Частная школа РЕТРО

Визитная карточка

Воспитательная работа в школе строится с учетом основных задач, стоящих перед коллективом школы.

  • Создание оптимальных условий для разностороннего развития личности, формирование духовно-нравственных качеств личности, развития творческих способностей, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности, толерантности, целостного миропонимания.

 

Актуальность и необходимость ставить на первое место именно воспитательный процесс определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных как кардинальными переменами, произошедшими внутри страны (переоценка ценностей, разрушение традиционных форм работы с учащимися, отмирание старых социальных институтов, структурные изменения во всех подсистемах общества).

Нам понадобились годы, чтобы четко выстроить стройную систему воспитательной работы, охватывающую как учебный процесс, так и вторую половину дня.

Основой воспитательного процесса является формирование системы православного мировоззрения. Этот путь открывает перспективу и для реальных знаний, и для воспитания в ребенке истинных нравственных ценностей.

Целью христианского воспитания необходимо считать не внешнее исполнение христовых заповедей, а обретение ребенком внутренней системы ценностей, соответствующей этим заповедям. Причем система заключается не в перечне дозволенного и недозволенного, а во внутренней приверженности и в любви к Истине, т.е к Богу.

 

I. Стратегическими задачами воспитания мы считаем:

 

1. По отношению к Богу и ближним:

  • воспитание любви к Богу, покаяние за содеянные грехи, страха быть отверженным Господом, благодарность за попечение Божие о нашем спасении.
  • воспитание дружелюбия и честности в общении с людьми, скромности в словах и поступках, воспитание кротости, смирения и милосердия в отношении к людям.
  • воспитывать в детях доброе отношение к родителям, бабушкам, дедушкам, всем сродственникам.

 

2. По отношению к Отечеству:

  • воспитание любви к Родине и верности своему Отечеству;
  • формирование стремления к выполнению своего гражданского долга и готовности принести пользу обществу и государству;
  • утверждение в сознании и чувствах воспитанников патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
  • особо актуальной задачей стоит именно в нашей школе «Ретро» воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России; привлечение воспитанников к работе по изучению, возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края.

 

3. По отношению к себе:

  • всестороннее физическое развитие;
  • укрепление его здоровья и повышение социальной активности;
  • формирование навыков здорового образа жизни;
  • профилактика вредных привычек, наркомании, антиобщественного поведения.

 

В школе реализуются несколько направлений воспитательной работы.

 

II. Пастырское окормление.

 

Цель – способствование духовно-нравственному развитию не только воспитанников, но и всего педагогического коллектива школы. Для этого проводится:

  • организация утренних молитв совместно с педагогами;
  • проведение богослужений в школе с участием воспитанников и сотрудников;
  • совместное посещение Храма;
  • предоставление возможности исповеди и Причастия;
  • совместные поездки по святым местам в каникулярное время;
  • проведение уроков Закона Божьего, Истории церкви.

 

III. Патриотическое воспитание.

 

Единая система воспитательного процесса охватывает и сам учебный процесс. Особая нагрузка падает на предметы гуманитарного цикла (чтения, истории, литературы, русского языка). Для более полного раскрытия содержания данного направления воспитания в школе используются различные формы, методы и приемы.

1. Традиционно школьные мероприятия («День памяти павших», «День рыцаря» 23 февраля), тематические балы (к примеру бал посвященный офицерам Российской армии).

2. Тематические недели (к примеру «Изучаем стихи и романсы поэтов XIX века, «История русского костюма», «История дома Романовых», «Отечественная геральдика»)

3. Предметные недели («Неделя искусств», «Неделя гуманитарных наук», «Неделя естественных наук»)

4. Походы (по Крыму, Кавказу, Хибиним), экскурсии по музеям Москвы и Подмосковья.

5. Диспуты, конференции, встречи (например, ежегодные встречи с участниками ВОВ. Диспут на тему: «Петр I- роль личности в истории», «Суд над декабристами», пресс-конференции по итогам поездок и тур.походов и т.д.)

6. Конкурсы, викторины (например, «Конкурс творческих работ по истории Отечества», «Конкурс на лучший герб класса», «Рисуем Москву» и т.д.)

7. Благотворительная деятельность – сбор средств и для подарков, посещение «Дома ребенка», «Дома инвалидов», больницы для

онкологических больных детей. Научном Центре Рентгенорадиологии, Центре творческого развития детей при благотворительном фонде «Преодоление».

 

IV. Эстетическое воспитание.

 

Основной задачей этого направления является всестороннее развитие ребенка. С этой целью в школе разработана система взаимодействия различных видов искусств на личность. Сюда входят дополнительные обязательные предметы: хор, театр, живопись, народные промыслы, изящное рукоделие, танцы.

Все эти предметы объединены единой идеей и результатом их деятельности являются:

  • театральные, музыкальные постановки с обязательным участием всех воспитанников
  • конкурсы, смотры
  • творческие вечера, концерты, балы («Осенний бал», «Рождественский бал», «Весенний бал»)
  • организация дополнительных занятий по «Дизайну», «Современным танцам».

 

V. Спортивно-оздоровительная работа.

 

Это направление является неотъемлемой частью формирования здоровой, активной личности. В школе традиционно большое значение придается здоровому качественному питанию (4-х разовому), качественному медицинскому обслуживанию ( включающему профилактику заболеваний, ежегодный медосмотр) и физическим дисциплинам.

Для этого в школе проводятся:

  • ежедневные прогулки на воздухе с подвижными играми;
  • обучению катанию на коньках (на собственном катке);
  • обучению игры в хоккей, ручной мяч, футбол, баскетбол (на собственных площадках);
  • увеличение часов на уроки физической подготовки;
  • организация доп.секций «Русская борьба», «Рукопашный бой», «Туризм», «Шахматы»;
  • туристические походы, слёты.

 

VI. Наша школа способствует развитию самостоятельной личности. Это достигается путем развития детского самоуправления, использование различных форм и методов формирования свободного общения, умения отстаивать мнения межличностного общения в своей среде.

 

Для этого в школе избирается «Президент» из числа воспитанников (путем свободных выборов) и он формирует «Правительство», курирующее основные направления в школьной жизни. Проводятся «Дни дублера». В этот день все вакансии в школе занимают дети, которые без участия взрослых проводят целый день в школе.

Целью этого является вовлечение как можно больше количества воспитанников в общественную и культурную жизнь школы, развитию у

учащихся способностей решать проблемы самостоятельно, создание условий для реализации воспитанниками своих интересов и потребностей.