Программа для первого класса

ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

8 (499) 160-86-25

МЕНЮ

Программа для первого класса

Основная задача – первичное осознание позиции школьника, прежде всего через новые обязанности, которые ребенок учиться выполнять.

Первые дни в школе требуют целенаправленной работы по формированию установки на преодоление школьных трудностей и способности получать удовлетворение от процесса познания. Ребенок убежден в том, что  у него должно все получаться хорошо, поэтому сильно переживает свои неудачи, не всегда понимая их причины. Поэтому на групповых психологиче6ских занятиях значительное место отводиться заданиям, в которых каждый ребенок вне зависимости от учебных успехов чувствует собственную ценность и значимость.

В групповые занятия должны включаться игровые и двигательные задания. Первоклассники еще не могут контролировать свои действия. Поэтому главной задачей занятий становиться содействие развитию рефлексии учащихся, помощь в осознании ими своих эмоциональных состояний.

Предлагаемая программа психологических занятий уделяет серьезное внимание способам формирования учебной установки в близких и доступных детям формах, прежде всего в форме игры и сказок. Через игровые роли и сказочные образы дети получают возможность осознавать собственные трудности, их причины и находить пути их преодоления.

Ситуации, в которые попадают герои сказок, проецируются на реальные школьные проблемы, ребенок получает возможность посмотреть на них со стороны и в то же время идентифицировать проблемы героя с собственными. В результате к концу первого года обучения дети привыкают адекватно анализировать свои проблемы.

Для первоклассников самой значимой фигурой становиться учитель. Его похвала или порицание часто более важны, чем тот же отзыв, полученный от родителей. Детям кажется, что они занимают центральное место в жизни педагога, что все его беды и радости связаны только со школой и с ними.  Поэтому полезно включать в занятия задания, которые дают возможность понять, что радовать и огорчать учителя могут не только их успехи или дисциплина на уроке, но и чтение книг, к примеру, или общение с собственными детьми. Это поможет учащимся справиться с возможным страхом перед учителем.

Другая важная задача в работе с первоклассниками – установление атмосферы дружелюбия.

№ п/п

Тема, цель

Занятия (тема).

Кол-во часов

1.

Я – школьник.

(15 часов)

Цели:

- содействовать осознанию позиции школьника;

- способствовать формированию дружеских отношений в классе;

 - развивать уверенность в себе и своих учебных возможностях.

1. Знакомство. Я умею управлять собой.

1

2-3. Я умею преодолевать трудности.

2

4. Я умею слушать других.

1

5. Я умею учиться у ошибки..

1

6-7 Я умею быть доброжелательным.

2

8. Я доброжелательный.

1

9. Я умею быть ласковым.

1

10-11. Я становлюсь сильным духом. Я умею делать задания вместе  другими.

2

12. Я становлюсь сильным духом. Я умею слышать мнение другого.

1

13-14. Я учусь решать конфликты

2

15. Я умею решать конфликты

1

2.

Мои чувства.

(19 часов)

Цели:

- рассмотреть особенности содержательного наполнения радости, страха, гнева;

 -обучать распознаванию и описанию своих чувств и чувств других людей;

- помочь детям осознать относительность оценки чувств;

- способствовать снижению уровня страхов.

16-17. Радость. Что такое мимика.

2

18. Радость. Как ее доставить другому человеку.

1

19-20. Жесты.

2

21. Радость можно передать прикосновением.

1

22. Радость можно подарить взглядом.

1

23. Грусть.

1

24. Страх.

1

25. Страх, его относительность.

1

26-27. Как справиться со страхом.

2

28. Страх и как его преодолеть.

1

29. Гнев. С какими чувствами он дружит?

1

30. Может ли гнев принести пользу?

1

31. Обида.

1

32-33. Разные чувства.

2

34. Итоговое.

1

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время