ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

8 (499) 160-86-25

МЕНЮ

Программа для второго класса

№ п/п

Тема (цели)

Занятие (тема)

Кол-во часов

1.

Вспомним чувства.

(6 часов)

Цель- актуализировать у детей знания об эмоциональной сфере человека.

1 Мы рады встрече.

1

2-3. Понимаем чувства другого.

2

4-6. Мы испытываем разные чувства.

3

2.

Чем люди отличаются друг от друга?

(16 часов)

-Цели:ознакомить детей с понятием «качества людей»,

-помочь исследовать свои качества, изучить свои особенности

7-8. Люди отличаются друг от друга своими качествами.

2

9-10. Хорошие качества людей.

2

11 Самое важное хорошее качество.

1

12. Кто такой сердечный человек.

1

13. Кто такой доброжелательный человек

1

14-15.Трудно ли быть доброжелательным человеком.

2

16. «Я желаю добра ребятам в классе»

1

17. Чистое сердце.

1

18. Какие качества нам нравятся друг в друге.

1

19-20. Какими качествами мы похожи и чем отличаемся.

2

21-22. Каждый человек уникален

2

3.

Какой Я – Какой Ты?

(12 часов)

Цели:

- помочь детям осознать наличие у них разнообразных положительных качеств;

- учить детей находить положительные качества во всех людях.

23-24. Какой Я?

2

25-26. Какой Ты? Учимся договариваться.

2

27-28. Трудности второклассника в школе, дома, на улице.

2

29-31. Школьные трудности.

3

32-33. Домашние трудности.

2

34. Итоговое занятие.

1

 

Итого

 

34 часа

Второклассник начинает учиться в совершенно ином настроении, нежели год назад. Он уже привык к своему новому статусу, к школьным обязанностям, у него сформировался образ хорошего ученика.

В течение второго учебного года дети должны получить довольно полное представление о своих индивидуальных способностях и  возможностях, о собственных достоинствах и недостатках.

Во втором классе происходит активное освоение учебной деятельности. Ребенок, побуждаемый взрослыми, начинает оценивать причины своих достижений и неудач, то есть развивает познавательную рефлексию. По-прежнему сохраняется острое желание быть успешным в учебе, «быть хорошим, любимым», у некоторых детей появляется тенденция к снижению самооценки. Она может закрепляться, если ребенок считает, что родителей сильно огорчают его неуспешность. Поэтому особое значение приобретает тема  «Качества», в процессе освоения которой учащиеся получают возможность исследовать себя, узнают, что все люди имеют те или иные недостатки.

Вследствие развития умения действовать по образцу у некоторых детей снижаются творческие способности, исчезает стремление фантазировать. Чтобы предотвратить это, в занятия включено много творческих заданий.

Основное внимание второклассников начинает постепенно смещаться с учебной деятельности на отношения, которые в ней проявляются: с педагогами, родителями, сверстниками. Поэтому на занятиях большое внимание уделяется именно формированию взаимоотношений, основанных на любви, сердечности и возможности не только принимать что-либо от людей, но и отдавать им. По сути, это первые шаги на пути взросления, который характеризуется наличием гармонии в стремлении принимать и отдавать.

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время