Частная школа РЕТРО

План воспитательной работы

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НО ЧУ СОШ «Ретро»

на 2016-2017 учебный год

Целью воспитательной работы школы в 2016 – 2017 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

                    Задачи воспитательной работы:

  • Продолжить создавать условий для успешного перехода на ФГОС второго поколения;
  • Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах;
  • Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям;
  • Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними;
  • Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
  • Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие детских общественных движений и органов ученического самоуправления.
  • Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
  • Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель – ученик - родитель». 

 

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:

• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей;

• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности;

• Развитие системы непрерывного образования; преемственность уровней и ступеней образования; поддержка исследовательской и проектной деятельности;

• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы;

• Развитие различных форм ученического самоуправления;

• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе;

• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования; школы и социума; школы и семьи; умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе. 

Образ выпускника начальной школы:

1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа»,«учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим» Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах. Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.

2.Общекультурная компетенция - Наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.

3.Коммуникативная компетенция - Овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.  

Образ выпускника основной школы: 

1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности. 

2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.

3. Коммуникативный потенциал: эмпатия, коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.

4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.

5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.

Основные направления воспитания и социализации:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, творческого отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций. 

Планируемые результаты:

• У учащихся сформированы представления о базовых национальных ценностях российского общества;

• Учащиеся активно включены в коллективную творческую деятельность ученического самоуправления, ориентированную на общечеловеческие и национальные ценности;

• Система воспитательной работы стала более прозрачной, логичной благодаря организации через погружение в «тематические периоды»; такая система ориентирована на реализацию каждого направления воспитательной работы;

• Максимальное количество учащихся включено в систему дополнительного образования. Организация занятий в кружках направлена на развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

• Повышено профессиональное мастерство классных руководителей и мотивация к самообразованию, благодаря чему увеличилась эффективность воспитательной работы в классах.

• Система мониторинга эффективности воспитательного процесса позволяет своевременное выявление и анализ изменений, происходящих в воспитательном процессе, и факторов, вызывающих их

 Повышена педагогическая культура родителей, система работы способствует раскрытию творческого потенциала родителей, совершенствованию семейного воспитания на примерах традиций семьи, усилению роли семьи в воспитании детей. 

Система дополнительного образования

Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала. 

Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.

Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:

  • направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
  • направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
  • направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства

 

 1. Организационно-методические мероприятия

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1.

Составление и согласование планов воспитательной работы на 2016 -2017 учебный год

Август 2016

Зам. директора по ВР

 

4

Инструктивно-методическое совещание о подготовке и проведении праздников, акций

В течение всего года

Зам. директора по ВР

Первый вторник каждого месяца

2. Совещание при директоре

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1.

Результаты воспитательной работы за 2015-2016 учебный год.

О целях и задачах службы педагогического сопровождения на 2016-2017 учебный год

26.08.2016

Зам. директора по ВР

 

2

Об организационном и методическом обеспечении выполнения запланированных мероприятий на 2016-2017учебный год.

05.09.2016

Зам. директора по ВР

 

3

О состоянии работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности учащихся.

29.08.2016

23.12.2016

17.03.2017

Воспитатели.

 

4

Итоги работы службы педагогического сопровождения в 2016-2017учебном году.

29.05.2017

Зам. директора по ВР

 

 3. МО классных руководителей

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Семинар «Планирование воспитательной работы с классом»

30.08.2016

Зам. директора по ВР

 

2

Организация и планирование дополнительного образования учащихся

2-14.09.2016

Зам. директора по   ВР

 

3

Инструктивно-методические консультации с воспитателями

11.11.2016

Зам. директора по ВР

 

4

Составление и корректировка социального паспорта класса

05.09.2016

10.01.2017

Воспитатели

 

5

Вредные привычки, и как с ними бороться

03.02.2017

Воспитатели

 

6

Организация досуга детей и подростков

31.10.2016

23.12.2016

17.03.2017

 Зам. Директора по ВР

 

7

Итоги деятельности воспитателей  за 2016-2017 учебный год

20. 05. 2017

Зам директора по ВР

 

4. Работа с родителями 

 

 

Планируемые мероприятия

 

Сроки

 

Ответственные

 

Примечание

1

Общешкольное родительское собрание

сентябрь

Администрация школы

 

2

Родительский лекторий

1-е классы.  Период адаптации. Истоки.

2-е классы. Правила поведения в школе. Истоки.

3-4 классы. Культура умственного труда в школе и дома.

5-е классы. Сложности адаптационного периода.

6-е классы. Как стать настойчивым в учении, труде, спорте.

7-8 классы. О привычках полезных и вредных

9-11 классы. Уважительное отношение к людям – основа культуры поведения

1 полугодие

 

 

 

 

 

Зам. директора по ВР

Один раз в полугодие

1-2 классы.  Влияние здорового образа жизни родителей на развитие и воспитание ребенка. Истоки.

3-4 классы.  В воспитании мелочей не бывает.

5-6 классы.  Психологические особенности возрастного периода и рекомендации родителям.

7-8 классы.  Культура учебного труда и организация свободного времени.

9-11 классы.  Система ценностей старшеклассника.

