Частная школа РЕТРО

 

Образовательная система

 «Школа Ретро» - образовательное учреждение, несущее особую социальную нагрузку и призванное достигать следующих целей: 

  • Выявление и поддержка талантов и одаренностей воспитанников, продвижение одаренных учеников.
  • Поддержка воспитанников, имеющих трудности в овладении общеобразовательными навыками и в освоении учебных программ, в том числе по причине проблем со здоровьем.
  • Реализация индивидуальных образовательных траекторий учащихся в зависимости от талантов и склонностей в начальной и средней школе и от будущей специализации – в старшей.
  • Обучение и воспитание учащихся в условиях здоровье-сберегающей среды, здорового образа жизни.
  • Создание в школе закрытой социально-безопасной среды, домашней атмосферы.
  • Реализация православного компонента образовательной программы школы, активное участие воспитанников в православной жизни и традициях России.

 

Школа Ретро – это центр образования, где помимо программ среднего и полного общего образования, воспитанники 

  • получают высококвалифицированную индивидуальную помощь в подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ,
  • посещают занятия дополнительного образования (театральное мастерство, живопись, дизайн, этикет, изящное рукоделие, народные промыслы, хоровое пение, танцы),
  • углубленно занимаются изучением английского и французского языков, имеют возможность индивидуально изучать немецкий язык,
  • посещают бассейн и занимаются в спортивных секциях,
  • участвуют в проектно-исследовательской работе по интересам.

 

Для воспитанников, имеющих сложности в освоении учебных программ организуются индивидуальные занятия с учителями-предметниками.

Для будущих первоклассников работает группа кратковременного пребывания, где малышей обучают чтению, письму и счету, изучают с ними английский и французский языки).

Кроме очного обучения школа Ретро предлагает обучение в форме экстерната со сдачей ГИА и ЕГЭ в общем потоке в мае-июне.

 

Учебный год в школе делится на шесть семестров. В первом полугодии три семестра продолжительностью каждого пять недель, во втором полугодии три семестра, продолжительностью шесть недель. Учебный год для первоклассников состоит из 32 недель, для 2-11 классов - 33-34 недели. Между семестрами 1 неделя каникулярная.

В школе принята десятибалльная система оценивания.

Педагогами школы разработана и осуществляется система промежуточной аттестации школьников. После каждого семестра в каждом классе проводятся зачетные недели. В целях недопустимости перегрузок воспитанников, в разных семестрах сдаются разные предметы, но не более 6-7 зачетов в неделю. Составляются графики проведения зачетов. Для фиксации итогов промежуточной и итоговой аттестации разработаны и введены зачетные книжки.

В систему работы школы вошло проведение предметных недель в целях стимуляции познавательного интереса воспитанников к отдельным областям знаний, раскрытия их склонностей и талантов, а также в целях обмена опытом среди педагогов, демонстрации лучших разработок коллегам, родителям и представителям курирующих организаций.

 

Итоговая аттестация в выпускных 9-х и 11-х классах проводится в полном соответствии с Федеральным и региональным Положением. Выпускники получают аттестаты государственного образца (школа лицензирована и аккредитована). Ежегодно наши выпускники становятся золотыми и серебряными медалистами.

Выпускники школы Ретро учатся в лучших ВУЗах Москвы, Европы и США, школа имеет договор с "Московской Международной школой бизнеса" (МИРБИС), "Московским Финансово-Экономическим институтом" (МФЭИ), Международным институтом экономики и права (МИЭП).

Ежегодно учащиеся школы становятся победителями окружных и городских предметных олимпиад (иностранный язык, история, биология, литература), а также победителями и призерами фестивалей детского и юношеского творчества.

Особенностями школы Ретро, выгодно отличающими ее от государственных образовательных учреждений можно также считать малую наполняемость классов (не более 12 человек), учебное расписание, включающее время для выполнения домашних заданий под контролем профессиональных, внимательных гувернанток.

Учебный план школы ежегодно составляется на основе Московского базисного учебного плана и обеспечивает реализацию основных положений образовательной программы школы. Учебный план имеет следующие приоритеты:

  • соблюдение нормативов предельно допустимой нагрузки учащихся;
  • сохранение на каждой ступени обучения необходимого объема содержания образования, являющегося обязательным для обеспечения базового стандарта образования.

 

1. весь спектр образовательных услуг, а также дополнительное образование (хоровое пение, фортепиано, живопись, театр, бальные танцы, этикет, Закон Божий, изящное рукоделие, народные промыслы, спортивные секции, бассейн);

2. изучение 3-х иностранных языков по программе спецшкол (английский, французский, немецкий - факультативно);

3. индивидуальная направленность обучения и воспитания, использование современных технологий и моделей организации учебного процесса, профильность обучения с 9-го класса;

4. наполняемость классов - 12 человек;

5. Деятельность руководителей школы "Ретро" направлена на создание условий, способствующих повышению мотивации школьников и улучшению качества образования, укреплению здоровья и улучшения физического развития детей и подростков; разработку социально-педагогических программ становления личности как важнейшего условия ее социальной мобильности. В целях осуществления целенаправленных процессов воспитания и развития личности введены должности воспитателей (гувернанток). В рамках традиционной классно-урочной системы практикуется использование различных видов уроков: урок - конференция, урок - дискуссия, урок - путешествие, урок-инсценировка и другие. Выполняется социальный заказ на образовательные услуги: углубленно изучается английский язык, введено изучение второго иностранного (французского) языка, осуществляется информатизация учебного процесса.

 

Сделаны шаги в организации профильного обучения в двух направлениях: гуманитарном и естественно-математическом. В школе используются различные формы работы с учащимися. Наиболее перспективной является организация проектной деятельности школьников, позволяющей решать ту или иную проблему в результате самостоятельных действий с обязательной презентацией этих результатов. В целях разгрузки школьников и уменьшения объема домашних заданий

разработана система вариативных форм домашних заданий. Создана сеть клубов, студий, спортивных секций для работы со школьниками с 1 по 11 класс, с учетом их интересов, возможностей и способностей. Функционирует детский театр, туристический клуб. Широко используется музейная педагогика. Экскурсии и образовательные поездки являются частью учебной программы. Вместе со своими учителями, школьники побывали во многих музеях Москвы, культурно-исторических местах Подмосковья, городах России, а также в отдельных странах мира (Англия, США, Франция, Греция, Италия, Болгария, Кипр).