ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

8 (499) 160-86-25

МЕНЮ

Программа для третьего класса

К началу третьего класса у ребенка уже четко сформирован отчетливый образ хорошего ученика, он ясно представляет себе, что надо делать, чтобы соответствовать этому образу, однако в результате в какой-то степени утрачивается детская непосредственность, индивидуальные особенности ребенка несколько стираются, снижаются творческие возможности. Все это ослабляет контакт с той ванной составляющей личности, которую психологи называют «внутренним ребенком».

Взрослые в этот период обычно удовлетворенно отмечают стабильную способность детей выполнять  стандартные задания, умение действовать по образцу. Но, как правило, они не замечают, что эти качества утверждаются в ребенке за счет обеднения фантазии, снижения изобретательности, оригинальности  восприятия. Родители, педагоги и психологи констатируют уровень развития мышления, памяти, внимания детей, упуская из виду упадок воображения, снижение творческих способностей. Однако это- явление временное и обратимое, если вовремя начать работу по актуализации творческих способностей детей. Поэтому важнейшей темой психологических занятий в третьем классе становится тема «Я-фантазер», в ходе проработки которой можно «реанимировать фантазию», утвердить ее ценность в глазах детей и взрослых.

Другая важная особенность этого возраста – качественные изменения во взаимоотношениях детей со значимыми взрослыми – учителем и родителями. К этому времени учитель в сознании детей во многом утрачивает свой идеальный образ. Дети начинают смотреть на него более реалистично, однако при этом «идеал» может полностью разрушиться, уступив место  пренебрежительному отношению , своеобразному «нигилизму». Внутренне отдаление от авторитета учителя может вызвать страх перед ним либо злость и обиду. Поэтому усилия психолога должны быть направлены на то, чтобы поддержать в ребенке реальный образ учителя, не снижая при этом его ценности.

Сходный процесс идет и в отношении родителей. Дети должны научиться воспринимать их как живых людей со своими достоинствами и недостатками, не переставая любить. Ребенок привыкает к тому, что самые близкие люди имеют право иногда уставать или сердиться, могут порой допустить несправедливость, нечаянно обидеть, быть невнимательным. Но при этом они любят ребенка не меньше, чем в благоприятные моменты. Ведь они, как правило, способны вовремя простить ребенка и сами попросить прощения. Дети тоже понемногу учатся налаживать отношения, делать шаги навстречу близким людям при трудностях в общении, дорожить ценностью установившихся привязанностей.

Важной темой остается и тема взаимоотношений со сверстниками, дружбы и сотрудничества в классе. Отношения с друзьями в этот период становятся более значимыми, нежели в первые два школьные года, меньше зависят от оценок учителя и школьных успехов. Самооценка ребенка теперь в большей степени строится на  отношениях с друзьями. Занятия на тему дружбы неизменно вызывают у третьеклассников живой интерес и воодушевление.

К окончанию третьего учебного года дети способны брать на себя роль ведущего в знакомых психологических играх и упражнениях, быть внимательным к остальным участникам, уметь договариваться с ними об условиях игры, давать внятные инструкции, контролировать ход выполнения заданий. Взрослый ведущий старается провести через лидерские роли как можно больше детей группы, чтобы каждый ощутил психологическую разницу между положениями лидера и исполнителя на самом себе.

№ п/п

Тема (цели)

Занятия (темы)

Кол-во часов

1.

Я - фантазер.

(9 часов)

Цели:

 - помочь детям осознать ценность умения фантазировать;

 - развивать творческие способности детей

 

1-2. Я-третьеклассник.

2

3. Кого можно назвать фантазером?

1

4-5. Я умею фантазировать!

2

6. Мои сны

1

7. Я умею сочинять!

1

8. Мои мечты

1

9. Фантазии и ложь

1

2.

Я и моя школа.

(7 часов)

Цели:

 - помочь детям осознать особенности позиции ученика;

 - предоставить учащимся возможность отреагировать свои чувства в отношении учителя;

 -помочь детям принять учителя таким, какой он есть.

 

10-11. Я и моя школа.

2

12. Что такое лень?

1

13-14. Я и мой учитель

2

15-16. Как справляться с «Немогучками»

2

3.

Я и мои родители.

(5 часов)

Цели:

 - помочь детям осознать требования родителей, сопоставить их со своими возможностями и желаниями;

 - обучить детей способам разрешения конфликтов с родителями.

17-18. Я и мои родители.

2

19-20. Я умею просить прощения.

2

21. Почему родители наказываю детей?

1

4.

Я и мои друзья.

(6 часов)

Цели:

 - помочь детям осознать качества настоящего друга;

 -подвести учащихся к осознанию собственного умения дружить.

22. Настоящий друг.

1

23-24. Умею ли я дружить?

2

25-26. Трудности в отношении с друзьями.

2

27. Ссора и драка.

1

5.

Что такое сотрудничество?

(7 часов)

Цель – дать детям представление о понятии «сотрудничество».

28. Что такое сотрудничество?

1

29. Я умею понимать другого

1

30. Я умею договариваться с людьми.

1

31. Мы умеем действовать сообща.

1

32-33. Что такое коллективная работа?

2

34. Итоговое занятие.

1

 

Итого

 

34 часа

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время