ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

8 (499) 160-86-25

МЕНЮ

Программа для четвертого класса

Главная особенность четвероклассников – появление глубокого интереса к своему внутреннему миру и интереса к общению со сверстниками. Они легко включаются в беседы о прошлом и будущем, пытаются  анализировать происходящие в них изменения, размышляют о своих способностях и возможностях. Теперь для них важны не столько успехи в учебе, сколько признание окружающими их внутренней ценности и уникальности. Поэтому целый ряд занятий посвящен обсуждению вопросов взаимоотношений в классе.

№ п/п

Тема (цели)

Занятие (тема)

Кол-во часов

1.

Кто Я? Мои силы, мои возможности.

(10 часов)

Цели:

 - помочь детям усвоить понятие «способности», исследовать свои способности и возможности;

 - помочь каждому ребенку осознать свою уникальность и неповторимость.

1. Мое лето.

1

2. Кто Я?

1

3. Какой я- большой или маленький?

1

4. Мои способности

1

5. Мой выбор, мой путь к успеху

1

6. Мой внутренний мир и мои друзья

1

7-8. Уникальность моего внутреннего мира, уникальность твоего внутреннего мира.

2

9. Мои интересы

1

10. Что значит верить?

1

2.

Я расту, я изменяюсь

(5 часов)

Цели:

 - помочь детям научиться осознавать  происходящие в них изменения;

 - помочь детям научиться планировать цели и пути само изменения.

11-12. Мое детство, мои друзья.

2

13-14. Мои одноклассники

2

15. Конфликты в классе

1

3.

Мое будущее. Каким бы я хотел стать в будущем?

(5 часов)

Цели:

 -дать детям возможность задуматься о будущем, попытаться структурировать его, обсудить возможные варианты будущего;

 - Помочь детям понять, что будущее начинается в настоящем;

 - ввести понятие «Жизненный выбор»

16-17. Мое настоящее и будущее.

2

18. Хочу вырасти здоровым человеком!

1

19. Моя будущая профессия

1

20. Мое ближайшее будущее 5 класс

1

4.

Хочу вырасти интеллигентным человеком: что для этого нужно?

(5 часов)

Цель – помочь детям осознать понятие «Интеллигентный человек», обсудить проблему идеалов.

21. Кто такой интеллигентный человек?

 

1

22-23. Хочу вырасти интеллигентным человеком.

2

24-25. Что такое идеальное Я?

2

5.

Хочу вырасти свободным человеком: что для этого нужно?

(9 часов)

Цели:

 - помочь детям осознать личную свободу и свободу другого;

 -помочь им понять, что свобода часто связана с наличием обязанностей;

 - помочь осознать, что необходимо признавать и уважать права других людей.

26. Кто такой свободный человек?

1

27-28. Права и обязанности школьника

2

29. Что такое  «право на уважение»?

1

30. Права и обязанности.

1

31. Нарушение прав других людей может привести  к конфликтам.

1

32-33. Как разрешать конфликты мирным путем?

2

34. Итоговое занятие.

1

 

Итого

 

34 часа

Самое важное свойство этого возраста- особая открытость души. Дети не только легко и доверчиво  впускают взрослых в свой внутренний мир, но нередко и сами приглашают их туда. Однако взрослые должны помнить, что это последний возрастной период, когда ребенок настолько открыт.

Особое место занимают занятия, связанные с обсуждением близкого и отдаленного будущего. Наблюдая за трудной жизнью родителей, подростки понимают, что постепенно выходят из детского возраста, и , это может порождать страх взросления. Поэтому дополнительными задачами этих занятия является снятие тревоги и побуждение к учебной активности.

Последние занятия полностью посвящены процессу перехода в 5 класс.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время