем
Вакульчик Егор
Ларченко Егор
Ловчев Николай
Шевелев Артем
Пушистые колобки.
Жили – были маленькие колобки.
Маленьким пушистым колобкам запретили снимать их пушистые шубки. Но летом было жарко, и они их все-таки сняли. А один колобок не снял шубку. Остальные колобки все от солнышка поджарились, и умный колобок решил их всех вылечить. И он отправился за советом к мудрому оладышку.
Он рассказал о всех бедах, и мудрый оладышек дал ему ведро сметаны и ведро воды.
На обратном пути он встретил злую лису. Она долго смотрела на пушистого колобка. И вдруг колобок как рявкнет: «Я тебя съем!» лиса испугалась и убежала.
Пришел колобок домой и увидел огромный багет, установивший власть над поджаренными колобками. Умный колобок вылил сметану на багет, а воду на своих друзей. Вода их вылечила, они кинулись на багет и съели его со сметаной. Потом они раскаялись.
Умный колобок женился на красивой колобчихе, и жили они долго и счастливо.
Сказочники:
Олейник Алиса
Золотова Есения
Павлова Маша
Елович Сергей
Якимшин Дима
Четвериков Коля
Выграненко Никита
Тарасов Арсений
Приключения ежиков.
(Команда «Ежики в тумане»)
Жили-были ежики. Пошли они в лес по грибочки. Один ежик потерялся в тумане.
Другие пошли его искать. И встретили они по дороге лису. Очень испугались и свернулись в клубочки. Лиса их хотела понюхать, но укола носик. Ей стало очень больно, и она убежала. Ежики развернулись и пошли дальше. И вдруг навстречу им идет волк.
— Здравствуйте, ежики! Я вас съем! — сказал волк.
— Мы не вкусные! — прокричали ежики.
— Ну и ладно. — Волк пошел дальше.
Ежики вспомнили, что еще не нашли своего друга. Вдруг они видят: сидит под кустиком ежик. Он плачет.
— Ой-ой! Я потерялся! Мне очень страшно! Где же мои друзья?
— А вот и мы! — выскочили ежики из-за дерева. Все они подбежали к своему к своему другу и обняли его.
— Давайте устроим пир на весь мир!- предложил один из них.
Все согласились. И начался пир…На пир они пригласили всех, кого встретили в пути.
И я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.
Сказочники:
Сендеров Илья
Дьяконов Вася
Бабошкина Маша
Рукина Арина
Стоцкая Саша
Першина Настя
Широков Федя
Свадьба в деревне.
(Команда «Тагильские черепашки»)
Жили-были старик со старухой. У них была дочка. Дочка была красивой и неотразимой. Ее звали Василисой. Она любила одного юношу. Его звали Ваня.
Родители их запрещали им встречаться, но они не послушались их и встречались тайно.
Старик со старухой уехали на неделю вскапывать огород. Так сказала старуха дочке:
— Дочка, не встречайся с ним, не разговаривай, пойми, не хорошо будет!
Не послушалась дочка мать.
Ваня пришел домой. Там сидел старичок с волшебными дарами. Ваня испугался.
— Не бойся меня, я добрый! Вот тебе задача: ты должен разрушить дом Василисы.
— Но как я могу ее предать?!- возмутился Ваня.
— Если не предашь, я уничтожу тебя!
Пошел Ваня рушить дом. Взял топор и начал все валить.
Родители приехали и удивились. Ваня стал объяснять, что это ему приказал злой старик.
Пошли родители Василисы к этому старику, а старик прикинулся добрым и беззащитным. Они решили идти домой, но старуха осталась и все услышала, что сказал старик Ване. Когда Ваня вышел, мама Василисы успокоила его.
— Что тут происходит? — спросила Василиса.
-Ничего, доченька, не беспокойся, — сказала ей мама.
Злого старика наказали волшебные помощники.
А Ваня и Василиса сыграли свадьбу. Жили долго и счастливо!
Сказочники:
Мороз Гриша
Зюркалов Артем
Маша (7 класс)
Лиза (7 класс)
Маслов Серафим
Красоткина Катя
Мамонова Женя
Копанова Ирина
Старик Иван и Василиса Прекрасная.
(Команда «ЙЕТИ»)
Уезжала мать Ивана и наказывала не пить воду из старого колодца — старым будешь. Но выпил он ее и состарился. Но чтобы снова стать нормальным, надо найти девушку, которая в него влюбится. Да не просто девушка, а Василиса Премудрая, которая живет за тридевять земель.
Пошел старик Иван на поиски, встретил девушку с белыми волосами, она дала ему палку, которая огнем стреляет, воду пускает и скалы разбивает.
Пронюхал про это бывший жених Василисы Петр Премудрый. Нашел он старика Ивана и начал в него камни бросать, но палка раздробила все камни, и пошел старик Иван дальше.
Пришел Иван к замку, позвал Василису. Она за стариком смотрела, а он в нее влюбился. Так они сдружились, что она ему все тайны выдавала. Полюбила она его, да смущало ее то, что он стар. Решила она уйти. Но рассказал ей Иван свою печальную историю.
Расцеловались они и стали жить-поживать да добра наживать.