ЧАСТНАЯ ШКОЛА
РЕТРО

ЧАСТНАЯ ШКОЛА

8 (499) 160-86-25

МЕНЮ

Образовательная программа 12

Образовательная программа

 Организационный раздел

 Учебный план

           Основополагающим принципом осуществления образовательного процесса в ЧУ ЦО «Школа Ретро», вследствие социального заказа родительской общественности школы, является ее функционирование в режиме школы полного дня с пансионом.

          Данная форма обязательна для воспитанников, получающих в школе начальное, среднее и полное общее образование, что прописано в договоре школы на оказание платных образовательных услуг. Такая форма организации учебного процесса обеспечивает обязательное участие всех учащихся во внеурочной деятельности и освоение всеми учащимися предметов дополнительного образования (без деления на группы по выбору). Это позволяет интегрированно вынести в раздел внеурочной деятельности и дополнительного образования образовательные области «Искусство» и «Технология». Также, реализация православного компонента дает возможность изучать предметы «Основы духовно-нравственной культуры народов России» и «Музыка» в православном ключе.

          Таким образом, несмотря на то, что предметные области «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство» и «Технология» выведены из обязательной части учебного плана, режим образовательного процесса школы обеспечивает их полное изучение всеми учащимися в соответствии с учебными программами.

          Также, в системе дополнительно образования школы присутствуют предметы, обеспечивающие специфику образовательного и воспитательного процесса школы.

   При таком подходе, без нарушения норм предельно допустимой недельной аудиторной нагрузки учащихся, высвобождаются учебные часы в первой половине дня для оптимизации изучения предметных областей «Филология», «Математика», «Общественно-научные предметы» и «Естественно-научные предметы». Также это дает возможность для начала изучения двух иностранных языков с первого класса, раннего изучения информатики и истории.

   Базисный учебный план ЧУ ЦО «Школа Ретро» (далее БУП), как БУП образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, определяет общие рамки отбора содержания основного общего образования, разработки требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации.

Базисный учебный план:

— фиксирует максимальный объём учебной нагрузки обучающихся;

— определяет (регламентирует) перечень учебных предметов, курсов, направлений внеурочной деятельности и время, отводимое на их освоение и организацию;

— распределяет учебные предметы, курсы и направления внеурочной деятельности по классам и учебным годам.

Обязательная часть базисного учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для всех имеющих государственную аккредитацию образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.

Часть базисного учебного плана, формируемая школой, определяет содержание образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), образовательного учреждения, учредителя образовательного учреждения.

Время, отводимое на данную часть базисного учебного плана использовано на:

— увеличение учебных часов, предусмотренных на изучение отдельных предметов обязательной части;

— введение специально разработанных учебных курсов, обеспечивающих интересы и потребности участников образовательного процесса;

— внеурочную деятельность.

Внеурочная деятельность в соответствии с требованиями Стандарта организуется по основным направлениям развития личности (духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, спортивно-оздоровительное и т. д.).

Организация занятий по этим направлениям является неотъемлемой частью образовательного процесса в ЧУ ЦО «Школа Ретро».

Содержание данных занятий формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей) и может осуществляться посредством различных форм организации, отличных от урочной системы обучения, таких, как творческие студии, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования,  и т. д.

Особым направлением внеурочной работы ЧУ ЦО «Школа Ретро» является проектно-исследовательская работа учащихся.

Образовательный процесс в школе построен на основе пятидневной рабочей недели.

При этом предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка не  превышает определённую базисным учебным планом максимальную учебную нагрузку.

Продолжительность учебного года на всех ступенях образования составляет 34 недели, в 1, 9 и 11 классах – 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 недель.

Продолжительность урока в основной школе составляет 40 минут.

          В начальной школе часы школьного компонента, в том числе, высвободившиеся, благодаря выведению из обязательной части учебного плана областей «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Искусство» и «Технология», использованы на увеличение учебных часов по литературному чтению (на 1 час), по математике (на 1 час) на протяжении всей начальной ступени образования.  Это также дает возможность для введения английского языка с 1 класса (1 час в 1 классе) и французского языка со 2 класса (по 2 часа в неделю на протяжении всей ступени начального образования) и введения предмета история с 4 класса (по 1 часу в неделю).

          Образовательные области «Искусство» и «Технология» интегрированно изучаются в рамках внеурочной деятельности, дополнительного образования и православного компонента. Освоение учащимися учебного предмета «Музыка» обеспечивается с помощью курсов внеурочной деятельности «Хоровое пение», «Театральное мастерство» и «Танцы», а также с помощью курса православного компонента «Церковное пение».

          Освоение учащимися учебного предмета «Изобразительное искусство» обеспечивается с помощью курсов внеурочной деятельности «Живопись», «Изящное рукоделие» и «Народные промыслы».

          Освоение учащимися учебного предмета «Технология» обеспечивается с помощью курсов внеурочной деятельности  «Изящное рукоделие» и «Народные промыслы»,  а также с помощью предмета школьного компонента «Информатика и ИКТ».

          Учебный предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России» интегрирован в предмет православного компонента «Закон Божий» и в предмет школьного компонента «История» (в 4 классе).

          В средней школе часы школьного компонента использованы на увеличение учебных часов по русскому языку в 7 классе (на 1 час в неделю), математике в 5 и 6 классах (на 1 час в неделю в каждом классе), по алгебре в 7, 8 и 9 классах (на 1 час в неделю в каждом классе).

         Также, благодаря часам школьного компонента, изучение информатики, начавшееся в начальной школе, без перерыва продолжается и в 5-9 классах: по 1 часу в 5 и 6 классах, а в 7, 8 и 9 – по 2 часа в неделю.

          Увеличено количество часов по обществознанию в 9 классе с 1 до 2 в неделю. Это продиктовано социальным заказам контингента школы.

          Также, как и в начальной школе, освоение учебного предмета «Музыка» обеспечивается с помощью курсов внеурочной деятельности «Хоровое пение», «Театральное мастерство» и «Танцы», а также с помощью курса православного компонента «Церковное пение».

          Освоение  предмета «Изобразительное искусство» обеспечивается с помощью курсов внеурочной деятельности «Живопись», «Изящное рукоделие» и «Народные промыслы».

          Освоение учащимися учебного предмета «Технология» обеспечивается с помощью курсов внеурочной деятельности  «Изящное рукоделие» и «Народные промыслы»,  а также с помощью предмета школьного компонента «Информатика и ИКТ».

          Учебный предмет «Основы безопасности жизнедеятельности» интегрирован с предметами обязательной части УП.

          В старшей школе учебные предметы «Искусство и МХК», «Технология» и «ОБЖ» осваиваются учащимися интегрировано.

 

Недельный учебный план начального общего образования 

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

Всего часов

1

2

3

4

Обязательная часть

Филология

 

Русский язык

5

5

5

5

20

Литературное чтение

4

4

4

4

16

Английский язык

-

2

2

2

6

Математика и информатика

Математика

 

4

4

4

4

16

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

8

История

-

-

-

1

1

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России

(интегрированно выведен в православный компонент)

-

-

-

(1)

-

Искусство

Музыка (интегрированно выведен во внеурочн. деят., доп. образование и правосл. компонент)

(1)

(1)

(1)

(1)

-

Изобразительное искусство (интегрированно выведен во внеурочную деят. и в доп. образование)

(1)

(1)

(1)

(1)

-

Технология

Технология (интегрированно выведен во внеурочную деят.)

(1)

(1)

(1)

(1)

-

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

18

20

20

21

79

Школьный компонент

3

5

5

5

18

Литературное чтение

Английский язык

Французский язык

Математика

Информатика и ИКТ

1

1

-

1

-

1

-

2

1

1

1

-

2

1

1

1

-

2

1

1

4

1

6

1

3

Всего часов 

21

25

25

26

97

Максимально допустимая недельная нагрузка

21

26

26

26.5

99.5

Внеурочная деятельность

Английский язык

Французский язык

Живопись

Изящное рукоделие / Народные промыслы)

Хоровое пение

 

-

3

2

2

 

2

 

3

2

2

2

 

2

 

3

2

2

2

 

2

 

3

2

2

2

 

2

 

9

9

8

8

 

8

Всего

6

11

11

11

42

Дополнительное образование

Этикет

Театральное мастерство

Танцы

 

2

2

2

 

2

2

2

 

1

2

2

 

1

2

2

 

6

8

8

Всего

6

6

5

5

22

Православный компонент

Закон Божий

Церковное пение

Церковно-славянский язык

 

1

1

-

 

1

1

-

 

1

1

1

 

1

1

1

 

4

4

2

Всего

2

2

3

3

10

  

Недельный учебный план основного общего образования

 

Предметные области

Учебные

предметы

 

Количество часов в неделю по классам

5

6

7

8

9

Всего часов

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

6

4

5

3

23

Литература

3

3

2

2

3

13

Английский  язык

3

3

3

3

3

15

Французский язык

2

2

2

2

2

10

Математика и информатика

Математика

5

5

-

-

-

10

Алгебра

-

-

3

3

3

9

Геометрия

-

-

2

2

2

6

Информатика

-

-

1

1

1

3

Общественно-научные предметы

История

2

2

2

2

3

11

Обществознание

1

1

1

1

1

5

География

1

1

2

2

2

8

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России (интегрированно выведен в православный компонент)

(1\0)

-

-

-

-

-

Естественно-научные предметы

Физика

-

-

2

2

2

6

Химия

-

-

-

2

2

4

Биология

1

1

2

2

2

10

Искусство

Музыка (интегрированно выведен во внеурочн. деят., доп. образование и правосл. компонент)

(1)

(1)

(1)

-

-

-

Изобразительное искусство (интегрированно выведен во внеурочн. деят. и в доп. образование)

(1)

(1)

(1)

(1)

-

-

Технология

Технология (интегрированно выведен в доп. образование)

(2)

(2)

(1)

(1)

-

-

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности (интегрирован с предметами обязательной части УП)

 

 

(1)

(1)

(1)

(3)

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого

26

27

29

32

32

 

Школьный компонент

Русский язык

Математика

Алгебра

Информатика и ИКТ

Обществознание

Биология

 

-

1

-

1

-

1

 

-

1

-

1

-

1

 

1

-

1

1

-

-

 

-

-

1

1

-

-

 

-

-

1

1

1

-

 

1

2

3

5

1

2

Всего часов

29

30

32

34

35

14

Максимально допустимая недельная нагрузка

32

33

35

36

36

172

Внеурочная деятельность

Английский язык

Французский язык

Живопись

Изящное рукоделие / Народные промыслы

Изящное рукоделие

Хоровое пение

Право

Экономика

 

3

2

2

2

-

2

-

-

 

3

2

1

-

1

2

-

-

 

3

2

-

-

1

2

-

-

 

3

2

-

-

-

-

-

-

 

3

2

-

-

-

-

1

1

 

15

10

3

2

2

6

1

1

Всего

11

9

8

5

7

44

Дополнительное образование

Этикет

Театральное мастерство

Танцы

 

1

2

2

 

1

-

2

 

1

-

2

 

1

-

2

 

-

-

2

 

4

2

10

Всего

5

3

3

3

2

16

Православный компонент

Закон Божий

История религий

Церковное пение

Церковно-славянский язык

 

1

-

1

1

 

1

-

1

1

 

-

1

1

-

 

-

1

1

-

 

-

1

1

-

 

2

3

5

2

Всего

3

3

2

2

2

12

 

Недельный учебный план среднего (полного) общего образования

 

Предметные области

Учебные

предметы

 

Количество часов в неделю по классам

10

11

Всего

Филология

Русский язык

3

3

6

Литература

3

3

6

Английский  язык

3

3

6

Французский язык

3

3

6

Математика и информатика

Алгебра и начала анализа

3

3

6

Геометрия

2

2

4

Информатика и ИКТ

1

1

2

Общественно-научные предметы

История

2

3

5

Обществознание

2

2

2

География

2

-

2

Экология Москвы и устойчивое развитие

1

-

1

Естественно-научные предметы

Физика

2

3

5

Химия

2

1

3

Биология

2

1

3

Искусство и МХК

Искусство и МХК (интегрирован)

(1)

(1)

(2)

Технология

Технология (интегрирован)

(1)

(1)

(2)

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности

Основы безопасности жизнедеятельности (интегрирован)

(1)

(1)

(2)

Физическая культура

3

3

6

Итого

34

31

65

Максимально допустимая недельная нагрузка

34

34

68

Внеурочная деятельность

Английский язык

Право

Экономика

 

2

1

2

 

2

1

2

 

4

2

4

Всего

5

5

10

Дополнительное образование

Танцы

 

2

 

2

 

4

Всего

2

1

4

Православный компонент

 

 

 

История религий

1

-

1

Всего

1

-

1

 

Система условий реализации основной образовательной программы

 

Кадровые условия реализации основной образовательной программы

 

Должность

Должностные обязанности

Кол-во работ-ников

в ОУ (тре-буется/имеет-ся)

Уровень квалификации работников ОУ

Требования к уровню квалификации

Фактический уровень квалификации

Руководи-тель образова-тельного учреждения (директор)

обеспечивает системную образовательную и административно­хозяйственную работу образовательного учреждения.

 

1\1

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

соответствует

Заместитель руководителя

координирует работу преподавателей, воспитателей, разработку учебно­методической и иной документации. Обеспечивает совершенствование методов организации образовательного процесса. Осуществляет контроль за качеством образовательного процесса.

3\3

высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет либо высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

соответствуют

Учитель

осуществляет обучение и воспитание обучающихся, способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и ос­
воения образовательных программ.

 

22\22

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное обра­
зование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы.

 

Педагог-психолог

осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся.

 

1\1

высшее профессио­
нальное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Педагогика и психология» без предъявления требований к стажу работы.

соответствует

Воспитатель (гувернантка, гувернер)

осуществляет деятельность по
воспитанию детей. Осуществляет изучение личности обучающихся, содействует росту их познавательной мотивации, формированию компетентностей.

 

12\10

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

соответствуют

Педагог дополнительного образования

осуществляет дополнительное образование обучающихся в соответствии с образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

10\10

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

соответствуют

Музыкальный руководитель

осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы обучающихся. Формирует их эстетический вкус, используя разные виды и формы организации музыкальной деятельности.

 

1\1

высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте без предъявления требований к стажу работы.

 

соответствует

Библиоте-карь

обеспечивает доступ обучающихся к информа-ционным ресурсам, участвует в их духовно­нравственном воспитании, профориентации и социали-зации, содействует формированию информа-ционной компетентности обучающихся.

1\1

высшее или среднее профессиональное образование по специальности «Библиотечно­информационная деятельность».

 

соответствует

Бухгалтер

выполняет работу по ведению бухгалтерского учёта имущества, обязательств и хозяйственных операций.

 

1\1

бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности бухгалтера не менее 3 лет; бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или специальная подготовка по установленной программе и стаж работы по учёту и контролю не менее 3 лет.

соответствует

 

Аналитическая таблица

для оценки базовых компетентностей педагогов

 

№ п/п

Базовые
компетентности
педагога

Характеристики
компетентностей

Показатели
оценки компетентности

1. Личностные качества

1.1

Вера в силы
и возможности обучающихся

Данная компетентность является выражением гуманистической позиции педагога. Она отражает основную задачу педагога — раскрывать потенциальные возможности обучающихся. Данная компетентность определяет позицию педагога в отношении успехов обучающихся. Вера в силы и возможности обучающихся снимает обвинительную позицию в отношении обучающегося, свидетельствует о готовности поддерживать ученика, искать пути и методы, отслеживающие успешность его деятельности. Вера в силы и возможности ученика есть отражение любви к обучающемуся. Можно сказать, что любить ребёнка — значит верить в его возможности, создавать условия для разворачивания этих сил в образовательной деятельности

— Умение создавать ситуацию успеха для
обучающихся;

— умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность;

— умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

— умение разрабатывать индивидуально ориентированные образовательные проекты

1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

Интерес к внутреннему миру обучающихся предполагает не просто знание их индивидуальных и возрастных особенностей, но и выстраивание всей педагогической

— Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира;

 

 

деятельности с опорой на индивидуальные особенности обучающихся. Данная компетентность определяет все аспекты педагогической деятельности

— умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

— умение построить индивидуализированную образовательную программу;

— умение показать личностный смысл обучения с учётом индивидуальных характеристик внутреннего мира

1.3

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)

Открытость к принятию других позиций и точек зрения предполагает, что педагог не считает свою точку зрения единственно правильной. Он интересуется мнением других и готов их поддерживать в случаях достаточной аргументации. Педагог готов гибко реагировать на высказывания обучающегося, включая изменение собственной позиции

— Убеждённость, что истина может быть не одна;

— интерес к мнениям и позициям других;

— учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся

1.4

Общая культура

Определяет характер и стиль педагогической деятельности. Заключается в знаниях педагога об основных формах материальной и духовной жизни человека. Во многом определяет успешность педагогического общения, позицию педагога в глазах обучающихся

— Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

— знание материальных и духовных интересов молодёжи;

— возможность продемонстрировать свои
достижения;

— руководство кружками и секциями

1.5

Эмоциональная устойчивость

Определяет характер отношений в учебном процессе, особенно в ситуациях конфликта. Способствует сохранению объективности оценки обучающихся. Определяет эффективность владения классом

— В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие;

— эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

— педагог не стремится избежать эмоционально напряжённых ситуаций

1.6

Позитивная
направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

В основе данной компетентности лежит вера в собственные силы, собственную эффективность. Способствует позитивным отношениям с коллегами и обучающимися. Определяет позитивную направленность на педагогическую деятельность

— Осознание целей и ценностей педагогической деятельности;

— позитивное настроение;

— желание работать;

— высокая профессиональная самооценка

2. Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

Основная компетенция, обеспечивающая
эффективное целеполагание в учебном процессе. Обеспечивает реализацию субъект­субъектного подхода, ставит обучающегося в позицию субъекта деятельности, лежит в основе формирования творческой личности

— Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

— осознание нетождественности темы урока и цели урока;

— владение конкретным набором способов перевода темы в задачу

2.2

Умение ставить  педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям
обучающихся

Данная компетентность является конкретизацией предыдущей. Она направлена на индивидуализацию обучения и благодаря этому связана с мотивацией и общей успешностью

— Знание возрастных особенностей обучающихся;

— владение методами перевода цели в учебную задачу в конкретном возрасте

3. Мотивация учебной деятельности

3.1

Умение
обеспечить успех
в деятельности

Компетентность, позволяющая обучающемуся поверить в свои силы, утвердить себя в глазах окружающих, один из главных способов обеспечить позитивную мотивацию учения

— Знание возможностей конкретных уче­
ников;

— постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика;

— демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам

3.2

Компетентность в педагоги­
ческом
оценивании

Педагогическое оценивание служит реальным инструментом осознания обучающимся своих достижений и недоработок. Без знания своих результатов невозможно обеспечить субъектную позицию в образовании

— Знание многообразия педагогических оценок;

— знакомство с литературой по данному вопросу;

— владение различными методами оценивания и их применение

3.3

Умение
превращать учебную
задачу
в личностно значимую

Это одна из важнейших компетентностей, обеспечивающих мотивацию учебной деятельности

— Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира;

— ориентация в культуре;

— умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации личных планов

4. Информационная компетентность

4.1

Компетентность в предмете
преподавания

Глубокое знание предмета преподавания, сочетающееся с общей культурой педагога. Сочетание теоретического знания с видением его практического применения, что является предпосылкой установления личностной значимости учения

— Знание генезиса формирования предметного знания (история, персоналии, для решения каких проблем разрабатывалось);

— возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных и природных явлений;

— владение методами решения различных задач;

— свободное решение задач ЕГЭ, олимпиад: региональных, российских, международных

4.2

Компетентность в методах
преподавания

Обеспечивает возможность эффективного усвоения знания и формирования умений, предусмотренных программой. Обеспечивает индивидуальный подход и развитие творческой личности

— Знание нормативных методов и методик;

— демонстрация личностно ориентированных методов образования;

— наличие своих находок и методов, авторской школы;

— знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

— использование в учебном процессе современных методов обучения

4.3

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

Позволяет осуществлять индивидуальный подход к организации образовательного процесса. Служит условием гуманизации образования. Обеспечивает высокую мотивацию академической активности

— Знание теоретического материала по психологии, характеризующего индивидуальные особенности обучающихся;

— владение методами диагностики индивидуальных особенностей (возможно, совместно со школьным психологом);

— использование знаний по психологии в организации учебного процесса;

— разработка индивидуальных проектов на основе личных характеристик обучающихся;

— владение методами социометрии;

— учёт особенностей учебных коллективов в педагогическом процессе;

— знание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности

4.4

Умение вести самостоятельный поиск инфор­
мации

Обеспечивает постоянный профессио­
нальный рост и творческий подход к педагогической деятельности.

Современная ситуация быстрого раз­
вития предметных областей, появление
новых педагогических технологий предполагают непрерывное обновление собственных знаний и умений, что обеспечивает желание и умение вести самостоятельный поиск

— Профессиональная любознательность;

— умение пользоваться различными информационно­поисковыми технологиями;

— использование различных баз данных в образовательном процессе

5. Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1

Умение
разработать
образовательную программу,
выбрать
учебники
и учебные
комплекты

Умение разработать образовательную программу является базовым в системе профессиональных компетенций. Обеспечивает реализацию принципа академических свобод на основе индивидуальных образовательных программ. Без умения разрабатывать образовательные программы в современных условиях

невозможно творчески организовать образовательный процесс.

Образовательные программы выступают средствами целенаправленного влияния на развитие обучающихся.

Компетентность в разработке образовательных программ позволяет осуществлять преподавание на различных уровнях обученности и развития обучающихся.

Обоснованный выбор учебников и учебных комплектов является составной частью разработки образовательных программ, характер представляемого обоснования позволяет судить о стартовой готовности к началу педагогической дея­
тельности, сделать вывод о готовности педагога учитывать индивидуальные характеристики обучающихся

— Знание образовательных стандартов и примерных программ;

— наличие персонально разработанных образовательных программ: характеристика этих программ по содержанию, источникам информации; по материальной базе, на которой должны реализовываться программы; по учёту индиви­

дуальных характеристик обучающихся;

— обоснованность используемых образовательных программ;

— участие обучающихся и их родителей в разработке образовательной программы, индивидуального учебного плана и индивидуального образовательного маршрута;

— участие работодателей в разработке образовательной программы;

— знание учебников и учебно­методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

— обоснованность выбора учебников и учебно­методических комплектов, исполь­
зуемых педагогом

5.2

Умение
принимать
решения
в различных педагогических ситуациях

Педагогу приходится постоянно принимать решения:

— как установить дисциплину;

— как мотивировать академическую активность;

— как вызвать интерес у конкретного ученика;

— как обеспечить понимание и т. д.

Разрешение педагогических проблем составляет суть педагогической деятельности.

При решении проблем могут применяться как стандартные решения (решающие правила), так и творческие (креативные) или интуитивные

— Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

— владение набором решающих правил, используемых для различных ситуаций;

— владение критерием предпочтительности при выборе того или иного решающего правила;

— знание критериев достижения цели;

— знание нетипичных конфликтных ситуаций;

— примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций;

— развитость педагогического мышления

6. Компетенции в организации учебной деятельности

6.1

Компетентность в установлении субъект­субъектных отношений

Является одной из ведущих в системе гуманистической педагогики. Предполагает способность педагога к взаимопониманию, установлению отношений сотрудничества, способность слушать и чувствовать, выяснять интересы и потребности других участников образовательного процесса, готовность вступать в помогающие отношения, позитивный настрой педагога

— Знание обучающихся;

— компетентность в целеполагании;

— предметная компетентность;

— методическая компетентность;

— готовность к сотрудничеству

6.2

Компетентность в обеспечении понимания
педагогической задачи
и способов
деятельности

Добиться понимания учебного материала — главная задача педагога. Этого понимания можно достичь путём включения нового материала в систему уже освоенных знаний или умений и путём
демонстрации практического применения
изучаемого материала

— Знание того, что знают и понимают ученики;

— свободное владение изучаемым материалом;

— осознанное включение нового учебного материала в систему освоенных обучающимися знаний;

— демонстрация практического примене­
ния изучаемого материала;

— опора на чувственное восприятие

6.3

Компетентность в педагоги­
ческом
оценивании

Обеспечивает процессы стимулирования учебной активности, создаёт условия для формирования самооценки, определяет процессы формирования личностного «Я» обучающегося, пробуждает творческие силы. Грамотное педагогическое

оценивание должно направлять развитие обучающегося от внешней оценки к самооценке. Компетентность в оценивании других должна сочетаться с самооценкой педагога

— Знание функций педагогической оценки;

— знание видов педагогической оценки;

— знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

— владение методами педагогического

оценивания;

— умение продемонстрировать эти методы на конкретных примерах;

— умение перейти от педагогического оценивания к самооценке

6.4

Компетентность
в организации
информацион­
ной основы
деятельности обучающегося

Любая учебная задача разрешается, если обучающийся владеет необходимой для решения информацией и знает способ решения. Педагог должен обладать компетентностью в том, чтобы осуществить или организовать поиск необходимой для ученика информации

— Свободное владение учебным материалом;

— знание типичных трудностей при изучении конкретных тем;

— способность дать дополнительную ин­
формацию или организовать поиск до­
полнительной информации, необходимой
для решения учебной задачи;

— умение выявить уровень развития обучающихся;

— владение методами объективного кон­
троля и оценивания;

— умение использовать навыки само­
оценки для построения информационной основы деятельности (ученик должен
уметь определить, чего ему не хватает для решения задачи).

6.5

Компетентность в использовании
современных средств и си­
стем организации учебно­воспитательного
процесса

Обеспечивает эффективность учебно­воспитательного процесса

— Знание современных средств и методов построения образовательного процесса;

— умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

— умение обосновать выбранные методы и средства обучения

6.6

Компетентность в способах умственной деятельности

Характеризует уровень владения педагогом и обучающимися системой интеллектуальных операций

— Знание системы интеллектуальных опе­
раций;

— владение интеллектуальными операциями;

— умение сформировать интеллектуальные операции у учеников;

— умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче

 

Психолого­педагогические условия реализации основной образовательной программы

 В ЧУ ЦО «Школа Ретро» осуществляются  следующие уровни психолого­педагогического сопровождения: индивидуальное, групповое, на уровне класса, на уровне образовательного учреждения.

Основными формами психолого­педагогического сопровождения являются:

диагностика, направленная на выявление особенностей статуса школьника. Она проводится на этапе знакомства с ребёнком, после зачисления его в школу и в конце каждого учебного года;

консультирование педагогов и родителей, которое осуществляется учителем и психологом с учётом результатов диагностики, а также администрацией образовательного учреждения;

профилактика, экспертиза, развивающая работа, просвещение, коррекционная работа, осуществляемая в течение всего учебного времени.

К основным направлениям психолого­педагогического сопровождения можно отнести:

сохранение и укрепление психологического здоровья;

мониторинг возможностей и способностей обучающихся;

психолого­педагогическую поддержку участников олимпиадного движения;

формирование у обучающихся ценности здоровья и безопасного образа жизни;

развитие экологической культуры;

выявление и поддержку детей с особыми образовательными потребностями;

формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников;

поддержку детских объединений и ученического самоуправления;

выявление и поддержку одарённых детей.

 

Материально­технические условия реализации основной образовательной программы

Критериальными источниками оценки учебно­материального обеспечения образовательного процесса являются требования Стандарта, требования и условия Положения о лицензировании образовательной деятельности, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2011 г. № 174, а также соответствующие приказы и методические рекомендации, в том числе:

постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 29 декабря 2010 г. № 189, СанПиН 2.4.2.2821­10 «Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

приказ Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;

приказ Минобрнауки России от 23 июня 2010 г. № 697 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;

перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов;

аналогичные перечни, утверждённые региональными нормативными актами и локальными актами образовательного учреждения, разработанные с учётом особенностей реализации основной образовательной программы в образовательном учреждении.

 

Информационно­методические условия реализации основной образовательной программы

В соответствии с требованиями Стандарта информационно­методические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования обеспечиваются современной информационно­образовательной средой.

Под информационно­образовательной средой (или ИОС)
понимается открытая педагогическая система, сформированная на основе разнообразных информационных образовательных ресурсов, современных информационно­телекоммуникационных средств и педагогических технологий, направленных на формирование творческой, социально активной личности, а также компетентность участников образовательного процесса в решении учебно­познавательных и профессиональных задач с применением информационно­коммуникационных технологий (ИКТ­компетентность), наличие служб поддержки применения ИКТ.

Основными элементами ИОС являются:

информационно­образовательные ресурсы в виде печатной продукции;

информационно­образовательные ресурсы на сменных оптических носителях;

информационно­образовательные ресурсы Интернета;

вычислительная и информационно­телекоммуникационная инфраструктура;

прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово­хозяйственную деятельность
образовательного учреждения (бухгалтерский учёт, делопроизводство, кадры и т. д.).

Необходимое для использования ИКТ оборудование  в ЧУ ЦО «Школа Ретро» отвечает современным требованиям и обеспечивает использование ИКТ:

в учебной деятельности;

во внеурочной деятельности;

в естественно­научной деятельности;

при измерении, контроле и оценке результатов образования;

в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

Учебно­методическое и информационное оснащение образовательного процесса  обеспечивает возможность:

реализации индивидуальных образовательных планов обу­
чающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности;

ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; создания текста на основе расшифровки аудиозаписи; использования средств орфографического
и синтаксического контроля русского текста и текста на иностранном языке; редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;

записи и обработки изображения (включая микроскопические, телескопические и спутниковые изображения) и звука при фиксации явлений в природе и обществе, хода образовательного процесса; переноса информации с нецифровых носителей (включая трёхмерные объекты) в цифровую среду (оцифровка, сканирование);

создания и использования диаграмм различных видов, специализированных географических (в ГИС) и исторических карт; создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий;

организации сообщения в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видеосообщений;

выступления с аудио­, видео­ и графическим экранным сопровождением;

вывода информации на бумагу и т. п. и в трёхмерную материальную среду (печать);

информационного подключения к локальной сети и глобальной сети Интернет, входа в информационную среду учреждения, в том числе через Интернет, размещения гипермедиасообщений в информационной среде образовательного учреждения;

поиска и получения информации;

использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах);

вещания (подкастинга), использования аудиовидео­
устройств для учебной деятельности на уроке и вне урока;

общения в Интернете, взаимодействия в социальных группах и сетях, участия в форумах, групповой работы над сообщениями (вики);

создания и заполнения баз данных, в том числе определителей; наглядного представления и анализа данных;

включения обучающихся в естественно­научную деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально­наглядных моделей и коллекций основных математических и естественно­научных объектов и явлений;

исполнения, сочинения и аранжировки музыкальных произведений с применением традиционных народных и современных инструментов и цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов, клавишных и кинестетических синтезаторов;

художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТ­инструментов, реализации художественно­оформительских и издательских проектов, натурной
и рисованной мультипликации;

создания материальных и информационных объектов с использованием ручных и электроинструментов, применяемых в избранных для изучения распространённых технологиях (индустриальных, сельскохозяйственных, технологиях ведения дома, информационных и коммуникационных технологиях);

конструирования и моделирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов; управления объектами; программирования;

занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, оборудования, а также компьютерных тренажёров;

размещения продуктов познавательной, учебно­исследовательской деятельности обучающихся в информационно­образовательной среде образовательного учреждения;

проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);

обеспечения доступа в школьной библиотеке к информационным ресурсам Интернета, учебной и художественной литературе, коллекциям медиаресурсов на электронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто­графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно­исследовательской и проектной деятельности обучающихся;

проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения обучающихся с возможностью массового просмотра кино­ и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиасопровождением;

выпуска школьных печатных изданий, работы школьного телевидения.

 

 

 

Остались вопросы?

Заполните форму и мы свяжемся
с вами в ближайшее время