2 полугодие

 

Зам. директора по ВР

Один раз в полугодие

3

Консультация для родителей

  1. Организация работы классного родительского комитета
  2.  «Современный подросток: психология, имидж, нравственные ценности»
  3.  «Профессии, которые выбирают наши дети»

 

Октябрь     

Декабрь 

Февраль

 

Апрель

 

Психолог

 

4

Открытые дни с посещением уроков и внеклассных мероприятий

В течение года

Зам. директора по УВР

 

5

Индивидуальные встречи для решения возникающих вопросов по обучению и воспитанию школьников

В течение года

Зам. директора по ВР, психолог

 

5.Работа с учащимися 

1.Духовно-нравственное воспитание 

Сентябрь   

 

Октябрь

Молебен «Рождество Пресвятой Богородицы» 

Молебен «Крестовоздвижение»   

Молебен «Покров Пресвятой Богородицы»

Зам. директора по ВВР

Ноябрь

 

 

Молебен « Праздник Казанской Иконы Божией матери»

Зам. директора по ВР

Паломнические поездки

Зам. директора по ВР

«День матери»

Зам. директора по ВР

Декабрь

 

Молебен « Введение во Храм Пресвятой Богородицы»

Зам. директора по ВР

Причастие

Зам. директора по ВР

Январь

 

 

Паломнические поездки

Зам. директора по ВР

Молебен «Рождество Христово»

Зам. директора по ВР

Молебен «Крещение Господне»

Зам. директора по ВР

Февраль

 

Молебен «Сретение Господне»

Зам. директора по ВР

Паломнические поездки

Зам. директора по ВР

Март

Молебен «Начало Великого поста»

Зам. Директора по ВР

Апрель

 

 

Причастие

Зам. директора по ВР

Паломнические поездки

Зам. директора по ВР

Молебен «Пасха Господня»

Зам. директора по ВР

Май

День Рождения Николая II

Зам. директора по ВР

2.Светские мероприятия

Планируемое мероприятие

Ответственные

Примечания

Праздник «Посвящение в первоклассники»

Зам. директора по ВР

 

Олимпийские Игры

Учитель физкультуры

 

День Именинника

Зам. директора по ВР

 

Туристический слёт

Учитель физкультуры,зам.директора по ВР

 

Концерт «День учителя»

Зам. директора по ВР

 

Конкурс «Наш Пушкин»

Учителя русского языка и литературы

 

Осенний Бал

Зам.директора по ВР

 

Дни естественных наук

Зам.директора по УВР,учитель биологии,химии

 

Дни точных наук

Зам.директора поУВР,учителя математики,физики

 

Рождественский бал 6-11 классы

Зам. директора по ВР

 

Рождественский бал 1- 5

Зам. директора по ВР

 

Колядки

Зам.директора по ВР

 

Вечер встречи выпускников

Зам. директора по ВР

 

Дни иностранных языков

Зам.директора по УВР, учителя ин.языков

 

Концерт «Мамин день»

Зам. директора по ВР

 

Дни истории

Зам.директора по УВР,учителя истории

 

Дни русского языка и литературы

Зам.директора по ВР,учителя русского языка и литературы

 

День дублера

Зам. директора по ВР

 

Город выборов

Зам. директора по ВР

 

Бал Победы

Зам. директора по ВР

 

Последний звонок 4, 9,11 классы

Зам. Директора по ВР

 

3.Мероприятия по привитию навыков безопасного образа жизни

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Смотр санитарного состояния школьных помещений, соблюдение техники безопасности.

Август

2016г.

Администрация школы.

 

2

Классные часы по технике безопасности.

В течение всего года

Классные руководители.

Протоколы.

3

Рейд по проверке внешнего вида учащихся.

В течение всего года

Зам.директора по ВР.

1-11 классы

4

Организация дежурств по школе, беседы о правилах поведения в школе.

Сентябрь 2016г.

Зам. директора по ВР, классные руководители.

По четвертям.

5

Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД»

Сентябрь 2016г.

Классные руководители

Оформление школьного стенда.

6

Инструктаж по ТБ «Травмы и раны. Предупреждение детского травматизма»

Октябрь 2016г.

Классные руководители.

1-11 классы

7

Правила перехода через ЖД пути.

 

Ноябрь 2016г.

Зам. директора по ВР, классные руководители

4-7 классы

9

Конкурс чтецов «Я выбираю здоровый образ жизни».

Январь 2017г.

Зам. директора по ВР

1-8 классы.

10

Профилактика инфекционных заболеваний.

Февраль

2017г.

Медсестра

5-10 классы.

11

Конференция для старшеклассников «Влияние алкоголя на организм человека. Социальные последствия употребления алкоголя».

Март   2017г.

Зам. директора по ВР

9-11 классы.

12

Викторина «Знаем ли мы ПДД»

Апрель 2017г.

Воспитатели

1-6 классы.

13

Беседа  по правилам дорожного движения для пешеходов «Безопасное лето».

Май

2017г.

Зам. директора по ВР, воспитатели

Беседы, конкурсы по классам.

14

Смотр – конкурс «Безопасное колесо»

Май

2017г

Воспитатели

1-5 классы

4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация 

Планируемое мероприятие

Сроки

Ответственные

Примечания

1

Разработка и защита социальных проектов «Куда пойти учиться».

Октябрь

2016г.

Психолог

9-11 классы.

2

Экскурсия для старшеклассников в центр занятости населения.

Ноябрь

2016г.

Воспитатели

9-11 классы.

3

Конкурс инсценировок «Мастер своего дела».

Декабрь

2016г.

Воспитатели

1-4 классы.

4

Конкурс мультимедиа презентаций «Профессия моих родителей».

Январь

2017г. 

Воспитатели

5-7классы.

5

Встречи с представителями Московских ВУЗов («Где учатся наши выпускники»)

Февраль

2017г.

Зам.директора по УВР,воспитатели

8-11 классы.