Частная школа РЕТРО

Образовательная программа

 Отличия образовательной программы НО ЧУ СОШ «Ретро» от программ общеобразовательных школ в 2016-2017 уч. году 

 

ЧУ ЦО «Школа Ретро» 

Основная образовательная программа – 5

2013-2017 

Принята на педагогическом совете 27.12.2012

 

Содержание

 

Общие положения

Условия и особенности реализации образовательного и воспитательного процесса в ЧУ ЦО «Школа Ретро»

 

 I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

 

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы

2.1 Начальное образование

2.1.1        Общие положения

2.1.2        Формирование универсальных учебных действий (личностные и метапредметные результаты)       

  • Чтение. Работа с текстом (метапредметные результаты)
  • Формирование ИКТ­компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

 

2.1.3        Русский язык

2.1.4        Литературное чтение

2.1.5        Иностранные языки

2.1.6        Математика и информатика

2.1.7        Окружающий мир

2.1.8        Изобразительное искусство 

2.1.9        Музыка 

2.1.10    Технология 

2.1.11    Физическая культура

 

2.2 Основное общее образование

2.2.1        Общие положения

2.2.2        Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

2.2.3        Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

  • Формирование универсальных учебных действий
  • Формирование ИКТ-компетентности обучающихся
  • Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности
  • Стратегии смыслового чтения и работа с текстом
  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранные языки
  • История России. Всеобщая история
  • Обществознание
  • География
  • Математика. Алгебра. Геометрия
  • Информатика
  • Физика
  • Биология
  • Химия
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности

 

2.3 Среднее (полное) образование

2.3.1        Общие положения

2.3.2        Филология и иностранные языки

2.3.3        Общественные науки

2.3.4        Математика и информатика

2.3.5        Естественные науки

2.3.6        Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности

2.3.7        Учебные предметы, курсы по выбору обучающихся, в том числе учитывающие специфику и возможности образовательного учреждения

2.3.8        Индивидуальные проекты

 

 3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной

3.1 Начальное образование

3.1.1        Общие положения

3.1.2        Особенности оценки личностных, метапредметных и предметных результатов

3.1.3        Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных - образовательных достижений

3.1.4        Итоговая оценка выпускника

3.2 Основное общее образование

3.2.1        Общие положения

3.2.2        Особенности оценки личностных результатов

3.2.3        Особенности оценки метапредметных результатов

3.2.4        Особенности оценки предметных результатов

3.2.5        Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений

3.2.6        Итоговая оценка выпускника и её использование при переходе от основного к среднему (полному) общему образованию

3.2.7        Оценка результатов деятельности образовательного учреждения

3.3 Среднее (полное) образование  

II. Содержательный раздел

1. Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий

1.1.     Начальное образование

1.1.1.     Общие положения

1.1.2.     Ценностные ориентиры начального общего образования

1.1.3.     Характеристика универсальных учебных действий на ступени начального общего образования

1.1.4.     Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

1.1.5.     Информационно­коммуникационные технологии — инструментарий универсальных учебных действий. Формирование ИКТ­компетентности обучающихся

1.1.6.     Преемственность программы формирования универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию 

1.2.     Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

1.3.     Программа развития универсальных учебных действий на ступени среднего (полного) образования

 

2.     Программы отдельных учебных предметов

2.1.     Начальное образование

2.1.1.     Общие положения

2.1.2.     Основное содержание учебных предметов

  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранные языки
  • Математика и информатика
  • Окружающий мир
  • Основы духовно­нравственной культуры народов России
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология
  • Физическая культура

2.2.    Основное общее образование

2.2.1.     Общие положения

2.2.2.     Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранные языки
  • История России. Всеобщая история
  • Обществознание
  • География
  • Математика. Алгебра. Геометрия
  • Информатика
  • Физика
  • Биология
  • Химия
  • Изобразительное искусство
  • Музыка
  • Технология
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности

2.3.   Среднее (полное) образование

 

3.     Программа духовно-нравственного развития и воспитания и социализации обучающихся

3.1.     Начальное образование

3.1.1.     Общие положения

3.1.2.     Цель и задачи духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся

3.1.3.     Основные направления и ценностные основы духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся

3.1.4.     Принципы и особенности организации содержания духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся

3.1.5.     Основное содержание духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся

3.1.6.     Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

3.1.7.     Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно­нравственному развитию и воспитанию обучающихся

3.1.8.     Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

3.1.9.     Планируемые результаты духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся

3.2.     Основное общее образование

3.2.1.     Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

3.2.2.     Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

3.2.3.     Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

3.2.4.     Основное содержание воспитания и социализации обучающихся

3.2.5.     Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

3.2.6.     Совместная деятельность образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования по социализации обучающихся

3.2.7.     Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

3.2.8.     Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

3.2.9.     Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

3.2.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

3.2.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением Программы воспитания и социализации обучающихся

3.2.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

3.2.13. Среднее (полное) образование

3.2.14. Программа коррекционной работы

3.2.15. Начальное образование

3.2.16. Основное общее образование

3.3.   Среднее (полное) образование

 

4. Программа коррекционной работы

4.1.   Начальное образование

4.2.   Основное общее образование

4.3.   Среднее (полное) образование

 

5.     Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

 

III.  Организационный раздел

1.       Учебный план
2.       Система условий реализации основной образовательной программы

2.1.   Кадровые условия реализации основной образовательной программы

2.2.   Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы

2.3.   Материально­технические условия реализации основной образовательной программы

2.4.   Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы